Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 октября 2017 г. N 635-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 12 августа 2013 г. N 95-пк
Порядок
учета обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для возмещения расходов на частичную оплату питания этих обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Тюмени
10 февраля 2014 г., 25 января 2016 г., 9 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру и основания учета обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для возмещения расходов на частичную оплату питания этих обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Тюмени (далее - общеобразовательные организации).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.09.2013 N 423-п "Об утверждении Положения об обеспечении питанием обучающихся государственных и муниципальных организаций, расположенных в Тюменской области", постановлением Администрации города Тюмени от 03.03.2014 N 40-пк "Об утверждении Порядка распределения средств, предоставленных на полное или частичное возмещение расходов на обеспечение питанием обучающихся муниципальных образовательных организаций города Тюмени" и применяется в случае принятия Администрацией города Тюмени решения о возмещении расходов на частичную оплату питания обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с применением повышающих коэффициентов, установленных в отношении обучающихся из малоимущих семей.
1.3. Для целей настоящего Порядка используется следующее понятие:
семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации, - семья, находящаяся в ситуации, ухудшающей ее жизнедеятельность, в соответствии с главой 2 настоящего Порядка.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.4. Органом Администрации города Тюмени, ответственным за исполнение настоящего Порядка, является департамент образования Администрации города Тюмени (далее - Департамент).
2. Учет обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
2.1. Основанием для постановки на учет обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при возмещении соответствующих расходов является:
а) пожар, а также чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, иные обстоятельства непреодолимой силы, в результате которых уничтожено жилое помещение, в котором проживала семья;
б) многодетность (наличие в семье трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая детей, находящихся под опекой, попечительством, приемных детей) при условии, что совокупный доход родителей (включая опекуна, попечителя, приемных родителей) за последние шесть месяцев, предшествующих обращению, составляет менее десятикратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Тюменской области;
в) наличие у обучающегося инвалидности (за исключением обучающихся, обучающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам) при условии, что совокупный доход родителей (включая опекуна, попечителя, приемных родителей) за последние шесть месяцев, предшествующих обращению, составляет менее десятикратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Тюменской области;
г) нахождение обучающегося под опекой (попечительством) или в приемной семье при условии, что опекун (попечитель) и его супруга (супруг) или приемные родители, являются пенсионерами;
д) временная нетрудоспособность одного или обоих родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей) вследствие заболевания, травмы или несчастного случая, длящаяся более одного месяца;
е) проживание обучающегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
2.2. Для отнесения обучающегося к категории обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, родитель (законный представитель) обучающегося, зачисленного в общеобразовательную организацию, ежегодно в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка, предоставляет в общеобразовательную организацию следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) или его представителя;
в) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя родителя (законного представителя) (в случае обращения представителя родителя (законного представителя, в том числе представителя организации, указанной в подпункте "е" пункта 2.1 настоящего Порядка);
г) дополнительно для подтверждения трудной жизненной ситуации, указанной в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Порядка:
копия справки уполномоченного подразделения МЧС России, подтверждающая уничтожение жилого помещения, адрес которого соответствует месту жительства обучающегося;
копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае нахождения обучающегося под опекой (попечительством);
копия договора о приемной семье (в случае нахождения обучающегося в приемной семье);
д) дополнительно для подтверждения трудной жизненной ситуации, указанной в подпункте "б" пункта 2.1 настоящего Порядка:
копии свидетельств о рождении детей и (или) актов (а) органов опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае назначения в отношении обучающегося опекуна или попечителя) и (или) договора о приемной семье (в случае нахождения обучающегося в приемной семье);
справки с места работы родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей) по форме 2-НДФЛ и (или) справки о размере пенсии, получаемой через территориальные управления Отделений Пенсионного фонда РФ, и (или) справки о размере пособия по безработице, получаемого через территориальные центры занятости населения, и (или) налоговую декларацию за последний налоговый период с отметкой налогового органа (для родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, являющихся индивидуальными предпринимателями);
е) дополнительно для подтверждения трудной жизненной ситуации, указанной в подпункте "в" пункта 2.1 настоящего Порядка:
копия справки учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности у обучающегося;
справки с места работы родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей) по форме 2-НДФЛ и (или) справки о размере пенсии, получаемой через территориальные управления Отделений Пенсионного фонда РФ и (или) справки о размере пособия по безработице, получаемого через территориальные центры занятости населения и (или) налоговую декларацию за последний налоговый период с отметкой налогового органа (для родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, являющихся индивидуальными предпринимателями);
копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае нахождения обучающегося под опекой (попечительством);
копия договора о приемной семье (в случае нахождения обучающегося в приемной семье);
ж) дополнительно для подтверждения трудной жизненной ситуации, указанной в подпункте "г" пункта 2.1 настоящего Порядка:
копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае нахождения обучающегося под опекой (попечительством);
копия договора о приемной семье (в случае нахождения обучающегося в приемной семье);
копии пенсионных удостоверений опекуна (попечителя, приемного родителя) и его супруги (супруга), подтверждающие, что такие лица являются пенсионерами либо копии соответствующих справок территориального управления Отделения Пенсионного фонда РФ;
з) дополнительно для подтверждения трудной жизненной ситуации, указанной в подпункте "д" пункта 2.1 настоящего Порядка:
копия листка нетрудоспособности одного или обоих родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей);
копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае нахождения обучающегося под опекой (попечительством);
копия договора о приемной семье (в случае нахождения обучающегося в приемной семье);
и) дополнительно для подтверждения трудной жизненной ситуации, указанной в подпункте "е" пункта 2.1 настоящего Порядка:
копия решения соответствующего органа опеки и попечительства об устройстве ребенка (обучающегося) в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
копия акта о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка (обучающегося) или акта о помещении несовершеннолетнего (обучающегося) в специальное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, выданного подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, в случае помещения обучающегося в центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
2.3. Указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка копии документов предоставляются вместе с оригиналами документов, представляемых для обозрения и подлежащих возврату, за исключением случая, когда представленные копии нотариально засвидетельствованы.
2.4. Прием заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляется ежегодно в период с 1 августа по 30 апреля.
2.5. Специалист общеобразовательной организации в ходе личного приема проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка (в зависимости от трудной жизненной ситуации).
2.6. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
а) предоставление документов не в полном объеме, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка;
в) представление документов за пределами срока, установленного пунктом 2.4 настоящего Порядка;
г) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя, полномочий действовать от имени родителя (законного представителя).
2.7. При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, специалист общеобразовательной организации в ходе личного приема подготавливает и выдает родителю (законному представителю) обучающегося под роспись уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.
2.8. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, специалист общеобразовательной организации в ходе личного приема осуществляет регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документами и выдает родителю (законному представителю) обучающегося расписку-уведомление по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.9. Специалист общеобразовательной организации в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов обеспечивает их направление в комиссию по рассмотрению вопроса об отнесении обучающихся к категории обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Комиссия).
2.10. Возмещение расходов на частичную оплату питания обучающегося, включенного в список обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Список), осуществляется начиная с месяца, следующего за месяцем регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3. Порядок учета обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
3.1. Учет обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется общеобразовательной организацией путем составления Списка.
3.2. Список формируется на основании решений об отнесении обучающихся к категории обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принятых Комиссией, указанной в пункте 2.9 настоящего Порядка.
3.3. Состав, порядок работы Комиссии утверждается приказом директора общеобразовательной организации.
3.4. Комиссия на основании документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, принимает решение об отнесении обучающегося к категории обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, либо отказе в отнесении обучающегося к категории обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.5. Отнесение обучающегося к категории обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется на период не более чем с 01 января по 31 мая и с 01 сентября по 31 декабря. В случае отнесения обучающегося к категории обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Порядка, - на период одного года со дня принятия решения об отнесении обучающегося к категории обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.6. Список утверждается приказом директора общеобразовательной организации в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.7. Информация о количестве обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направляется общеобразовательной организацией в Департамент в течение 3 рабочих дней после утверждения Списка для определения объемов финансирования.
3.8. Общеобразовательная организация в течение 3 рабочих дней со дня утверждения Списка, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, уведомляет родителя (законного представителя) об отнесении обучающегося к категории обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, либо об отказе в отнесении обучающегося к категории обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.