Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2016 г. N 204-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 3 сентября 2013 г. N 368-п
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства Тюменской области и исполнительных органов государственной власти Тюменской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности
27 мая 2016 г.
1. Настоящим Порядком определяются правила проведения уполномоченным органом экспертизы нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства Тюменской области и исполнительных органов государственной власти Тюменской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), и механизм взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Тюменской области, ответственными за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности, а также с представителями предпринимательского сообщества.
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Губернатора области, Правительства Тюменской области и исполнительных органов государственной власти Тюменской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
абзацы второй - четвертый утратили силу.
См. текст абзацев второго - четвертого пункта 2
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом экспертизы нормативных правовых актов (далее - план экспертизы).
4. Формирование плана экспертизы осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
5. Нормативные правовые акты включаются в план экспертизы при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченных органом в связи с осуществлением функций по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
6. План экспертизы утверждается приказом руководителя уполномоченного органа два раза в год: до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, и до 30 июня года, соответствующего году проведения экспертизы.
В течение пяти рабочих дней после утверждения план экспертизы размещается уполномоченным органом на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный портал).
Абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего пункта 6
7. В плане экспертизы для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы равный двум месяцам.
План экспертизы должен содержать реквизиты нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, сроки проведения экспертизы, сроки приема замечаний и предложений, контактные данные ответственного лица.
8. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе, подготовленное по форме (представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку).
9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом экспертизы для начала экспертизы.
Публичные консультации проводятся по примерной форме опросного листа (приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку).
В случае поступления замечаний и предложений в ходе публичных консультаций по их окончании готовится отчет о результатах проведения публичных консультаций, который включается в заключение об экспертизе.
В течение срока проведения публичных консультаций по запросу уполномоченного органа исполнительные органы государственной власти Тюменской области представляют материалы, информацию и сведения, необходимые для проведения экспертизы в отношении нормативного правового акта.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
10. Исследование нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом во взаимодействии с исполнительным органом государственной власти Тюменской области, ответственным за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности, а также, в случае необходимости, с участием представителей предпринимательского сообщества.
При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
В ходе исследования, в частности, изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько органов государственной власти или учреждения, предоставляющие государственные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);
г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, третьих лиц, с использованием электронных сетей связи);
з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной услуги;
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Тюменской области обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами государственной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Тюменской области при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
11. По результатам проведения публичных консультаций, исследования составляется заключение об экспертизе.
В заключение об экспертизе включаются следующие разделы:
а) общее описание рассматриваемого регулирования;
б) основания для проведения экспертизы;
в) отчет о результатах проведения публичных консультаций;
г) выводы по результатам проведенного исследования.
Раздел, касающийся общего описания рассматриваемого регулирования, предусматривает:
а) наименование нормативного правового акта, по которому проведена экспертиза, его реквизиты и источник официального опубликования;
б) перечень иных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере регулирования нормативного правового акта, по которому проведена экспертиза;
в) основные группы участников общественных отношений, интересы которых затронуты регулированием нормативным правовым актом, по которому проведена экспертиза;
г) наименование исполнительного органа государственной власти Тюменской области, ответственного за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности.
Раздел, касающийся оснований для проведения экспертизы, предусматривает:
а) наименование органа, организации, внесших предложение о включении нормативного правового акта в план экспертизы;
б) срок проведения экспертизы нормативного правового акта и срок приема замечаний и предложений в соответствии с планом экспертизы;
Раздел, касающийся отчета о результатах проведения публичных консультаций, предусматривает:
а) информацию об участниках публичных консультаций;
б) краткую характеристику поступивших от участников публичных консультаций замечаний и предложений;
в) информацию о результатах рассмотрения поступивших от участников публичных консультаций замечаний и предложений.
Раздел, касающийся выводов по результатам проведенного исследования, предусматривает:
а) информацию об участниках исследования;
б) информацию о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
в) краткое описание мнений исполнительных органов государственной власти Тюменской области и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в исследовании.
Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного планом экспертизы.
12. В течение трех рабочих дней после подписания заключение об экспертизе размещается уполномоченным органом на Официальном портале и направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта.
13. Заключение об экспертизе направляется уполномоченным органом в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, ответственный за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
В случае если заключение об экспертизе указывает положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, исполнительный орган государственной власти Тюменской области, ответственный за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности, обязан разработать и представить для утверждения проект нормативного правового акта о внесении изменений, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности в течение 3 месяцев со дня получения заключения и письменно уведомить уполномоченный орган о принятии нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
14. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает отчет о результатах экспертизы, который включается в доклад о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Тюменской области, подготавливаемый в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 N 494-п "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тюменской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.