См. справку об административных регламентах оказания государственных услуг и исполнения государственных функций
В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации", на основании протеста прокуратуры Тюменской области от 09.04.2013 N 7-20-2013 приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации.
Заместитель председателя |
Ю.П. Мыльников |
Административный регламент
исполнения региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации
(утв. приказом Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2013 г. N 94-ос)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Осуществление государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации лицами, осуществляющими деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности (далее - субъекты электроэнергетики) в пределах предоставленных полномочий (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
2. Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - РЭК).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"("Собрание законодательства РФ", 31.03.2003, N 13, ст. 1177,"Парламентская газета", N 59, 01.04.2003, "Российская газета", N 60,01.04.2003 г.);
- Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Собрание законодательства РФ", 21.08.1995, N 34, ст. 3426,"Российская газета", N 164, 24.08.1995 г.);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008 г.);
- Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ("Российская газета",N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
- Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2004, N 4, ст. 282, "Российская газета", N 16, 30.01.2004 г.);
- Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" ("Собрание законодательства РФ", 04.10.2010, N 40, ст. 5090, "Российская Бизнес-газета", N 41, 02.11.2010 г.);
- Положением о Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Совета Губернаторов от 10 апреля 2000 г. N 36/СГ;
- Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012 г.;
- Иными нормативными правовыми актами.
Предмет государственного контроля
4. Предметом государственного контроля является проверка соблюдения субъектами электроэнергетики стандартов раскрытия информации. Контроль осуществляется в отношении:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного субъектом электроэнергетики;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления РЭК об источниках опубликования информации;
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг субъектов электроэнергетики, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
5. Уполномоченные должностные лица РЭК при осуществлении государственного контроля имеют право:
- осуществлять систематическое наблюдение и анализ информации о соблюдении субъектами электроэнергетики стандартов раскрытия информации;
- проводить плановые и внеплановые проверки в отношении субъектов электроэнергетики;
- по результатам исполнения государственной функции принимать меры, предусмотренные пунктом настоящего административного регламента, в отношении фактов нарушений стандартов раскрытия информации, выявленных при исполнении государственной функции;
6. Уполномоченные должностные лица РЭК при осуществлении государственного контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений субъектами электроэнергетики стандартов раскрытия информации;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов электроэнергетики;
- проводить плановые и внеплановые проверки в пределах предоставленных РЭК полномочий;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики, с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами электроэнергетики, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не требовать от субъектов электроэнергетики, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта электроэнергетики при осуществлении государственного контроля имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченных должностных лиц РЭК информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено действующим законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц РЭК;
4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц РЭК, повлекшие за собой нарушение прав субъекта электроэнергетики при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта электроэнергетики при осуществлении в отношении них государственного контроля обязаны:
1) при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в РЭК указанные в запросе документы;
2) при проведении выездной проверки предоставить должностным лицам РЭК, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.
3) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
4) обеспечить ведение журнала учета проверок;
Описание результата исполнения государственной функции
9. Результаты исполнения государственной функции:
1) выявление факта нарушений стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
2) установление факта отсутствия нарушений стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
10. Перечень документов, подготавливаемых по результатам исполнения государственной функции:
1) акты проверок по установленной форме;
2) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов;
3) протоколы об административных правонарушениях в отношении лиц, совершивших административные правонарушения;
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Информация о месте нахождения и графике работы РЭК
Место нахождения Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа: 625000, г. Тюмень, ул. 8 марта, 1, 6 этаж.
Почтовый адрес: 625004, г. Тюмень, ул. Володарского,45;
График работы РЭК:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8-30 по 17-30;
пятница - с 8-30 по 15-30;
суббота, воскресенье - выходной;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информацию о месте нахождения и графике работы РЭК можно получить посредством личного обращения - устного или письменного, телефонной связи, сети Интернет (на официальном сайте РЭК), на информационном стенде РЭК.
12. Справочные телефоны ответственного за предоставление государственной функции: 8 (3452) 23-03-92.
Телефонный номер для справок: 8 (3452) 46-90-07, факс 46-90-08.
Телефонный номер для справок по правовым вопросам по предоставлению государственной функции: 8 (3452) 23-05-18.
Телефон-автоинформатор в Региональной энергетической комиссии отсутствует.
13. Адрес официального сайта РЭК в сети Интернет - www.rectmn.ru. Адрес электронной почты РЭК: info@rectmn.ru
14. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в РЭК:
а) лично;
б) по телефону;
в) в письменном виде почтовым отправлением;
г) в форме электронного сообщения.
15. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения заинтересованного лица.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте РЭК.
16. Информирование о правилах исполнения государственной функции (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
а) о местонахождении РЭК, о номерах телефонов и должностных лицах РЭК, уполномоченных исполнять государственную функцию;
б) о режиме работы РЭК, об адресе Интернет-сайта РЭК, адресе электронной почты РЭК;
в) о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции, в том числе настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
г) о ходе исполнения государственной функции;
д) об административных процедурах при исполнении государственной функции;
е) о сроках исполнения государственной функции;
ж) о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции;
з) об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;
и) о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц РЭК, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции;
17. При осуществлении информирования должностное лицо РЭК, ответственное за информирование, подробно и корректно информирует заявителей по вопросу исполнения государственной функции, при этом ответ следует начать с информации о наименовании органа исполнительной государственной власти области, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего РЭК, осуществляющего информирование, предлагает заявителю представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо РЭК, ответственное за информирование о ходе исполнения государственной функции с привлечением других должностных лиц, должно принять все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно, назначить другое удобное для заявителя время консультирования, либо предлагает возможность ответного звонка должностного лица, ответственного за информирование, заявителю.
18. На стендах в месте исполнения государственной функции должны размещаться следующие информационные материалы в письменной форме:
- информация о порядке исполнения государственной функции (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст настоящего Административного регламента;
В сети Интернет на официальном сайте РЭК должны размещаться следующие информационные материалы в электронной форме:
- справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты должностных лиц Отделов;
- текст настоящего Административного регламента.
Сроки исполнения государственной функции
19. Срок проведения систематического наблюдения и анализа информации -30 дней с даты наступления срока раскрытия информации.
20. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий (истребование дополнительной информации, необходимой для проведения контроля, проведение экспертизы по вопросам, относящимся к предмету контроля), на основании мотивированного предложения должностного лица РЭК, осуществляющего проверку, председателем РЭК или его заместителем срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
2) проведение плановых и внеплановых проверок;
3) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений и осуществление мониторинга устранения выявленных нарушений.
22. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики
23. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится на основании сформированного перечня субъектов электроэнергетики, подлежащих систематическому наблюдению и анализу.
24. Состав административных действий при проведении систематического наблюдения и анализа:
1) сбор информации и материалов, относящихся к предмету государственного контроля;
2) обработка и анализ информации и материалов, относящихся к предмету государственного контроля;
3) подготовка справки (таблицы) о проведении систематического наблюдения и анализа информации.
Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится в течение 30 дней с даты наступления сроков раскрытия информации, установленных Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.
Систематическое наблюдение и анализ проводится должностными лицами Отдела экономического анализа и контроля.
25. Сбор осуществляется посредством поиска информации, относящейся к предмету государственного контроля, на официальных сайтах в сети Интернет и в официальных печатных изданиях. Должностными лицами Отдела экономического анализа в первую очередь рассматриваются документы субъекта электроэнергетики, имеющиеся в распоряжении органа РЭК, в том числе уведомления о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством РФ.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении РЭК, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом электроэнергетики обязательных требований законодательства, РЭК направляет в адрес субъекта электроэнергетики мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые сведения и документы.
Результатом исполнения административного действия являются полученные ответы на запросы, информация, найденная в сети Интернет и печатных изданиях.
Окончательный сбор информации (получение ответов, поиск в сети Интернет и печатных изданиях) осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня направления первого запроса.
26. Обработка и анализ информации и материалов, относящихся к предмету государственного контроля проводится должностным лицом Отдела экономического анализа и контроля на предмет определения полноты и достаточности для разрешения вопросов, являющихся предметом государственного контроля, а именно:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного субъектом регулирования;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
е) достоверности раскрытой информации;
ж) ведение учета субъектами электроэнергетики письменных запросов потребителей товаров и услуг субъектов электроэнергетики, ответов на такие запросы.
27. Подготовка справки (таблицы) о проведении систематического наблюдения и анализа информации. По результатам систематического наблюдения и анализа информации формируется в отношении всего перечня субъектов электроэнергетики сводная справка или таблица о результатах систематического наблюдения и анализа информации, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований о соблюдении субъектами контроля стандартов раскрытия информации по форме, разработанной и рекомендуемой к применению, согласно приложению к настоящему регламенту и доводится в форме служебной записки до председателя РЭК в срок до 1 июля текущего года.
28. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены.
29. Критерием принятия решения является соответствие анализируемой информации действующему законодательству, наличие (отсутствие) нарушений стандартов раскрытия информации при систематическом наблюдении и анализе информации.
Способом фиксации выполнения действия является служебная записка, содержащая отчет по результатам систематического наблюдения и анализа информации за размещением стандартов информации.
Проведение плановых и внеплановых проверок
30. Основанием для начала административной процедуры по организации плановой (документарной и/или выездной) проверки является ежегодный план проведения плановых проверок.
Основанием для начала административной процедуры по организации внеплановой проверки (документарной или выездной) являются:
а) неустранение субъектом регулирования выявленных РЭК нарушений стандартов раскрытия информации в течение срока, установленного ранее выданным предписанием;
б) поступление в РЭК обращений и заявлений граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о несоблюдении субъектами регулирования требований к раскрытию информации применительно к подпунктам "ж" и "з" пункта 4 Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 N 764.
Плановая проверка в отношении субъекта регулирования проводится не чаще 1 раза в год.
Плановые и внеплановые документарные и выездные проверки осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Административным регламентом.
Срок проведения плановой и внеплановой проверок не превышает 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий (истребование дополнительной информации, необходимой для проведения контроля, председателем РЭК или его заместителем срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
31. О проведении плановой проверки субъект электроэнергетики уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
32. При проведении выездной проверки должностные лица РЭК, производящие проверку, знакомят руководителя или иное должностное лицо субъекта электроэнергетики, его уполномоченного представителя с приказом председателя, заместителя председателя РЭК о назначении выездной проверки ис полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, со сроками и с условиями ее проведения.
33. По результатам проверки должностными лицами РЭК, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа председателя, заместителя председателя РЭК;
4) фамилии, имена, отчества и должности ответственного должностного лица и (или) должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи ответственного должностного лица и (или) должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников субъектов электроэнергетики, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в РЭК.
34. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
В журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом, проводящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа исполнительной власти по исполнению государственной функции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
35. В случае выявления допущенных субъектом электроэнергетики нарушений стандартов раскрытия информации должностные лица РЭК:
1) выдают субъекту регулирования предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) осуществляют мониторинг устранения выявленных нарушений.
36. При наличии оснований к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренных статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностные лица РЭК, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, обязаны в соответствии с указанным Кодексом возбудить дело об административном правонарушении.
37. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены.
38. Результатом принятия мер должностными лицами РЭК в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой (документарной и/или выездной) проверки, является:
- предписание об устранении выявленных нарушений;
- протокол об административных правонарушениях.
39. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Подтверждение о вручении руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики предписания об устранении выявленных нарушений.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами РЭК положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием им решений
40. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами РЭК положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами РЭК осуществляется председателем, заместителем председателя РЭК.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
41. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц (субъектов электроэнергетики), рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решения РЭК.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом проверок РЭК.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц (субъектов электроэнергетики) с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями РЭК.
При проведении проверок может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
Ответственность должностных лиц РЭК за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
42. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Ответственные должностные лица, указанные в настоящем административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
44. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц РЭК должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
45. Контроль за исполнением государственной функции со стороны заинтересованных лиц (субъектов контроля) осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц РЭК, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
46. Заинтересованные лица (субъекты электроэнергетики) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) входе исполнения государственной функции должностным лицом РЭК, - председателю РЭК.
47. Предметом досудебного обжалования могут являться действия(бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом РЭК входе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента.
48. Заинтересованное лицо (субъект электроэнергетики) может обратиться в РЭК с жалобой устно и письменно (в бумажном или электронном виде).
Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)заинтересованного лица (субъекта электроэнергетики)) и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
для юридического лица - полное наименование заинтересованного лица (субъекта электроэнергетики), его местонахождение и контактный почтовый адрес;
- суть жалобы;
дату и личную подпись заинтересованного лица (субъекта электроэнергетики).
49. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица (субъекта электроэнергетики), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу (субъекту электроэнергетики), направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заинтересованному лицу (субъекту контроля), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица (субъекта электроэнергетики) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Председатель РЭК либо уполномоченное на то должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заинтересованным лицом (субъектом электроэнергетики) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в РЭК.
50. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются регистрация письменной (устной) жалобы заинтересованного лица (субъекта электроэнергетики).
Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
Жалобы представляются непосредственно в приемную РЭК либо направляются почтовым отправлением по адресу, указанному в пункте 11 настоящего административного регламента.
51. Заинтересованное лицо (субъект электроэнергетики) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
52. Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц РЭК, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции, могут быть направлены непосредственно на имя председателя, заместителя председателя РЭК.
53. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 10 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
54. Результаты досудебного обжалования:
признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица РЭК, принятые при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица РЭК, принятые при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу РЭК, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица (субъекта электроэнергетики).
55. Заинтересованному лицу (субъекту контроля) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
по исполнению Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации
Государственная функция по осуществлению государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации |
/--------------------\ /-------------------------------------------\
| Систематическое | | |
|наблюдение и анализ | | Организация проверок |
| информации | | |
\--------------------/ \-------------------------------------------/
/--------------------\ /---------\ /------------------------------\
| Сбор информации и | |Плановые | |Внеплановые проверки в случае:|
| материалов | |проверки | |1. неустранение субъектом |
\--------------------/ \---------/ | регулирования выявленных |
| | | нарушений |
| | | |
| | |2. поступление в РЭК обращений|
| | | и заявлений граждан, |
| | | сведений от органов |
| | | государственной власти, |
| | | органов местного |
| | | самоуправления и средств |
| | | массовой информации о |
| | | несоблюдении субъектами |
| | | регулирования требований к |
| | | раскрытию информации |
| | \------------------------------/
/--------------------\ /-------------------------------------------\
| Обработка и анализ | | |
| информации | | Проведение проверки |
| и материалов | | |
\--------------------/ \-------------------------------------------/
/--------------------\ /-------------------------------------------\
|Подготовка справки | | Составление акта |
| (таблицы) | | |
\--------------------/ \-------------------------------------------/
В случае выявления допущенных субъектом электроэнергетики нарушений стандартов раскрытия информации выдача субъекту электроэнергетики предписания об устранении выявленных нарушений |
При наличии оснований к возбуждению дела об административном правонарушении составление протокола об административном правонарушении |
Приложение N 2
к Административному регламенту
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
________________________ "____" ___________ 20 __ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
__________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора),
органом муниципального контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя
N
По адресу/адресам:
(место проведения проверки)
На основании: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ____________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
20___г. с ____час. мин. до час.____ мин. Продолжительность
20___г. с ____час. мин. до час.____ мин. Продолжительность
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: __________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
С копией распоряжения /приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования
проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;
в случае привлечения к участию в проверке экспертов,
экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества
(последнее - при наличии), должности экспертов и/или наименования
экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименование органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ____________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного
представителя саморегулируемой организации (в случае проведения
проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших
при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о
начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием
реквизитов выданных предписаний):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
нарушений не выявлено
_________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
______________________ ________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
______________________ ________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы:
Подписи лиц, проводивших проверку:
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
____ ______________ 20 __ г.
_______________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ___________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок предоставления государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации лицами, осуществляющими деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности в пределах предоставленных полномочий.
Исполнитель - Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа.
Результатом исполнения государственной функции является:
выявление факта нарушений стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
установление факта отсутствия нарушений стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики.
Срок проведения систематического наблюдения и анализа информации -30 дней с даты наступления срока раскрытия информации. А общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
Приказ Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2013 г. N 94-ос "Об утверждении Административного регламента исполнения Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа (http://www.rectmn.ru) 9 сентября 2013 г.