Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 6 сентября 2013 г. N 112
Основной чертеж планировки территории
Разбивочный чертеж красных линий
Схема развития транспортной инфраструктуры
Схема развития инженерной инфраструктуры и связи
Чертеж межевания территории
1. Положения о размещении объектов капитального строительства.
Зоны размещения объектов капитального строительства определены в соответствии с функциональными зонами, установленными в Генеральном плане городского округа город Тюмень, утвержденном решением Тюменской городской Думы от 27.03.2008 N 9 (далее - Генеральный план), градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 (далее - Правила) и показаны на чертеже ПП-1 "Основной чертеж планировки территории".
На проектируемой территории объекты федерального или регионального значения не располагаются. На проектируемой территории размещен объект местного значения - начальная школа с группами дошкольного образования.
На территории проектирования проектом определены следующие виды зон размещения объектов капитального строительства:
малоэтажной жилой застройки;
малоэтажной жилой застройки;
объектов бытового обслуживания населения, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон;
торговых объектов, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон;
объектов образования;
объектов спорта, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон;
объектов легкового автотранспорта;
объектов инженерной и транспортной инфраструктур.
В зоне малоэтажной жилой застройки (многоквартирные жилые дома) размещены:
многоквартирные жилые дома (4 этажа) - 2 дома;
многоквартирные жилые дома с помещениями общественного назначения и подземным паркингом (4 этажа) - 7 домов.
В зоне малоэтажной жилой застройки (блокированные жилые дома) размещены:
блокированные жилые дома на 5 квартир (2 - 3 этажа) - 9 домов;
блокированные жилые дома на 10 квартир (2 - 3 этажа) - 5 домов.
Общая площадь проектного жилищного фонда в границах проекта планировки планируется в объеме 80,17 тыс. кв. м.
В зоне объектов бытового обслуживания населения размещены: предприятия бытового обслуживания населения - 2 ед.
В зоне торговых объектов размещен торговый центр.
В зоне объектов образования размещена начальная школа с группами дошкольного образования.
В зоне объектов спорта размещен фитнес-клуб.
зоне объектов легкового автотранспорта размещен многоуровневый паркинг.
В зоне объектов инженерной и транспортной инфраструктур размещена блочная автоматизированная котельная.
Все объекты располагаются в пределах красных линий улиц. На территории проектирования элемент планировочной структуры (квартал) отделен красными линиями от всех территорий общего пользования. Красные линии назначены с учетом проектируемых зданий, предполагаемой категории и класса улиц. Разбивка проектируемых красных линий представлена на чертеже "Разбивочный чертеж красных линий" ПП-2. Красные линии дополняются линиями регулирования застройки, назначенными с учетом градостроительных регламентов Правил.
Положения о градостроительных регламентах, установленных Правилами
Правилами установлены градостроительные регламенты для входящих в состав территории проектирования территориальных зон Ж-2, ОД-2 и ИТ-1.
Зона застройки малоэтажными жилыми домами
1. Зона застройки малоэтажными жилыми домами Ж-2 выделена для формирования кварталов со средней плотностью застройки для размещения малоэтажных жилых домов, а также объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.
2. Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне застройки малоэтажными жилыми домами:
1) для размещения малоэтажной жилой застройки;
2) для размещения объектов образования;
3) для размещения объектов социального обслуживания населения, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон;
4) для размещения объектов бытового обслуживания населения, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон;
5) для размещения торговых объектов, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон;
6) для размещения объектов культуры и искусства, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон;
7) для размещения объектов здравоохранения, допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации;
8) для размещения объектов спорта, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон;
9) для размещения объектов общественного питания, допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон;
10) для размещения объектов по обслуживанию общества и государства, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон;
11) для размещения объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений, допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации.
3. Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне застройки малоэтажными жилыми домами:
1) для размещения объектов хранения легкового автотранспорта;
2) для размещения элементов озеленения и благоустройства.
3) для размещения объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений, допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации.
4. Условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне застройки малоэтажными жилыми домами:
1) для размещения объектов коммунального обслуживания населения;
2) для размещения объектов религиозного назначения;
3) для размещения объектов ветеринарного назначения, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон;
4) для размещения объектов культуры и искусства;
5) для размещения объектов дорожного сервиса, предназначенных для обслуживания легкового автотранспорта;
6) для размещения объектов спорта;
7) для размещения объектов хранения легкового автотранспорта;
8) для размещения торговых объектов;
9) для размещения объектов общественного питания;
10) для размещения объектов здравоохранения;
11) для размещения объектов по обслуживанию общества и государства;
12) для размещения объектов социального обслуживания населения;
13) для размещения объектов бытового обслуживания населения.
5. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для зоны застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2):
1) минимальная ширина земельного участка - 16 м;
2) минимальная площадь земельного участка - 350 кв. м;
3) минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м;
4) минимальное количество этажей - 2;
5) максимальное количество этажей - 4;
6) максимальный процент застройки в границах земельного участка - 42%.
7) минимальная ширина земельного участка для размещения объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений - 2 м;
8) минимальная площадь земельного участка для размещения объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений - 4 кв. м;
9) минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) для объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений - 0 м;
10) максимальное количество этажей объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений - 1;
11) максимальный процент застройки в границах земельного участка для размещения объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений - 100%;
12) Минимальный отступ от границы земельного участка при строительстве, реконструкции жилых домов блокированной застройки в месте примыкания с соседним блоком или соседними блоками - 0 м.
Зона размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения
1. Зона размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения ОД-2 выделена для формирования местных (локальных) центров городских районов и центров вдоль улиц с широким спектром функций, ориентированных на удовлетворение потребностей населения.
2. Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения:
1) для размещения объектов по обслуживанию общества и государства;
2) для размещения объектов образования;
3) для размещения объектов социального обслуживания населения;
4) для размещения объектов бытового обслуживания населения;
5) для размещения торговых объектов;
6) для размещения объектов культуры и искусства;
7) для размещения объектов здравоохранения, допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации;
8) для размещения объектов спорта;
9) для размещения объектов общественного питания;
10) для размещения объектов коммунального обслуживания населения;
11) для размещения объектов дорожного сервиса, предназначенных для обслуживания легкового автотранспорта, относящихся к V классу опасности по санитарной классификации, с соблюдением нормативной санитарно-защитной зоны;
12) для размещения объектов хранения легкового автотранспорта;
13) для размещения объектов жилой застройки, предназначенных для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения;
14) для размещения объектов туристской индустрии;
15) для размещения объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений, допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации.
3. Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения, обеспечивающие функционирование и технологически связанные с основными и условно разрешенными видами использования земельных участков и объектов капитального строительства:
1) для размещения объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений, допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации;
2) для размещения элементов озеленения и благоустройства;
3) для размещения объектов хранения легкового автотранспорта;
4) для размещения объектов складского назначения.
4. Условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения:
1) для размещения индивидуальной жилой застройки в соответствии с характеристиками планируемого развития жилых функциональных зон согласно Генеральному плану города Тюмени;
2) для размещения объектов религиозного назначения;
3) для размещения объектов дорожного сервиса, предназначенных для обслуживания легкового автотранспорта, относящихся к IV классу опасности по санитарной классификации;
4) для размещения объектов инженерной инфраструктуры связи.
5. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в общественно-деловой зоне ОД-2:
1) минимальная ширина земельного участка - 20 м;
2) минимальная площадь земельного участка - 400 ;
3) минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м;
4) максимальное количество этажей - 50;
5) максимальный процент застройки в границах земельного участка - 50%;
6) минимальная ширина земельного участка для размещения объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений - 2 м;
7) минимальная площадь земельного участка для размещения объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений - 4 кв. м;
8) минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) для объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений - 0 м;
9) максимальное количество этажей объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений - 1;
10) максимальный процент застройки в границах земельного участка для размещения объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений - 100%.
Зона, предназначенная для размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктур
1. Зона, предназначенная для размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктур ИТ-1, включает участки территории города Тюмени, предназначенные для размещения объектов автомобильного транспорта и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления полос отвода автомобильных дорог, размещения объектов дорожного сервиса и дорожного хозяйства, объектов благоустройства, а также участки, предназначенные для размещения сетей инженерно-технического обеспечения, включая линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, для размещения иных объектов инженерной инфраструктуры в случаях, предусмотренных Правилами.
2. Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне, предназначенной для размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктур:
1) для размещения объектов инженерной инфраструктуры;
2) для размещения объектов транспортной инфраструктуры.
3. Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне, предназначенной для размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктур, обеспечивающие функционирование и технологически связанные с основными и условно разрешенными видами использования земельных участков и объектов капитального строительства:
1) для размещения элементов озеленения и благоустройства при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения;
2) для размещения торговых объектов, допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации и при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения.
3) для размещения объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений, допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации.
4. Условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне, предназначенной для размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктур:
1) для размещения торговых объектов при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения;
2) для размещения объектов по обслуживанию общества и государства при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения;
3) для размещения объектов коммунального и складского назначения при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения.
5. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в зоне ИТ-1:
1) минимальная ширина земельного участка - 2 м;
2) минимальная площадь земельного участка - 10 ;
3) минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м;
4) максимальное количество этажей - 5;
5) максимальный процент застройки в границах земельного участка - 80%;
6) минимальная ширина земельного участка для размещения объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений - 2 м;
7) минимальная площадь земельного участка для размещения объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений - 4 кв. м;
8) минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) для объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений - 0 м;
9) максимальное количество этажей объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений - 1;
10) максимальный процент застройки в границах земельного участка для размещения объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений - 100%.
2. Положения о характеристиках планируемого развития территории.
Сведения о плотности и параметрах застройки территории
Площадь территории в границах проектирования - 18,66 га.
Площадь территории элементов планировочной структуры - 17,49 га.
Площадь территории общего пользования (улично-дорожная сеть) - 1,17 га.
Плотность застройки составит 3,46 тыс. общей площади на 1 га территории элемента планировочной структуры.
Параметры застройки территории:
площадь застройки - 64,64 тыс. ;
процент застройки в границах элемента планировочной структуры - 36%;
общая площадь зданий - 97,25 тыс. ;
общая площадь жилищного фонда - 80,17 тыс. ;
в том числе:
многоквартирные жилые дома - 67,77 тыс. ;
блокированные жилые дома - 12,40 тыс. .
Плотность населения в проектируемых границах территории - 113,5 чел/га.
Характеристика развития системы социального обслуживания территории.
Общая площадь объектов системы социального обслуживания территории (ориентировочно) составит 6,06 тыс. .
Объекты социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания населения размещаются в отдельно стоящих зданиях.
С целью повышения уровня обслуживания населения объектами соцкультбыта, инвестиционной привлекательности территории проектом предусмотрено размещение объектов социальной сферы, обеспечивающих минимальную нормативную потребность населения данного микрорайона.
Частично потребность населения в ряде объектов, таких как помещения для организации досуга населения, магазины-кулинарии, предприятия общественного питания, прачечные, химчистки предполагается покрывать за счет организации объектов соответствующего назначения в нежилых помещениях проектируемых жилых домов.
Дефицит проектных мощностей ряда объектов городского значения (поликлиник, стационаров, учреждений соцобеспечения, учреждений культуры и пр.) предполагается покрыть за счет использования объектов, размещенных в соседних микрорайонах города.
Потребность в детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах удовлетворена за счет начальной школы с группами дошкольного образования, размещенной на проектируемой территории.
Характеристика развития системы транспортного обслуживания территории.
Проектируемая территория ограничена следующими улицами:
с северо-востока - магистральная улица общегородского значения непрерывного движения ул. Федюнинского;
с северо-запада - магистральная улица районного значения транспортно-пешеходная - проектируемая пробивка ул. Н. Федорова;
с востока - д. Ожогина (граница городского округа город Тюмень);
с юго-востока - магистральная улица общегородского значения непрерывного движения - проектируемая пробивка ул. Пермякова;
с юго-запада - проектируемая магистральная улица районного значения транспортно - пешеходная.
Транспортное обслуживание внутри микрорайона осуществляется по улицам в жилой застройке и внутриквартальным проездам. Для движения пешеходов проектом предусмотрены тротуары с бордюрным камнем.
Ширина улицы в жилой застройке в пределах территории проектирования - 15,0 м, ширина дорожного полотна - 6,0 м, ширина пешеходной части тротуара - 2,0 м.
По всем улицам предлагается устройство велосипедных полос двустороннего движения шириной 2 м, примыкающих к тротуарам.
Для обеспечения населения проектируемого микрорайона местами постоянного и временного хранения индивидуального автотранспорта проектом планировки предлагается:
строительство 7 подземных стоянок индивидуального транспорта, общей вместимостью 838 машино-мест;
строительство 39 наземных стоянок индивидуального транспорта, общей вместимостью 410 машино-мест;
строительство многоуровневого паркинга, общей вместимостью 300 машино-мест.
Границы полос отвода автомобильных дорог совпадают с красными линиями.
Поперечные профили улиц и места хранения автотранспорта показаны на чертеже "Схема развития транспортной инфраструктуры" ПП-3, места хранения автотранспорта показаны также на чертеже "Схема организации улично-дорожной сети и схема движения транспорта на соответствующей территории".
Поперечные профили улиц разработаны в соответствии с СНиП 2.07.01-89*, а также с учетом коридоров инженерных сетей и необходимого благоустройства уличной сети проектируемой территории.
У объектов культурно-бытового и социального обслуживания населения для временного хранения транспортных средств предусмотрены открытые автостоянки, обозначенные соответствующими дорожными знаками и разметкой.
Для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов предусмотрена расстановка дорожных знаков.
Характеристика развития системы инженерно-технического обеспечения территории
Сооружения и коммуникации инженерного оборудования показаны на чертеже "Схема развития инженерной инфраструктуры и связи" ПП-4.
Водоснабжение
Проектом планировки предусматриваются строительство разводящих и магистральных сетей водоснабжения, для обеспечения надежным водоснабжением перспективной застройки.
Подключение проектных сетей водоснабжения осуществляется от существующих магистральных сетей, проходящих по ул. Федюнинского.
Разводящая водопроводная сеть запроектирована кольцевая с тупиковыми отводами до потребителей, согласно п. 15.59 СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", и выполняется из стальных труб в ППУ изоляции.
Водоотведение
Проектом планировки предусмотрено строительство квартальных и уличных сборных самотечных коллекторов Ш160-315 мм для обеспечения перспективной застройки. Материал труб безнапорных коллекторов - полимер.
Теплоснабжение
Отопление осуществляется от блочной автоматизированной котельной, общей мощностью 12 МВт.
Проектом планировки предусматриваются строительство разводящих тепловых сетей, для теплоснабжения, проектируемой жилой и общественной застройки. Прокладка сетей выполняется подземно.
Электроснабжение
Проект планировки на территории проектируемого микрорайона предусматривается с учетом современных разработок в области энергетики и энергосберегающих технологий.
На территории микрорайона предусматривается следующие мероприятия:
строительство трех двух трансформаторных КТП 10/0,4 кВ и РП-10 кВ.
строительство линий электропередачи кабельного исполнения ЛЭП-10 кВ от РП -10 кВ до проектируемых КТП 10/0,4 кВ протяженностью 1,0 км.
строительство линий электропередачи кабельного исполнения ЛЭП-0,4 кВ от КТП 10/0,4 кВ до проектируемых объектов.
Кабельные линии электропередачи выполняются подземно, с применением кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена.
Связь и информатизация
Микрорайон обеспечивается услугами связи - телефонной, Интернет, передача данных от существующих и проектных сетей связи.
Для телефонизации проектируемой территории проектом предусмотрены следующие мероприятия:
прокладка двух каналов кабельной канализации (п/этиленовой толстостенной трубой D=110 мм) от существующей кабельной канализации у жилого дома по ул. Н. Семенова, 27 до проектируемой застройки с установкой колодцев ККС-3;
прокладка двух каналов внутриквартальной кабельной канализации (п/этиленовой толстостенной трубой D=110 мм) с установкой колодцев ККС-3;
прокладка канала кабельной канализации (п/этиленовой толстостенной трубой D=63 мм) на вводе в каждый дом с установкой одного колодца ККС-3; обустройство крышек кабельных колодцев защитными устройствами (УЗЛ).
Для радиофикации проектируемой территории проектом предусмотрено строительство воздушной стоечной линии напряжением 240 вольт от трубостойки, установленной на доме N 5 по ул. Червишевский тракт, протяженностью 4 км. Трубостойки типа РС-III, проволока БСМ-4 мм, абонентскую линию выполняются проволокой С-3 мм, запроектированы абонентские трансформаторы ТАМУ-25, разводку по квартирам выполняется проводом ПТПЖ 2 x 0,6.
Характеристика развития системы озелененных территорий.
Главным направлением озеленения территории проектирования является создание системы зеленых насаждений.
Система зеленых насаждений проектируемой территории складывается из:
озелененных территорий общего пользования - 4,6 га;
озелененных территорий ограниченного пользования - 1,1 га.
В результате проектных решений озеленено и благоустроено 31% территории от общей площади территории микрорайона. Предусмотрена посадка деревьев вдоль пешеходных аллей и автомобильных дорог.
Благоустройство и озеленение территории выполняется после завершения инженерной подготовки и строительства объектов.
Мероприятия по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятия по гражданской обороне
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ГОСТ Р 22.0.02-94 Безопасность в ЧС).
Предупреждение ЧС - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (ГОСТ Р 22.0.02-94 Безопасность в ЧС).
На территории застройки микрорайона не планируется строительство потенциально опасных производственных объектов.
Анализ опасностей, связанных с возможными авариями на объекте, показывает, что максимальный ущерб может быть нанесен при пожаре, основной причиной которого может стать неисправность электрооборудования, нарушения правил пожарной безопасности, нарушение технологического процесса и несоблюдение правил эксплуатации оборудования объекта.
Территория застройки попадает в зону возможного опасного заражения от потенциально опасных объектов.
Транссибирская железнодорожная магистраль, проходящая в южном направлении, по которой перевозятся, в том числе, аварийно химически опасные вещества (АХОВ). При разливе (выбросе) опасных веществ возможно образование зоны химического заражения со смертельной концентрацией АХОВ, зон разрушения и пожаров, в которые может попасть проектируемый объект.
В результате аварии на Транссибирской железнодорожной магистрали при перевозке АХОВ жилая застройка микрорайона попадает в зону возможных заражений, возможны человеческие жертвы. Частота реализации случаев с возникновением опасности воздействия АХОВ на селитебные территории, связанных с авариями на железной дороге и автодороге, менее 10-5 случаев/год, поэтому микрорайон находится в зоне приемлемого риска. В этом случае достаточными мерами по защите населения можно считать:
оповещение населения и передача информации о порядке действия;
эвакуация населения;
сокращение инфильтрации наружного воздуха и уменьшение возможности поступления ядовитых веществ внутрь помещений путем установки современных конструкций остекления и дверных проемов, тамбуров с герметически закрывающимися дверями;
закрытие жалюзи на заборниках приточной вентиляции, кондиционеров, забирающих воздух в помещения;
при невозможности срочной эвакуации перемещение людей из первых и подвальных помещений на верхние этажи высотных зданий при аварии с хлором, и перемещение на первые этажи при авариях, связанных с окисью этилена и аммиаком с обязательным использованием средств индивидуальной защиты одноразового действия- фильтрующие противогазы, респираторов (любая ткань, смоченная в воде).
Оповещение населения об угрозе поражения АХОВ в случае возникновения химических аварий производится незамедлительно, после установления факта аварии и предварительного прогноза о направлении распространения облака зараженного воздуха.
Система оповещения о ЧС на рядом расположенных потенциально опасных объектах создается как интегрированная с системой оповещения ГО и ЧС на объекте проектирования и обеспечивает:
прием сообщений из автоматизированной системы централизованного оповещения населения;
подачу предупредительного сигнала "Внимание всем";
доведение речевой информации о ЧС до персонала.
Основными средствами связи являются радио и телефонная связь.
Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и (или) вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения (ГОСТ Р 22.0.02-94 Безопасность в ЧС).
На данный момент на проектируемой территории не осуществляется движение дачных и городских маршрутов автобуса и маршрутного такси. Сеть улиц, дорог в проекте планировки реализована в виде единой системы, обеспечивающей быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами города.
Транспортная связь внутри территории микрорайона осуществляется по улицам в жилой застройке. Предусмотрена возможность обслуживания транспортом каждого участка. Для обеспечения пешеходного движения на улицах предусмотрены тротуары шириной от 1.5 м. - 4.0 м.
С инженерно-геологической точки зрения рассматриваемая территория относится к числу благоприятных для строительства. Явлений карста, оползней, суффозии, проседания грунтов и подтопления не отмечается. Район не относится к сейсмически-опасным районам.
На территории проекта планировки природных процессов, имеющих категорию "опасная" нет, а неблагоприятные явления погоды, имеющие место на территории Тюменской области - не представляют опасности для жизни людей.
Исходя из этого, риск получения смертельных поражений от ЧС вызванных природными явлениями, равен нулю и в данном разделе не рассматривается.
Опасными природными факторами, влияющими на процесс функционирования территории, являются сильные осадки, морозы, сильный ветер, гроза. Непосредственной угрозы для объектов они не представляют, конструкция сооружений и производительность систем инженерного обеспечения учитывают воздействие данных стихийных явлений природы.
Затопление территории ливневыми дождями предотвращается асфальтовым покрытием и планировкой территории.
По данным Департамента безопасности жизнедеятельности от 21.01.2013 N 19-08-49/3 территория застройки земельного участка расположена в границах городской черты г. Тюмень, отнесенной к группе по гражданской обороне.
Согласно зонированию по СНиП 2.01.51-90, в особый период территория застройки находится:
в зоне возможных сильных разрушений от категорированного по гражданской обороне г. Тюмень;
вне зоны светомаскировки.
Оценка воздействия воздушной ударной волны на инженерные сети и дороги микрорайона проведена с учетом численного значения избыточного давления во фронте воздушной ударной волны, при которых возможны разрушения, полученных экспериментальным путем.
Степень разрушения при значении избыточного давления во фронте ударной волны 30кПа (0,3 кс / см. кв.):
воздушные линии электропередач (ЛЭП) - средние;
подземные кабельные линии электроснабжения и связи - разрушений нет;
подземные сети водопровода, канализации, газоснабжения - разрушений нет;
дороги с твердым покрытием - разрушений нет.
На проектируемой территории не предусматривается строительство объектов и организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне.
Световая маскировка проводится для создания в темное время суток условий, затрудняющих обнаружение городских и сельских поселений и объектов народного хозяйства с воздуха путем визуального наблюдения или с помощью оптических приборов, рассчитанных на видимую область излучения.
Мероприятия, обеспечивающие осуществление светомаскировки, проводятся заблаговременно в мирное время.
Согласно п. 9.2. (Таблица 7) СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны", Тюменская область не попадает в зону световой маскировки Российской Федерации, поэтому на город Тюмень не распространяются требования двух режимов светомаскировки: частичного и полного затемнения.
На территории проектирования не планируется размещение организаций, продолжающих работу в военное время или с непрерывным производственным циклом, для которых необходимо предусматривать специальные мероприятия по светомаскировке.
В настоящее время на территории застройки микрорайона защитные сооружения гражданской обороны отсутствуют.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 6 сентября 2013 г. N 112 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.