Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 16 сентября 2013 г. N 380-п
Положение
об организации и проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в Тюменской области в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - Положение) определяет вопросы планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий исполнительными органами государственной власти области при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются областной эвакуационной комиссией при участии Главного управления МЧС России по Тюменской области при повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайной ситуации.
1.3. Эвакуации подлежит население, попадающее в зону чрезвычайной ситуации.
1.4. Материальные и культурные ценности эвакуируются в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.5. Эвакуация проводится в два этапа:
первый этап: эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций проводится на общественные площади пунктов временного размещения, расположенных вне этих зон. Под пункты временного размещения используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения;
второй этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, находящиеся на территории соответствующего муниципального образования, или по решению председателя областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территорию соседнего муниципального образования.
1.6. Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих здоровью и жизни людей, осложняющих производственную деятельность на территории области, могут быть:
химически опасные объекты экономики, использующие аварийные химически опасные вещества;
лесные, торфяные и прочие пожары;
наводнения (паводки);
размораживание отопительных систем в зимнее время в жилом фонде.
1.7. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
1.8. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций).
В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайных ситуаций может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций.
1.9. Решение о проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации принимается областной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
1.10. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения в соответствии с пунктом 3.6 раздела III настоящего Положения.
II. Планирование эвакуационных мероприятий
2.1. Планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей определяется в плане эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.2. Общее руководство эвакуацией в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера осуществляется областной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и соответствующими эвакуационными органами, создаваемыми органами местного самоуправления и организациями.
III. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся эвакуационные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны чрезвычайной ситуации.
3.2. Подготовительные эвакуационные мероприятия:
приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации пункта временного размещения, пункта длительного проживания и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
распределение транспортных средств;
подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и пунктов посадки (высадки);
проверка готовности систем оповещения и связи;
приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
3.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
оповещение председателей эвакуационных комиссий органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий и организаций, а также населения о проведении эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации (отселению);
подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.4. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке.
3.5. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий в области осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Решение о проведении деэвакуации населения (возвращение населения в места постоянного размещения) принимает председатель областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности после проведения работ по ликвидации последствий аварий.
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, материально-техническому, связи и оповещения.
V. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций
Взаимодействие между исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями при подготовке и проведении эвакуации населения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и иными нормативными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 16 сентября 2013 г. N 380-п "О внесении изменений в постановление от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.