Постановление Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2013 г. N 118-пк
"О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 36-пк"
В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 36-пк "Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Тюмени" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тюмени от 14.11.2011 N 116-пк, от 28.04.2012 N 37-пк) следующие изменения:
Подпункты "а", "б" пункта 1.1.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"а) перечень критериев, необходимых для оценки соответствия или несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций), а также для оценки соблюдения или нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени в результате установки рекламной конструкции;
б) порядок заключения и исполнения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества города Тюмени, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями;";
по всему тексту приложения к постановлению слова "объекты муниципальной собственности" заменить словами "объекты муниципального имущества" в соответствующих падежах и склонениях;
по всему тексту приложения к постановлению слова "тип (вид)" заменить словами "тип и вид";
подпункт "в" пункта 1.1.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"в) проект рекламной конструкции - документация (выполненная на листах, сопровождаемых штампом чертежа - рамкой для чертежа), содержащая сведения по внешнему виду, месту установки (с привязкой к ближайшему километровому столбу или капитальному сооружению и привязкой по высоте к поверхности проезжей части дороги или улицы) и режиму эксплуатации рекламной конструкции, чертеж несущей конструкции и ее фундамента, расчеты ветровой нагрузки на устойчивость и прочность конструкции, расчет несущей конструкции, узлов крепления и фундамента рекламной конструкции, световой режим работы рекламной конструкции, параметры световых и осветительных устройств, а также схему подводки электроэнергии.";
пункт 1.1.3 приложения к постановлению исключить;
в подпункте "а" пункта 1.1.4 приложения к постановлению после слов "на установку" дополнить словами "и эксплуатацию", слово "вновь" исключить;
пункт 1.1.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.1.5. Уполномоченным органом по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Тюмени, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций является департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - Департамент имущественных отношений).
В рамках обеспечения выполнения полномочий Администрации города Тюмени в сфере размещения наружной рекламы при Администрации города Тюмени создано муниципальное казенное учреждение "Комитет по рекламе" (далее - Комитет по рекламе).
Комитету по рекламе открывается в департаменте финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - счет), используемый для внесения и распоряжения задатком для участия в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения.";
в пункте 1.1.6 приложения к постановлению после слов "разрешение на установку" дополнить словами "и эксплуатацию", после слов "о демонтаже самовольно установленных" слово "вновь" исключить, слова "уполномоченным органом" заменить словами "Департаментом имущественных отношений";
подпункт "в" пункта 1.2.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"в) по месту размещения:
размещаемые на различных объектах (на внешних стенах, крышах строений, сооружений, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта), в том числе:
крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше;
настенные, баннерные панно-рекламные конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля, размещаемые на плоскости стен зданий или сооружений;
кронштейны - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, опорах освещения, опорах контактной сети или на зданиях;
маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков или навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входными группами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе;
электронные экраны - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов;
световые короба, рекламные конструкции на остановочных комплексах, рекламные конструкции на ограждениях, рекламные конструкции на строительных сетках;
отдельно стоящие, к которым относятся:
щитовые конструкции: статические, динамические (призматроны, мультипанели, роллеры, скроллеры и т.п.), электронные (видеоэкраны, дисплеи "бегущая строка" и т.п.);
рекламные тумбы (пилларсы) - цилиндрические, двух- и трехсторонние рекламные тумбы - рекламная конструкция с двумя, тремя вогнутыми или цилиндрической рекламной поверхностью; световые и не световые, статические или динамические, состоящие из основания, рекламных поверхностей и завершения, препятствующего скоплению атмосферных осадков;
объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам и могут быть выполнены в виде стел, пилонов или нестандартных щитовых конструкций;
афишные конструкции - рекламные конструкции малого формата и рекламные тумбы;
отдельно стоящие рекламные конструкции индивидуального проектирования;
рекламно-информационные указатели - рекламные конструкции малого формата, предназначенные для указания места нахождения объекта и устанавливаемые вдоль движения транспортных и людских потоков;
рекламно-информационные знаки - знаки информирования об объектах притяжения, содержащие рекламную информацию, выполняемые в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003;
флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ с нанесением рекламной информации;
уличная мебель - вид наружной рекламы, использующий в качестве носителя мусорные контейнеры, информационные и платежные терминалы, скамейки и т.д.;
имиджевые рекламно-информационные установки - рекламные конструкции, расположенные на прилегающей к торговым и административным центрам территории вблизи от входных групп в здание, сооружение;
нетрадиционные рекламные конструкции (в том числе пневмостенды, воздушные шары, пневмофигуры, аэростаты, дирижабли) с нанесенным рекламным изображением или прикрепленной рекламной информацией;
проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Площадь информационного поля рекламных конструкций с любым способом нанесения изображения, за исключением рекламных конструкций с автоматической сменой изображения, определяется площадью нанесенного изображения. Площадь информационного поля рекламных конструкций с автоматической сменой изображения определяется площадью экспонирующей поверхности. Площадь информационного поля электронных экранов определяется площадью светоизлучающей поверхности;";
подпункт "д" пункта 1.2.1 приложения к постановлению исключить;
приложение к постановлению дополнить пунктом 1.2.1.1 следующего содержания:
"1.2.1.1. Внешний вид и дизайн щитовых рекламных конструкций, рекламных тумб (пилларсы), афишных конструкций, рекламно-информационных указателей должны соответствовать требованиям, установленным приложением 3 к настоящему Положению.";
пункт 1.2.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.2.2. Размещение рекламных конструкций допускается на территориях установки рекламных конструкций, определяемых согласно Приложению 1 к настоящему Положению.";
пункт 1.2.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.2.4. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства возможно при соблюдении следующих требований:
а) настенные крупноформатные щитовые конструкции, баннерные панно, электронные экраны размещаются на отдельно стоящих объектах капитального строительства следующих видов:
объекты торгового назначения (площадью более 10000 ),
объекты хранения легкового автотранспорта при торговых центрах (вместимостью свыше 100 машиномест и этажностью не менее двух).
При этом общая площадь рекламных поверхностей, размещаемых на фасаде не должна превышать 25% от площади данного фасада; указанные конструкции должны размещаться на частях фасада, свободных от каких-либо архитектурных элементов, в соответствии с системой существующих композиционных осей фасада (системе горизонтальных и вертикальных осей фасада);
б) настенные крупноформатные баннерные панно, размещенные на глухих торцевых фасадах объектов капитального строительства жилого назначения (кроме зданий, расположенных в границах историко-культурного центра, согласно схеме историко-культурных ограничений Генерального плана городского округа город Тюмень, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 27.03.2008 N 9 (далее - исторический центр), не имеющих архитектурно-конструктивных элементов (оконных проемов, балконов, лоджий, эркеров, рельефных и цветовых композиционных решений, по всей ширине фасада). Высота настенного баннерного панно должна составлять не менее 2/3 от высоты здания. Площадь текстового блока должна составлять не более 30% от площади панно. Нижний край панно должен совпадать с межэтажными перекрытиями здания. При размещении настенного баннерного панно на всю высоту фасада нижний край панно не должен перекрывать цоколь здания;
в) крышные конструкции: на объектах капитального строительства, кроме объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, а также зданий, находящихся в одном визуальном пространстве с указанными объектами (общее восприятие объекта с основных видовых точек, установленных проектом рекламной конструкции);
Допускается установка и эксплуатация крышных конструкций, состоящих только из отдельных букв на металлической конструктивной основе;
Крышные конструкции должны быть безопасны в эксплуатации, в том числе иметь систему аварийного отключения от сети электропитания, не нарушать архитектурного решения кровли и фасадов объектов капитального строительства.
Габаритная высота крышных конструкций должна составлять не более 1/5 высоты здания - для зданий высотой до 15 метров, для зданий выше 15 метров - не более 3 метров;
г) панели-кронштейны: перпендикулярно плоскости фасада в соответствии с системой вертикальных и горизонтальных осей объектов капитального строительства, с максимальным выносом не более 1,5 метра от плоскости фасада до крайней точки конструкции.
Панели-кронштейны, световые короба и кронштейны, состоящие из отдельных букв на металлической конструктивной основе, допускается размещать как по всей высоте здания до уровня первого этажа, так и на уровне между первым и вторым этажами;
д) световые короба или несветовые конструкции размещаются на частях фасадов входных групп, не имеющих каких-либо архитектурных элементов (окна, балконы), в соответствии с системой композиционных осей объектов капитального строительства;
е) маркизы: на расстоянии не менее 2,5 метра от нижней кромки маркиз до поверхности тротуара, при условии соблюдения единого архитектурного решения, соответствующего габаритам и контурам проемов;
ж) конструкции - в виде рекламных блоков, в том числе: плоские или объемные буквы, логотипы, иные знаки, раскрывающие профиль деятельности - на частях фасада, свободных от каких-либо архитектурных элементов, в соответствии с системой существующих композиционных осей фасада;
з) конструкции, размещаемые на конструктивных элементах или входящие в состав конструктивных элементов фасадов (композиционно и функционально связанных с фасадом, в том числе на кронштейнах), должны быть привязаны к композиционным осям фасадов объектов капитального строительства и соответствовать архитектурному решению фасадов;
и) в пределах фасадов одного здания допускается использование не более трех цветов в сочетании с ахроматическими цветами (белый, различные оттенки серого, черный); не допускается использование желтого цвета в качестве фона, кроме случаев использования товарных знаков, логотипов, которые официально зарегистрированы в установленном порядке; в качестве дополнительного желтый цвет допускается использовать на площади не более 1/5 от общей площади рекламного поля;
к) размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства с несколькими входными группами (входами) должно осуществляться упорядоченно и комплексно, с учетом:
сохранения общего архитектурно-художественного, композиционного решения фасадов;
единой высоты, толщины рекламных элементов;
единой горизонтальной оси размещения на всем протяжении фасадов.";
подпункт "ж" пункта 1.2.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"ж) размещать рекламные конструкции ближе 2 метров от мемориальных досок, а также рекламные конструкции, перекрывающие знаки адресации;";
пункт 1.2.5 приложения к постановлению дополнить подпунктами "м" и "н" следующего содержания:
"м) эксплуатировать рекламные конструкции, имеющие повреждения целостности рекламного изображения, содержащие на поверхности опоры рекламной конструкции посторонние надписи, рисунки, объявления и их части, имеющие механические повреждения (трещины, сколы, вмятины и др. дефекты), загрязнения, ржавчину, имеющие неисправные осветительные приборы, а также эксплуатировать односторонние рекламные конструкции, задняя стенка которых не обшита пластиковыми или металлическими панелями;
н) установка и эксплуатация рекламных конструкций на фасадах зданий объектов культурного наследия и зонах охраны объектов культурного наследия без согласования соответствующего органа охраны объектов культурного наследия.";
пункт 1.2.6 приложения к постановлению исключить;
пункт 1.2.10 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.2.10. Требования к рекламным конструкциям и месту их размещения, установленные пунктами 1.2.2 - 1.2.7 настоящего Положения, являются обязательными для применения департаментом градостроительной политики Администрации города Тюмени при оценке соответствия или несоответствие установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций), а также при оценке соблюдения или нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени в результате установки рекламной конструкции.";
приложение к постановлению дополнить пунктами 1.2.11, 1.2.12 следующего содержания:
"1.2.11. Места установки рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в границах территории города Тюмени, определяются в Схемах размещения рекламных конструкций по отдельным участкам территорий города Тюмени (далее - Схема размещения рекламных конструкций), которые утверждаются муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени.
Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования, содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием размеров, типов и видов, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций, места размещения рекламных конструкций (приложение 3 к настоящему Положению).
Подготовку Схемы размещения рекламных конструкций на территории города Тюмени осуществляет департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени (далее - Департамент градостроительной политики) ежегодно в срок до 15 октября текущего года с учетом соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени, определяемого с учетом требований пунктов 1.2.4, 1.2.5 настоящего Положения и Приложения 3 к настоящему Положению, градостроительных норм и правил, требований безопасности, а также с учетом предложений владельцев рекламных конструкций, территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, иных заинтересованных лиц (далее - заявители).
Предложение о включении места размещения рекламной конструкции в Схему размещения рекламных конструкций на следующий календарный год представляется в Департамент градостроительной политики в срок до 1 октября текущего года, оформляется в произвольной форме, содержит информацию о размере, типе и виде, месте размещения рекламной конструкции. К предложению о включении в Схему размещения рекламных конструкций прилагаются следующие документы:
эскиз рекламной конструкции, выполненный в цвете, с описанием основных характеристик рекламной конструкции (фронтальные виды рекламной конструкции с габаритными размерами и площадью, с указанием: технических характеристик применяемых материалов и цвета конструкции, фундамента рекламной конструкции с узлами крепления, светового режима работы рекламной конструкции, параметров световых и осветительных устройств, а также схему подводки электроэнергии);
выкопировки из плана города М 1:2000, М 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), с указанием места размещения рекламной конструкции с привязкой к ближайшему километровому столбу или капитальному сооружению и привязкой по высоте к поверхности проезжей части дороги или улицы;
фотофиксация места размещения рекламной конструкции (существующее положение и с наложением эскиза рекламной конструкции).
Эскиз рекламной конструкции, выкопировки из плана города и фотофиксация места установки рекламной конструкции предоставляются в электронном виде и на бумажных носителях.
Предложение подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее следующего дня после его поступления.
Непредставление к предложению о включении в Схему размещения рекламных конструкций документов, предусмотренных абзацами 5 - 8 настоящего пункта Положения, является основанием для отказа в приеме предложения о включении в Схему размещения рекламных конструкций.
Отказ в приеме предложения в Схему размещения рекламных конструкций является основанием для прекращения рассмотрения предложения, но не препятствует повторной подаче предложения и документов при устранении оснований, по которым отказано в их приеме.
Департамент градостроительной политики в течение 30 календарных дней с момента регистрации предложения в Схему размещения рекламных конструкций письменно информирует заявителя о включении предложения в проект Схемы размещения рекламных конструкций и последующем направлении в Комитет по рекламе для обеспечения согласования с уполномоченными органами, организациями, либо об отказе во включении данного предложения на основании подпункта "а" пункта 1.2.12 настоящего Положения.
Департамент градостроительной политики в течение 3 рабочих дней с момента подготовки Схемы размещения рекламных конструкций передает указанную схему (в электронном виде и на бумажном носителе) и документы, предусмотренные абзацами 5 - 8 настоящего пункта, в Комитет по рекламе для обеспечения согласования с уполномоченными органами, организациями.
Комитет по рекламе, в целях получения информации о правах на земельные участки по местам установки рекламных конструкций, включенных в Схему размещения рекламных конструкций, обеспечивает направление Схемы размещения рекламных конструкций в департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени в течение 5 рабочих дней с момента регистрации полученной Схемы.
Департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени в течение 5 рабочих дней с момента регистрации поступления Схемы размещения рекламных конструкций передает указанную в абзаце 14 настоящего пункта информацию в Комитет по рекламе.
Комитет по рекламе, в целях получения информации о правах на здания и иное недвижимое имущество по местам размещения рекламных конструкций, включенных в Схему размещения рекламных конструкций, обеспечивает направление Схемы размещения рекламных конструкций в Департамент имущественных отношений в течение 5 рабочих дней с момента регистрации полученной Схемы.
Департамент имущественных отношений в течение 5 рабочих дней с момента регистрации поступления Схемы размещения рекламных конструкций передает указанную в абзаце 16 настоящего пункта информацию в Комитет по рекламе.
Комитет по рекламе обеспечивает согласование мест размещения рекламных конструкций включенных в Схему размещения рекламных конструкций со следующими уполномоченными органами:
с Отделом ГИБДД УМВД России по городу Тюмени на предмет соответствия типа и вида, размера и предполагаемого места размещения рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта в случае установки рекламной конструкции в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги местного значения;
с Управлением ГИБДД УМВД России по Тюменской области на предмет соответствия типа и вида, размера и предполагаемого места размещения рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта в случае установки рекламной конструкции в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования федерального и регионального значения;
с департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени в случае установки рекламной конструкции в границах полосы отвода или придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования местного значения города Тюмени, на сетях наружного освещения города Тюмени, находящихся в муниципальной собственности;
с департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени в случае установки рекламных конструкций на объектах электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности;
с уполномоченным органом государственной власти (в отношении объектов культурного наследия федерального или регионального значения) или департаментом культуры Администрации города Тюмени (в отношении объектов культурного наследия местного значения) на предмет соответствия типа и вида, места размещения рекламной конструкции требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании, в случае установки рекламной конструкции в зонах охраны объектов культурного наследия;
с правообладателями инженерных сооружений и коммуникаций (электро-, тепло-, водосетей, линий связи, железных дорог, нефтепроводов, газопроводов, иных подобных сооружений), в случае установки рекламной конструкции в охранных зонах данных объектов.
Срок осуществления согласований одним органом Администрации города Тюмени не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения Схемы размещения рекламных конструкций. При этом общий срок согласований не должен превышать 35 рабочих дней.
Комитет по рекламе в течение 5 рабочих дней после получения всех согласований мест размещения рекламных конструкций направляет в Департамент градостроительной политики информацию о результатах согласования для внесения изменений в подготовленную Департаментом градостроительной политики Схему размещения рекламных конструкций. Департамент градостроительной политики в течение 5 рабочих дней с момента регистрации поступления информации о результатах согласования, вносит изменения в Схему размещения рекламных конструкций и направляет ее в Комитет по рекламе.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежит предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Тюменской области.
Комитет по рекламе в течение 5 рабочих дней после регистрации полученной из Департамента градостроительной политики Схемы размещения рекламных конструкций направляет ее для предварительного согласования с уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области.
Согласованная Схема размещения рекламных конструкций утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени в порядке, установленном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
Изменения в Схему размещения рекламных конструкций вносятся в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для ее утверждения.
Утвержденная Схема размещения рекламных конструкций, также последующие изменения в нее размещаются Комитетом по рекламе в официальных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления города Тюмени, и на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.tyumen-city.ru).
Департамент градостроительной политики в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу муниципального правового акта, указанного в абзаце 27 настоящего пункта, направляет заявителям сообщения о включении их предложений в Схему размещения рекламных конструкций.
Сообщения о включении предложений в Схему размещения рекламных конструкций подписываются уполномоченным должностным лицом Департамента.
1.2.12. Основаниями для отказа во включении предложения в Схему размещения рекламных конструкций являются:
а) несоответствие типа и вида рекламной конструкции, места размещения рекламной конструкции требованиям, установленным настоящей главой Положения;
б) отказ в согласовании места размещения рекламной конструкции указанными в пункте 1.2.11 настоящего Положения уполномоченными органами, правообладателями инженерных сооружений и коммуникаций.";
в пункте 2.1.1 приложения к постановлению после слов "на объектах муниципального имущества", дополнить словами ", на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области,";
в пункте 2.1.2 приложения к постановлению после слов "праве оперативного управления," дополнить словами "на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области,";
в пункте 2.1.3 приложения к постановлению после слов "праве оперативного управления)," дополнить словами "на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями";
пункт 2.1.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.1.4. До проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций соответствующее муниципальное учреждение или муниципальное унитарное предприятие должно:
а) получить согласие собственника имущества, к которому будет присоединяться рекламная конструкция, на заключение указанного договора в порядке, предусмотренном главой 4 Регламента работы Администрации города Тюмени по предоставлению муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 09.06.2009 N 40-пк;
б) предпринять меры по обеспечению внесения места установки отдельно стоящей рекламной конструкции в Схему размещения рекламных конструкций в порядке, предусмотренном пунктом 1.2.11 настоящего Положения;
в) предпринять меры по обеспечению включения имущества, к которому будет присоединяться рекламная конструкция, в Перечень объектов, в отношении которых планируется заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в порядке, предусмотренном пунктом 2.2.2 настоящего Положения.";
в пунктах 2.1.5, 2.2, абзаце первом пункта 2.2.1, подпункте "ж" пункта 2.2.1, пункте 2.2.8 приложения к постановлению после слов "на объектах муниципального имущества", дополнить словами ", на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями,";
пункт 2.1.6 приложения к постановлению после слов "государственная собственность на которые не разграничена,", дополнить словами "а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области,";
пункт 2.2.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.2.2. Подготовку Перечня объектов, в отношении которых планируется заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - Перечень объектов), осуществляет Комитет по рекламе по местам установки рекламных конструкций, включенных в утвержденную Схему размещения рекламных конструкций, в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Схемы размещения рекламных конструкций. До дня утверждения Схемы размещения рекламных конструкций подготовка Перечня объектов осуществляется Комитетом по рекламе с учетом согласованных в порядке, установленном пунктом 1.2.11 настоящего Положения, предложений заявителей.
Перечень объектов должен содержать размер, тип и вид, место размещения рекламной конструкции и планируемые сроки проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, форму торгов, организатора торгов.
Перечень объектов подлежит утверждению руководителем Департамента имущественных отношений.
Комитет по рекламе в течение 5 рабочих дней после подготовки проекта Перечня объектов, направляет его на рассмотрение и утверждение руководителю Департамента имущественных отношений. Руководитель Департамента имущественных отношений в течение 5 рабочих дней с момента регистрации полученного Перечня объектов утверждает его.
Изменения в Перечень объектов вносятся в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для его утверждения.
Утвержденный Перечень объектов, также последующие изменения в него, размещается Комитетом по рекламе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).";
в подпункте "б" пункта 2.2.3 приложения к постановлению слова "муниципальной собственности" заменить словами "муниципального имущества";
подпункт "е" пункта 2.2.3, абзац восьмой подпункта "а" пункта 2.2.4, подпункт "в" пункта 2.2.4, подпункты "а", "б" пункта 2.2.11, пункты 2.2.12, 2.2.13 приложения к постановлению исключить;
подпункт "д" пункта 2.2.3 приложения к постановлению после слов "тип и вид" дополнить словом ", размер";
в пункте 2.2.4 приложения к постановлению слова "документация может содержать:" заменить словами "документация содержит:";
в абзаце втором подпункта "а" пункта 2.2.4 приложения к постановлению слова "муниципальной собственности" исключить;
в абзаце третьем подпункта "а" пункта 2.2.4 приложения к постановлению после слов "тип и вид" дополнить словами ", место размещения, размер", слово "дизайн" заменить словом "эскиз";
абзац седьмой подпункта "а" пункта 2.2.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"условия эксплуатации рекламной конструкции;";
пункт 2.2.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.2.7. Сообщение о проведении торгов опубликовывается комиссией по проведению торгов на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.tyumen-city.ru) в соответствии с действующим законодательством.";
в подпункте "а" пункта 2.2.14 приложения к постановлению слово "установки" заменить словом "размещения", после слова "тип" дополнить словами "и вид";
подпункт "б" пункта 2.2.15 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"б) при установке и эксплуатации рекламной конструкции ее владельцем должно быть обеспечено соблюдение требований подпунктов "л", "м" пункта 1.2.5, пункта 1.2.8 главы 1.2 настоящего Положения;";
подпункт "в" пункта 2.2.15 приложения к постановлению дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"при установке и эксплуатации рекламных конструкций уничтожение и повреждение зеленых насаждений;";
подпункты "г" - "е" пункта 2.2.15 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"г) рекламная конструкция подлежит демонтажу в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока действия договора.
В случае аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или признания его недействительным демонтаж рекламной конструкции должен быть осуществлен в течение месяца, а информация, размещенная на рекламной конструкции, должна быть удалена в течение 3 календарных дней со дня выдачи предписания о демонтаже рекламной конструкции;
д) владелец рекламной конструкции обязан уведомить Комитет по рекламе обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты), в течение 10 календарных дней со дня возникновения соответствующего права у третьих лиц;
е) за нарушение обязанностей, предусмотренных подпунктами "б" - "г" настоящего пункта, владелец рекламной конструкции уплачивает неустойку в форме штрафа в размере трех месячных платежей по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размер которых установлен договором, в течение десяти календарных дней со дня получения претензии о ее выплате;";
в подпункте "ж" пункта 2.2.15 приложения к постановлению после слов "в течение десяти" дополнить словом "календарных";
в наименовании раздела II, пунктах 2.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.4, 2.4.2 приложения к постановлению слова "на объектах муниципальной собственности" исключить;
в пункте 2.4.1 приложения к постановлению слова "установленная на объектах муниципальной собственности" исключить;
пункт 2.3.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Задаток вносится на лицевой счет, открытый Комитету по рекламе в департаменте финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение.
При внесении задатка для участия в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности в назначении платежа указывается: "По договору о задатке от _______ N _____".";
в пунктах 2.3.3, 2.3.4 приложения к постановлению после слова "осуществляется" дополнить словами "Комитетом по рекламе";
в пунктах 2.3.3, 2.3.4, 2.3.6 приложения к постановлению после слов "в течение 5" дополнить словом "рабочих";
в абзаце втором пункта 2.4.1 приложения к постановлению после слов "в течение 3" дополнить словом "рабочих";
раздел III приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"III. Порядок размещения заказов на производство и (или) распространение социальной рекламы для муниципальных нужд
3.1. Размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы на рекламных конструкциях на территории города Тюмени для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Тюмени на основании ежегодного Плана социальной рекламы, утвержденного директором Департамента имущественных отношений.
3.2. Подготовка проекта ежегодного Плана социальной рекламы осуществляется Комитетом по рекламе с учетом заявленных предложений Тюменской городской Думы, органов Администрации города Тюмени и муниципальных учреждений (далее - заявители).
3.3. Предложения в План социальной рекламы на следующий календарный год предоставляются в Комитет по рекламе в срок до 1 октября текущего года.
3.4. Предложения в План социальной рекламы представляются в Комитет по рекламе и включают в себя:
а) тематику социальной рекламы;
б) планируемое количество (объемы) размещения по типам рекламных конструкций;
в) сроки размещения (квартал следующего календарного года предполагаемого размещения социальной рекламы);
г) адресную программу размещения (территория административного округа города Тюмени, на которой планируется размещение).
3.5. Поступившие предложения в План социальной рекламы регистрируются Комитетом по рекламе в день поступления. Предложения, не соответствующие пункту 3.4 настоящего Положения, не включаются в План социальной рекламы. В случае выявления таких несоответствий Комитет по рекламе в течение 5 рабочих дней с момента регистрации предложения в План социальной рекламы письменно информирует заявителя об отклонении данного предложения с указанием причины.
3.6. План социальной рекламы подлежит утверждению директором Департамента имущественных отношений.
Комитет по рекламе в течение 10 рабочих дней после истечения срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Положения, направляет проект Плана социальной рекламы на рассмотрение и утверждение директору Департамента имущественных отношений, который в течение 5 рабочих дней с момента регистрации поступившего проекта Плана социальной рекламы рассматривает и утверждает его.
Изменения в План социальной рекламы вносятся в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для его утверждения.
Комитет по рекламе размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) утвержденный План социальной рекламы и последующие изменения в него в течение 5 рабочих дней с момента утверждения Плана социальной рекламы или изменений в него.
3.7. Заявитель в срок не менее чем за три месяца до момента размещения в соответствии с законодательством Российской Федерации заказа на производство и (или) распространение социальной рекламы уведомляет Комитет по рекламе о любых изменениях в первоначальном предложении или об его отмене.
3.8. Заявитель в срок не менее чем за три месяца до момента производства и (или) распространения социальной рекламы представляет в Комитет по рекламе заявку на производство и (или) распространение социальной рекламы согласно приложению 2 к настоящему Положению (Бланк-заявка на производство и (или) распространение социальной рекламы).
3.9. К Бланку-заявке на производство и (или) распространение социальной рекламы прилагаются:
эскизы (дизайн-макеты), выполненные в цвете на бумажном носителе формата А4 и на электронном носителе, или информация, содержащая стилевое, цветовое решение, слоган (фразу, отражающую девиз социальной рекламы), визуальную составляющую (изображение), утверждающие основную мысль социальной рекламы, их последовательность, эмблему (при наличии), место расположения текста, визуальной составляющей, эмблемы (при наличии) (для подготовки Комитетом по рекламе технического задания по разработке и изготовлению эскизов (дизайн-макетов);
видеоролики для размещения на видеоэкранах (формат AVI (без сжатия) для платформы Windows) с приложением распечатанного изображения или информация, содержащая стилевое, цветовое решение, слоган (фразу, отражающую девиз социальной рекламы), визуальную составляющую (изображение), утверждающие основную мысль социальной рекламы, их последовательность, эмблему (при наличии), место расположения текста, визуальной составляющей, эмблемы (при наличии) (для подготовки Комитетом по рекламе технического задания по разработке и изготовлению видеороликов);
заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области об отнесении информации размещенной на эскизе (дизайн-макете), видеоролике к социальной рекламе;
планируемое количество (объемы) размещения по типам рекламных конструкций с указанием их размеров.
3.10. Размещение заказа на производство (изготовление) и/или распространение (размещение, монтаж, демонтаж) социальной рекламы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Тюмени.
3.11. В целях формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на услуги по распространению социальной рекламы на рекламных конструкциях, расположенных на территории города Тюмени, с любым способом нанесения изображения применяется норматив финансовых затрат за 1 кв. м площади экспонируемой поверхности в месяц, утвержденный распоряжением Администрации города Тюмени.";
в пункте 4.1 приложения к постановлению слова "на объектах муниципальной собственности" заменить словами "на территории города Тюмени";
в пункте 4.1.1 приложения к постановлению после слов "на объектах муниципального имущества" дополнить словами ", на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями";
пункты 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.1.3. При неисполнении владельцем рекламной конструкции обязанности по демонтажу рекламной конструкции Комитет по рекламе осуществляет следующие действия:
а) организует работы по демонтажу рекламной конструкции в следующей последовательности:
составляет Акт о выявлении рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, согласно приложению 5 к настоящему Положению, в течение 3 рабочих дней с момента выявления факта неисполнения обязанности по демонтажу с приложением фотографий;
обеспечивает направление предписания владельцу рекламной конструкции в течение 2 рабочих дней с момента выдачи данного предписания Департаментом имущественных отношений;
в течение 3 месяцев со дня истечения срока, указанного в предписании, выданном Департаментом имущественных отношений, и при отсутствии добровольного демонтажа рекламной конструкции, осуществляет демонтаж рекламной конструкции, с составлением Акта о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек согласно приложению 6 к настоящему Положению, в котором указывается место, время, основание проведения демонтажа, состояние рекламной конструкции до начала и после окончания работ по демонтажу, место хранения рекламной конструкции, а также указывается организация, осуществляющая демонтаж рекламной конструкции.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем составления Акта о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, Комитет по рекламе вручает или направляет по почте заказным письмом с уведомлением владельцу рекламной конструкции, уведомление о произведенном демонтаже согласно приложению 7 к настоящему Положению, в котором указывается место и время хранения демонтированной рекламной конструкции, а также порядок ее возврата владельцу.
Демонтированная рекламная конструкция подлежит хранению в течение 30 календарных дней с момента ее демонтажа.
Демонтированная рекламная конструкция возвращается владельцу на основании заявления о ее возврате, с приложением документов, подтверждающих возмещение расходов, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой к месту хранения и хранением рекламной конструкции, а также документов, подтверждающих право владения (пользования) на демонтированную рекламную конструкцию. В случае непоступления заявления владельца рекламной конструкции о ее возврате в сроки установленные абзацем шестым настоящего подпункта, рекламная конструкция после истечения срока хранения подлежит обращению в муниципальную собственность в порядке установленном Гражданским кодексом Российской Федерации;
б) предъявляет претензии во внесудебном порядке о применении мер ответственности, установленных договором, и о взыскании расходов:
понесенных в связи с демонтажем и транспортировкой к месту хранения, а также о взыскании неосновательного обогащения за период эксплуатации рекламной конструкции - в течение месяца с момента осуществления демонтажа,
понесенных в связи с хранением - в течение 3 месяцев с момента окончания срока хранения, установленного договором хранения, заключенного на условиях размещения муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) направляет исковые заявления в суд в течение 3 месяцев с момента направления претензии, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, при неисполнении обязательств во внесудебном порядке.
4.1.4. Выявление самовольно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций (разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций органом местного самоуправления не выдавалось) осуществляет Комитет по рекламе. При этом Комитет по рекламе:
а) организует работы по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций в следующей последовательности:
составляет Акт о выявлении рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек согласно приложению 5 к настоящему Положению, в котором фиксирует данные обстоятельства с приложением фотографий;
устанавливает собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция;
направляет собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция запрос о предоставлении информации о владельце самовольно установленной рекламной конструкции;
обеспечивает направление владельцу самовольно установленной рекламной конструкции предписания Департамента имущественных отношений. При невозможности установления владельца самовольно установленной рекламной конструкции, размещает информацию в средствах массовой информации, официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и объявление на самовольно установленной рекламной конструкции о необходимости ее добровольного демонтажа в течение месяца со дня размещения указанной информации;
в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в предписании, выданном Департаментом имущественных отношений и при отсутствии добровольного демонтажа рекламной конструкции владельцем рекламной конструкции, или если владелец рекламной конструкции неизвестен, Комитет по рекламе обеспечивает направление предписания Департамента имущественных отношений о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
в течение трех месяцев со дня истечения срока, указанного в абзаце шестом настоящего подпункта, и при отсутствии добровольного демонтажа рекламной конструкции осуществляет демонтаж рекламной конструкции;
б) принимает меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности, предусмотренные действующим законодательством об административных правонарушениях;
в) при неустановлении собственника рекламной конструкции демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
4.1.5. В течение 5 дней с момента составления Акта о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, Комитет по рекламе направляет во внесудебном порядке владельцу рекламной конструкции либо собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, претензию с требованием о добровольном возмещении расходов, связанных с демонтажом, хранением и транспортировкой к месту хранения данной рекламной конструкции, в течение 10 дней с момента получения указанной претензии.
При отказе владельца рекламной конструкции либо собственника или иного законного владельца недвижимого имущества от добровольного исполнения требования, указанного в претензии, либо неисполнении указанного требования в течение срока, указанного в претензии, расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением и транспортировкой к месту хранения рекламной конструкции, взыскиваются Комитетом по рекламе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Комитет по рекламе подготавливает соответствующее исковое заявление в суд в течение 30 дней со дня истечения срока, указанного в претензии.";
приложение к постановлению дополнить пунктом 4.1.4.1 следующего содержания:
"4.1.4.1. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в абзаце шестом подпункта "а" пункта 4.1.4, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется Комитетом по рекламе в порядке, установленном частью 21.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".";
приложение 1 к Положению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
приложение 2 к Положению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
приложение к постановлению дополнить приложением 3 к Положению согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
приложение к постановлению дополнить приложением 4 к Положению согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
приложение к постановлению дополнить приложением 5 к Положению согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
приложение к постановлению дополнить приложением 6 к Положению согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
приложение к постановлению дополнить приложением 7 к Положению согласно приложению 7 к настоящему постановлению.
2. Установить, что подпункт "б" пункта 2.1.4, пункт 2.2.3 Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Тюмени, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 36-пк в редакции настоящего постановления, действуют до издания муниципального правового акта Администрации города Тюмени об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций.
3. Пресс-службе Администрации города Тюмени информационно-аналитического управления административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Администрации города |
А.В. Моор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2013 г. N 118-пк "О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 36-пк"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменский курьер" от 19 сентября 2013 г., спецвыпуск N 33; на официальном сайте Администрации города Тюмени (http://www.tyumen-city.ru) 19 сентября 2013 г.