Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 26 сентября 2013 г. N 1370
Рекомендации
"круглого стола" по теме: "Молодежь в современном информационном пространстве"
Участники "круглого стола": депутаты Тюменской областной Думы, представители исполнительных органов государственной власти Тюменской области, члены Общественной молодежной палаты при Тюменской областной Думе, средств массовой информации, - обсудив вопросы взаимодействия молодежной среды с современным информационным пространством, отмечают.
Численность молодежи 14 - 29 лет в Тюменской области составляет 341,3 тыс. человек, или 25,1% от общей численности населения (по данным 2012 года).
Система информационной поддержки сферы молодежной политики включает тематические публикации в печатных средствах массовой информации, специализированных изданиях, размещение информации на телевидении, радио, интернет-ресурсах.
Основными задачами информационного сопровождения отрасли являются освещение направлений реализации молодежной политики в Тюменской области, пропаганда активной жизненной позиции и здорового образа жизни, освещение проблем подростково-молодежной среды.
Регулярная информационно-пропагандистская работа осуществляется на основе разработанных органами исполнительной власти Тюменской области тематических планов региональных средств массовой информации.
В целях создания единого информационно-координационного института сферы молодежной политики на базе ГАУ ТО "МИАЦ" с 2010 года осуществляет свою деятельность центр по связям с общественностью департамента молодежной политики и спорта Тюменской области. Центр занимается подготовкой пресс-релизов и других информационных материалов по направлениям деятельности уполномоченного органа исполнительной власти области, осуществляет информационную и методическую поддержку взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации подведомственных учреждений, разрабатывает и проводит медиакомпании по молодежной и социальной тематике.
В области зарегистрировано 732 средства массовой информации, из них в 43 присутствует молодежная тематика. В 2013 году государственную поддержку в форме субсидий получили 88 средств массовой информации Тюменской области, из них тематика 15 средств массовой информации ориентирована на молодежь и детей. К средствам массовой информации, ориентированным на молодежную аудиторию, относятся газеты "Молодежная трибуна Тюменской области", "Тюменские непоседы", "Университет и регион", "Территория первых", журналы "Дождь", "Тюменское детство", "Егорка", "Православный просветитель", "Православный сибирячок", "Демография поколений", "Green Street", "Строяк". Работают радиоканалы "Радио-7", "Априори", "Диполь-ФМ", "Красная армия", "Европа плюс", "Хит ФМ" и телеканалы "Студия ТРТР", "Ладья", "Тюменское время", "Тобольское время", "Стелла", "Ишим-ТВ".
Наибольший вклад в освещение вопросов реализации молодежной политики вносят газета "Тюменская область сегодня", телеканал "СТС-Ладья", интернет-газета "Вслух.ру", радиостанции "Русское радио" и "Априори".
По данным за 2012 год, в средствах массовой информации опубликовано более 3,6 тыс. материалов, посвященных различным направлениям работы с молодежью и вопросам дополнительного образования детей.
Продолжает свою деятельность молодежный информационный портал Тюменской области ("Мой портал"), ставший популярным среди молодежи области (более 830 тыс. пользователей за 2012 год). На молодежном информационном портале особую популярность получили вебинары, организованные по наиболее актуальным вопросам молодежной политики. В рамках раздела "Молодежная общественная приемная" организуется прямой эфир, в ходе которого руководители органов власти отвечают на вопросы молодежи. На портале реализуются проекты "Мое радио" и "Мое TV", предлагающие слушателям и зрителям культурно-образовательные, досуговые и социальные сюжеты и программы. Для представителей средств массовой информации и общественности открыт блог в "Живом журнале" (http://csso-dsmpto.livejournal.com), созданы аккаунты в социальных сетях (http://vk.com/moiportal,https://twitter.com/moiportal,https://www.facebo ok.com/moip ortal), где оперативно публикуются молодежные новости. "Мой портал" в 2013 году был отмечен дипломом Всероссийского конкурса проектов региональной и муниципальной информатизации "ПРОФ-IT".
Большим воздействием на молодежную аудиторию обладает социальная реклама (ролики, наклейки, листовки), пропагандирующая здоровый образ жизни. На аудиовизуальных средствах наружной рекламы, в эфирах областных радиостанций и телеканалов регулярно выходят передачи, основными темами которых являются профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма, а также программы, посвященные различным направлениям молодежной политики. В 2012 году 340 человек приняли участие в региональном этапе III Всероссийского конкурса социальной рекламы "Новый взгляд" и I открытом фестивале социальной рекламы "Твоя муза не обуза!".
В этой связи необходимостью становится развитие и совершенствование правовой базы, регулирующей деятельность средств массовой информации как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.
Существенным шагом в отношении регулирования влияния средств массовой информации на подрастающее поколение стало принятие 29 декабря 2010 года Федерального закона N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", вступившего в силу с 1 сентября 2012 года.
Правовой основой для регулирования вопросов в сфере молодежной политики в Тюменской области являются законы Тюменской области "О молодежной политике в Тюменской области", "Об областном бюджете", "Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области", "О дополнительных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Тюменской области", "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" и другие.
Долгосрочная целевая программа "Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики в Тюменской области на 2012 - 2014 годы" включает в себя комплекс социально-экономических, политических, организационных и правовых мер, направленных на поддержку молодых граждан и их объединений.
Вместе с тем необходима дополнительная поддержка информационных центров для молодежи на базе учебных заведений области, ориентированных на формирование целостного информационного пространства для молодежи, позволяющего ей решать свои проблемы с помощью современных информационных технологий. Информирование молодежи о проводимых мероприятиях, возможностях трудоустройства и учебы необходимо осуществлять через Интернет, молодежные печатные издания, которые сочетали бы в себе подборку материалов на интересующие молодежь темы.
В целях усиления информационно-пропагандистской работы органов власти, общественных организаций и средств массовой информации, с учетом замечаний и предложений, участники "круглого стола" рекомендуют:
I. Тюменской областной Думе:
1. Продолжить практику проведения мероприятий, направленных на пропаганду активной гражданской позиции и здорового образа жизни, освещение проблем подростково-молодежной среды (пресс-клубы, дискуссионные площадки, в том числе по обсуждению содержания информационного пространства, "круглые столы") с привлечением к организации данных мероприятий молодых людей - представителей молодежных сообществ и организаций.
2. Провести обучение членов Общественной молодежной палаты при Тюменской областной Думе по освещению в молодежных средствах интернет-коммуникаций деятельности Тюменской областной Думы в сфере законодательного регулирования прав и законных интересов молодежи.
3. Продолжить просветительскую работу, направленную на повышение интереса молодых граждан к законотворческому процессу в областной Думе, в том числе проведение "парламентских уроков".
4. Продолжить изучение опыта представления информации на информационных порталах законодательных органов власти субъектов Российской Федерации, внедрение наиболее перспективных технологий информационного пространства с участием представителей органов власти, СМИ и молодежи.
II. Правительству Тюменской области:
1. Продолжить проведение мероприятий по эффективному исполнению Закона Тюменской области "О молодежной политике в Тюменской области", уделив особое внимание вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
2. Продолжить информационно-пропагандистскую работу по освещению в прессе мероприятий, направленных на духовно-нравственное развитие и воспитание молодого поколения.
3. Оказывать содействие средствам массовой информации, специализирующимся на выпуске продукции для детей и молодежи, в пропаганде нравственных ценностей и культуры поведения.
4. Рассмотреть возможность организации и проведения конкурсов на выявление лучших теле- и радиопрограмм для детей и молодежи.
5. Разработать в образовательных учреждениях области памятки для родителей по безопасному использованию несовершеннолетними сети Интернет.
6. Разработать памятки с телефонами горячих линий ведомств, осуществляющих контроль за информационной безопасностью.
III. Общественной молодежной палате при Тюменской областной Думе:
1. Усилить взаимодействие со средствами массовой информации Тюменской области в части освещения вопросов духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
2. Активизировать освещение деятельности Общественной молодежной палаты при Тюменской областной Думе в сети Интернет (социальных сетях).
IV. Общественной палате Тюменской области:
Рассмотреть возможность создания экспертно-консультационного совета для выявления средств массовой информации, распространяющих информацию, представляющую опасность для детей и молодежи.
V. Совету муниципальных образований Тюменской области:
Подготовить совместно с ассоциацией операторов связи предложения, направленные на повышение уровня защиты населения от информации, наносящей вред здоровью детей и молодежи.
VI. Образовательным учреждениям высшего и среднего профессионального образования:
1. Оказывать содействие детским и молодежным средствам массовой информации при образовательных учреждениях и поощрять создание новых.
2. Повысить роль студенческих средств массовой информации, степень их влияния на процессы в студенческой среде.
3. Формировать общую коммуникативную среду, которая будет обеспечивать взаимное общение и максимальное включение молодых людей в мероприятия, организуемые учреждениями сферы молодежной политики.
VII. Средствам массовой информации Тюменской области:
Рассмотреть и принять поправки в учредительные документы в части дополнения их пунктами, предусматривающими обеспечение информационной безопасности детей и молодежи.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 26 сентября 2013 г. N 1370 "О рекомендациях "круглого стола" по теме:... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.