Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 30 сентября 2013 г. N 433-п
Положение
о департаменте недропользования и экологии Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Губернатора Тюменской области.
1.4. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Правительством Тюменской области.
1.5. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.
1.6. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, печать с изображением малого герба Тюменской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях при осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий), штампы, бланки со своим наименованием, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий.
1.8. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной руководителем, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департамента производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
1.9. Департамент является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.10. Департамент осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета по начислению, учету, контролю за правильностью исчисления, возврату и зачету (уточнению) платежей в бюджет области.
1.11. Местонахождение Департамента: г. Тюмень, ул. Володарского, 45.
2. Полномочия Департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Разработка и вынесение на рассмотрение и (или) утверждение в Правительство Тюменской области и (или) Губернатору Тюменской области:
2.1.1. Программ основных направлений деятельности в установленных сферах деятельности по Тюменской области, в том числе государственных программ геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, в том числе территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы Тюменской области; региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; государственных программ Тюменской области по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда; региональных программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных в Тюменской области; региональных программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей; научных, научно-технических и инновационных программ и проектов Тюменской области в установленных областях и сферах деятельности, организует проведение их экспертиз; иных программ и проектов в соответствии с действующим законодательством по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.1.2. Предложений о включении участков недр в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на территории Тюменской области на условиях соглашений о разделе продукции.
2.1.3. Порядка создания территориального фонда геологической информации Тюменской области.
2.1.4. Порядка пользования участками недр местного значения.
2.1.5. Порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых собственниками, владельцами земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков по своему усмотрению в их границах без применения взрывных работ добычи общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров.
2.1.6. Порядка выплат и размера поощрительного или государственного вознаграждения за выявление, открытие и (или) разведку месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
2.1.7. Порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения.
2.1.8. Порядка переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения.
2.1.9. Порядка предоставления участков недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.
2.1.10. Порядка пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых.
2.1.11. Порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых, или по совмещенной лицензии на основании утвержденного технического проекта в границах предоставленных им горных и (или) геологических отводов.
2.1.12. Порядка осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
2.1.13. Перечня должностных лиц органов государственной власти Тюменской области, осуществляющих региональный государственный экологический надзор; региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной; региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
2.1.14. Решений об ограничении въезда и передвижения транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях.
2.1.15. Решений о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
2.1.16. Решений о создании и ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также охранных зон и округов с регулируемым режимом хозяйственной деятельности на прилегающих к ним участках земли и водного пространства.
2.1.17. Порядка создания и ликвидации особо охраняемых природных территорий местного значения, установления категорий охраняемых природных территорий местного значения.
2.1.18. Предложений по установлению категории охраняемых природных территорий регионального значения (в том числе особо охраняемых водных объектов) в Тюменской области в рамках предоставленных полномочий.
2.1.19. Представлений для направления в Правительство Российской Федерации об учреждении национальных парков на территории Тюменской области.
2.1.20. Порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядка их использования и охраны.
2.1.21. Нормативов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне.
2.1.22. Предложений по экономическому регулированию и эффективному обеспечению природопользования и охраны окружающей среды.
2.1.23. Проектов соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче части полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в том числе в области государственной экологической экспертизы объектов, подлежащих обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне Тюменской области.
2.1.24. Проектов договоров об использовании участков территории Тюменской области под районы падения отделяющихся частей ракет-носителей.
2.1.25. Предложений по поддержке перспективных производств, направленных на рациональное использование недр и минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.
2.1.26. Ставок платы, порядка расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Тюменской области.
2.1.27. Решений о резервировании источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, согласованных с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
2.1.28. Перечня водных объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
2.1.29. Порядка использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири Российской Федерации.
2.1.30. Порядка использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы.
2.1.31. Проектов нормативно-правовых актов об установлении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях.
2.1.32. Решений о введении ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Тюменской области, стимулировании производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.
2.1.33. Проектов распоряжений о согласовании решений Правительства Российской Федерации о размещении и сооружении в Тюменской области пунктов хранения радиоактивных отходов.
2.1.34. Проектов нормативно-правовых актов об установлении границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
2.1.35. Проектов нормативно-правовых актов о принятии решения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения; положение о данном курорте или лечебно-оздоровительной местности.
2.1.36. Проектов нормативно-правовых актов об утверждении границ и режимов округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленных для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения.
2.2. В сфере регулирования отношений недропользования:
2.2.1. Создание и ведение территориального фонда геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и соответствующих местных бюджетов.
2.2.2. Участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
2.2.3. Составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
2.2.4. Обеспечение защиты интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан.
2.2.5. Участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.
2.2.6. Осуществление оценки природно-ресурсного потенциала области и использования отдельных видов природных ресурсов.
2.2.7. Осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
2.2.8. Разработка предложений о распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр в Тюменской области и выделении совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения.
2.2.9. Направление полномочных представителей Департамента для включения в состав комиссий, которые создаются федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр для целей, установленных законодательством Российской Федерации.
2.2.10. Представление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложений по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий.
2.2.11. Участие в подготовке проектов договоров о распределении продукции, полученной государством в результате раздела произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции, или ее стоимостного эквивалента, заключаемых между Российской Федерацией и Тюменской областью.
2.2.12. Принятие решения о предоставлении права пользования участками недр в Тюменской области для целей сбора минералогических, палеонтологических и других коллекционных материалов, согласованного с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.
2.2.13. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
2.2.14. Согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения.
2.2.15. Принятие решения о предоставлении без проведения аукциона:
- права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Департаментом, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
- права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;
- права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
2.2.16. Принятие решения о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.
2.2.17. Осуществление оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения.
2.2.18. Осуществление подготовки и утверждения перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.
2.2.19. Формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым.
2.2.20. Принятие решений о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определении порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр.
2.2.21. Установление и изменение границ участков недр, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых, в отношении участков недр местного значения.
2.2.22. Произведение расчета размера вреда в отношении участков недр местного значения, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах.
2.2.23. Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
2.2.24. Определение размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр местного значения, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, а также на участках недр, предлагаемых к включению в границы участка недр, предоставленного в пользование, в случае изменения его границ.
2.2.25. Определение среднегодовой мощности добывающей организации в отношении участков недр местного значения.
2.3. В сфере регулирования водных отношений, отношений, связанных с охраной окружающей среды и обращением с отходами:
2.3.1. Разработка предложений по финансированию мероприятий, реализуемых на территории Тюменской области в рамках целевых федеральных программ экологической направленности, организация их выполнения, а также предложений по разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод в Тюменской области.
2.3.2. Подготовка, заключение, обеспечение согласования и государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования в отношении поверхностных водных объектов, решений о предоставлении поверхностных водных объектов, находящихся в собственности Тюменской области, и водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных в Тюменской области, за исключением находящихся в федеральной собственности водохранилищ, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и водных объектов, предоставляемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
2.3.3. Организация аукционов по приобретению прав на заключение договоров водопользования.
2.3.4. Организация работы по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей и по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных в Тюменской области, выполняемых за счет субвенций из федерального бюджета.
2.3.5. Организация работы по осуществлению мер по охране водных объектов и по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Тюменской области.
2.3.6. Участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Тюменской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
2.3.7. Участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов, в том числе:
- организация проведения регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных в Тюменской области, за исключением водных объектов, мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, а также водных объектов, водохозяйственных систем, в том числе гидротехнических сооружений, расположенных в Тюменской области и находящихся в собственности как Тюменской области, так и муниципальных образований;
- осуществление сбора, обработки, обобщения и хранения сведений, полученных в результате наблюдений за состоянием дна, берегов и водоохранных зон водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности, и наблюдений за водными объектами, гидротехническими сооружениями, находящимися в собственности Тюменской области, представление их в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов, а также представление сведений о нарушениях режима использования водоохранных зон водных объектов, полученных в результате осуществления регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.
2.3.8. Привлечение виновных лиц к административной ответственности, передача дел о нарушениях природоохранного законодательства в судебные и правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных к иным видам ответственности.
2.3.9. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, в том числе водным объектам, расположенным на территории Тюменской области.
2.3.10. Проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации и среди населения о государственной значимости ракетно-космической деятельности; участие в оповещении населения о проведении мероприятий, связанных с ракетно-космической деятельностью на территории Тюменской области.
2.3.11. Участие в обеспечении безопасности в районах падения отделяющихся частей ракет-носителей, в визуальной оценке противопожарной обстановки и установлении последствий падения отделяющихся частей ракет-носителей.
2.3.12. Подготовка предложений по ограничению использования районов падения отделяющихся частей ракет-носителей с учетом периодов размножения диких животных на охраняемых территориях и вероятных прогнозируемых пожароопасных периодов.
2.3.13. Осуществление контроля за соблюдением условий договоров об использовании участков территории Тюменской области под районы падения отделяющихся частей ракет-носителей.
2.3.14. Организация работы по ведению и изданию Красной книги Тюменской области, списков редких и исчезающих видов животных, растений и грибов; участие в ведении Красной книги РФ в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
2.3.15. Планирование и организация выполнения мероприятий по охране и восстановлению редких видов животных и растений Тюменской области.
2.3.16. Осуществление государственного управления в области использования и охраны водных объектов в Тюменской области.
2.3.17. Подготовка, заключение, обеспечение государственной регистрации в государственном водном реестре соглашений об изменении условий или расторжении договоров водопользования и договоров пользования водными объектами, заключенных до 1 января 2007 года.
2.3.18. Осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.
2.3.19. Осуществление государственного контроля за соблюдением режима использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности граждан и юридических лиц в водоохранной зоне.
2.3.20. Обращение в установленном законом порядке в суд с требованиями об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, а также принудительном прекращении прав пользования водными объектами.
2.3.21. Представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, а также о нормативных правовых актах, принимаемых в Тюменской области, по вопросам полномочий, переданных Российской Федерацией субъектам Российской Федерации, за реализацию которых в Тюменской области несет ответственность Департамент.
2.3.22. Согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.
2.3.23. Размещение в средствах массовой информации и на Официальном портале органов исполнительной власти Тюменской области сведений об очистке сточных вод и информации о планах снижения сбросов, а также об итогах их реализации.
2.3.24. Участие полномочного представителя Департамента в составе комиссий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах; участие в бассейновом совете для координации и объединения деятельности, направленной на восстановление и охрану водных объектов в рамках бассейнового соглашения о восстановлении и охране водных объектов.
2.3.25. Осуществление регионального государственного экологического надзора, в том числе регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха и регионального государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (за исключением радиоактивных отходов).
2.3.26. Осуществление на территории области ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду.
2.3.27. Осуществление контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленном федеральным законодательством порядке по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
2.3.28. Установление лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду по обращениям хозяйствующих субъектов.
2.3.29. Участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами.
2.3.30. Проведение учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных в Тюменской области и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук).
2.3.31. Осуществление выдачи в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
2.3.32. Осуществление мер по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.
2.3.33. Организация работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
2.3.34. Оказание содействия гражданам, общественным объединениям и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды, обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами.
2.3.35. Принятие необходимых мер по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты совместно с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами при осуществлении ими хозяйственной и иной деятельности.
2.3.36. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.3.37. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору.
2.3.38. Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
2.3.39. Обеспечение развития системы экологического образования и формирование экологической культуры в Тюменской области, а также осуществление экологического просвещения.
2.3.40. Согласование проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, и выдача разрешения на создание такого земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
2.3.41. Согласование юридическим лицам порядков осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
2.3.42. Решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в Тюменской области (за исключением гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности), в том числе обследование с участием представителя балансодержателя гидротехнических сооружений с целью определения уровня риска аварий гидротехнических сооружений; организация работы по разработке балансодержателем гидротехнического сооружения расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Тюменской области в результате аварии гидротехнического сооружения; организация работы по страхованию балансодержателем гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения; организация работы по разработке балансодержателем гидротехнического сооружения декларации безопасности гидротехнического сооружения; организация осуществления балансодержателем мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе по установлению критериев их безопасности, оснащению гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечению необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; организация заблаговременного проведения балансодержателем комплекса мероприятий по уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
2.3.43. Осуществление согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в Тюменской области в результате аварии гидротехнического сооружения.
2.3.44. Разработка и реализация региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
2.3.45. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.
2.3.46. Принятие решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случае нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
2.3.47. Участие в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений.
2.3.48. Информирование населения об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
2.3.49. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Тюменской области.
2.3.50. Осуществление сбора и учета копий деклараций безопасности гидротехнических сооружений.
2.3.51. Осуществление мероприятий в отношении земель, подвергшихся радиоактивному и (или) химическому загрязнению (загрязненные земли): организация специальных обследований, подготовка предложений по установлению особых условий использования загрязненных земель и ограничений, связанных с условиями проживания населения и ведением хозяйственной деятельности на загрязненных землях; подготовка предложений по установлению охранных зон на загрязненных землях.
2.4. В сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения:
2.4.1. Осуществление государственного управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также осуществление регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
2.4.2. Осуществление ведения государственных кадастров особо охраняемых природных территорий Тюменской области регионального и местного значения (региональных кадастров).
2.4.3. Рассмотрение представления федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды об образовании природных парков.
2.4.4. Участие в рассмотрении материалов по размещению новых объектов хозяйственной деятельности (расширению существующих), планированию проведения геологоразведочных, изыскательских, сейсморазведочных работ в Тюменской области, материалов лесо-, земле-, водо- и охотустройства с целью обеспечения соблюдения режима особо охраняемых природных территорий.
2.4.5. Осуществление государственного надзора в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.4.6. Ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации.
2.4.7. Организация охраны особо охраняемых природных территорий.
2.5. В сфере топливно-энергетического комплекса по объектам нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и торфяной промышленности:
2.5.1. Подготовка предложений и заключений по использованию предприятиями перспективных производств и технологий, направленных на рациональное использование минерально-сырьевой базы региона, а также минимизацию воздействия на окружающую природную среду.
2.5.2. Подготовка информационно-аналитических материалов, осуществление обобщения и анализа информации, связанной с функционированием объектов нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и торфяной промышленности, а также использованием природно-ресурсного потенциала Тюменской области.
2.5.3. Подготовка предложений по заключению и выполнению инвестиционных проектов Тюменской области в сфере топливно-энергетического комплекса по объектам нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и торфяной промышленности, а также проведения анализа их исполнения.
2.5.4. Формирование перечня объектов топливно-энергетического комплекса (далее - перечень) в части объектов нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и торфяной промышленности, подлежащих категорированию (далее - объект), и предоставление данного перечня в антитеррористическую комиссию Тюменской области; в течение 5 дней со дня утверждения антитеррористической комиссией Тюменской области перечня объектов направление субъектам топливно-энергетического комплекса уведомления о включении объекта в перечень с указанием сроков проведения категорирования объекта; в течение 5 дней с даты утверждения паспорта безопасности категорированного объекта антитеррористической комиссией Тюменской области или получения информации об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре объектов топливно-энергетического комплекса (далее - реестр), направление уведомления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса; в течение 5 дней с даты получения уведомления от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, осуществление уведомления лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании категорированным объектом, о включении категорированного объекта в реестр, об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также об исключении категорированного объекта из реестра.
2.6. Представление интересов области в министерствах, ведомствах, предприятиях и организациях.
2.7. Самостоятельное проведение и принятие участия в конференциях, совещаниях, семинарах.
2.8. Оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления, предприятиям и организациям.
2.9. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.
2.10. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну.
2.11. Осуществление мероприятий, определенных нормативными правовыми актами Тюменской области о мобилизационной подготовке и мобилизации.
2.12. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента; участие в выработке общесистемных подходов к созданию и введению регистров, реестров и баз данных.
2.13. Осуществление полномочий администратора доходов федерального бюджета по платежам за пользование недрами, водными объектами, находящимися в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации, платы за проведение экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участкам недр местного значения, используемым для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение водного законодательства.
2.14. Утверждение проектов рекультивации:
- земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель, находящихся в собственности Тюменской области либо государственная собственность на которые не разграничена, при переводе таких земель или земельных участков в другую категорию, связанном с добычей полезных ископаемых;
- земель промышленности и иного специального назначения, находящихся в собственности Тюменской области либо государственная собственность на которые не разграничена.
2.15. Ежеквартальное рассмотрение в Департаменте вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
2.16. Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Организация деятельности Департамента
3.1. Директор Департамента имеет первого заместителя директора Департамента и заместителей директора Департамента (далее - заместители директора). Заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента в порядке, установленном Губернатором Тюменской области.
Количество заместителей директора Департамента устанавливается Правительством Тюменской области.
3.2. Структурными подразделениями Департамента являются управления по основным направлениям деятельности Департамента, а также отделы и секторы.
3.3. Директор Департамента организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на Департамент, согласно его должностному регламенту.
Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
3.4. В период отсутствия директора, в том числе в случае увольнения, его обязанности исполняет один из заместителей директора Департамента согласно его должностному регламенту.
В случае если полномочие по исполнению обязанностей директора Департамента в период его отсутствия закреплено в должностных регламентах двух и более заместителей, исполнение обязанностей директора Департамента на время его отсутствия закрепляется за одним из заместителей директора Департамента соответствующим приказом директора Департамента, а при отсутствии директора Департамента, в том числе в случае увольнения, решение об исполнении обязанностей директора Департамента одним из заместителей директора Департамента принимает Губернатор Тюменской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 30 сентября 2013 г. N 433-п "О внесении изменений в постановление от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.