Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Ялуторовского района
от 19 сентября 2013 г. N 1796-п
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов
1. Общее положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов: постановлений Администрации Ялуторовского района, проектов решения Думы Ялуторовского района, вносимых Администрацией Ялуторовского района (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целых выявления в проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции - коррупциогенные факторы.
Коррупциогенными факторами являются положения проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях раскрытия Администрацией Ялуторовского района информации о подготовке проектов нормативных правовых актов.
1.4. Проведение антикоррупционной экспертизы, обеспечение общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным лицом Администрации Ялуторовского района (далее - уполномоченное лицо).
2. Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим порядком и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2.2. Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
2.3. При выявлении в рамках правовой экспертизы и правового мониторинга коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах, в том числе принятых до вступления в силу настоящего порядка, уполномоченным лицом осуществляется разработка проекта нормативного правового акта, в котором предусматривается внесение соответствующих изменений.
2.4. К участию в проведении антикоррупционной экспертизы по решению уполномоченного лица могут привлекаться лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.
2.5. Выявленные корруциогенные факторы в отношении проектов нормативных правовых актов:
- разработанных Администрацией Ялуторовского района устраняются на стадии их разработки;
- разработанных субъектами правотворческой инициативы (кроме Администрации Ялуторовского района) отражаются в заключении.
В заключении проводится описание коррупциогенных факторов, указываются предложения и рекомендации, направленные на устранение или ограничение действий таких факторов, в том числе основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.6. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных субъектами правотворческой инициативы (кроме Администрации Ялуторовского района) направляется субъекту правотворческой инициативы проекта).
Доработанные с учетом заключений проекты нормативным правовых актов направляются уполномоченному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы. При отсутствии в доработанных проектах нормативных правовых актах коррупциогенных факторов проекты визируются уполномоченным лицом без заключения и вносятся на рассмотрения уполномоченного органа или должностного лица.
В случае несогласия с заключением экспертизы субъект правотворческой инициативы проекта готовит возражения, в которых указываются основания и аргументы своего несогласия. При внесении проекта на рассмотрение к материалам проекта прилагаются все поступившие заключения и возражения.
3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами.
3.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы уполномоченное лицо размещает проект нормативного правового акта в сети Интернет на официальном сайте Ялуторовского района в течение трех рабочих дней, со дня направления его на согласования.
При размещении проекта нормативного правового акта в сети Интернет указывается период (срок) проведения независимой антикоррупционной экспертизы и направления соответствующих экспертных заключений независимыми экспертами, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами составляется экспертное заключение и направляется уполномоченному лицу по адресу, указанному в сети Интернет.
3.3. После завершения периода (срока) проведения независимой антикоррупционной экспертизы уполномоченное лицо рассматривает поступившие экспертные заключения и готовит отзыв об учете, либо о несогласии, с замечаниями указанными в экспертных заключениях.
В случае если заключения не поступили в установленный период (срок), то данная информация указывается в пояснительной записке к проекту или на обратной стороне проекта в месте согласования проекта.
3.4. При внесении проекта для принятия, к нему прилагается все поступившие экспертные заключения, а также отзыв уполномоченного лица. О результатах рассмотрения экспертного заключения уполномоченное лицо в соответствии с законодательством направляет независимому эксперту мотивированные ответ.
3.5. Антикоррупционная экспертиза не проводится в случае, если проект нормативного правового акта разработан на основании акта прокурорского реагирования.
4. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов
4.1. Общественному обсуждению подлежат все проекты нормативных правовых актов за исключением:
а) проектов муниципальных правовых актов о формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования, об установлении налогов и представлении налоговых льгот;
б) проектов нормативных правовых актов, содержащих информацию ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) проектов нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
г) проект нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты с целью их приведения в соответствие с изменениями федерального и (или) областного законодательства.
4.2. В рамках проведения процедуры общественного обсуждения на официальном сайте Администрации Ялуторовского района уполномоченным лицом размещается:
а) проект нормативного правового акта;
б) информация о сроках направления предложений к проекту нормативного правового акта с указанием почтового и электронного адресов, на которые соответствующие предложения могут быть направлены;
в) информация о поступивших предложениях к проекту нормативного правового акта и результатах их рассмотрения, в сроки, установленные пунктом 4.4. настоящего Правила;
г) информация о принятии нормативного правового акта уполномоченным органом местного самоуправления или принятия решения о его отклонении, в сроки, установленные пунктом 4.6 настоящего Порядка.
4.3. Срок направления предложений по проекту нормативного правового акта не может составлять не менее 5 рабочих дней со дня размещения на сайте Ялуторовского района. Направлять предложения по проекту нормативного правового акта вправе любые заинтересованные лица в электронной или письменной форме в установленные сроки.
4.4. Все предложения по проекту нормативного правового акта, поступившие в установленные сроки, подлежат рассмотрению не позднее дня направления проекта нормативного правового акта на согласование в установленном Администрацией Ялуторовского района порядке. На сайте Ялуторовского района размещается свод предложений, поступивших по проекту нормативного правового акта с указанием позиции разработчика проекта по каждому из поступивших предложений.
4.5. Проект нормативного правового акта, доработанный с учетом поступивших предложений, по которому разработчик проекта согласен, направляется на согласование в установленном Администрацией Ялуторовского района порядке, с приложением свода поступивших предложений, содержащим позицию разработчика по каждому из них.
4.6. Уполномоченное лицо в течение 10 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта или принятия решения о его отклонении размещается на сайте Ялуторовского района информацию о результатах его рассмотрения уполномоченным органом местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ялуторовского муниципального района Тюменской области от 19 сентября 2013 г. N 1796-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.