Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
7 октября 2013 г. N 130-пк
Положение
о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ города Тюмени (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Тюмени и определяет порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ, а также проведения оценки эффективности выполнения указанных программ и ее критерии.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
а) муниципальная программа - комплекс мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития города;
б) проблема - сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения;
в) цель - ожидаемый результат деятельности, обеспечивающий необходимый уровень основных показателей социально-экономического развития города;
г) задача - декомпозиция цели (подцель), одно из направлений достижения цели.
Цели и задачи должны быть:
измеримы (достижение цели/задачи возможно определить с помощью количественных показателей);
достижимы (цели/задачи должны быть потенциально достижимы в установленный период времени);
непротиворечивы;
ориентированы на определенный интервал времени;
д) показатель результативности - количественно выраженная характеристика какого-либо свойства объекта, процесса или решения, отражающая степень достижения цели, решения задачи. В случае если законодательством Российской Федерации, Тюменской области, другими правовыми и подзаконными актами не предусмотрено иное, количество показателей результативности муниципальной программы не должно превышать 10 единиц;
е) достигнутый (ожидаемый) социально-экономический эффект - основные социальные и экономические последствия реализации мероприятий и принимаемых управленческих решений.
ж) разработчик муниципальной программы (далее - Разработчик, Ответственный) - орган Администрации города Тюмени, осуществляющий разработку муниципальной программы в пределах задач и функций, определенных Положением об органе Администрации города Тюмени, подготовку отчетности о ходе ее выполнения, ответственный за реализацию программных мероприятий;
з) участник муниципальной программы (далее - Участник) - орган Администрации города Тюмени, муниципальные предприятия и учреждения, принимающие участие в разработке и реализации программных мероприятий;
и) ранжирование - процедура определения очередности (приоритетности) включения объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени, в проекты муниципальных программ, осуществляемая в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок реализации 3 года и более.
1.5. Мероприятия одной муниципальной программы не должны дублировать мероприятия другой муниципальной программы.
1.6. Расчет расходов на выполнение муниципальной программы осуществляется Разработчиком.
Муниципальные программы включают в себя расходы на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения и достижение целей и решение задач социально-экономического развития города (в том числе расходы на осуществление переданных государственных полномочий, а также расходы, связанные с участием в осуществлении государственных полномочий, не переданных в соответствии с установленным законодательством порядком наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, если это участие предусмотрено федеральными законами, расходы, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которые вправе решать органы местного самоуправления, при условии, что указанные расходы являются в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тюмени расходными обязательствами города Тюмени).
1.7. Мероприятия, требующие финансовых затрат на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов муниципальной собственности города Тюмени, включаются в проекты муниципальных программ по результатам проверки указанных мероприятий на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения, капитальный ремонт средств бюджета города Тюмени в рамках ранжирования объектов.
Мероприятия, требующие финансовых затрат на снос объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени, за исключением объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями города Тюмени на праве хозяйственного ведения, включаются в проекты муниципальных программ на основании муниципального правового акта Администрации города Тюмени о сносе объекта капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени, подготавливаемого и утверждаемого в порядке, предусмотренном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163 (далее - Инструкция).
Сметная стоимость финансирования строительства, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, использования средств бюджета города Тюмени в порядке, установленном постановлением Администрации города Тюмени от 02.10.2008 N 132-пк.
Сметная стоимость финансирования капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени подлежит проверке на предмет достоверности определения в порядке, установленном постановлением Администрации города Тюмени от 02.10.2008 N 132-пк.
В случае отсутствия положительного заключения, подтверждающего достоверность определения сметной стоимости, использования средств бюджета города Тюмени в порядке, указанном в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, а также результатов ранжирования объектов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, включение мероприятий по финансированию строительства, реконструкции, капитального ремонта или сноса объектов муниципальной собственности города Тюмени в муниципальные программы не допускается.
1.8. Методическое руководство деятельностью органов Администрации города Тюмени по разработке проектов муниципальных программ, реализации муниципальных программ, формированию отчетов об их выполнении осуществляет департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени (далее - департамент экономики и стратегического развития).
1.9. Внесение изменений в муниципальную программу, в том числе в показатели результативности, осуществляется Разработчиком в следующих случаях:
а) при внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в части изменения вопросов местного значения городского округа и полномочий органов местного самоуправления в течение сорока пяти календарных дней с момента внесения указанных изменений;
б) при внесении изменений в муниципальные правовые акты города Тюмени в части изменения задач и функций органов Администрации города Тюмени в течение сорока пяти календарных дней со дня принятия указанных изменений;
в) при предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета на мероприятия (объекты), не включенные в муниципальную программу, в течение пятнадцати рабочих дней с момента внесения указанных изменений;
г) после утверждения бюджета города Тюмени - в период с 1 января до 1 марта очередного финансового года в части:
замены двух столбцов Плана программных мероприятий ("план по программе", "утверждено в бюджете города Тюмени") в отношении прошедшего финансового года на один столбец ("фактические расходы");
замены одного столбца ("план по программе") в отношении текущего финансового года на два столбца ("план по программе", "утверждено в бюджете города Тюмени");
д) при внесении изменений в бюджет города Тюмени, в течение пятнадцати рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в бюджет города Тюмени, в части приведения в соответствие финансовых показателей в столбце "утверждено в бюджете города Тюмени" в отношении текущего финансового года;
е) по заключению департамента экономики и стратегического развития, указанному в абзаце первом пункта 3.22 настоящего Положения.
1.10. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией, с особенностями, установленными пунктами 2.3 - 2.12, 2.14 настоящего Положения, и утверждается распоряжением (постановлением) Администрации города Тюмени.
1.11. В случае разработки муниципальной программы на основе муниципального заказа техническое задание на разработку программы подлежит согласованию в порядке, предусмотренном Инструкцией.
1.12. Блок-схема процесса разработки и утверждения муниципальных программ приведена в приложении 7 к настоящему Положению.
1.13. Блок-схема процесса выполнения муниципальных программ приведена в приложении 8 к настоящему Положению.
2. Принятие решения о разработке муниципальной программы города Тюмени. Разработка и утверждение муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, формируемого департаментом экономики и стратегического развития и утверждаемого распоряжением Администрации города Тюмени в срок до 30 декабря года, предшествующего году разработки муниципальной программы, в порядке, предусмотренном Инструкцией.
Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) срок реализации;
в) наименования Разработчика и Участников.
2.2. Разработчик осуществляет разработку и согласование проекта муниципальной программы в установленном настоящим Положением порядке.
2.3. Муниципальная программа разрабатывается в виде единого документа, состоящего из текстовой части и приложения к ней и включающего:
а) раздел 1: правовое обоснование разработки программы (соответствие состава программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством (текстовая часть);
б) раздел 2: характеристика проблем, на решение которых направлена программа (описание проблем, определение причин их возникновения, характеристика существующего состояния, технико-экономическое обоснование необходимости реализации мероприятий программы, сопоставление с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других городов Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, средними значениями показателей по Российской Федерации) (текстовая часть);
в) раздел 3: цели и задачи программы - должны соответствовать перечню проблем, на решение которых направлена муниципальная программа. В разделе также должна быть представлена информация о соответствии целей и задач стратегии социально-экономического развития города Тюмени, программе комплексного социально-экономического развития города Тюмени (приложение 1 к настоящему Положению);
г) раздел 4: основные показатели результативности выполнения программы, в том числе с указанием ожидаемых значений показателей в текущем финансовом году, методики расчета (формула расчета, источник данных) (приложение 2 к настоящему Положению). В разделе также должно быть приведено обоснование динамики плановых значений показателей результативности выполнения программы;
д) раздел 5: сроки реализации программы (текстовая часть);
е) раздел 6: финансовое обеспечение программных мероприятий, источники финансирования (текстовая часть);
ж) раздел 7: организация управления реализацией программы. В разделе должны быть определены Ответственные и Участники реализации программы, распределение полномочий между ними (текстовая часть);
з) приложение к муниципальной программе: план программных мероприятий (приложение 3 к настоящему Положению). В графе 18 плана программных мероприятий отражается объем бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий, предусмотренный в бюджете города Тюмени на очередной финансовый год. Не подлежат включению в муниципальные программы мероприятия, реализация которых не направлена на: достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Тюмени, а также на достижение плановых значений показателей результативности муниципальных программ. Перечень мероприятий, не подлежащих включению в муниципальные программы, утверждается приказом директора департамента экономики и стратегического развития по согласованию с департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени (далее - департамент финансов).
2.4. К проекту муниципальной программы прилагаются:
а) обоснования расчета потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий муниципальной программы, составленные каждым из Участников, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, произведенные в порядке, утвержденном приказом директора департамента экономики и стратегического развития;
б) результаты ранжирования объектов;
в) заключение муниципального учреждения, уполномоченного муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени на проведение проверки сметной стоимости осуществляемого полностью или частично за счет средств бюджета города Тюмени финансирования капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени на предмет достоверности ее определения, а также проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета города Тюмени, на предмет достоверности ее определения, использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета города Тюмени;
г) расчет базовых и плановых значений показателей результативности выполнения программы с указанием источника данных (при использовании формул для определения значений показателей результативности выполнения программы), применяемой методики расчета.
2.5. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Тюменской области, проект муниципальной программы может содержать разделы, не предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения.
2.6. Разработчик согласовывает проект муниципальной программы с заместителем Главы Администрации города Тюмени, курирующим орган Администрации города Тюмени, либо соответствующий вопрос, Участниками в порядке, установленном Инструкцией, и направляет его с приложением документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, в департамент экономики и стратегического развития.
2.7. Департамент экономики и стратегического развития регистрирует документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения, в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени (далее - СЭД) в соответствии с Инструкцией.
2.8. Департамент экономики и стратегического развития в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, осуществляет их проверку на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 - 2.5 настоящего Положения, в том числе:
а) соответствия муниципальной программы установленной структуре, соответствия программных мероприятий результатам ранжирования объектов;
б) соответствия поставленных целей и задач выявленным проблемам и ожидаемому социально-экономическому эффекту от их реализации, а также стратегии социально-экономического развития города Тюмени, программе комплексного социально-экономического развития города Тюмени;
в) соответствия целей и задач муниципальной программы требованиям подпунктов "в", "г" пункта 1.2 настоящего Положения;
г) направленности мероприятий муниципальной программы на решение проблем, достижение целей, задач и запланированных значений показателей результативности программы;
д) состава и соответствия показателей результативности целям и задачам муниципальной программы при планируемом уровне расходов на ее выполнение, а также полномочиям органов местного самоуправления (степень влияния на достижение плановых значений показателей);
е) соответствия расчета потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий муниципальной программы, а также документов по его обоснованию, порядку, утвержденному в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.4 настоящего Положения;
ж) соответствия алгоритма расчета базовых и плановых значений показателей результативности выполнения программы применяемой методике расчета.
2.9. По результатам проверки департамент экономики и стратегического развития в пределах срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Положения, готовит заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, пункту 2.8 настоящего Положения и направляет его Разработчику.
2.10. Разработчик направляет согласованный с департаментом экономики и стратегического развития проект муниципальной программы с приложением положительного заключения, документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, в департамент финансов.
В случае получения Разработчиком отрицательного заключения департамента экономики и стратегического развития, Разработчик в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации отрицательного заключения, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, в порядке, установленном Инструкцией, и повторно направляет документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения, в департамент экономики и стратегического развития для проведения проверки, предусмотренной пунктом 2.8 настоящего Положения.
2.11. Департамент финансов регистрирует документы, указанные в абзаце первом пункта 2.10 настоящего Положения, в СЭД в соответствии с Инструкцией.
Департамент финансов в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Положения, рассматривает их в рамках своей компетенции, готовит заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) программных мероприятий показателям бюджета города Тюмени и направляет его Разработчику.
В случае получения Разработчиком отрицательного заключения департамента финансов, Разработчик в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации отрицательного заключения, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, в порядке, установленном Инструкцией, и повторно направляет документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Положения, в департамент финансов для рассмотрения в порядке, установленном настоящим пунктом.
В целях составления проекта бюджета города Тюмени департамент финансов рассматривает проекты муниципальных программ в порядке и в сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени для составления проекта бюджета города Тюмени.
2.12. После согласования проекта муниципальной программы в порядке, предусмотренном пунктами 2.6 - 2.11 настоящего Положения, Разработчик направляет проект муниципальной программы в правовой департамент Администрации города Тюмени (далее - правовой департамент).
Правовой департамент регистрирует документ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в СЭД в соответствии с Инструкцией, и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации осуществляет его правовую экспертизу, в порядке, установленном Инструкцией.
2.13. Проект муниципальной программы после согласования с правовым департаментом направляется Главой Администрации города Тюмени или заместителем Главы Администрации города Тюмени, курирующим, соответствующие вопросы согласно муниципальному правовому акту города Тюмени, предусматривающему распределение обязанностей между Главой Администрации города Тюмени и заместителями Главы Администрации города Тюмени, в Счетную палату города Тюмени для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки заключения.
2.14. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году, рассматриваются Коллегией Администрации города Тюмени и утверждаются распоряжением Администрации города Тюмени не позднее 1 октября текущего года.
Проект муниципальной программы, рассмотренный Коллегией Администрации города Тюмени, утверждается постановлением Администрации города Тюмени в случае, если законодательством Российской Федерации, Тюменской области установлено, что программа подлежит утверждению муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
2.15. Муниципальные программы утверждаются на весь период их реализации.
2.16. Департамент экономики и стратегического развития осуществляет рассмотрение вопроса о разработке муниципальной программы на основании поручения Главы Администрации города Тюмени.
2.17. Департамент экономики и стратегического развития в срок, указанный в поручении Главы Администрации города Тюмени (далее - поручение), анализирует предполагаемый к реализации комплекс мероприятий, направленных на решение обозначенной в поручении проблемной сферы, по следующим критериям:
а) соответствие полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
б) соответствие целям и задачам социально-экономического развития города;
в) отсутствие аналогичных мероприятий в действующих на территории города Тюмени государственных и муниципальных программах.
2.18. По результатам анализа, проведенного в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Положения, департамент экономики и стратегического развития готовит заключение о целесообразности (в случае соответствия критериям, указанным в пункте 2.17 настоящего Положения) либо нецелесообразности (в случае не соответствия хотя бы одному критерию, указанному в пункте 2.17 настоящего Положения) разработки муниципальной программы.
Заключение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в пределах срока, установленного в поручении, направляется департаментом экономики и стратегического развития Главе Администрации города Тюмени.
2.19. Решение о разработке муниципальной программы, с установлением срока ее разработки, а также определением Разработчика и Участников, принимается Главой Администрации города Тюмени в форме поручения на основании заключения департамента экономики и стратегического развития о целесообразности разработки муниципальной программы.
2.20. Разработчик в срок, указанный в поручении Главы Администрации города Тюмени о разработке муниципальной программы, осуществляет разработку и согласование проекта муниципальной программы в установленном настоящим Положением порядке.
Департамент экономики и стратегического развития в течение 15 рабочих дней со дня принятия Главой Администрации города Тюмени решения, указанного в пункте 2.19 настоящего Положения, осуществляет подготовку и обеспечивает издание проекта распоряжения Администрации города Тюмени о внесении изменений в перечень муниципальных программ.
2.21. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ является приложением к проекту решения о бюджете города Тюмени.
3. Выполнение муниципальной программы и контроль за ее выполнением
3.1. Муниципальная программа выполняется соответствующими Разработчиками и Участниками.
3.2. Разработчики и Участники несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае признания выполнения муниципальной программы неэффективным по основаниям, предусмотренным пунктом 3.21 настоящего Положения.
3.3. Разработчик:
а) обеспечивает выполнение муниципальной программы и осуществляет контроль за ее выполнением;
б) формирует и представляет отчет о выполнении муниципальной программы в порядке, установленном настоящим Положением.
3.4. Разработчик (Участник), являющийся главным распорядителем бюджетных средств:
а) обеспечивает своевременное размещение муниципального заказа с учетом сезонности выполнения работ;
б) осуществляет своевременную подготовку заявок на предоставление субсидии из бюджета Тюменской области для финансового обеспечения мероприятий, утвержденных в составе муниципальных программ;
в) осуществляет своевременную подготовку обращений о внесении изменений в бюджет города Тюмени, сводную бюджетную роспись.
3.5. При направлении Разработчиком (Участником), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, обращений о внесении изменений в бюджет города Тюмени, в сводную бюджетную роспись в части распределения (перераспределения) средств бюджета между мероприятиями (объектами) муниципальной программы, к пакету документов прикладывается утвержденная муниципальная программа, содержащая соответствующие мероприятия (объекты), за исключением случая, установленного пунктом 3.6 настоящего Положения.
3.6. В случае предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета на мероприятия (объекты), не включенные в муниципальные программы, внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется с последующим внесением изменений в муниципальные программы в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.8 настоящего Положения.
Обращения Разработчика (Участника), являющегося главным распорядителем бюджетных средств, о внесении изменений в сводную бюджетную роспись согласовываются с департаментом экономики и стратегического развития в части необходимости включения мероприятий (объектов) в муниципальную программу (с указанием наименования программы) или отнесения мероприятий к непрограммным расходам и направляются в департамент финансов одновременно с уведомлением главного администратора бюджетных средств областного бюджета по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
3.7. Для подготовки отчетов, указанных в пунктах 3.10 - 3.12 настоящего Положения, соответствующий Участник представляет Разработчику информацию о выполнении муниципальной программы согласно пункту 3.9 настоящего Положения.
3.8. Департамент экономики и стратегического развития осуществляет мониторинг результатов деятельности органов Администрации города Тюмени в рамках утвержденных муниципальных программ.
3.9. Отчет о выполнении муниципальной программы разрабатывается в виде единого документа, включающего:
а) раздел 1: выполнение целей и задач программы (приложение 4 к настоящему Положению);
б) раздел 2: основные показатели результативности выполнения программы (приложение 5 к настоящему Положению);
в) раздел 3: выполнение программных мероприятий (приложение 6 к настоящему Положению).
г) раздел 4: выводы. Обобщаются основные итоги реализации программы в отчетном периоде. По выявленным отклонениям от плановых сроков реализации мероприятий, от плановых значений показателей Разработчик представляет пояснение о причинах указанных отклонений (текстовая часть).
3.10. Отчет о выполнении муниципальной программы по итогам квартала (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев) текущего финансового года Разработчик представляет в департамент финансов по установленным в пункте 3.9 настоящего Положения формам в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Департамент финансов регистрирует документ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в СЭД в соответствии с распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163 "Об организационно-документационном обеспечении деятельности Администрации города Тюмени" (далее - распоряжением Администрации города Тюмени N 163) и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации осуществляет его проверку на соответствие отчетных данных сведениям об исполнении бюджета города Тюмени, по результатам которой готовит заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) отчетных данных сведениям об исполнении бюджета города Тюмени и направляет его Разработчику.
Согласованный департаментом финансов отчет о выполнении муниципальной программы с положительным заключением департамента финансов направляется Разработчиком в департамент экономики и стратегического развития для проведения проверки в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Положения.
В случае получения Разработчиком отрицательного заключения департамента финансов, Разработчик в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации отрицательного заключения, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и повторно направляет документ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в департамент финансов для рассмотрения в порядке, установленном настоящим пунктом.
3.11. Отчет о выполнении муниципальной программы за прошедший финансовый год представляется Разработчиком в департамент финансов в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Одновременно с отчетом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, Разработчик представляет поступившие жалобы граждан, юридических лиц, депутатов Тюменской городской Думы на качество выполнения мероприятий муниципальной программы, по результатам рассмотрения которых доводы, изложенные в жалобах, подтвердились (далее - обоснованные жалобы), а также информацию о результатах их рассмотрения.
Департамент финансов регистрирует документ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в СЭД в соответствии с Инструкцией и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации осуществляет его проверку на соответствие отчетных данных сведениям об исполнении бюджета города Тюмени, по результатам которой готовит заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) отчетных данных сведениям об исполнении бюджета города Тюмени и направляет его Разработчику.
Согласованный департаментом финансов отчет о выполнении муниципальной программы с положительным заключением департамента финансов и с приложением документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, направляется Разработчиком в департамент экономики и стратегического развития для проведения проверки в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Положения.
В случае получения Разработчиком отрицательного заключения департамента финансов, Разработчик в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации отрицательного заключения, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и повторно направляет документ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в департамент финансов для рассмотрения в порядке, установленном настоящим пунктом.
3.12. Отчет о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации Разработчик направляет в департамент финансов в срок до 1 марта года, следующего за годом окончания срока выполнения муниципальной программы.
Одновременно с отчетом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, Разработчик представляет поступившие обоснованные жалобы, а также информацию о результатах их рассмотрения.
Департамент финансов регистрирует документ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в СЭД в соответствии с Инструкцией и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации осуществляет его проверку на соответствие отчетных данных сведениям об исполнении бюджета города Тюмени, по результатам которой готовит заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) отчетных данных сведениям об исполнении бюджета города Тюмени и направляет его Разработчику.
Согласованный департаментом финансов отчет о выполнении муниципальной программы с положительным заключением департамента финансов и с приложением документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, направляется Разработчиком в департамент экономики и стратегического развития для проведения проверки в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Положения.
В случае получения Разработчиком отрицательного заключения департамента финансов, Разработчик в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации отрицательного заключения, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и повторно направляет документ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в департамент финансов для рассмотрения в порядке, установленном настоящим пунктом.
3.13. Департамент экономики и стратегического развития регистрирует документы, указанные в пунктах 3.10 - 3.12 настоящего Положения, в СЭД в соответствии с Инструкцией, распоряжением Администрации города Тюмени N 163 и в течение пяти рабочих дней со дня регистрации осуществляет их проверку, по итогам которой оформляет соответствующее заключение, направляемое Разработчику, заместителю Главы Администрации города Тюмени, курирующему соответствующие вопросы согласно муниципальному правовому акту города Тюмени, предусматривающему распределение обязанностей между Главой Администрации города Тюмени и заместителями Главы Администрации города Тюмени.
3.14. При подготовке заключения департамент экономики и стратегического развития определяет:
соответствие отчета структуре, установленной настоящим Положением;
полноту выполнения запланированных мероприятий;
достижение показателей результативности, отклонение достигнутых значений показателей от запланированного уровня;
эффективность выполнения муниципальной программы в порядке, установленном пунктами 3.20 - 3.22 настоящего Порядка.
В случае установления департаментом экономики и стратегического развития по результатам проверки, указанной в пункте 3.13 настоящего Положения, несоответствия отчета структуре, установленной настоящим Положением, и (или) неполноты выполнения запланированных мероприятий, департаментом экономики и стратегического развития подготавливается заключение, в котором Разработчику указывается на необходимость приведения отчета о выполнении муниципальной программы в соответствие с требованиями, предусмотренными пунктом 3.9 настоящего Положения.
В случае получения разработчиком заключения, указанного в абзаце шестом настоящего пункта, Разработчик в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации заключения, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в заключении, и повторно направляет отчет о выполнении муниципальной программы, в департамент экономики и стратегического развития для рассмотрения в порядке, установленном пунктами 3.13, 3.14 настоящего Положения.
3.15. Отчет, указанный в пунктах 3.11 - 3.12 настоящего Положения, согласованный департаментом финансов и департаментом экономики и стратегического развития, направляется для проведения правовой экспертизы в правовой департамент.
Правовой департамент регистрирует отчет, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в СЭД в соответствии с Инструкцией и в течение пяти рабочих дней со дня регистрации осуществляет его правовую экспертизу в порядке, установленном Инструкцией.
3.16. Отчет, указанный в пунктах 3.11 - 3.12 настоящего Положения, согласованный департаментом финансов, департаментом экономики и стратегического развития, правовым департаментом, направляется Главой Администрации города Тюмени или заместителем Главы Администрации города Тюмени, курирующим соответствующие вопросы согласно муниципальному правовому акту города Тюмени, предусматривающему распределение обязанностей между Главой Администрации города Тюмени и заместителями Главы Администрации города Тюмени, в Счетную палату города Тюмени для проведения экспертизы и подготовки заключения в случае, если он подлежит рассмотрению на заседаниях Тюменской городской Думы и (или) ее постоянных комиссий.
3.17. Отчет, указанный в пункте 3.10 настоящего Положения, согласованный департаментом финансов, департаментом экономики и стратегического развития, направляется Главой Администрации города Тюмени или заместителем Главы Администрации города Тюмени, курирующим соответствующие вопросы согласно муниципальному правовому акту города Тюмени, предусматривающему распределение обязанностей между Главой Администрации города Тюмени и заместителями Главы Администрации города Тюмени, в Счетную палату города Тюмени для проведения экспертизы и подготовки заключения в случае, если он подлежит рассмотрению на заседаниях Тюменской городской Думы и (или) ее постоянных комиссий.
3.18. Отчет о выполнении муниципальной программы за прошедший финансовый год утверждается распоряжением Администрации города Тюмени в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Отчет о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации утверждается распоряжением Администрации города Тюмени в срок до 1 апреля года, следующего за годом окончания срока выполнения программы.
3.19. На основании отчетов, указанных в пунктах 3.10 - 3.12 настоящего Положения, Разработчик в соответствии с планом нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы готовит информацию Администрации города Тюмени о ходе выполнения муниципальной программы для направления в установленном порядке в Тюменскую городскую Думу.
3.20. Оценка эффективности выполнения муниципальной программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный период, указанный в пунктах 3.11 - 3.12 настоящего Положения, на основе отчетов, представляемых Разработчиком по формам, установленным в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения.
3.21. Выполнение муниципальной программы признается неэффективным при выявлении одного из следующих случаев:
а) по одной трети и более программных мероприятий установлено нарушение запланированного срока реализации, определенного Планом программных мероприятий;
б) по одной трети и более показателей результативности отмечен уровень достижения запланированных годовых значений менее 85 процентов;
в) поступление обоснованных жалоб граждан, юридических лиц, депутатов Тюменской городской Думы на качество выполнения одной трети и более мероприятий муниципальной программы.
3.22. В случаях, если выполняемые мероприятия не способствуют реализации задач и достижению целей муниципальной программы или выполнение муниципальной программы признано неэффективным по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 3.21 настоящего Положения, департаментом экономики и стратегического развития в заключении, подготавливаемом по результатам рассмотрения отчетов о выполнении муниципальной программы за отчетный период, указанный в пункте 3.11 - 3.12 настоящего Положения, указывается на необходимость внесения Разработчиком изменений в муниципальную программу в порядке, установленном пунктом 1.10 настоящего Положения.
Заключение департамента экономики и стратегического развития, содержащее вывод о признании выполнения муниципальной программы неэффективным по основаниям, предусмотренным пунктом 3.21 настоящего Положения, направляется Главе Администрации города Тюмени для принятия решения о привлечении руководителей Разработчика, Участников муниципальной программы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации к дисциплинарной ответственности.
Приложение 1
к Положению
о порядке разработки,
утверждения и выполнения
муниципальных программ
3. Цели и задачи программы
Стратегические цели, на реализацию которых направлены мероприятия
программы:
1. ...
2. ...
3. ...
N п/п |
Задачи |
Решаемые проблемы * |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Сроки реализации мероприятий |
Ответственный (участники) |
Цель программы: ... | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
* В графе указываются все проблемы, выявленные в разделе 2
муниципальной программы. При невозможности решения какой-либо проблемы в
течение планового периода, представляются пояснения о факторах,
препятствующих ее решению, и о перспективных планах решения данной
проблемы (в т.ч. в рамках других программ)
Приложение 2
к Положению
о порядке разработки,
утверждения и выполнения
муниципальных программ
4. Основные показатели результативности выполнения программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета(1) |
Необходимое направление изменений (^, v, 0) * |
Базовые значения |
Плановые значения(2) |
Темпы прироста *** |
|||
N-1 |
N** |
N+1 |
N+2 |
N+3 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Общие показатели программы(3) | ||||||||||
Цель: _ | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели выполнения задач программы | ||||||||||
Задача 1: _ | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2: _ | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N_ | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v -
уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
** N- текущий финансовый год;
*** для прямого показателя, а также для показателя, необходимое
направление изменений значения которого - "0", значение графы 11
рассчитывается по формуле: (гр. 10/гр. 7 х 100) - 100, %; для обратного
показателя значение графы 11 рассчитывается по формуле:
(гр. 7/гр. 10 х 100) - 100, %;
(1) N для удельных (относительных) показателей указывается формула
расчета, для натуральных (абсолютных) показателей указывается источник
информации;
(2) для муниципальной программы со сроком реализации более трех лет
плановый период определяется продолжительностью реализации (лет);
(3) приводится перечень основных показателей результативности,
характеризующих достижение цели.
Приложение 3
к Положению
о порядке разработки,
утверждения и выполнения
муниципальных программ
Приложение
к муниципальной программе
План
программных мероприятий муниципальной программы "..." на 20__ - 20__ годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый социально-экономический эффект <*> |
Ответственный (участники) |
Сроки реализации <**> |
Финансовые показатели, тыс. руб. |
|||||||||||||||
20__ |
20__ |
20__ |
||||||||||||||||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
20_____ |
20__ (план по программе) |
20__ (план по программе) |
итого (гр. 17 + гр. 19 + гр. 20) |
|||||
план по программе |
в т.ч. утверждено в бюджете г. Тюмени *** |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
I. Мероприятия, разрабатываемые и реализуемые непосредственно Администрацией г. Тюмени | ||||||||||||||||||||
1.1. Мероприятия, реализуемые в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций | ||||||||||||||||||||
|
|
|
|
> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
< |
X |
X |
X |
X |
X |
1.2. Мероприятия, требующие финансирования, в том числе капитального характера | ||||||||||||||||||||
|
|
|
|
> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
< |
|
|
|
|
|
расходы на руководство и управление в сфере установленных функций: |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Итого по Разделу 1: |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
- средства бюджета города Тюмени: |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
- средства бюджета Тюменской области: |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
- прочие источники (указываются виды источников): |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
II. Мероприятия, разрабатываемые и реализуемые на уровне субъекта РФ и федеральные программы, в которых Администрация г. Тюмени принимает участие | ||||||||||||||||||||
2.1. Мероприятия, реализуемые в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций | ||||||||||||||||||||
|
|
|
|
> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
< |
X |
X |
X |
X |
X |
2.2. Мероприятия, требующие финансирования, в том числе капитального характера | ||||||||||||||||||||
|
|
|
|
> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
< |
|
|
|
|
|
Итого по Разделу 2: |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
- средства бюджета города Тюмени: |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
- средства бюджета Тюменской области: |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
- прочие источники (указываются виды источников): |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Итого по программе: |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
- средства бюджета города Тюмени: |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
- средства бюджета Тюменской области: |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
- прочие источники (указываются виды источников): |
|
|
|
|
|
* в графе 3 указываются ссылки на разделы 3 - 4 программы (номер
цели, задачи, на решение которой направлено мероприятие; номер
показателя результативности, на достижение целевого значения которого
влияет данное мероприятие).
** в соответствующих ячейках (графы 5 - 16) необходимо обозначить:
> - начало выполнения мероприятия; < - завершение выполнения мероприятия.
*** графа вносится после утверждения бюджета города Тюмени (в
соответствии с подпунктом "д" пункта 1.9 Положения).
Приложение 4
к Положению
о порядке разработки,
утверждения и выполнения
муниципальных программ
1. Выполнение целей и задач программы
N п/п |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Достигнутый социально- экономический эффект |
Ответственный (участники) |
Цель: ... | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Положению
о порядке разработки,
утверждения и выполнения
муниципальных программ
2. Основные показатели результативности выполнения программы
Таблица 1
(форма для подготовки отчета по итогам квартала
(1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев)
текущего финансового года)
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0)* |
Базовое значение (N**) |
Плановое значение (указывается отчетный год) |
Фактическое значение (за отчетный период текущего финансового года) |
Выполнение плана ** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Общие показатели программы | ||||||||
Цель: _ | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели выполнения задач программы | ||||||||
Задача 1: _ | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2: _ | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v -
уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
** - для прямого показателя, а также для показателя, необходимое
направление изменений значения которого - "0", значение графы 9
рассчитывается по формуле: (гр. 8/гр. 7) x 100, %; для обратного
показателя значение графы 9 рассчитывается по формуле: (гр. 7/гр. 8) x
100, %.
Таблица 2
(форма для подготовки отчета за прошедший финансовый год;
весь период реализации программы)
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0)* |
Базовое значение (N**) |
Плановое значение (указывается отчетный год) |
Фактическое значение (за отчетный финансовый год, за весь период реализации) |
Выполнение плана ** |
Темпы прироста ** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Общие показатели программы | |||||||||
Цель: _ | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели выполнения задач программы | |||||||||
Задача 1: _ | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2: _ | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v -
уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений.
** - для прямого показателя, а также для показателя, необходимое
направление изменений значения которого - "0", значение графы 9
рассчитывается по формуле: (гр. 8/гр. 7) х 100, %, графы 10 - по
формуле: (гр. 8/гр. 6 х 100) - 100, %; для обратного показателя значение
графы 9 рассчитывается по формуле: (гр. 7/гр. 8) х 100, %, графы 10 - по
формуле: (гр. 6/гр. 8 х 100) - 100, %.
Приложение 6
к Положению
о порядке разработки,
утверждения и выполнения
муниципальных программ
3. Выполнение мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия, информация о выполнении |
Уровень исполнения запланированного объема работ, % * |
Ответственный (участники) |
Финансовые показатели, тыс. руб. |
Уровень исполнения запланированного объема финансирования, % (гр. 13 + гр. 17) / (гр. 8 + гр. 12) х 100 |
||||||||||||
утвержденный план по программе |
уточненный план за отчетный период** (сводная бюджетная роспись) |
внебюджетные источники за отчетный период** |
расходы бюджета за отчетный период** |
расходы за счет внебюджетных источников за отчетный период** |
|||||||||||||
в текущем году |
за весь период проведения работ (для переходящих объектов) |
план по программе |
утверждено в бюджете г. Тюмени |
всего (гр. 9 + гр. 10 + гр. 11) |
в том числе по источникам финансирования: |
всего (гр. 14 + гр. 15 + гр. 16) |
в том числе по источникам финансирования: |
||||||||||
бюджет г. Тюмени |
бюджет Тюменской области |
федеральный бюджет |
бюджет г. Тюмени |
бюджет Тюменской области |
федеральный бюджет |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
I. Мероприятия, разработанные и реализованные непосредственно Администрацией г. Тюмени | |||||||||||||||||
1.1. Мероприятия, реализуемые в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций | |||||||||||||||||
|
|
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
1.2. Мероприятия, требующие финансирования, в том числе капитального характера | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на руководство и управление в сфере установленных функций |
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
|
|
Х |
Х |
Х |
|
||||
Итого по Разделу I: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
II. Мероприятия, разрабатываемые и реализуемые на уровне субъекта РФ и федеральные программы, в которых Администрация г. Тюмени принимает участие | |||||||||||||||||
2.1. Мероприятия, реализуемые в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций | |||||||||||||||||
|
|
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
2.2. Мероприятия, требующие финансирования, в том числе капитального характера | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Разделу II: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Итого по программе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* - для мероприятий, требующих финансовых затрат на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт или снос объектов муниципальной
собственности города Тюмени
** 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев текущего финансового года,
прошедший финансовый год
Приложение 7
к Положению
о порядке разработки,
утверждения и выполнения
муниципальных программ
Блок-схема
разработки и утверждения муниципальных программ города Тюмени
Приложение 8
к Положению
о порядке разработки,
утверждения и выполнения
муниципальных программ
Блок-схема
выполнения муниципальных программ города Тюмени
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 7 октября 2013 г. N 130-пк "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.