Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
Казанского муниципального района
от 4 октября 2013 N 72
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
22 октября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе администрации Казанского муниципального района Тюменской области, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте администрации Казанского муниципального района Тюменской области (http://kazanka.admtyumen.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется собственнику (ам), арендатору (ам) или нанимателю (ям) жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования Казанского района Тюменской области (далее - заявители).
От имени заявителя в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Казанского муниципального района Тюменской области по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (далее - администрация).
1.4. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги, осуществляется администрацией Казанского муниципального района Тюменской области в рабочее время согласно графику работы администрации Казанского муниципального района Тюменской области, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 Регламента.
Сведения о местах нахождении, телефонах (телефонах для справок), графике работы администрации Казанского муниципального района Тюменской области приводятся в Приложении 1 к Регламенту.
Предварительная запись на личный прием производится по телефонам (приложение 1 к Регламенту), через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или Интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru), а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.3 Регламента.
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и предоставляется:
а) по справочным телефонам администрации Казанского муниципального района Тюменской области в часы ее работы;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru);
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте администрации Казанского муниципального района Тюменской области (http://kazanka.admtyumen.ru);
г) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес администрации;
д) в ходе личного приема граждан;
е) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях администрации Казанского муниципального района Тюменской области, предназначенных для ожидания приема;
ж) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.6. На официальном сайте администрации города Тюмени, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", на информационном стенде в помещении администрации Казанского муниципального района Тюменской области размещаются:
а) копия Регламента;
б) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в пункте 2.11 Регламента;
г) форма заявления о переустройстве и (или) перепланировке, утвержденная уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
д) график работы администрации Казанского муниципального района Тюменской области;
е) номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
ж) круг заявителей;
з) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) правила работы с компьютером, со справочно-правовыми системами и программными продуктами, указанным в подпункте "ж" пункта 1.5 настоящего Административного регламента, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника, отвечающего за работу компьютера;
к) сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) администрации Казанского муниципального района Тюменской области и его должностных лиц.
1.7. Лица, обратившиеся в администрацию Казанского муниципального района Тюменской области непосредственно или путем использования Интернета, информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.11 Регламента, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в пункте 2.11 Регламента;
г) об источниках получения документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в пункте 2.11 Регламента;
д) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
е) о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.8. Со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения, электронной почты. При обращении заявителя специалист администрации Казанского муниципального района Тюменской области дает ответ самостоятельно.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае необходимости привлечения иных должностных лиц органов администрации Казанского муниципального района Тюменской области а для предоставления полного ответа, специалист администрации Казанского муниципального района Тюменской области может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
1.9. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получаемой информации;
е) оперативность предоставляемой информации.
1.10. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги администрация Казанского муниципального района Тюменской области организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Казанского района.
1.11. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенную в соответствии с пунктом 1.6 Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками администрации Казанского муниципального района Тюменской области, ответственными за ее внесение.
1.12. Основными задачами администрации Казанского муниципального района Тюменской области при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и Регламента
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.21 Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрации Казанского муниципального района Тюменской соответствующая месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
2.3. Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является услуга по подготовке и оформлению проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Подготовка и оформление проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения может выполняться любым физическим или юридическим лицом, за исключением работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Работы по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Сотрудникам администрации Казанского муниципального района Тюменской запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Казанской районной Думы. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.6 Регламента.
Администрация Казанского муниципального района Тюменской при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
а) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
б) отделом по имущественным и земельным отношениям отношений администрации Казанского муниципального района Тюменской
в) комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области (в отношении объектов культурного наследия регионального значения);
г) ФБУ "Кадастровая палата по Тюменской области";
д) Управлением Федеральной миграционной службой по Тюменской области;
е) Управлением федеральной налоговой службы по Тюменской области;
Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.4 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Казанского муниципального района, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
Должностные лица администрации Казанского муниципального района Тюменской области во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
Муниципальная услуга состоит из двух этапов: согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и приемка выполненных ремонтно-строительных работ.
Результатом предоставления муниципальной услуги по первому этапу являются:
согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Результатом предоставления муниципальной услуги по второму этапу являются:
приемка ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения;
отказ в приемке ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
а) срок предоставления муниципальной услуги по первому этапу не может превышать 45 дней со дня поступления заявления о переустройстве и (или) перепланировке;
б) срок предоставления муниципальной услуги по второму этапу не может превышать 30 дней со дня поступления заявления о приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ в переводимом жилом (нежилом) помещения (далее - заявление о приемке ремонтно-строительных работ).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлениям муниципальной услуги:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
б) Постановление Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Российская газета", N 95, 06.05.2005);
в) постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", N 214, 23.10.2003);
г) Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 702; 2007, N 32, ст. 4152).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель направляет в администрацию Казанского муниципального района Тюменской области по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
а) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
б) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма, - в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма;
в) правоустанавливающие документы на жилое помещение в случае, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации, подведомственной таким органам;
г) доверенность (в случае представления интересов заявителя другим лицом по доверенности);
д) документ о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме;
е) согласие всех собственников комнат в коммунальной квартире.
Постановлением Администрации Казанского муниципального района Тюменской области от 22 октября 2014 г. N 103 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить
Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения администрация Казанского муниципального района Тюменской области запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем самостоятельно:
а) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение;
б) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
в) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или через Интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru).
При личном приеме заявления, согласие, предусмотренные пунктом 2.11 Регламента, подписываются гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения в электронном виде заявление и согласие, предусмотренные пунктом 2.11 Регламента, должны быть подписаны электронными подписями граждан.
При подаче заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения посредством почтового отправления подписи на заявлении, согласие, предусмотренное пунктом 2.11 Регламента, должно быть засвидетельствовано в нотариальном порядке.
Заявления, указанные в абзаце первом настоящего пункта, могут быть поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между администрацией Казанского муниципального района и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия отдела архитектуры и градостроительства администрации Казанского муниципального района и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между администрацией Казанского муниципального района и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
2.8. Требования к документам, представляемым заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.11 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) несоответствие заявления установленной форме или его заполнение не в полном объеме;
г) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
д) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.11 Регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения заявления о перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) непредставления определенных частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации документов;
б) представления документов в ненадлежащий орган;
в) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Отказ в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения не препятствует повторной подаче документов при устранении причины (основания) для отказа.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги, в том числе электронной форме.
Время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Казанского муниципального района Тюменской области в день его поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения администрацией Казанского муниципального района Тюменской области.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) администрации Казанского муниципального района Тюменской области оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование администрации;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт администрации Казанского муниципального района Тюменской области;
справочные телефонные номера и электронный адрес администрации Казанского муниципального района Тюменской области;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.5 Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Управы;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилагающей к зданию администрации Казанского муниципального района Тюменской области, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.16. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации об услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием и регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
е) принятие решения о соответствии (несоответствии) проекта переустройства и (или) перепланировки требованиям законодательства;
ж) подготовка проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
з) правовая экспертиза документов;
и) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
к) выдача дубликата документа, подтверждающего решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки либо об отказе в согласовании;
л) приемка выполненных ремонтно-строительных работ.
3.1.2. Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между администрацией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителем - регламентом работы МФЦ.
3.1.3. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1 Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Казанского муниципального района Тюменской области.
3.2. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах и с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 1.5 Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управы, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам администрации Казанского муниципального района Тюменской области принимаются в соответствующие часы работы администрации Казанского муниципального района Тюменской области, указанные в графике его работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в администрации Казанского муниципального района Тюменской области в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу порядка предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Казанского муниципального района Тюменской области а в срок не позднее следующего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается руководителем администрации Казанского муниципального района Тюменской области, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Казанского муниципального района Тюменской области и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее, через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или Интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru), а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Управы специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись в ходе личного приема граждан производится в часы работы администрации Казанского муниципального района Тюменской области. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в администрацию Казанского муниципального района Тюменской области посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление подается по форме, определенной в приложении 3 к Регламенту.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется администрацией Казанского муниципального района Тюменской области в рабочее время согласно графику работы администрации Казанского муниципального района Тюменской области, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке, согласие, предусмотренное пунктом 2.11 Регламента, подписывается гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке в электронном виде подается посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или через Интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru). При подаче заявления о переустройстве и (или) перепланировке в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные пунктом 2.11 Регламента. При этом заявление, согласие и документы заверяются электронной подписью заявителя (ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, согласие, предусмотренное пунктом 2.11 Регламента, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Казанского муниципального района Тюменской области. Продолжительность данного действия не должна превышать 30 секунд;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 40 секунд на каждого гражданина;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, о возможности приостановления предоставления муниципальной услуги в связи с направлением запроса. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты;
г) распечатывает заявление о переустройстве и (или) перепланировке и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.11 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 25 минут;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении о переустройстве и (или) перепланировке и согласие, предусмотренное пунктом 2.11 Регламента, при личном приеме (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке). Продолжительность данного действия не должна превышать 10 секунд на каждый документ;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 секунд на каждый документ;
з) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15 Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения администрацией Казанского муниципального района Тюменской области согласно подпункту "и" настоящего пункта. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
и) выдает (направляет) заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения администрацией Казанского муниципального района Тюменской области при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15 Регламента. Расписка в получении документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка в получении документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложении 4 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Казанского муниципального района Тюменской области. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
к) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.15 Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 5 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Казанского муниципального района Тюменской области. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут.
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки в получении документов либо письменного отказа в приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело.
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 50 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам администрации Казанского муниципального района Тюменской области в часы ее работы;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru);
в) в адрес администрации Казанского муниципального района Тюменской области, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам администрации Казанского муниципального района Тюменской области в часы ее работы.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее - межведомственное взаимодействие), является прием заявления о переустройстве и (или) перепланировке без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 Регламента могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в отдел по имущественным и земельным отношениям администрации Казанского муниципального района Тюменской области о предоставлении копии договора социального найма жилого помещения либо копии решения суда о признании у заявителя права пользования жилым помещением на условиях социального найма;
б) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки;
в) в Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области о предоставлении заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры; сведения о недвижимом имуществе, отнесенном к выявленным объектам культурного наследия регионального или местного значения, подлежащим государственной охране;
г) в ФБУ "Кадастровая палата по Тюменской области" о получении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (технический паспорт объекта недвижимости);
д) в Управление Федеральной миграционной службой по Тюменской области о предоставлении сведений о зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания), выданных паспортах, видах на жительство, разрешениях на проживание, удостоверениях беженца, документах, подтверждающих регистрацию по месту жительства (месту пребывания); об утраченных, похищенных, недействительных паспортах, бланках паспортов граждан Российской Федерации; о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания или регистрации по месту жительства;
е) в Управление федеральной налоговой службы по Тюменской области о получении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, сведений об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в том числе сведений о постановке на учет юридического лица (индивидуального предпринимателя) в налоговом органе по месту нахождения (месту жительства);
3.6.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документов) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами), в частности суды, органы местного самоуправления иных муниципальных образований.
3.6.3. При приеме заявления о переустройстве и (или) перепланировке с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по принятию решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки, подготовке проекта решения.
3.6.4. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Казанского муниципального района Тюменской области и соответствующими соглашениями.
3.6.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.6.6. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Принятие решения о соответствии (несоответствии) проекта переустройства и (или) перепланировки требованиям законодательства
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Должностное лицо администрации Казанского муниципального района Тюменской области передает пакет документов (дело), проект на рассмотрение в окружную межведомственную комиссию соответствующего территориального округа, созданную при администрации (далее - Комиссия).
Комиссия в срок не более 25 дней со дня поступления документов в Комиссию рассматривает поступившие из администрации Казанского муниципального района Тюменской области документы и проект и принимает решение о соответствии (несоответствии) проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, которое оформляется в виде акта о рассмотрении проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на соответствие требованиям законодательства.
3.7.3. Секретарь Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня подписания акта передает его с пакетом документов в администрацию Казанского муниципального района Тюменской области.
3.7.4. Результатом административного действия является передача документов для подготовки проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и уведомления о получении результата муниципальной услуги (приложение 7 к Регламенту) либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 8 к Регламенту).
3.8. Подготовка проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
3.8.1. Началом административной процедуры является получение пакета документов из Комиссии.
3.8.2. Должностное лицо администрации Казанского муниципального района Тюменской области в течение 2 дней со дня поступления акта Комиссии и пакета документов проверяет наличие оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки, установленных пунктом 2.16 Регламента, и готовит проект соответствующего решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.8.3. Решение о согласовании переустройства и перепланировки оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
3.8.4. Результатом административного действия является передача проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), вместе с делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, расписку в получении документов и информацию (документы), поступившую в рамках межведомственного взаимодействия для проведения правовой экспертизы документов.
3.9. Правовая экспертиза документов
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является поступление от должностного лица, осуществившего прием документов, проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и уведомления о получении результата муниципальной услуги либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, вместе с делом.
3.9.2. В рамках проведения правовой экспертизы должностное лицо, которому поручено ее проведение, перепроверяет наличие оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки, установленных пунктом 2.16 Регламента, и проверяет соответствие подготовленного проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям действующего законодательства и Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы должностное лицо визирует проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
При наличии замечаний должностное лицо подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу, осуществившему прием документов, для устранения замечаний. При этом все письменные заключения должны регистрироваться в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Казанского муниципального района Тюменской области.
Продолжительность данного действия не должна превышать 60 минут.
3.9.3. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется должностным лицом, осуществившим прием документов, незамедлительно в часы работы, свободные от приема граждан. После устранения замечаний проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, вместе с делом, повторно передается для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 минут.
3.9.4. Результатом административной процедуры являются решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), завизированные должностным лицом, осуществляющим проведение правовой экспертизы документов.
3.10. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов.
3.10.2. После завершения правовой экспертизы документы проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) с делом передаются Главе администрации Казанского муниципального района Тюменской области для подписания. Глава администрации Казанского муниципального района Тюменской области при подписании указанных проектов документов проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, обращает особое внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
3.10.3. Подписанные Главой администрации Казанского муниципального района Тюменской области уведомления о получении результата муниципальной услуги, сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в администрации Казанского муниципального района Тюменской области, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Казанского муниципального района Тюменской области.
Продолжительность действия не должна превышать 1 минуты.
3.10.4. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения сотрудником, ответственным за ведение документооборота в администрации Казанского муниципального района Тюменской области, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения или (и) вручаются заявителю при его личном обращении под роспись.
Уведомление о получении результата муниципальной услуги (сообщение об отказе) дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). Продолжительность действия не должна превышать 4 минуты.
3.10.5. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю. Дело с решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения передается должностному лицу Управы, осуществляющему личный прием граждан для передачи заявителю.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.
3.10.6. Документ, подтверждающий принятие администрацией Казанского муниципального района Тюменской области решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выдается или направляется Заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Основанием для начала работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения является решение Управы о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
При проведении работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения заявитель обязан проводить работы по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения в точном соответствии с проектом в сроки и в порядке, установленном решением о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
Изменение установленных сроков проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения осуществляется Управой по письменному обращению Заявителя, в порядке подпунктов "а", "б", "в", "г", "ж", "з", "и" пункта 3.1 Регламента.
3.10.7. Результатом административной процедуры является получение заявителем решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.11. Выдача дубликата решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче дубликата решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является обращение заявителя с заявлением о выдаче дубликата решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение 9 к Регламенту) в связи с его утерей.
Заявление о выдаче дубликата решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оформляется по форме, определенной приложением 9 к Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.4.1 Регламента.
3.11.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о выдаче дубликата решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предусмотренных пунктом 3.11.4 Регламента, должностное лицо, осуществляющее прием документов, передает заявление сотруднику, осуществляющему хранение дел, который не позднее дня, следующего за днем приема заявления, изготавливает дубликат решения и сопроводительное письмо о его направлении заявителю (приложение 10 к Регламенту). Дубликат решения должен в точности воспроизводить содержание решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, на нем ставится штамп "Дубликат", указывается дата его выдачи, наносится надпись о его верности оригиналу. Сопроводительное письмо подготавливается по форме, определенной приложением 10 к Регламенту. Изготовленный дубликат решения и сопроводительное письмо передаются руководителю Управы для подписания.
3.11.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.11.4 Регламента, должностное лицо при личном приеме вручает лицу, обратившемуся с заявлением, сообщение об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата решения (приложение 11 к Регламенту) под роспись, при направлении такого заявления почтовым отправлением либо в электронном виде - направляется на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении. Сообщение об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата решения подготавливается по форме, определенной в приложении 11 к Регламенту, подписывается должностным лицом, осуществляющим прием документов, и перед вручением (направлением) заявителю подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Казанского муниципального района Тюменской области.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.11.4. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме заявления о выдаче дубликата решения при выявлении одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о выдаче дубликата решения, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) недостоверность содержащихся в заявлении сведений решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.11.5. Отказ в приеме заявления о выдаче дубликата решения по основаниям, предусмотренным пунктом 3.11.4 Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
3.11.6. Дубликат решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и сопроводительное письмо о его направлении заявителю подписываются Главой администрации Казанского муниципального района Тюменской области.
Сопроводительное письмо регистрируется в порядке, установленном пунктом 3.10.3 Регламента.
После регистрации сопроводительного письма один его экземпляр с приложением дубликата решения сотрудником, ответственным за ведение документооборота в администрации Казанского муниципального района, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, либо вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
3.11.7. При личном обращении заявителя в администрацию Казанского муниципального района Тюменской области сопроводительное письмо и дубликат решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдаются под роспись на втором экземпляре сопроводительного письма. После выдачи дубликата решения второй экземпляр сопроводительного письма помещается в дело, которое передается для дальнейшего хранения.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.
3.11.8. Результатом административной процедуры по выдаче дубликата решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является выдача заявителю дубликата решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо сообщения об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата решения.
3.12. Приемка выполненных ремонтно-строительных работ
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры по приемке выполненных ремонтно-строительных работ является обращение заявителя в администрации Казанского муниципального района Тюменской области с заявлением о приемке ремонтно-строительных работ (приложение 12 к Регламенту).
3.12.2. Заявление о приемке ремонтно-строительных работ подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Казанского муниципального района Тюменской области в день поступления заявления в администрацию Казанского муниципального района Тюменской области.
Заявление о приемке ремонтно-строительных работ оформляется по форме, определенной приложением 12 к Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктами 3.4.1 - 3.4.3 Регламента. При этом в расписке в получении заявления указывается дата и время выезда Комиссии на приемку ремонтно-строительных работ непосредственно в жилом помещении.
Приемка ремонтно-строительных работ возложена на Комиссию, указанную в пункте 3.7.2 Регламента, на которую возложена функция приемочной комиссии.
3.12.3. Члены комиссии в определенный Комиссией день и время производят приемку ремонтно-строительных работ непосредственно в жилом помещении. Решение Комиссии оформляется в виде акта согласно приложениям 13, 14 к Регламенту.
По результатам осмотра секретарем комиссии составляется и подписывается членами комиссии:
а) акт о завершении ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 3.12.7 Регламента;
б) акт об отказе в приемке ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.12.7 Регламента.
3.12.4. В случае, если заявитель не предоставил доступ в жилое помещение для приемки выполненных ремонтно-строительных работ в установленный Комиссией день и время, Комиссия отказывает в приемке выполненных ремонтно-строительных работ и письменно уведомляет об этом заявителя.
3.12.5. Акт приемочной комиссии о завершении ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения удостоверяет завершение переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
3.12.6. Срок приемки ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения приемочной комиссией составляет не более 25 дней со дня подачи заявления, предусмотренного пунктом 3.12.2 Регламента.
3.12.7. Отказ в приемке ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения допускается в случае несоответствия выполненных работ проекту и в случае, установленном пунктом 3.12.4 Регламента.
Отказ в приемке ремонтно-строительных работ не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением о приемке ремонтно-строительных работ после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
3.12.8. Не позднее 3 дней со дня принятия приемочной комиссией одного из решений, предусмотренных пунктом 3.12.3 Регламента, заявителю и в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" секретарем Комиссии направляется (выдается) документ, подтверждающий принятие указанного решения.
3.12.9. Результатом административной процедуры по приемке ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения является направление акта приемочной комиссии заявителю и в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В связи с утерей акта приемочной Комиссии дубликат указанного акта может быть получен в порядке, определенном главой 3.11 Регламента.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет Глава администрации Казанского муниципального района Тюменской области.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.4. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется органом администрации Казанского муниципального района Тюменской области, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном муниципальным правовым актом Казанского муниципального района.
4.5. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением администрации Казанского муниципального района Тюменской области с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте администрации Казанского муниципального района Тюменской области и в сети "Интернет".
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации Казанского муниципального района Тюменской области и ее должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.6. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Казанского муниципального района Тюменской области. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.7. В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
знание ответственными лицами требований Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
соблюдение ответственными лицами администрации Казанского муниципального района Тюменской области сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.8. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт администрации Казанского муниципального района Тюменской области, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.9. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.10. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами администрации Казанского муниципального района Тюменской области при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в администрацию Казанского муниципального района Тюменской области;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной или предложений по ее совершенствованию в администрацию Казанского муниципального района Тюменской области;
в) обжалования решений и действий (бездействия) администрации Казанского муниципального района Тюменской области;
и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.11. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Глава администрацию Казанского муниципального района Тюменской области несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Управы, указанных в пункте 1.12 Регламента.
4.12. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления и его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, у заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего услугу.
Постановлением Администрации Казанского муниципального района Тюменской области от 22 октября 2014 г. N 103 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.7. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.3. настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.