Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 25 октября 2013 г. N 17-р
Административный регламент
предоставления департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по установлению опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными и не полностью дееспособными гражданами
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по установлению опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными и не полностью дееспособными гражданами (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по установлению опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), его структурными подразделениями - территориальными отделами (секторами) по опеке, попечительству и охране прав детства (далее - территориальные отделы (сектора), многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе его филиалами (далее - МФЦ).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-30.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения территориальных отделов (секторов) и МФЦ, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в Приложении N 1 к Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы, территориальных отделов (секторов) и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах территориальных отделов (секторов) и МФЦ, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5. Должностное лицо территориального отдела (сектора), ответственное за предоставление государственной услуги, обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес территориального отдела (сектора), МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориальных отделов (секторов), МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента, территориальных отделов (секторов), МФЦ ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о заполнении заявления;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566 330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы территориальных отделов (секторов), МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента;
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru (далее - федеральный и региональный порталы)размещается следующая информация:
1) Регламент с приложениями или извлечения из него, форма заявления и образец заполнения;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных отделов (секторов), МФЦ;
3) порядок получения консультаций;
4) порядок получения государственной услуги в территориальных отделах (секторах), МФЦ;
5) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) блок-схема предоставления государственной услуги (Приложение N 8 к Регламенту).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Оказание содействия гражданам при установлении опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными и не полностью дееспособными гражданами (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, территориальными отделами (секторами), МФЦ согласно Приложению N 1 к Регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в территориальный отдел (сектор) либо МФЦ.
Решение о предоставление государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального отдела (сектора).
Департамент осуществляет контроль за соблюдением территориальными отделами (секторами), МФЦ действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент, территориальные отделы (сектора), МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующим в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (акт о назначении опекуна);
б) решение органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (акт об отказе в назначении опекуна);
в) заключение о возможности гражданина быть опекуном;
г) заключение о невозможности гражданина быть опекуном;
д) направление на посещение совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.
Срок предоставления государственной услуги
12. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального отдела (сектора) в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктами 16, 17 Регламента.
В случае необходимости направления запросов сведений, указанных в пункте 18 Регламента, решение принимается в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных сведений.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления, в том числе поданного в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
Датой подачи заявления при личном обращении в территориальные отделы (сектора) либо МФЦ считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 16 либо пунктами 16, 17 Регламента.
Датой подачи заявления посредством почтовой связи считается день поступления в территориальные отделы (сектора), МФЦ заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 16 либо пунктами 16, 17 Регламента.
Датой подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала считается день получения заявления должностным лицом Департамента, территориального отдела (сектора) и смены статуса заявления в "Личном кабинете" федерального или регионального портала с "Отправлено в ведомство" на "Принято ведомством".
13. Уведомление о принятом решении либо об отказе в назначении доплаты направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае отказа в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 г. ("Российская газета", 25.12.1993, N 237, 21.01.2009 г., N 7);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6401);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 N 927" ("Российская газета", N 216, 28.09.2011);
- Законом Тюменской области от 25.12.2007 N 52 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 240, 26.12.2007);
А также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
15. Для получения государственной услуги гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (далее - гражданин, выразивший желание стать опекуном), в территориальный отдел (сектор) по месту жительства подается заявление по форме согласно Приложению N 2 к Регламенту о назначении опекуном (попечителем) (далее - заявление).
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано через МФЦ.
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
В заявлении указываются:
а) Ф.И.О. заявителя;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) место жительства заявителя;
г) место пребывания заявителя;
д) информация о выданных документах (свидетельство о заключении брака);
е) форма собственности жилищного фонда, к которому относится жилое помещение заявителя.
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
16. К заявлению прилагаются:
а) документ, удостоверяющий личность и место жительства заявителя;
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
д) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);
е) автобиография.
Документы, указанные в настоящем пункте Регламента, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов) либо заверенные нотариально.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала документы, перечисленные в настоящем пункте Регламента, предоставляются заявителем при личном обращении в территориальный отдел (сектор) в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению в "Личном кабинете" федерального или регионального портала или на электронный адрес заявителя.
Бланки заявления можно получить у специалиста территориального отдела (сектора).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, в которые заявитель вправе представить
17. Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая органами внутренних дел;
в) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемая соответствующими уполномоченными органами;
г) справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;
д) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).
18. В случае подачи заявления без представления документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Регламента, специалист территориального отдела (сектора), сотрудник МФЦ запрашивает подтверждение необходимой информации посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в следующих органах:
а) информация о правовом основании владения и пользования заявителем жилого помещения (из договора социального найма) Администрации муниципальных образований Тюменской области;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии;
в) сведения о наличии (отсутствии) непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
г) сведения о выходе на пенсию, с указанием номера и даты выдачи пенсионного удостоверения в Пенсионном фонде Российской Федерации;
д) сведения из санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений установленным требованиям в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
е) сведения о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (о расторжении брака) смене фамилии, имени, отчества в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области.
19. Департамент, территориальные отделы (сектора), МФЦ не вправе требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных отделов (секторов), а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Заявление, в том числе поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала к рассмотрению не принимается, в случае неполного либо неправильного его заполнения.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основанием для приостановления в предоставлении государственной услуги является непредставление (несвоевременное представление) органами, указанными в пункте 18 настоящего Регламента, сведений, запрашиваемых посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) либо на бумажном носителе.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 16 Регламента;
в) представление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Для предоставления государственной услуги требуется оказание услуг:
- лечебно-профилактического учреждения по выдаче медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.09.1996 N 332.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
26 Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги и на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших посредством почтовой связи в Департамент, территориальный отдел (секторов), МФЦ, осуществляется в день их поступления.
Регистрация осуществляется должностным лицом Департамента, территориального отдела (сектора), сотрудником МФЦ ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения ведомством. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
29. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориальных отделов (секторов), МФЦ размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
30. Прием документов в территориальных отделы (сектора), МФЦ осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
31. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 Регламента.
32. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц территориального отдела (сектора), сотрудников МФЦ и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального отдела (сектора), МФЦ;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
33. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
34. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
35. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
36. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы территориального отдела (сектора), (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени либо в МФЦ (со вторника по субботу с 8 до 20 часов).
37. Руководитель (заместитель руководителя) территориального отдела (сектора), МФЦ, предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
38. Рабочее место должностного лица территориального отдела (сектора), МФЦ ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов в МФЦ;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги равно 2.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителем - регламентом работы МФЦ.
41. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о направленных межведомственных запросах;
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 Регламента.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный отдел (сектор), МФЦ заявления и документов, указанных в пунктах 16 или пунктах 16 и 17 Регламента.
44. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в территориальный отдел (сектор):
а) при личном приеме;
б) посредством почтовой связи;
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
В МФЦ заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) посредством почтовой связи.
45. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов либо сотрудник МФЦ:
- проверяет полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 16 или пунктах 16, 17 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- регистрирует поступившее заявление и документы в сроки, указанные в пункте 28 Регламента;
Время выполнения действия - 10 минут.
46. В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов либо сотрудник МФЦ, обязано:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Время выполнения действия - 10 минут.
47. После приема документов должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов либо сотрудником МФЦ выдается расписка о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность лица, принявшего заявление и документы, и ставится его подпись, а также указывается дата приема.
Время выполнения действия - 5 минут.
48. В случае поступления посредством почтовой связи (почте) заявления и не заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов либо сотрудник МФЦ регистрирует его в сроки, указанные в пункте 28 Регламента и уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 16 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
49. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала должностное лицо ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов в сроки, указанные в пункте 28 Регламента регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и направляет заявителю уведомление о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес.
Уведомление об отказе должно содержать информацию о причинах отказа в приеме заявления к рассмотрению (пункт 21 Регламента).
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 16 Регламента;
- о дате, времени и месте личного приема;
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- об отказе в предоставлении государственной услуги в случае не предоставления документов, указанных в пункте 16 Регламента.
50. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, принятое к рассмотрению, распечатывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов.
В данном заявлении должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов заполняет реквизиты " Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты "___" ____________ 20___ года и зарегистрированы под N_______" и "Подпись, фамилия должностного лица, принявшего заявление".
В поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный отдел (сектор) либо МФЦ заявления без документов, указанных в пункте 17 Регламента.
52. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 18 Регламента.
Сотрудник МФЦ в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 18 Регламента.
Время выполнения действия - 10 минут на один запрос.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной и муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
Для включения соответствующего электронного документа в дело должностное лицо либо сотрудник МФЦ, изготавливает копию электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
53. О направленных запросах должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов уведомляет заявителя о направленных межведомственных запросах в письменной форме или путем направления уведомления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя в случае поступления заявления форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала в срок не позднее одного рабочего дня со дня направления запроса.
В случае подачи заявления и документов в МФЦ, сотрудник МФЦ уведомляет заявителя о направленных межведомственных запросах в письменной форме посредством почтовой связи.
Время выполнения действия - 10 минут.
54. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 17 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный отдел (сектор) заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 16, 17 или 18 настоящего Регламента.
В случае подачи заявления и документов в МФЦ, сотрудник МФЦ направляет в Департамент заявление, прилагаемые к нему документы и полученные ответы по межведомственным запросам в электронном виде не позднее рабочего дня, следующего за днем получения ответов по всем направленным межведомственным запросам.
В случае, когда для предоставления конкретной государственной услуги не требуется запрашивать информацию посредством межведомственного взаимодействия, сотрудник МФЦ направляет в Департамент заявление и прилагаемые к нему документы в электронном виде не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов к нему.
МФЦ передает в Департамент заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе два раза в неделю.
56. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, со дня поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
57. Специалистом территориального отдела (сектора) в течение 7 рабочих дней со дня поступления всех документов, информации, полученной по запросу в соответствующих органах, производится обследование условий жизни заявителя.
58. При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, специалист территориального отдела (сектора) оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
59. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт об обследовании) (Приложение N 3 к Регламенту).
60. Акт об обследовании оформляется в течение 3 рабочий дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом территориального отдела (сектора) и утверждается руководителем территориального отдела (сектора).
61. Акт об обследовании оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта, второй хранится в территориальном отделе (секторе).
62. По результатам рассмотрения заявления, документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 16, 17 или 18 Регламента, акта об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
63. Решение принимается:
а) о предоставлении услуги;
б) об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа.
64. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 2 рабочих дней со дня подготовки проекта решения подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального отдела (сектора).
65. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
При принятии решения о предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, формирует личное дело получателя государственной услуги.
Время выполнения действия - 10 минут.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
66. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального отдела (сектора) решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
67. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении посредством почтовой связи или в электронной форме путем отправки уведомления в "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале или путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае подачи заявителем заявления и документов в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
В случае подачи заявителем заявления и документов в МФЦ, сотрудник МФЦ в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении посредством почтовой связи.
Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, известен телефон заявителя, заявитель о принятом решении также уведомляется устно.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Время выполнения действия - 15 минут.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 Регламента
Выдача гражданину акта о назначении опекуна либо об отказе в назначении опекуна или заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном
68. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем территориального отдела (сектора) решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
69. Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном оформляется в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения, на основании документов, указанных в пунктах 16, 17 или 18 Регламента и акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного и не полностью дееспособного гражданина (Приложение N 3 к Регламенту).
70. Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном направляется (вручается) на бумажном носителе либо в течение 3 рабочих дней со дня его подписания на почтовый адрес, указанный в заявлении.
71. Вместе с актом об отказе в назначении опекуна и заключением о невозможности гражданина быть опекуном возвращаются представленные документы с указанием причины отказа и разъясняется порядок обжалования решения. Копии указанных документов хранятся в отделе (секторе).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 рабочих дней со дня представления документов.
72. Решение о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме акта, а о возможности или невозможности заявителя быть опекуном - в форме заключения (Приложения N 5, 6, 7 к Регламенту).
73. Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна, заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном подписываются руководителем территориального отдела (сектора).
74. На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном специалист территориального отдела (сектора) в течение 3 рабочих дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Выдача направления на посещение совершеннолетнего недееспособного и не полностью дееспособного гражданина, находящегося в медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги
75. Основанием для начала процедуры является выдача гражданину заключения о возможности быть опекуном.
76. Гражданин в целях получения направления на посещение совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина предъявляет специалисту отдела (сектора) по месту учета гражданина, нуждающегося в установлении опеки:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность;
б) заключение о возможности гражданина быть опекуном (Приложение N 6 к Регламенту).
77. Специалист территориального отдела (сектора) по месту учета гражданина, нуждающегося в установлении опеки, выдает гражданину лично направление на посещение совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина и информирует об этом в течение 3 рабочих дней со дня выдачи данного направления руководителя медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, по месту фактического нахождения совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.
78. Направление выдается на посещение одного гражданина и действительно в течение 10 рабочих дней со дня его выдачи. Срок действия направления может быть продлен специалистом территориального отдела (сектора), при наличии оснований, препятствующих заявителю посетить гражданина в установленный срок (болезнь, служебная командировка и другие).
79. По итогам знакомства с гражданином заявитель указывает в направлении свое решение, которое заверяется подписью руководителя медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, в которой находится гражданин, и печатью организации, и возвращает 1 экземпляр направления в отдел (сектор).
80. При отказе заявителя от приема в семью предложенного ему гражданина он может получить направление на посещение другого гражданина.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 3 рабочих дней со дня обращения гражданина, состоящего на учете в качестве выразившего желание стать опекуном, в отдел (сектор) по месту учета гражданина, нуждающегося в установлении опеки.
81. Сведения о гражданине, на посещение которого выдано направление одному заявителю, не могут быть одновременно сообщены другому заявителю.
82. Сведения об обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном, за подбором совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, о выдаче направлений на посещение совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, а также результаты таких обращений и посещений отражаются в журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
83. Результатом данной процедуры является направление на посещение совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина по месту жительства (нахождения) гражданина.
84. Направление подписывается руководителем территориального отдела (сектора) и выдается на руки заявителю по форме согласно Приложению N 8 к Регламенту.
85. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в Приложении N 8 к Регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
86. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
87. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
88. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями территориальных отделов (секторов).
89. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
90. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
91. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
92. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем Департамента.
Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
93. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
94. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
95. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
96. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
97. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
98. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
99. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа на официальный адрес электронной почты Департамента, территориального отдела (сектора):
в Департамент на решение территориального отдела (сектора), действие, (бездействие) должностного лица территориального отдела (сектора), ответственного за предоставление государственной услуги;
100. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через МФЦ.
При поступлении в МФЦ жалобы на нарушение Департаментом, территориальными отделами (секторами) порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления и направляется в Департамент, в уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ, утвержденным постановлением правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п.
101. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального отдела (сектора), предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного или служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального отдела (сектора), предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального отдела (сектора), предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
102. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального отдела (сектора), предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
103. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
104. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
105. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 103 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
106. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориального отдела (сектора) в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по установлению опеки
(попечительства) над
совершеннолетними
недееспособными и не полностью
дееспособными гражданами
Сведения
о месторасположении, номерах телефонов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
Департамент социального развития Тюменской области Директор департамента Кузнечевских Ольга Александровна Адрес: 625048 г. Тюмень, ул. Республики 83А, тел/факс (3452) 50-24-39 Адрес электронной почты: dsoc@72to.ru
1 |
Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Абатского района |
8(34556) 52-2-60 |
627540, с. Абатское, ул. Ленина, 10, opeka-abatsk@sznto.ru |
2 |
Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Армизонского района |
8(34547) 2-42-78 |
627220, с. Армизонское, ул. Рабочая, 20, armizon@sznto.ru |
3 |
Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Аромашевского района |
8(34545) 2-10-01 |
627350, с. Аромашево, ул. Ленина, 166, opeka-aromash@sznto.ru |
4 |
Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Бердюжского района |
8(34554) 2-27-46 |
627440, с. Бердюжье, ул. Гнаровской, 5, opeka-berduje@sznto.ru |
5 |
Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Вагайского района |
8(34539) 2-19-76 |
626240, с. Вагай, ул. Ленина, 6, opeka-vagy@sznto.ru |
6 |
Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Викуловского района |
8(34557) 2-47-00 |
627520, с. Викулово, ул. Ленина, 2, opeka-vikulovo@sznto.ru |
7 |
Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Голышмановского района |
8(34546) 2-60-82 |
627300, с. Голышманово, ул. Садовая, 86, opeka-golysh@sznto.ru |
8 |
Отдел по опеке, попечительству и охране прав детства г. Заводоуковска |
8(34542) 6-11-51, 6-06-41 |
627140, г. Заводоуковск, ул. Первомайская, 6, opeka-zavod@sznto.ru |
9 |
Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Исетского района |
8(34537) 23-3-81 |
626380, с. Исетское, ул. Кирова, 18, opeka-isetsk@sznto.ru |
10 |
Отдел по опеке, попечительству и охране прав детства г. Ишима |
8 (34551) 2-92-67 |
627400, г. Ишим, ул. Шаронова, 5 "б" opeka-ishimg@sznto.ru |
11 |
Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Ишимского района |
8(34551) 2-89-67 |
627750, г. Ишим, ул. Шаронова, 5 "б", opeka-ishimg@sznto.ru |
12 |
Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Казанского района |
8(34553) 4-14-23 |
627420, с. Казанское, ул. Ленина, 12, opeka-kazan@sznto.ru |
13 |
Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Нижнетавдинского района |
8(34533)2-45-59 |
626020, с. Нижняя - Тавда, ул. Ленина, 12, opeka-n-tavd@mail.ru |
14 |
Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Омутинского района |
8(34544) 3-26-69 |
627070, п. Омутинский, ул. Советская, 124, opeka-omut@sznto.ru |
15 |
Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Сладковского района |
8(34555) 23-6-82 |
627610, с. Сладково, ул. Ленина, 104, opeka-sladkovo@sznto.ru |
16 |
Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Сорокинского района |
8(34550) 2-25-92 |
627500, с. Сорокино, ул. 40 Лет Октября, 10, opeka-sorokino@sznto.ru |
17 |
Отдел по опеке, попечительству и охране прав детства г. Тобольска |
8(3456) 25-00-34 |
626152, г. Тобольск, ул. Ремезова, 27, opeka-tobolg@sznto.ru |
18 |
Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Тобольского района |
8(3456)22-22-08 |
626156, г. Тобольск, ул. Семакова, 41, opeka-tobolr@sznto.ru |
19 |
Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Тюменского района |
8(3452) 64-77-50 |
625049, г. Тюмень, ул. Ямская, 57 opeka-tyumen@sznto.ru |
20 |
Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Уватского района |
8(34561) 2-81-16 |
626170, с. Уват, ул. Иртышская, 19, opeka-uvat@sznto.ru |
21 |
Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Упоровского района |
(34541) 3-12-39 |
627180, с. Упорово, ул. Крупской, 38, opeka-upor@sznto.ru |
22 |
Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Юргинского района |
8(34543) 2-33-08 |
627250, с. Юргинское, ул. Центральная, 59, opeka-jurga@sznto.ru |
23 |
Отдел по опеке, попечительству и охране прав детства г. Ялуторовска |
8(34535) 3-35-03 |
627010, г. Ялуторовск, ул. Красноармейская, 40, opeka-jaltag@sznto.ru |
24 |
Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Ялуторовского района |
8(34535) 2-04-53 |
627010, г. Ялуторовск, ул. Революции, 43, opeka-jaltar@sznto.ru |
25 |
Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Ярковского района |
8(34531) 2-57-49 |
626050, с. Ярково, ул. Ленина, 92А, opeka-jarkovo@sznto.ru |
26 |
Отдел по опеке, попечительству и охране прав детства г. Тюмени |
8(3452) 43-22-52 |
625001, г. Тюмень, ул. Ямская, 57, opeka-center@sznto.ru |
27 |
Государственное автономное учреждение Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" |
|
625003 г. Тюмень, ул. Республики, 24
Вторник - суббота -с 8.00 до 20.00; - воскресенье, понедельник - выходной день |
28 |
Ишимский филиал государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" |
|
627750 г. Ишим, ул. Карла Маркса, 57/1
Вторник - суббота -с 8.00 до 20.00; - воскресенье, понедельник - выходной день |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по установлению опеки
(попечительства) над
совершеннолетними
недееспособными и не
полностью дееспособными
гражданами
Руководителю отдела (сектора)
от __________________________
_____________________________
(Ф.И.О.)
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем
совершеннолетнего недееспособного и не полностью
дееспособного гражданина
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
Документ, удостоверяющий личность:_______________________________________
_________________________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Место жительства ________________________________________________________
\/ прошу передать мне под опеку (попечительство) ________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного
или не полностью дееспособного гражданина, число,
месяц, год его рождения)
/\
\/ прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе __
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного
или не полностью дееспособного гражданина, число,
месяц, год его рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне взять совершеннолетнего недееспособного или
не полностью дееспособного гражданина под опеку (попечительство).
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: ______________________
_________________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков
в осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним
недееспособным и не полностью дееспособным гражданином, в том
числе информация о наличии документов о профессиональной
деятельности и т.д.)
Информация о выданных документах
Свидетельство о заключении брака (если заявитель состоит в браке) __
_________________________________________________________________________
(наименование и адрес органа , выдавший документ)
Форма собственности жилищного фонда, к которому относится жилое
помещение (нужное отметить):
/\
\/ государственный жилищный фонд;
/\
\/ муниципальный жилищный фонд:
______________________ (указать наименование муниципального образования);
/\
\/ частный жилищный фонд;
/\
\/ тип жилищного фонда не известен.
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по установлению опеки
(попечительства) над
совершеннолетними
недееспособными и не
полностью дееспособными
гражданами
Бланк территориального
отдела (сектора)
Дата составления акта
Акт
обследования условий жизни гражданина, выразившего желание
стать опекуном или попечителем совершеннолетнего
недееспособного и не полностью дееспособного гражданина
Дата обследования "____" __________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего обследование __
_________________________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни _____________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина,
выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего
недееспособного, не полностью дееспособного гражданина)
Документ, удостоверяющий личность гражданина, выразившего желание
стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного и не
полностью дееспособного гражданина ______________________________________
_________________________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Место фактического проживания и проведения обследования условий
жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем
совершеннолетнего недееспособного и не полностью дееспособного гражданина
_________________________________________________________________________
Образование гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем совершеннолетнего недееспособного и не полностью
дееспособного гражданина ________________________________________________
Профессиональная деятельность ______________________________________
_________________________________________________________________________
(место работы с указанием адреса, занимаемой должности,
рабочего телефона гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем совершеннолетнего
недееспособного и не полностью дееспособного гражданина)
Жилая площадь, на которой проживает ________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина, выразившего желание
стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного
или не полностью дееспособного гражданина)
составляет ____ кв. м, состоит из ________ комнат, размер каждой комнаты:
______ кв. м, _______кв. м,________ кв. м на _____ этаже в ______ этажном
доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные,
количество окон и пр.) __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(нужное указать)
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________________
_________________________________________________________________________
(нужное указать)
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _______________________________
_________________________________________________________________________
(нужное указать)
Наличие для совершеннолетнего недееспособного и не полностью
дееспособного гражданина отдельной комнаты (в случае совместного
проживания с опекуном (попечителем)) ____________________________________
_________________________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке
и проживают фактически):
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Место работы, должность или место учебы |
Родственное отношение |
С какого времени проживает на данной жилой площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина ______________
_________________________________________________________________________
(характер взаимоотношений, особенности общения между
членами семьи и т.д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура,
наличие опыта взаимодействия с совершеннолетними недееспособными или не
полностью дееспособными гражданами и т.д.) ______________________________
_________________________________________________________________________
Мотивы гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем)
недееспособного и не полностью дееспособного гражданина _________________
_________________________________________________________________________
Дополнительные данные обследования _________________________________
_________________________________________________________________________
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем совершеннолетнего недееспособного и не полностью
дееспособного гражданина ________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные
с указанием конкретных обстоятельств)
Подпись лица, проводившего обследование ____________________________
------------------------------------- ------------- ---------------------
(должность руководителя (подпись) (Ф.И.О.)
территориального отдела (сектора)
М.П.
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по установлению опеки
(попечительства) над
совершеннолетними
недееспособными и не
полностью дееспособными
гражданами
Бланк территориального
отдела (сектора)
ПРИКАЗ
О назначении опекуна
Рассмотрев заявление ______________________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу _____________________________________________,
(адрес)
об установлении опеки над ______________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
признанным(ой) недееспособным(ой) решением ______________________________
суда от ___________________________________________, N _________________,
вступившим в законную силу _____________________________________________,
(дата)
проживающим(ой) по адресу ______________________________________________,
(адрес)
руководствуясь ст. 29, 31, 32, 34, 35, 37 Гражданского Кодекса РФ,
ст. 11, 19, 25 Федерального закона от 24.04.2008 года N 48-ФЗ "Об опеке
и попечительстве",
приказываю:
1. Назначить _______________________________________________________
(Ф.И.О.)
опекуном над недееспособным(ой)_________________________________________.
(Ф.И.О.)
2. Разрешить _______________________________________________________
(Ф.И.О. опекуна)
расходовать денежные средства ___________________________________________
(Ф.И.О. подопечного)
на сумму, превышающую величину прожиточного минимума на душу населения в
целом по Российской Федерации, установленной в соответствии с законом
(пенсии, компенсационные выплаты).
3. Опекуну ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за
отчетным, представлять отчет в письменной форме за предыдущий год о
хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении
имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков,
квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных
документов).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на _________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица)
------------------------------------- ------------- ---------------------
(должность руководителя (подпись) (Ф.И.О.)
территориального отдела (сектора)
М.П.
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по установлению опеки
(попечительства) над
совершеннолетними
недееспособными и не
полностью дееспособными
гражданами
Бланк территориального
отдела (сектора)
ПРИКАЗ
О назначении попечителя
Рассмотрев заявление ______________________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу______________________________________________,
(адрес)
об установлении попечительства над _____________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
признанным(ой) ограниченно недееспособным(ой) решением __________________
суда от ________________________________________, N_____________________,
вступившим в законную силу______________________________________________,
(дата)
проживающим(ой) по адресу_______________________________________________,
(адрес)
руководствуясь ст. 30, 31, 33, 34, 35, 37 Гражданского Кодекса РФ,
ст. 11, 19, 25 Федерального закона от 24.04.2008 года N 48-ФЗ "Об опеке
и попечительстве",
приказываю:
1. Назначить _______________________________________________________
(Ф.И.О.)
попечителем над не полностью дееспособным _______________________________
(Ф.И.О.)
2. Попечителю ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за
отчетным, представлять отчет в письменной форме за предыдущий год о
хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении
имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков,
квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных
документов).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на _________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица)
------------------------------------- ------------- ---------------------
(должность руководителя (подпись) (Ф.И.О.)
территориального отдела (сектора)
М.П.
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по установлению опеки
(попечительства) над
совершеннолетними
недееспособными и не
полностью дееспособными
гражданами
Бланк территориального
отдела (сектора)
Заключение
органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства
гражданина, о возможности (невозможности)
гражданина быть опекуном (попечителем)
Ф.И.О. (полностью) _________________________________________________
Дата рождения: _____________________________________________________
Ф.И.О. (полностью)* ________________________________________________
Дата рождения: _____________________________________________________
Адрес (место жительства, индекс) ___________________________________
____________________________________________________________________
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии
повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака),
взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их
отношение к установлению опеки (попечительства) _________________________
_________________________________________________________________________
Профессиональная деятельность (указать, если гражданин является
пенсионером)_____________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья,
отсутствие заболеваний, препятствующих установлению опеки
(попечительства) ________________________________________________________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные
виды доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом,
установленным в регионе)_________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наличие условий, необходимых для проживания совершеннолетнего
подопечного _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Мотивы для установления опеки (попечительства)______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение о возможности/невозможности гражданина быть опекуном
(попечителем) ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
------------------------------------- ------------- ---------------------
(должность руководителя (подпись) (Ф.И.О.)
территориального отдела (сектора)
М.П.
*- заполняется в случае назначения гражданину нескольких опекунов
(попечителей)
Приложение 7
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по установлению опеки
(попечительства) над
совершеннолетними
недееспособными и не
полностью дееспособными
гражданами
Бланк территориального
отдела (сектора)
Руководителю медицинской организации,
организации, оказывающей социальные услуги
от _______________________________________
(Ф.И.О.)
Направление
на посещение совершеннолетнего недееспособного
и не полностью дееспособного гражданина, находящегося
в медицинской организации, организации,
оказывающей социальные услуги
Выдано гражданину___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем)
на посещение гражданина _____________________________________________ для
(Ф.И.О., год рождения совершеннолетнего
недееспособного или не полностью дееспособного)
/\
\/ оформления опеки;
/\
\/ оформления попечительства.
Сведения о принятом решении ________________________________________
(согласие, отказ)
_________________________________________________________________________
(подпись гражданина, выразившего желание стать опекуном)
------------------------------------- ------------- ---------------------
(должность руководителя (подпись) (Ф.И.О.)
территориального отдела (сектора)
М.П.
Приложение 8
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по установлению опеки
(попечительства) над
совершеннолетними
недееспособными и не
полностью дееспособными
гражданами
Блок-схема
предоставления государственной услуги по установлению опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными и не полностью дееспособными гражданами
Заявитель обращается лично, посредством почтового отправления (почте) или направляет заявление и документы в электронной форме |
Должностное лицо территориального отдела (сектора), учреждения, либо сотрудник МФЦ регистрирует заявление, выдает расписку или направляет уведомление о принятии заявления |
/----------------------------------\ /---------------------------------\
| Заявление подано с документами, | | Заявление подано без документов |
| предоставляемыми по желанию | | предоставляемых по желанию |
\----------------------------------/ \---------------------------------/
|
| /-------------------------------------------------------------\
| | Должностное лицо территориального отдела (сектора) либо |
| | сотрудник МФЦ направляет межведомственные запросы |
| | соответствующие органы |
| \-------------------------------------------------------------/
Должностное лицо территориального отдела (сектора), учреждения либо сотрудник МФЦ осуществляет проверку представленных документов |
МФЦ передает заявление и полный пакет документов в территориальный отдел (сектор) для принятия решения |
Рассмотрение заявления и предоставленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
|Территориальным отделом (сектором)| |Территориальным отделом (сектором)|
| принято решение о предоставлении | | принято решение об отказе |
| государственной услуги | | в предоставлении |
| | | государственной услуги |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Направление уведомления | | Направление уведомления |
| о предоставлении услуги | | об отказе в предоставлении |
| | | услуги с указанием причин отказа |
| | | и возвратом представленных |
| | | документов |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
Предоставление государственной услуги путем выдачи гражданину - акта о назначении опекуна либо об отказе в назначении опекуна или заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном - направления на посещение совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, находящегося в медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги |
<< Приложение N 13 |
Приложение >> N 15 |
|
Содержание Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 25 октября 2013 г. N 17-р "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.