Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Голышмановского
муниципального района
от 24 октября 2013 г. N 2060
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов
27 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов: постановлений Администрации Голышмановского муниципального района; проектов решений Думы Голышмановского муниципального района, вносимых Администрацией Голышмановского муниципального района, (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции - коррупциогенные факторы.
Коррупциогенными факторами являются положения проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Общественное обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях раскрытия Администрацией Голышмановского муниципального района информации о подготовке проектов нормативных правовых актов.
1.4. Проведение антикоррупционной экспертизы, обеспечение общественного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется разработчиком проекта, являющимся уполномоченным лицом Администрации Голышмановского муниципального района (далее - уполномоченное лицо).
2. Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Порядком и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2.2. Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется при проведении правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, осуществляемой правовым отделом Администрации Голышмановского муниципального района.
2.3. При выявлении в рамках правовой экспертизы и правового мониторинга коррупциогенных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах, в том числе принятых до вступления в силу настоящего Порядка, уполномоченным лицом осуществляется разработка проекта муниципального нормативного правового акта, в котором предусматривается внесение соответствующих изменений.
2.4. К участию в проведении антикоррупционной экспертизы по решению уполномоченного лица могут привлекаться лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.
2.5. Выявленные коррупциогенные факторы в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов:
- разработанных Администрацией Голышмановского муниципального района устраняются на стадии их разработки;
- разработанных субъектами правотворческой инициативы (кроме Администрации Голышмановского муниципального района) отражаются в заключении.
В заключении проводится описание коррупциогенных факторов, указываются предложения и рекомендации, направленные на устранение или ограничение действий таких факторов, в том числе основания для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.6. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных субъектами правотворческой инициативы (кроме Администрации Голышмановского муниципального района) направляется субъекту правотворческой инициативы проекта.
Доработанные с учетом заключений проекты муниципальных нормативных правовых актов направляются уполномоченному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы. При отсутствии в доработанных проектах муниципальных нормативных правовых актах коррупциогенных факторов проекты визируются уполномоченным лицом без заключения и вносятся на рассмотрение уполномоченного органа или должностного лица.
В случае несогласия с заключением экспертизы субъект правотворческой инициативы проекта готовит возражения, в которых указываются основания и аргументы своего несогласия. При внесении проекта на рассмотрение к материалам проекта прилагаются все поступившие заключения и возражения.
3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами.
3.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы уполномоченное лицо размещает проект муниципального нормативного правового акта в сети Интернет на официальном сайте Голышмановского муниципального района в течение трех рабочих дней со дня направления его на согласование.
При размещении проекта муниципального нормативного правового акта в сети Интернет указывается период (срок) проведения независимой антикоррупционной экспертизы и направления соответствующих экспертных заключений независимыми экспертами, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами составляется экспертное заключение и направляется уполномоченному лицу по адресу, указанному в сети Интернет.
Постановлением Администрации Голышмановского муниципального района Тюменской области от 27 февраля 2017 г. N 183 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. После завершения периода (срока) проведения независимой антикоррупционной экспертизы уполномоченное лицо рассматривает поступившие экспертные заключения и готовит отзыв об учете, либо о несогласии, с замечаниями указанными в экспертных заключениях.
В случае если заключения не поступили в установленный период (срок), то данная информация указывается в пояснительной записке к проекту или на обратной стороне проекта в месте согласования проекта.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению уполномоченным лицом, которому оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
3.4. При внесении проекта для принятия к нему прилагаются все поступившие экспертные заключения, а также отзыв уполномоченного лица. О результатах рассмотрения экспертного заключения уполномоченное лицо в соответствии с законодательством направляет независимому эксперту мотивированный ответ.
3.5. Антикоррупционная экспертиза не проводится в случае, если проект муниципального нормативного правового акта разработан на основании акта прокурорского реагирования.
4. Общественное обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Общественному обсуждению подлежат все проекты муниципальных нормативных правовых актов, за исключением:
а) проектов муниципальных правовых актов о формировании, утверждении и исполнении бюджета Голышмановского муниципального района, об установлении налогов и предоставлении налоговых льгот;
б) проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих информацию ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) проектов муниципальных нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
г) проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты с целью их приведения в соответствие с изменениями федерального и (или) областного законодательства.
4.2. В рамках проведения процедуры общественного обсуждения на официальном сайте Голышмановского муниципального района уполномоченным лицом размещается:
а) проект муниципального нормативного правового акта;
б) информация о сроках направления предложений к проекту муниципального нормативного правового акта с указанием почтового и электронного адресов, на которые соответствующие предложения могут быть направлены;
в) информация о поступивших предложениях к проекту муниципального нормативного правового акта и результатах их рассмотрения в сроки, установленные пунктом 4.4 настоящего Порядка;
г) информация о принятии муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом местного самоуправления или принятия решения о его отклонении в сроки, установленные пунктом 4.6 настоящего Порядка.
4.3. Срок направления предложений по проекту муниципального нормативного правового акта не может составлять менее 5 рабочих дней со дня его размещения на сайте Голышмановского муниципального района. Направлять предложения по проекту муниципального нормативного правового акта вправе любые заинтересованные лица в электронной или письменной форме в установленные сроки.
4.4. Все предложения по проекту муниципального нормативного правового акта, поступившие в установленные сроки, подлежат рассмотрению не позднее дня направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование в установленном Администрацией Голышмановского муниципального района порядке. На сайте Голышмановского муниципального района размещается свод предложений, поступивших по проекту муниципального нормативного правового акта с указанием позиции разработчика проекта по каждому из поступивших предложений.
4.5. Проект муниципального нормативного правового акта, доработанный с учетом поступивших предложений, по которым разработчик проекта согласен, направляется на согласование в установленном Администрацией Голышмановского муниципального района порядке, с приложением свода поступивших предложений, содержащим позицию разработчика по каждому из них.
4.6. Уполномоченное лицо в течение 10 рабочих дней со дня принятия муниципального нормативного правового акта или принятия решения о его отклонении размещает на сайте Голышмановского муниципального района информацию о результатах его рассмотрения уполномоченным органом местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Голышмановского муниципального района Тюменской области от 24 октября 2013 г. N 2060 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.