Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства по рыболовству
от 9 декабря 2009 г. N 1133
Протокол
Двадцать третьей сессии Российско-Корейской Смешанной Комиссии по сотрудничеству в области рыбного хозяйства
В соответствии со Статьей 9 Соглашения между Правительством СССР, правопреемником которого является Российская Федерация, и Правительством КНДР о сотрудничестве в области рыбного хозяйства от 6 мая 1987 года Двадцать третья сессия Российско-Корейской Смешанной Комиссии по сотрудничеству в области рыбного хозяйства (далее - Смешанная Комиссия) состоялась в г. Пхеньяне, КНДР, 27 ноября - 2 декабря 2009 года.
Российскую делегацию на сессии возглавлял первый заместитель генерального директора Тихоокеанского научно-исследовательского рыбохозяйственного центра (ФГУП "ТИНРО-Центр") Федерального агентства по рыболовству Юрий Блинов. Корейскую делегацию возглавлял врио начальника Управления внешнеэкономического сотрудничества Министерства рыбного хозяйства КНДР, представитель Корейской Стороны в Смешанной Комиссии Чон Ен Хо.
Составы российской и корейской делегаций приведены в Приложениях 1 и 2 к Протоколу.
Председательствовал на Двадцать третьей сессии руководитель корейской делегации Чон Ен Хо.
Смешанная Комиссия приняла повестку дня Двадцать третьей сессии (Приложение 3 к Протоколу).
Пункты 1-2 повестки дня приняты без обсуждения.
По пункту 3.1 повестки дня Смешанная Комиссия создала три рабочие группы: группа по промыслу и контролю за промыслом, группа по научно-техническому сотрудничеству, группа по подготовке проекта протокола.
По пункту 3.2 повестки дня Стороны обменялись информацией о состоянии и перспективах развития прямых производственных и научно-технических связей между предприятиями и организациями обеих стран.
Отмечено, что в 2009 году продолжались контакты между рыбохозяйственными научно-исследовательскими институтами и организациями по искусственному воспроизводству водных биоресурсов России (ФГУП "ТИНРО-Центр", ФГУ "Приморрыбвод") и КНДР (Рыбохозяйственный НИИ Восточного моря Кореи, НИИ прибрежной аквакультуры Восточного моря Кореи):
- в мае в КНДР состоялось совещание специалистов обеих стран по ознакомлению с условиями работы корейских лососевых рыбоводных заводов (пункт 1.6 Приложения 6 к Протоколу 22-й сессии Смешанной Комиссии);
- в августе-сентябре в КНДР российскими и корейскими учеными и специалистами реализованы мероприятия по научно-техническому сотрудничеству в соответствии с пунктами 1.4 и 1.5;
- в ноябре осуществлена передача 100 тыс. штук оплодотворенной икры осенней кеты с Рязановского лососевого рыбоводного завода ФГУ "Приморрыбвод".
По объективным обстоятельствам не реализованы мероприятия по пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 1.7 и 1.8.
По пункту 3.3 повестки дня Смешанная Комиссия отметила, что в 2009 году российские рыболовные суда не осуществляли добычу (вылов) водных биоресурсов в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) КНДР. В исключительной экономической зоне Российской Федерации (ИЭЗ России) 2 корейских рыболовных судна осуществляли промысел в пределах квот, выделенных на взаимной основе каждой из Сторон в соответствии с Протоколом Двадцать второй сессии Смешанной Комиссии. Объем квот, выделенных корейским судам на основании поступивших заявлений в Приморское территориальное управление Росрыболовства, составил 4140 тонн (кальмар - 3900 тонн, сайра - 120 тонн, анчоус - 120 тонн). Фактический вылов кальмара в 2009 году составил 8,1 тонны, сайра и анчоус в уловах отсутствовали.
От выделенной на платной основе квоты на добычу (вылов) минтая в объеме 2 500 тонн Корейская сторона отказалась в августе 2009 года.
По пункту 3.4 повестки дня Смешанная Комиссия заслушала информацию Сторон о состоянии запасов биоресурсов северо-западной части Тихого океана.
Российская сторона отметила, что биопродуктивность дальневосточных морей на современном этапе продолжает находиться на низком уровне. Происходит плавное восстановление запасов минтая Охотского моря, в западной части Берингова моря наблюдается снижение биомассы, что обусловлено отсутствием урожайных поколений. ОДУ минтая этой популяции будет снижаться. На высоком уровне остаются запасы тихоокеанского кальмара в Японском море, сайры в Южно-Курильском районе. Отмечается рост численности минтая в Приморье.
Корейская сторона отметила следующее.
В 2009 году запас анчоуса в Восточном море Кореи находился на среднемноголетнем уровне за последние 10 лет. В биологических характеристиках больших изменений по сравнению с предыдущими годами не отмечалось.
В 2009 году запас кальмара в Восточном море Кореи находился на среднемноголетнем уровне, но по сравнению с 2008 годом его численность уменьшилась. Основу скоплений составлял кальмар зимней генерации и такая тенденция прослеживается, начиная с 2005 года.
С учетом периодичности колебаний запаса сайры его рост наметился в 2007 году и в 2009 году находился на высоком уровне.
В запасе волосозуба отмечена устойчивая тенденция роста. Основными районами формирования скоплений были не только воды Восточно-Корейского залива, но и других прибрежных акваторий Восточного моря Кореи.
Численность минтая в 2009 году, как в и предыдущие годы, не демонстрирует отчетливой тенденции к росту или снижению и по-прежнему сохраняется на низком уровне. При этом доля половозрелых рыб в скоплениях остается преобладающей, а доля пополнения - незначительной. При этом неполовозрелый минтай стал распространяться в северных районах Восточного моря Кореи в весенне-летний период, достигая в мае-июне 2009 года акваторий севернее Сонбона и Раджина.
В 2009 году, как и в последние годы, наблюдалась тенденция к снижению запаса трески. При этом доля половозрелых рыб не увеличивается, а численность неполовозрелых особей растет. Это позволяет предположить, что в 2010 году начнется рост промыслового запаса трески.
Также в 2009 году продолжала отмечаться отчетливая тенденция увеличения запаса красного глубоководного краба. Этому способствуют отсутствие промысла в Восточном море Кореи в течение 5 последних лет, а также его устойчивое естественное воспроизводство.
По пункту 3.5 повестки дня Стороны провели переговоры по вопросу выделения на взаимной основе квот добычи (вылова) водных биоресурсов в исключительных экономических зонах друг друга в 2010 году.
Корейская сторона информировала о заинтересованности выделения ей в Японском море кальмара в объеме 18 тысяч тонн, сайры - 400 тонн, анчоуса - 400 тонн; а также в Южно-Курильском районе сайры в объеме 5 тысяч тонн.
Российская сторона сообщила о возможности выделения указанных объектов в следующих объемах: в Японском море кальмара - 13 тысяч тонн, сайры - 400 тонн, анчоуса - 400 тонн; в Южно-Курильском районе сайры - в объеме 1500 тонн.
Объемы квот водных биоресурсов, выделенных Российской стороне в ИЭЗ КНДР, остались на уровне 2009 года.
При этом Российская сторона заявила, что в случае освоения каждой из Сторон менее 50% указанных объемов квот, объемы выделяемых на взаимной основе квот в ходе Двадцать четвертой сессии Смешанной Комиссии будут уменьшены.
От промысла на платной основе минтая в Западно-Беринговоморском районе в 2010 году Корейская сторона отказалась.
Конкретные условия и порядок работы корейских судов в ИЭЗ России и российских судов в ИЭЗ КНДР (объемы добычи (вылова) по видам водных биоресурсов, районы и периоды промысла, количество и типы судов) указаны в Приложениях 4 и 5 к настоящему Протоколу.
Корейская сторона предложила Российской стороне, чтобы выдача соответствующими российскими органами разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов судами КНДР в ИЭЗ России осуществлялась только при наличии соответствующего письменного подтверждения представителя Корейской стороны в Смешанной Комиссии.
Кроме того, Корейская сторона предложила Российской стороне, что выдача разрешений может осуществляться по заявлению представителя Министерства рыбного хозяйства КНДР в Российской Федерации (г. Владивосток). Российская сторона согласилась с предложением Корейской стороны.
Российская Сторона отметила, что выдача соответствующими корейскими органами разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов российскими судами в ИЭЗ КНДР должна осуществляться только по согласованию с руководителем представительства Федерального агентства по рыболовству в КНДР. Это положение касается всех российских судов, предполагающих осуществлять промысел как в рамках Протокола Двадцать третьей сессии Смешанной Комиссии, так и на основе договоров и контрактов между предприятиями и компаниями обеих стран.
Российская Сторона проинформировала Корейскую сторону о том, что в 2010 году освоение корейской квоты в ИЭЗ России возможно только рыболовными судами КНДР.
При осуществлении промысла в ИЭЗ России в 2010 году необходимо иметь в виду следующее:
- наличие на борту каждого судна оригинала разрешения на ведение промысла;
- наличие на борту каждого судна приложений 7-16 Протокола Двадцать третьей сессии Смешанной Комиссии на корейском и русском языках;
- при входе в ИЭЗ России и выходе из нее корейские суда должны проходить через морские контрольные пункты (точки) (МКП(Т)), при этом судно должно физически пересечь МКП(Т);
- обязательное наличие на всех промысловых судах технических средств контроля, прошедших тестирование и имеющих соответствующий сертификат;
- не должен допускаться выпуск продукции из сырья, добытого (выловленного) корейскими судами в ИЭЗ России, для которой не установлены коэффициенты расхода сырца для выпуска готовой продукции. Российская сторона передала Корейской стороне на Двадцать второй сессии Смешанной Комиссии извлечения из разработанного ФГУП "ТИНРО-Центр" и утвержденного Федеральным агентством по рыболовству в мае 2007 года сборника "Бассейновые нормы отходов, потерь, выхода готовой продукции и расхода сырья при производстве продукции из рыб Дальнего Востока", которые касаются сайры и кальмара в районах их добычи (вылова) судами КНДР в ИЭЗ России;
- посадка и высадка должностных лиц на промысловые и транспортные суда КНДР в 2010 году будет осуществляться в МКП(Т), в районах добычи (вылова) или в российских портах по согласованию с соответствующим пограничным управлением ФСБ России на основании условий Договора (Приложение 12-1);
- в случае необходимости освобождения задержанного (подвергнутого административному аресту) судна и его экипажа, Корейская сторона (рыболовная ассоциация) должна предоставить Российской стороне разумный залог (Приложение 10).
Требования к судам КНДР, которые планируют вести добычу (вылов) водных биоресурсов в ИЭЗ России в 2010 году, приведены в Приложении 13-5.
Российская и Корейская стороны договорились, что в 2010 году при осуществлении добычи (вылова) кальмара и сайры в ИЭЗ России суда КНДР должны сдавать свой улов на плавбазу или транспорт КНДР.
Корейская сторона при добыче (вылове) кальмара и сайры выделит судно обеспечения деятельности должностных лиц (далее - флагманское судно), условия работы которого определены в Приложении 12-2, и обеспечит постоянное присутствие в районе добычи (вылова) не менее одной плавбазы КНДР на группу в 12-15 добывающих судов в течение всего периода добычи (вылова) кальмара и сайры судами КНДР.
Корейская сторона примет:
- на каждую из своих плавбаз не менее трех должностных лиц для осуществления ими контроля промысла кальмара и сайры судами КНДР в ИЭЗ России;
- на флагманское судно группу из 4 должностных лиц, а также обеспечит их пересадку на транспортные суда, следующие для приема продукции в ИЭЗ России, и возвращение должностных лиц на флагманское судно при выходе транспорта из ИЭЗ России.
Добывающие суда, которые планируют самостоятельно вывозить, кальмар и сайру из ИЭЗ России, должны перед уходом из района добычи (вылова) предъявить улов или продукцию, изготовленную из него, должностному лицу, находящемуся на плавбазе КНДР и (или) на флагманском судне, и до выхода из ИЭЗ России иметь орудия добычи (вылова) в нерабочем состоянии.
При этом суда КНДР обязаны полностью соблюдать порядок прохождения МКП(Т) при входе в ИЭЗ России и при выходе из нее.
Судам, нарушившим указанный порядок, промысел в ИЭЗ России будет прекращен.
Российская сторона информировала, что для исключения задержки с началом промысла, в случае если Корейской стороной будут изменены вышеуказанные условия, Корейская сторона должна заблаговременно, не менее чем за один месяц, согласовать с Российской стороной соответствующие изменения и дополнения в настоящий Протокол.
Корейская сторона обратила внимание Российской стороны на необходимость:
- наличия на каждом судне оригинала разрешения на ведение промысла;
- соблюдения Правил рыбопромысловой деятельности в ИЭЗ КНДР;
- соблюдения Временной инструкции по представлению отчетности промысловыми судами Российской Федерации, осуществляющими промысел водных биоресурсов в исключительной экономической зоне КНДР;
- наличия на судне промыслового журнала, судового журнала;
- наличия у членов экипажей паспорта моряка;
- подачи российскими промысловыми судами, работающими в ИЭЗ КНДР, судовых суточных донесений (ССД) с использованием технических средств связи (Инмарсат).
Стороны договорились своевременно информировать представителей Сторон в Смешанной Комиссии, руководителя представительства Федерального агентства по рыболовству в КНДР и представителя Министерства рыбного хозяйства КНДР в Российской Федерации (г. Владивосток) обо всех задержаниях рыболовных судов другой Стороны за нарушения правил рыболовства.
По пункту 4 повестки дня при обсуждении вопроса об организации сотрудничества в области предотвращения незаконного, нерегулируемого и несообщаемого промысла живых ресурсов в северо-западной части Тихого океана (ННН-промысла) Российская сторона отметила, что до настоящего времени не получила каких-либо комментариев Корейской стороны по переданному ей ранее проекту соответствующего межправительственного соглашения.
В соответствии с ранее высказанной просьбой Российской стороны о возможности представления в Федеральное агентство по рыболовству ежемесячной информации о заходах в порты КНДР судов под российским флагом, а также судов под флагами других государств с российским экипажем, для сдачи уловов водных биоресурсов и продукции их переработки (название и принадлежность судна, фамилия и инициалы капитана, название порта КНДР, дата захода, объемы и наименование выгруженной продукции, копия грузовой таможенной декларации), Корейская сторона сообщила, что такая информация в письменном виде может передаваться ежеквартально в ходе встреч руководителя представительства Росрыболовства с представителем государственной агентирующей компании КНДР.
Вопрос о проведении консультаций экспертов Сторон по обсуждению и согласованию проекта вышеуказанного соглашения будет согласован в рабочем порядке.
По пункту 5 повестки дня Корейская Сторона высказала просьбу о передаче ей на безвозмездной основе 500 000 штук оплодотворенной икры лососевых на стадии "глазка".
Российская Сторона сообщила, что поставка может быть осуществлена на безвозмездной основе с приморских лососевых рыбоводных заводов в количестве 200 000 штук (100 000 штук кеты и 100 000 штук симы) при условии указания конкретного лососевого рыбоводного завода в КНДР и оформления Корейской стороной необходимых документов в соответствии с положениями российского законодательства, касающимися порядка вывоза из России оплодотворенной икры лососевых. Российская сторона представляет ветеринарное свидетельство на передаваемую икру. Передача икры должна быть оформлена соответствующим актом. Возможные сроки передачи икры: кеты - октябрь-декабрь, симы - октябрь.
Корейская сторона гарантирует выполнение вышеупомянутых условий поставки икры.
Корейской стороне необходимо в ходе реализации мероприятия, зафиксированного в пункте 1.5 Приложения 6 к настоящему Протоколу, проинформировать Российскую сторону о результатах доставки и размещения переданной икры на лососевых рыбоводных заводах; а также о результатах инкубации икры российского происхождения, подращивания и выпуска молоди.
Корейская сторона согласилась с предложением Российской стороны, высказанным ранее в ходе Двадцать второй сессии Смешанной Комиссии, обменяться в 2010 году информацией по мониторингу, сохранению и изучению условий воспроизводства водных биоресурсов реки Туманная (Туманган).
Смешанная Комиссия согласовала Мероприятия по научно-техническому сотрудничеству между Россией и КНДР в области рыбного хозяйства на 2010 год (Приложение 6 к настоящему Протоколу) и рекомендовала сотрудничающим организациям Сторон максимально активизировать усилия по успешной реализации запланированных мероприятий.
Корейская Сторона обратилась с просьбой о поставке в КНДР из России в 2010 году живой ламинарии (морской капусты) вида Laminaria japonica forma longissima. Российская сторона отметила, что такая поставка может быть осуществлена только при условии финансирования Корейской стороной рейса в северную часть Японского моря, где произрастает такая форма ламинарии. Кроме того, Российская сторона, в случае осуществления такого рейса, предложила поставить живую ламинарию на российском судне непосредственно в порт КНДР, который будет указан Корейской стороной. Корейская сторона согласилась с этим предложением.
По пункту 6 повестки дня Стороны согласовали проект повестки дня Двадцать четвертой сессии Российско-Корейской Смешанной Комиссии по сотрудничеству в области рыбного хозяйства и включили в него следующие вопросы:
1. Открытие сессии.
2. Выступления Представителей Сторон и представление членов делегаций.
3. Принятие повестки дня и обсуждение вопросов, вынесенных на сессию:
3.1. Создание рабочих органов Смешанной Комиссии.
3.2. О состоянии и перспективах развития прямых производственных и научно-технических связей между объединениями, предприятиями и организациями Сторон.
3.3. О результатах работы российских и корейских рыбопромысловых судов в ИЭЗ КНДР и ИЭЗ России в 2010 году и соблюдении Правил рыболовства.
3.4. О состоянии сырьевых ресурсов рыболовства в северо-западной части Тихого океана.
3.5. О взаимном выделении квот добычи (вылова) водных биоресурсов в ИЭЗ России и ИЭЗ КНДР на 2011 год.
4. О сотрудничестве по предотвращению незаконного вывоза продукции морского рыбного промысла российского происхождения в порты КНДР и подготовке проекта межправительственного соглашения.
5. О мероприятиях по научно-техническому сотрудничеству между Россией и КНДР в области рыбного хозяйства на 2011 год.
6. О проекте повестки дня Двадцать пятой сессии Российско-Корейской Смешанной Комиссии по сотрудничеству в области рыбного хозяйства.
7. О месте и времени проведения Двадцать пятой сессии Смешанной Комиссии.
8. Принятие Протокола Двадцать четвертой сессии Российско-Корейской Смешанной Комиссии по сотрудничеству в области рыбного хозяйства.
9. Закрытие Двадцать четвертой сессии Смешанной Комиссии.
По пункту 7 повестки дня Стороны, в соответствии со Статьей 4 Устава Российско-Корейской Смешанной Комиссии по сотрудничеству в области рыбного хозяйства, договорились провести Двадцать четвертую сессию Смешанной Комиссии в порядке очередности в Российской Федерации в четвертом квартале 2010 года. Конкретные сроки и место проведения будут согласованы дополнительно в рабочем порядке.
Настоящий Протокол составлен 2 декабря 2009 года в г. Пхеньяне, КНДР, в двух экземплярах на русском и корейском языках каждый, причем оба текста имеют одинаковую силу.
Представитель |
Виктор Рисованый |
Представитель |
Чон Ен Хо |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.