Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 61. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании Думы
1. Рассмотрение проекта на заседании Думы начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект правового акта, в котором освещается необходимость принятия муниципального правового акта, его концепция и особенности, информация о наличии заключений, замечаний и предложений, поступивших по данному проекту до его рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий, о рассмотрении проекта на заседании постоянной комиссии.
В случае если по внесенному проекту муниципального правового акта постоянной комиссией приняты замечания и предложения, рекомендации субъекту правотворческой инициативы, то после доклада субъекта правотворческой инициативы заслушивается доклад председателя постоянной комиссии, отвечающей за подготовку проекта муниципального правового акта.
2. Обсуждения по проекту предполагают выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании Думы: депутатов, Главы Администрации города Тюмени, ученых и специалистов, представителей правоохранительных органов, прокуратуры, иных компетентных лиц.
3. Слово для выступления по обсуждаемому проекту предоставляется председательствующим на заседании Думы.
4. Во время обсуждения и по завершении обсуждения вопроса председательствующий запрашивает предложения в проект решения, которые оформляются по установленной форме (приложение N 5) в соответствии с настоящим Регламентом за подписью автора предложения.
5. Голосование по замечаниям и предложениям к проекту муниципального правового акта в ходе его обсуждения и по завершении его обсуждения проводится в случае, если данные замечания и предложения содержат конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста проекта, представлены автором в письменной форме и по ним имеются соответствующие заключения, предусмотренные настоящим Регламентом. Замечания и предложения к проекту муниципального правового акта, за которые проголосовало большинство депутатов от числа, необходимого для принятия соответствующего акта, вносятся в текст проекта в качестве поправок.
6. Согласно процедуре принятия муниципального правового акта в первом и втором чтениях первоначально проводится голосование о принятии проекта "за основу", затем - за поступившие предложения, изложенные в таблице поправок, и после - по письменным поправкам, поступившим на проект.
После принятия всех поправок проект муниципального правового акта принимается "в целом".
7. В случае если к проекту решения нет замечаний и предложений, голосование может проводиться "в целом", минуя стадию принятия решения "за основу".
8. Проект муниципального правового акта может пройти одно или два чтения на заседаниях Думы.
9. Первое чтение включает в себя представление проекта и его обсуждение и завершается голосованием по вопросу об одобрении концепции проекта и принятии его "за основу".
10. В случае принятия проекта муниципального правового акта в первом чтении Дума устанавливает сроки подачи замечаний и предложений к проекту, которые не могут быть менее десяти дней со дня принятия проекта Думой, и внесения его на второе чтение. Поправки направляются в письменном виде субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект в Думу, в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей проекта.
11. Второе чтение проекта муниципального правового акта назначается одновременно с принятием его в первом чтении либо проводится на следующем заседании Думы и заключается в рассмотрении замечаний и предложений к проекту муниципального правового акта и голосовании по вопросу о принятии правового акта "в целом". Вместе с проектом муниципального правового акта, подготовленным ко второму чтению, в Думу субъектом правотворческой инициативы представляется таблица, содержащая тексты изменений и (или) дополнений в конкретные статьи (пункты, предписания), изменений редакции правовых предписаний правового акта, принятого в первом чтении либо содержащей предложения об исключении конкретных пунктов, частей или статей правового акта, принятого в первом чтении (приложение N 6).
12. Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать двух месяцев, если Дума не примет иного решения. Чтение проекта может проводиться на одном или нескольких заседаниях Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.