Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 56. Правотворческая инициатива
1. Правом внесения проектов муниципальных правовых актов Думы обладают следующие субъекты: депутаты Думы, постоянные комиссии Думы, Председатель Думы, Глава Администрации города Тюмени, Счетная палата города Тюмени, Избирательная комиссия города Тюмени, фракции в Думе, прокурор, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан в порядке, установленном Уставом города.
2. Под правотворческой инициативой понимается внесение в Думу субъектами правотворческой инициативы текста проекта муниципального правового акта с указанием на первом листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект муниципального правового акта, а также внесение:
а) пояснительной записки к проекту муниципального правового акта, подписанной разработчиком (с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности разработчика, даты), содержащей краткое обоснование необходимости его принятия, изложение его концепции и результаты проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта;
б) финансово-экономического обоснования в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует материальных затрат, влияющих на формирование и исполнение бюджета города (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке);
в) перечня муниципальных правовых актов Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного муниципального правового акта (при отсутствии таких актов делается соответствующая запись в пояснительной записке);
г) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования (может быть представлена в составе пояснительной записки);
д) заключения Счетной палаты города Тюмени в случае внесения проекта муниципального правового акта по вопросам бюджета, налогов, сборов, иного муниципального правового акта, предусматривающего осуществление расходов из бюджета города или влияющих на формирование и исполнение бюджета;
Решением Тюменской городской Думы от 24 сентября 2015 г. N 352 часть 2 статьи 56 настоящего приложения дополнена пунктом "е"
е) заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта Думы, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносимого Главой Администрации города Тюмени.
3. В случае внесения в Думу субъектами правотворческой инициативы текста проекта муниципального правового акта о проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана города Тюмени, проекту изменений в него, а также проекта муниципального правового акта об утверждении Генерального плана города Тюмени, изменений в него, Правил землепользования и застройки города Тюмени, изменений в них, одновременно с ним вносятся следующие документы:
а) пояснительная записка к проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания или предлагаемого к утверждению, подписанная разработчиком (с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности разработчика, даты), содержащая краткое обоснование необходимости его принятия, изложение его концепции и результаты проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта;
б) финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует материальных затрат, влияющих на формирование и исполнение бюджета города (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке);
в) перечня муниципальных правовых актов Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного муниципального правового акта (при отсутствии таких актов делается соответствующая запись в пояснительной записке);
г) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования (может быть представлена в составе пояснительной записки);
д) заключения Счетной палаты города Тюмени в случае, если внесенный проект муниципального правового акта влияет на формирование и исполнение бюджета;
е) заключения Администрации города Тюмени о соблюдении требований Градостроительного кодекса Российской Федерации при установлении и (или) изменении границ территориальных зон, в том числе требования принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне в случае внесения проекта муниципального правового акта, устанавливающего и (или) изменяющего границы территориальных зон в городе Тюмени;
ж) сравнительный картографический материал, отражающий границы и виды территориальных зон до и после внесения предлагаемых изменений в Правила землепользования и застройки города Тюмени, а также картографический материал, отражающий функциональные зоны в соответствии с действующей редакцией Генерального плана города Тюмени на рассматриваемой части территории города Тюмени;
з) сравнительный картографический материал, отражающий границы и виды функциональных зон до и после внесения предлагаемых изменений в Генеральный план города Тюмени в случае внесения изменений в Генеральный план города Тюмени;
и) в случае принятия или внесения изменений в Генеральный план города Тюмени или в Правила землепользования и застройки города Тюмени - протокол проведенных публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
4. Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по представлению Главы Администрации города Тюмени или при наличии заключения Главы Администрации города Тюмени.
Муниципальные правовые акты, предусматривающие внесение изменений и дополнений в бюджет города Тюмени, могут быть внесены на рассмотрение Думы по представлению Главы Администрации города Тюмени или при наличии заключения Главы Администрации города Тюмени в случаях, установленных действующим законодательством.
5. В случае если, по мнению субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект муниципального правового акта Думы, представление каких-либо из вышеуказанных материалов невозможно или нецелесообразно, об этом сообщается в пояснительной записке к проекту с изложением соответствующих мотивов.
6. Проект муниципального правового акта, вносимый субъектом правотворческой инициативы, представляется в Думу с сопроводительным письмом на имя Председателя Думы, содержащим сведения о докладчике по вносимому проекту.
Докладчиками по вносимому Главой Администрации города Тюмени проекту могут быть заместители Главы Администрации города Тюмени, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени. Замена ранее заявленного докладчика осуществляется по предварительному письменному уведомлению Председателя Думы.
7. Проект муниципального правового акта вносится в Думу не менее чем за сорок календарных дней до обсуждения проекта на заседании Думы, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.
Проект муниципального правового акта считается внесенным со дня его регистрации в аппарате Думы.
8. Председатель Думы, депутат Думы, постоянные комиссии Думы, Глава Администрации города Тюмени могут реализовать правотворческую инициативу, как правило, не позднее чем за пять дней до заседания Думы в случае необходимости приведения муниципальных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тюменской области, иными федеральными или региональными нормативными правовыми актами, в иных случаях, когда несвоевременное принятие правового акта может вызвать нарушение прав и свобод граждан.
9. Одновременно с проектом муниципального правового акта Думы, изменяющим действующий муниципальный правовой акт, представляется сравнительная таблица по форме (приложение N 3) в соответствии с настоящим Регламентом.
10. Проект муниципального правового акта и материалы, вносимые субъектом правотворческой инициативы одновременно с ним, представляются в Думу на бумажном носителе и в электронном виде (на машиночитаемом носителе), а также направляются по телекоммуникационным каналам связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.