Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации
г. Тюмени
от 23 сентября 2013 г. N 709
Регламент
организации работы с муниципальной информационной системой города Тюмени "Портал управления городом "Тюмень - наш дом"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", распоряжением Администрации города Тюмени от 16.03.2007 N 252-рк "Об официальном портале Администрации города Тюмени" и определяет порядок работы с муниципальной информационной системой города Тюмени "Портал управления городом "Тюмень - наш дом" (далее - Портал).
1.2. В целях настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
а) администратор Портала - муниципальное казенное учреждение "Комитет по информатизации города Тюмени";
б) сообщение - текстовый комментарий, направленный пользователем на Портал;
в) категория сообщений - тематическая группа сообщений, выставляемая для обсуждения на Портале;
г) модератор Портала - пресс-служба Администрации города Тюмени информационно-аналитического управления административного департамента;
д) модерация сообщений - осуществление проверки сообщений на соответствие Правилам модерации и публикации сообщений (приложение 1 к настоящему Регламенту);
е) ответственный орган АГТ - орган Администрации города Тюмени, ответственный за обработку ответа на сообщение;
ж) оператор АСДД "Гран-Док" - должностное лицо ответственного органа АГТ, ответственное за регистрацию сообщений и ответов на них в АСДД "Гран-Док", а также осуществляющее контроль за соблюдением сроков обработки ответов на сообщения ответственными органами АГТ;
з) обработка ответов - рассмотрение ответственным органом АГТ сообщения по существу, подготовка ответа на сообщение (за исключением сообщения, направленного с формы отправки Портала "благодарность");
и) пользователь - физическое лицо, зарегистрированное на Портале;
к) публикация - размещение на Портале сообщения, ответа ответственного органа АГТ на сообщение для общего доступа;
л) АСДД "Гран-Док" - система электронного документооборота Администрации города Тюмени (автоматизированная система делопроизводства и документооборота "Гран-Док");
м) рабочая группа - рабочая группа, созданная при Администрации города Тюмени, по координации мероприятий, связанных с внедрением муниципальной информационной системы "Портал управления городом "Тюмень - наш дом". Состав рабочей группы и положение о рабочей группе утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени;
н) личный кабинет - персональный раздел пользователя на Портале, предоставляющий возможности пользователю для работы с Порталом.
1.3. В процессе обработки сообщений и ответов на них принимают участие следующие субъекты (далее - участники Портала):
а) модератор Портала;
б) ответственный орган АГТ;
в) оператор АСДД "Гран-Док";
г) администратор Портала.
1.4. Модератор Портала осуществляет следующие функции:
а) модерацию сообщений;
б) принимает решение о публикации сообщений;
в) осуществляет рассылку сообщений ответственным органам АГТ для обработки ответов;
г) осуществляет публикацию сообщений, а также ответов на них, подготовленных ответственными органами АГТ;
д) осуществляет контроль за сроками публикации сообщений и ответов на них на Портале.
1.5. Модератор Портала не несет ответственности за достоверность и полноту ответов на сообщения, представляемых ответственными органами АГТ для размещения на Портале.
1.6. Администратор Портала осуществляет методическое руководство по использованию Портала, в том числе оказывает онлайн (в режиме реального времени) консультации пользователям Портала по вопросам технической поддержки и функционирования Портала.
1.7. Ответственные органы АГТ обязаны:
а) обеспечивать полноту, достоверность ответов на сообщения;
б) осуществлять обработку ответов на сообщения в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом;
в) принимать меры (в том числе, при необходимости, выезд на место, фотофиксацию) по существу информации, отраженной в сообщении.
2. Обработка сообщений пользователей Портала
2.1. Направленное на Портал сообщение поступает модератору Портала.
2.2. Модератор Портала в течение 24 часов в рабочие дни с момента поступления на Портал сообщения, осуществляет его обработку.
В случае поступления сообщения на Портал в праздничные или выходные нерабочие дни обработка такого сообщения Модератором портала осуществляется в течение рабочего дня, следующего за праздничными или выходными днями.
2.3. По результатам модерации сообщения модератор Портала принимает одно из следующих решений:
а) о публикации сообщения на Портале и передаче сообщения в работу ответственному органу АГТ для обработки ответов;
б) об отклонении сообщения в случаях, предусмотренных Правилами модерации и публикации сообщений (приложение 1 к настоящему Регламенту).
2.4. В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 2.3 настоящего Регламента, модератор Портала в пределах срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Регламента, осуществляет его публикацию и направляет сообщение ответственному органу АГТ для обработки ответа. При публикации сообщения оно автоматически регистрируется в АСДД "Гран-док" в соответствии с Регламентом работы с сообщениями в АСДД "Гран-док", направленными гражданами в муниципальную информационную систему "Портал управления городом "Тюмень - нам дом" и ему присваивается статус "Готовится ответ" за исключением сообщения, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При публикации сообщения, направленного с формы отправки Портала "благодарность", ему автоматически присваивается статус "Благодарность", данное сообщение не подлежит регистрации в АСДД "Гран-док".
2.5. В случае принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 2.3 настоящего Регламента, модератор Портала в пределах срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Регламента, уведомляет пользователя о невозможности публикации сообщения с указанием конкретного основания, предусмотренного Правилами модерации и публикации сообщений (приложение 1 к настоящему Регламенту).
Уведомление о невозможности публикации сообщения (далее - уведомление) направляется по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на Портале, и в личный кабинет. Пользователям, зарегистрировавшимся через социальные сети и другие сервисы без указания адреса электронной почты при регистрации, уведомление направляется только в личный кабинет.
3. Обработка ответов на сообщения
3.1. Ответственный орган АГТ, получивший сообщение, в течение 6 рабочих дней с момента регистрации сообщения в АСДД "Гран-Док":
а) рассматривает сообщение по существу отраженной в нем информации;
б) готовит ответ на сообщение по существу отраженной в нем информации, в том числе с приложением фотоматериалов для публикации в соответствии с требованиями пункта 3.5 настоящего Регламента;
в) подписывает ответ руководителем ответственного органа АГТ и направляет его модератору Портала посредством АСДД "Гран-Док".
3.2. По итогам рассмотрения ответа на сообщение модератор Портала принимает одно из следующих решений:
а) о публикации ответа на сообщение;
б) о направлении ответа на доработку.
3.3. Модератор Портала возвращает ответ на доработку ответственному органу АГТ с указанием замечаний, требующих доработки в следующих случаях:
а) ответ ответственного органа АГТ подготовлен не по существу поставленных в сообщении вопросов, не содержит сроков выполнения работ в случае указания в ответе о необходимости их выполнения;
б) ответ содержит персональные данные третьих лиц, распространяемые без их согласия;
в) ответ содержит термины и аббревиатуры, которые не являются общеупотребительными и содержание которых необходимо раскрыть;
г) ответ содержит ссылки на правовые акты без пояснения содержания их положений либо не содержащих ответов на поставленные в сообщении вопросы;
д) ответ содержит орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические ошибки;
е) к ответу, которому присвоен статус "Проблема решена" или "Проблема не обнаружена" не прикреплена фотография в соответствии с требованиями пункта 3.5 настоящего Регламента, а также присвоение ответу статуса, с нарушением требований, установленных пунктом 3.5 настоящего Регламента.
Ответ на сообщение подлежит доработке ответственным органом АГТ в течение 1 рабочего дня с момента регистрации возврата ответа в АСДД "Гран-Док".
3.4. Регистрация, контроль за соблюдением сроков обработки ответов ответственным органом АГТ осуществляется оператором АСДД "Гран-Док" в соответствии с Регламентом работы с сообщениями в АСДД "Гран-Док, направляемыми гражданами в муниципальную информационную систему "Портал управления городом "Тюмень - наш дом" (приложение 2 к настоящему Регламенту).
3.5. Оператор АСДД "Гран-Док" присваивает ответу на сообщение один из следующих статусов:
"Запланировано" - присваивается при условии, если по существу информации, отраженной в сообщении, на период, превышающий срок, установленный пунктом 3.6 настоящего Регламента, запланировано принятие мер.
"Мотивированный отказ" - присваивается при условии отсутствия у ответственного органа АГТ оснований для принятия мер по существу информации, отраженной в сообщении.
"Проблема решена" - присваивается при условии принятия мер по существу информации, отраженной в сообщении, в течение срока, установленного пунктом 3.6 настоящего Регламента. К данному ответу прикрепляется фотография, подтверждающая принятие мер по существу информации, отраженной в сообщении.
"Проблема не обнаружена" - присваивается при выявлении фактов, указывающих на отсутствие проблемы, описанной в сообщении. К данному ответу прикрепляется фотография, подтверждающая отсутствие проблемы, описанной в сообщении.
Фотографии, прикрепляемые к ответам со статусами "Проблема решена", "Проблема не обнаружена" должны отвечать следующим требованиям:
не должны содержать изображения людей;
должны иметь разрешение и качество, достаточное для различения объектов и принятых на них мер;
не требовать редактирования (переворачивания, кадрирования или приближения).
3.6. Общий срок обработки ответа на сообщение, в том числе с учетом доработки, не может превышать 8 рабочих дней со дня публикации сообщения на Портале.
4. Порядок создания, изменения или исключения категории сообщений
4.1. Решение о создании, изменении, исключении категории сообщений принимается рабочей группой в соответствии с предложениями участников Портала, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента.
Предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются модератору Портала и выносятся модератором Портала на рассмотрение рабочей группой в течение 5 рабочих дней с момента регистрации в АСДД "Гран-Док".
4.2. Решение рабочей группы о создании, изменении, исключении категории сообщений оформляется в виде протокола в течение 3 рабочих дней с момента проведения заседания рабочей группы в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени и должно содержать:
а) наименование категории сообщений;
б) ответственный орган АГТ;
в) обоснование создания, изменения, исключения категории сообщений;
г) перечень информации по категории сообщения, подлежащей размещению на Портале (при необходимости);
д) срок ввода в действие на Портале.
4.3. В течение 5 рабочих дней с момента оформления протокола рабочей группы, указанного в пункте 4.2 настоящего Регламента, модератор Портала обеспечивает подготовку, подписание и направление администратору Портала приказа заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента о создании, изменении, исключении категории сообщений на Портале (далее - Приказ).
4.4. После издания Приказа администратор Портала обеспечивает приведение Портала в соответствие с Приказом в установленный им срок.
Администратор Портала в течение 5 рабочих дней с момента издания Приказа составляет электронный шаблон формы для заполнения информацией по категории сообщения (далее - электронном шаблоне формы) и направляет ответственному органу АГТ для заполнения.
Ответственный орган АГТ в течение 5-ти рабочих дней с момента регистрации электронного шаблона формы в ответственном органе АГТ заполняет ее и направляет модератору Портала по электронному адресу dom@tyumen-city.ru с одновременным направлением сопроводительного письма, завизированного руководителем ответственного органа АГТ. В случае, если информация для заполнения некоторых полей формы на момент ее предоставления отсутствует, в сопроводительном письме указываются сроки актуализации информации.
5. Мониторинг исполнения Регламента
5.1. Модератором Портала еженедельно формируется статистическая информация о количестве сообщений и ответов на них и публикуется на Портале.
5.2. Модератор Портала на основании поручения председателя рабочей группы готовит и представляет на Коллегию Администрации города Тюмени отчет о текущей работе Портала и исполнении настоящего Регламента.
5.3. Ответственный органа АГТ в постоянном режиме, но не реже 1 раза в неделю, осуществляет внутренний мониторинг соблюдения сроков и качества обработки ответов на сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.