Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Заводоуковского
городского округа
от 31 октября 2013 г. N 2321
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов
6 октября 2015 г., 14 апреля, 21 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов: постановлений администрации Заводоуковского городского округа, проектов решений Думы Заводоуковского городского округа, вносимых Главой администрации Заводоуковского городского округа (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции - коррупциогенные факторы.
Коррупциогенными факторами являются положения проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Общественное обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях раскрытия администрацией Заводоуковского городского округа информации о подготовке проектов нормативных правовых актов.
1.4. Проведение антикоррупционной экспертизы, обеспечение общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется правовым отделом администрации Заводоуковского городского округа (далее - правовой отдел).
2. Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим порядком и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2.2. Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется при проведении правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2.3. При выявлении в рамках правовой экспертизы и правового мониторинга коррупциогенных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах, в том числе принятых до вступления в силу настоящего порядка, профильным структурным подразделением Администрации Заводоуковского городского округа осуществляется разработка проекта муниципального нормативного правового акта, в котором предусматривается внесение соответствующих изменений.
2.4. К участию в проведении антикоррупционной экспертизы по решению правового отдела могут привлекаться лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.
2.5. Выявленные коррупциогенные факторы в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов:
- разработанных администрацией Заводоуковского городского округа устраняются на стадии их разработки;
- разработанных субъектами правотворческой инициативы (кроме администрации Заводоуковского городского округа) отражаются в заключении.
В заключении проводится описание коррупциогенных факторов, указываются предложения и рекомендации, направленные на устранение или ограничение действий таких факторов, в том числе основания для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.6. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных субъектами правотворческой инициативы (кроме администрации Заводоуковского городского округа) направляется субъекту правотворческой инициативы проекта.
Доработанные с учетом заключений проекты муниципальных нормативных правовых актов направляются в правовой отдел для повторной антикоррупционной экспертизы. При отсутствии в доработанных проектах муниципальных нормативных правовых актах коррупциогенных факторов проекты визируются правовым отделом без заключения и вносятся на рассмотрение уполномоченного органа или должностного лица.
В случае несогласия с заключением экспертизы субъект правотворческой инициативы проекта готовит возражения, в которых указываются основания и аргументы своего несогласия. При внесении проекта на рассмотрение к материалам проекта прилагаются все поступившие заключения и возражения.
3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами.
Пункт 3.2 изменен. - Постановление Администрации Заводоуковского городского округа Тюменской области от 21 ноября 2017 г. N 1824
3.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы профильное структурное подразделение Администрации, являющееся разработчиком проекта, размещает проект муниципального нормативного правового акта (за исключением проектов, предусматривающих утверждение или изменение муниципальных программ Заводоуковского городского округа и проектов о награждении окружными наградами) в сети Интернет на официальном сайте Заводоуковского городского округа - www.zavodoukovsk.admtyumen.ru, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления его на согласование.
При размещении проекта муниципального нормативного правового акта в сети Интернет указывается период (срок) проведения независимой антикоррупционной экспертизы и направления соответствующих экспертных заключений независимыми экспертами, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами составляется экспертное заключение.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению правовым отделом, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
3.3. После завершения периода (срока) проведения независимой антикоррупционной экспертизы правовой отдел рассматривает поступившие экспертные заключения и готовит отзыв об учете либо о несогласии с замечаниями указанными в экспертных заключениях.
Постановлением Администрации Заводоуковского городского округа Тюменской области от 6 октября 2015 г. N 1428 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. При внесении проекта для принятия к нему прилагаются все поступившие экспертные заключения, а также отзыв правового отдела.
3.5. Антикоррупционная экспертиза не проводится в случае, если проект муниципального нормативного правового акта разработан на основании акта прокурорского реагирования.
4. Общественное обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Общественному обсуждению подлежат все проекты муниципальных нормативных правовых актов, за исключением:
а) проектов муниципальных правовых актов о формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования, об установлении налогов и предоставлении налоговых льгот;
б) проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих информацию ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) проектов муниципальных нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
г) проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты с целью их приведения в соответствие с изменениями федерального и (или) областного законодательства.
4.2. В рамках проведения процедуры общественного обсуждения на официальном сайте Заводоуковского городского округа - www.zavodoukovsk.admtyumen.ru, профильным структурным подразделением Администрации, являющимся разработчиком проекта, размещается:
а) проект муниципального нормативного правового акта;
б) информация о сроках направления предложений к проекту муниципального нормативного правового акта с указанием почтового и электронного адресов, на которые соответствующие предложения могут быть направлены;
в) информация о поступивших предложениях к проекту муниципального нормативного правового акта и результатах их рассмотрения, в сроки, установленные пунктом 4.4 настоящего Порядка;
г) информация о принятии муниципального нормативного правового акта правовым отделом местного самоуправления или принятия решения о его отклонении, в сроки, установленные пунктом 4.6 настоящего Порядка;
4.3. Срок направления предложений по проекту муниципального нормативного правового акта не может составлять менее 5 рабочих дней со дня его размещения на сайте Заводоуковского городского округа - www.zavodoukovsk.admtyumen.ru. Направлять предложения по проекту муниципального нормативного правового акта вправе любые заинтересованные лица в электронной или письменной форме в установленные сроки.
4.4. Все предложения по проекту муниципального нормативного правового акта, поступившие в установленные сроки, подлежат рассмотрению не позднее дня направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование в установленном администрацией Заводоуковского городского округа порядке. На сайте Заводоуковского городского округа - www.zavodoukovsk.admtyumen.ru, размещается свод предложений, поступивших по проекту муниципального нормативного правового акта с указанием позиции разработчика проекта по каждому из поступивших предложений.
4.5. Проект муниципального нормативного правового акта, доработанный с учетом поступивших предложений, по которым разработчик проекта согласен, направляется на согласование в установленном администрацией Заводоуковского городского округа порядке, с приложением свода поступивших предложений, содержащим позицию разработчика по каждому из них.
4.6. Правовой отдел в течение 10 рабочих дней со дня принятия муниципального нормативного правового акта или принятия решения о его отклонении размещает на сайте Заводоуковского городского округа - www.zavodoukovsk.admtyumen.ru, информацию о результатах его рассмотрения уполномоченным органом местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Заводоуковского городского округа Тюменской области от 31 октября 2013 г. N 2321 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.