Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 апреля 2014 г. N 160-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 22 ноября 2013 г. N 503-п
Порядок
проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Тюменской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Тюменской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, в том числе порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений
16 апреля 2014 г., 1 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Тюменской области или муниципальной собственностью (далее - объект), а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Тюменской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (далее - организации), а также создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
Действие настоящего Порядка не распространяется на объекты системы образования для детей и образовательные организации. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта системы образования для детей, являющегося государственной собственностью Тюменской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Тюменской области, муниципальных образовательных организаций установлен постановлением Правительства Тюменской области от 30.09.2013 N 426-п.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
объекты социальной инфраструктуры для детей - здания, строения, сооружения, в том числе их комплексы, необходимые для жизнеобеспечения детей и оказания им социальных услуг в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей;
организации, образующие социальную инфраструктуру для детей - организации, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей;
модернизация объекта социальной инфраструктуры для детей - совокупность работ по усовершенствованию объекта в соответствии с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества, в результате которых изменяется назначение объекта, его местонахождение и (или) сокращается расчетная численность детей, которым на данном объекте предоставляются социальные услуги;
изменение назначения объекта социальной инфраструктуры для детей - изменение вида деятельности, который осуществляется с использованием данного объекта, в результате чего полностью исключается дальнейшее использование данного объекта для предоставления социальных услуг детям и (или) сокращается расчетная численность детей, которым на данном объекте предоставляются социальные услуги.
1.3. Оценка последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, реорганизации или ликвидации организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав детей и осуществления полномочий органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления по организации предоставления соответствующих социальных услуг детям.
1.4. Критерием оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта муниципальной собственности, реорганизации или ликвидации муниципальной организации является сохранение на территории данного муниципального образования условий для получения детьми социальных услуг согласно государственным стандартам (при их наличии) с учетом:
- прогноза демографической ситуации на территории муниципального образования, в том числе возможного увеличения плотности населения в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования;
- наличия возможности оказания соответствующих социальных услуг в других организациях, осуществляющих в данном муниципальном образовании соответствующие виды деятельности;
- территориальной доступности других организаций, осуществляющих в данном муниципальном образовании соответствующие виды деятельности, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения детей к этим организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них.
1.5. Критерием оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта государственной собственности Тюменской области, реорганизации или ликвидации государственной организации Тюменской области является сохранение в Тюменской области условий для получения детьми социальных услуг согласно государственным стандартам (при их наличии) с учетом:
- прогноза демографической ситуации в Тюменской области, в том числе возможного увеличения плотности населения на определенных территориях в соответствии с документами территориального планирования Тюменской области;
- наличия возможности оказания соответствующих социальных услуг в других организациях, осуществляющих в Тюменской области соответствующие виды деятельности;
- территориальной доступности других организаций, осуществляющих в Тюменской области соответствующие виды деятельности, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения детей к этим организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них.
1.5.1. Критерием оценки последствий принятия решения о заключении договора аренды объекта государственной собственности Тюменской области, муниципальной собственности или его части (помещение или часть помещения в здании, строении, сооружении, часть прилегающей к объекту территории) является сохранение условий для получения детьми социальных услуг согласно государственным стандартам (при их наличии), в том числе:
- сохранение режима, порядка и условий деятельности организации, в оперативном управлении либо в пользовании которой находится соответствующий объект, в части оказания социальных услуг населению, в том числе детям, соблюдение лицензионных требований к деятельности данной организации (при их наличии);
- приоритетное использование арендатором соответствующего объекта или его части по профильному назначению объекта либо для осуществления видов деятельности, соответствующих профилю организации, в оперативном управлении либо в пользовании которой находится объект, либо для оказания дополнительных сервисных услуг населению (в том числе детям), получающему социальные услуги в этой организации;
- недопустимость использования арендатором соответствующего объекта или его части для осуществления деятельности, создающей угрозу безопасности жизни, здоровья, нравственности, негативного воздействия на детей, получающих социальные услуги в организации, в оперативном управлении либо в пользовании которой находится объект;
- недопустимость несоблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований к форме договора аренды, заключения договора аренды соответствующего объекта или его части на неопределенный срок, включения в договор аренды условий о возможности выкупа арендатором объекта или его части либо внесения арендной платы в неденежной форме.
1.6. Проведение оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, реорганизации или ликвидации организации осуществляется:
а) комиссиями для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта государственной собственности Тюменской области, реорганизации или ликвидации государственной организации Тюменской области - при принятии вышеуказанного решения в отношении объектов государственной собственности Тюменской области, государственных организаций Тюменской области;
б) комиссией для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта муниципальной собственности, реорганизации или ликвидации муниципальной организации - при принятии вышеуказанного решения в отношении объектов муниципальной собственности, муниципальных организаций.
2. Порядок создания и работы комиссий по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, реорганизации или ликвидации организации
2.1. Комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, реорганизации или ликвидации организации создаются для проведения оценки последствий принятия соответствующего решения и подготовки заключения, являющегося основанием для принятия такого решения.
Комиссии, указанные в подпункте "а" пункта 1.6 настоящего Порядка, создаются отдельно по следующим сферам оказания социальных услуг: здравоохранение, культура, социальная защита и социальное обслуживание населения (включая отдых и оздоровление детей), физическая культура и спорт.
По решению администрации соответствующего городского округа или муниципального района создается единая комиссия, указанная в подпункте "б" пункта 1.6 настоящего Порядка, либо отдельные комиссии по одной или нескольким сферам оказания социальных услуг детям.
2.2. Комиссии создаются в количестве семи человек с правом решающего голоса.
Состав комиссии, указанной в подпункте "а" пункта 1.6 настоящего Порядка, утверждается исполнительным органом государственной власти Тюменской области, осуществляющим управление в соответствующей сфере оказания социальных услуг.
Состав комиссии, указанной в подпункте "б" пункта 1.6 настоящего Порядка, утверждается распоряжением администрации соответствующего городского округа или муниципального района.
2.3. В состав комиссии, указанной в подпункте "а" пункта 1.6 настоящего Порядка, включаются представители исполнительных органов государственной власти Тюменской области, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере, организаций.
2.4. В состав комиссии, указанной в подпункте "б" пункта 1.6 настоящего Порядка, включаются представители органов местного самоуправления соответствующего городского округа или муниципального района, органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере, организаций.
2.5. Руководство комиссией осуществляется председателем комиссии, а в период его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
2.6. Председатель комиссии планирует работу комиссии, назначает и ведет заседания комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.
2.7. Секретарь комиссии с правом совещательного голоса назначается при утверждении состава комиссии из числа работников соответствующего исполнительного органа государственной власти Тюменской области (органа местного самоуправления).
Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, в том числе осуществляет проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов (сведений), а также оформляет заключения комиссии по результатам ее заседаний.
2.8. В заседаниях комиссии вправе участвовать должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых организаций, иные лица, приглашенные по решению председателя комиссии.
2.9. Для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя организации, в оперативном управлении либо в пользовании которой находится объект, направляет в адрес председателя комиссии письменное предложение о принятии соответствующего решения с обоснованием его целесообразности, подготовленное с учетом анализа критериев, установленных пунктами 1.4, 1.5 настоящего Порядка, с приложением:
- сведений о демографических процессах на соответствующей территории, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области;
- сведений о расположенных на соответствующей территории организациях, осуществляющих данный вид деятельности;
- сведений о сокращении или увеличении штатной численности работников, обслуживающих объект, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате изменения назначения или ликвидации объекта;
- сведений о материально-техническом состоянии объекта;
- финансово-экономического обоснования предлагаемых изменений с указанием размера ассигнований на финансирование мероприятий по реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации объекта.
2.10. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя организации, направляет в адрес председателя комиссии письменное предложение о принятии соответствующего решения с обоснованием его целесообразности, подготовленное с учетом анализа критериев, установленных пунктами 1.4, 1.5 настоящего Порядка, с приложением:
- сведений о демографических процессах на соответствующей территории, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области;
- сведений о расположенных на соответствующей территории организациях, осуществляющих данный вид деятельности;
- сведения о сокращении или увеличении штатной численности работников реорганизуемой организации, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации организации;
- сведений о состоянии материально-технической базы организации, в том числе об имуществе, закрепляемом (закрепленном) за организацией на праве оперативного управления;
- финансово-экономического обоснования предлагаемых изменений с указанием размера ассигнований на финансирование мероприятий по реорганизации или ликвидации организации;
- рекомендаций по данному вопросу наблюдательного совета организации - для автономных учреждений, органа государственно-общественного управления (при наличии) - для бюджетных и казенных учреждений.
Постановлением Правительства Тюменской области от 1 декабря 2015 г. N 549-п в пункт 2.10.1 настоящего приложения внесены изменения
2.10.1. Для проведения оценки последствий принятия решения о заключении договора аренды объекта или его части организация, в оперативном управлении либо в пользовании которой находится объект, направляет в адрес председателя комиссии письменное предложение о принятии соответствующего решения с обоснованием его целесообразности, подготовленное с учетом анализа критериев, установленных пунктом 1.5.1 настоящего Порядка, с приложением:
- сведений об объекте или его части, передаваемых в аренду, их материально-техническом состоянии;
- сведений о фактическом использовании объекта или его части до передачи в аренду и об оценке возможных последствий их передачи в аренду (с указанием социальных, функциональных, финансово-экономических аспектов этого вопроса);
- проекта договора аренды объекта или его части;
- письменного обязательства арендатора, подтверждающего характер использования объекта или его части после передачи в аренду;
- сведений о сокращении штатной численности работников, обслуживающих объект, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате аренды объекта или его части (при наличии).
2.11. Предложение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, о реорганизации или ликвидации организации и документы (сведения), указанные в пунктах 2.9 - 2.10.1 настоящего Порядка, регистрируются секретарем комиссии в день поступления.
2.12. В случае если документы (сведения), предусмотренные пунктами 2.9 - 2.10.1 настоящего Порядка, не представлены, секретарь комиссии не позднее двух рабочих дней со дня поступления соответствующих предложений и документов (сведений) запрашивает все документы (сведения), необходимые для проведения оценки последствий принятия решения.
Срок ответа органами (организацией), указанными в пунктах 2.9 - 2.10.1 настоящего Порядка, на поступивший запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса.
2.13. Председатель комиссии в течение пяти рабочих дней со дня поступления всех документов (сведений), указанных в пунктах 2.9 - 2.10.1 настоящего Порядка, назначает дату заседания комиссии.
Заседание комиссии должно быть проведено в течение 15 рабочих дней со дня поступления всех документов (сведений), указанных в пунктах 2.9 - 2.10.1 настоящего Порядка.
2.14. Оценка последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, реорганизации или ликвидации организации осуществляется комиссией, исходя из критериев этой оценки, установленных пунктами 1.4 - 1.5.1 настоящего Порядка, посредством:
1) оценки социально-экономических последствий и финансовой обоснованности соответствующего решения;
2) оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения объекта (организации);
3) оценки соблюдения установленных действующим законодательством государственных гарантий реализации прав детей, прав и гарантий работников объекта (организации).
2.15. При необходимости комиссия вправе направлять запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации о предоставлении дополнительной информации, дополнительных материалов и документов (сведений), необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, реорганизации или ликвидации организации.
2.16. Заключение комиссии, а также решения комиссии по процедурным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
2.17. Результаты голосования комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем либо в его отсутствие заместителем председателя и секретарем комиссии.
Заключение комиссии подписывается председателем и всеми членами комиссии, принимавшими участие в соответствующем заседании.
2.18. Заключение комиссии направляется в соответствующий орган (организацию), указанные в пунктах 2.9 - 2.10.1 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания комиссии. В заключении комиссии должно быть указано обоснование данной комиссией положительной или отрицательной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, реорганизации или ликвидации организации на основе критериев, установленных пунктами 1.4 - 1.5.1 настоящего Порядка.
2.19. При получении заключения комиссии, содержащего отрицательную оценку последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, реорганизации или ликвидации организации, орган (организация), указанные в пунктах 2.9 - 2.10.1 настоящего Порядка, вправе повторно обратиться в комиссию с соответствующим предложением при условии устранения обстоятельств, послуживших причиной отрицательной оценки.
2.20. Материально-техническое и организационное обеспечение осуществляется:
а) в отношении комиссий, указанных в подпункте "а" пункта 1.6 настоящего Порядка, - за счет средств, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Тюменской области, осуществляющих управление в соответствующей сфере оказания социальных услуг;
б) в отношении комиссии, указанной в подпункте "б" пункта 1.6 настоящего Порядка, - за счет средств, предусмотренных на содержание администрации соответствующего городского округа или муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 22 ноября 2013 г. N 503-п "Об утверждении Порядка проведения оценки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.