Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 04 марта 2013 г. N 274-рп
Региональный план
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения" на 2013 - 2018 годы
I. Общее описание региональной "дорожной карты"
1. Мероприятия региональной "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения" на 2013 - 2018 годы направлены на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, в т. ч. путем перехода на "эффективный контракт".
В настоящее время в Тюменской области уже многое сделано в данном направлении и достигнуты хорошие результаты в таких сферах, как семейная политика, детствосбережение, детский отдых и оздоровление, социальное обслуживание граждан пожилого возраста и продление их активного долголетия, реабилитация и интеграция в общество людей с ограниченными возможностями.
Сегодня в Тюменской области проживает более 280 тысяч пожилых людей, что составляет 20% от общей численности населения области. По прогнозам аналитиков, на ближайшие 3 - 5 лет доля пожилых людей будет носить устойчивый характер, и каждый из них в той или иной форме будет нуждаться в социальной поддержке. За последние годы повысилось качество социальных услуг, оказываемых пожилым людям, 96% которых являются получателями льгот и разнообразных социальных выплат.
Средняя продолжительность жизни с 2007 года увеличилась на полтора года, а рождаемость в регионе стала заметно выше, чем в среднем по России: за последние пять лет она поднялась почти на четверть.
По состоянию на 01.10.2012 в области проживает более 515 тыс. семей, в том числе более 201 тыс. семей с детьми.
С 2008 года увеличилось количество многодетных семей на 55% (с 8 791 до 13 680). Комплекс мер по поддержке семей, имеющих трех и более детей, способствует ежегодному росту численности многодетных семей, в том числе замещающих, воспитывающих детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 01.01.2013 составила 6 634 ребенка. Снижение численности детей данной категории на начало текущего года достигло почти 22% по сравнению с началом 2008 года. С 2007 года увеличилось количество детей, переданных в семьи граждан, с 73% до 90% и, как следствие, в 3 раза сократилось количество детских домов (с 12 ед. до 4 ед.).
Также среди важных результатов - увеличение охвата детей и подростков организованными формами отдыха и оздоровления с 85% до 93%, что является одним из самых высоких показателей в России. Во многом это достигнуто благодаря тому, что работа по различным направлениям организуется в рамках региональных комплексных межведомственных программ.
Принцип системного межведомственного взаимодействия всех отраслей - образования, здравоохранения, социального обеспечения, спорта, молодежной, семейной политики и культуры - активно используется для достижения наших стратегических целей. В настоящее время в Тюменской области реализуются такие комплексные межведомственные программы, как программа по повышению качества жизни граждан пожилого возраста "Старшее поколение", региональная программа "Доступная среда", программа действий по улучшению положения детей и охране их прав, программа по организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних и другие.
Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" разработаны и утверждены соответствующие нормативные акты:
- распоряжением Правительства Тюменской области от 25.09.2012 N 1906-рп утверждена "Комплексная региональная программа действий по улучшению положения детей и охране их прав в Тюменской области на 2012 - 2017 годы". Мероприятия Программы сформированы в рамках основных направлений, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации. Утвержден состав Координационного совета при Губернаторе Тюменской области по реализации Программы;
- приказом департамента социального развития Тюменской области от 10.10.2012 N 300-ап утвержден "План поэтапного совершенствования системы оплаты труда отдельным категориям работников автономных учреждений социального обслуживания населения Тюменской области".
Постоянно актуализируется и совершенствуется региональное законодательство, стандартизирована система социального обслуживания, установлены требования к обязательному объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания. Стандарты введены на все виды и формы социального обслуживания, действующие в регионе. Социальное обслуживание в области осуществляется по принципу оценки индивидуальных потребностей человека и размера среднедушевых доходов гражданина и его семьи. Предоставляются как бесплатные, так и платные услуги.
Совершенствование существующей адресной социальной поддержки населения в Тюменской области осуществляется по направлению развития системы социальных контрактов, заключаемых между государственными, муниципальными органами и гражданами, нуждающимися в социальной поддержке. Целью контрактной системы является повышение социальной ответственности граждан, использование ими собственного потенциала для преодоления трудной жизненной ситуации, снижение социального иждивенчества.
В регионе функционирует оптимальная сеть учреждений социальной защиты населения, включающая в себя 52 автономных учреждения. Правительством области реализуются мероприятия по модернизации сети учреждений и укреплению их материально-технической базы, что позволило привести все учреждения в нормативное состояние.
Финансирование учреждений осуществляется на основании государственного задания, ориентированного на достижение показателей эффективности (объем, качество услуг, степень удовлетворенности и т. д. ). Количество граждан, определенных в задании, полностью покрывает потребность населения области в оказании социальных услуг.
Внедрение современных инновационных технологий и форм работы, в т. ч. и менее затратных форм (стационарозамещающие формы), позволяют не только удовлетворять потребность населения в получении услуг в привычной домашней обстановке, но и сокращают бюджетные расходы, при этом сохраняя достаточно высокую эффективность результатов внедрения.
Например, в настоящее время в области полностью решена проблема очередности помещения граждан пожилого возраста и инвалидов в дома-интернаты, срок ожидания путевки не превышает срока сбора пакета документов.
Помимо этого, в последнее время осуществляется активное взаимодействие с общественными институтами, организация совместной деятельности с некоммерческими организациями, в том числе и в рамках реализации Комплексной региональной программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на социальную поддержку отдельных категорий граждан в Тюменской области на 2011 - 2013 годы".
В рамках реализации данной программы осуществляется поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, прошедших соответствующий конкурс на региональном уровне и получивших право на субсидии из областного бюджета
Кроме этого, в Тюменской области ведется системная работа по укреплению институтов гражданского общества. Конструктивное взаимодействие и постоянный диалог органов государственной власти области и общественности осуществляется в рамках работы консультативных коллегиальных органов, таких как Гражданский форум Тюменской области, Общественный Совет по контролю за реализацией приоритетных национальных проектов в Тюменской области, городские общественные советы и многие другие.
2. Несмотря на то, что в регионе достигнуты определенные результаты, сохраняется необходимость совершенствовать наработанные практики и технологии работы с пожилыми людьми, улучшать качество предоставления социальных услуг, реализовывать современную кадровую политику.
С учетом старения населения, роста числа одиноких и одиноко проживающих инвалидов старшей возрастной категории вероятен рост потребности в социальных услугах. В настоящее время в области обеспечена доступность востребованных жизнеобеспечивающих социальных услуг. Отсутствует очередность в стационары и на надомное обслуживание для пожилых и инвалидов, полностью реализуется потребность в социальном обслуживании несовершеннолетних и их семей.
За счет расширения количества стационарных коек в государственных учреждениях социального обслуживания и сети надомного государственного обслуживания, а также за счет создания механизмов привлечения частных структур и общественных организаций к выполнению государственного заказа отсутствие очередности на социальные услуги для пожилых и инвалидов будет сохранено и в дальнейшем.
В настоящее время в регионе недостаточно развит рынок социальных услуг. Отсутствие рынка социальных услуг при расширении спектра и повышении требований к качеству их предоставления не позволяет задействовать механизмы конкуренции. Важным аргументом в пользу развития негосударственного сектора социального обслуживания является реальная возможность привлечения частных инвестиций и внедрения передового отечественного и зарубежного опыта управления в сфере предпринимательства и государственно-частного партнерства.
Решение этой проблемы включено в мероприятия "дорожной карты".
Социальное обслуживание относится к числу сфер деятельности, в которых большую роль играет квалификация специалиста, его знания, профессиональные навыки и личностные качества. Поэтому вопросы кадрового обеспечения, подбора, обучения сотрудников социальных служб, эффективность и результативность их работы имеют первостепенную значимость в обеспечении гарантий предоставления гражданам социальных услуг должного объема и высокого качества.
Немаловажной и одной из основных проблем в социальной защите является уменьшение численности работников, отток кадров в коммерческие структуры, увеличение численности персонала пенсионного и предпенсионного возраста, в том числе и в связи с низким уровнем заработной платы в отрасли (в 2012 году средняя отраслевая заработная плата составила 19 017 руб., средняя заработная плата в регионе 28 300 руб.).
Низкий уровень заработной платы наблюдается среди категорий работников, непосредственно обеспечивающих предоставление социальных услуг - социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала (в 2012 году 14 188 руб.).
Достаточно напряженная ситуация с врачами и педагогическими работниками, осуществляющими свою деятельность в учреждениях социального обслуживания. Более высокий уровень заработной платы в смежных отраслях экономики региона (здравоохранение и образование) является главным фактором в выборе типа учреждения для данных сотрудников.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
3. Целями "дорожной карты" являются:
3.1. Обеспечение качества и доступности государственных услуг социального обслуживания, соответствующих современным потребностям общества и каждого гражданина.
3.2. Актуализация и совершенствование региональной нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы в сфере социального обслуживания.
3.3. Оптимизация структуры и штатной численности учреждений, в том числе путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника.
3.4. Повышение к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения - до 100 - 200 процентов соответственно от средней заработной платы в регионе, начиная с 2013 года.
3.5. Поэтапный переход на "эффективный контракт" руководителей и сотрудников учреждений социального обслуживания.
3.6. Разработка и внедрение независимой системы оценки качества предоставления социальных услуг с привлечением различных общественных организаций и объединений.
3.7. Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения (приобретение современного реабилитационного оборудования).
3.8. Совершенствование действующих финансовых нормативов по формированию бюджета учреждений социального обслуживания в соответствии со стандартами и нормативами.
3.9. Развитие внебюджетной деятельности учреждений социального обслуживания.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. Разработка мероприятий по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Актуализация действующей законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Внедрение профессиональных стандартов среди работников учреждений социального обслуживания, приведение должностных обязанностей социальных работников Тюменской области в соответствие с квалификационными характеристиками должности "социальный работник", установленных Минтрудом России.
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения путем определения единых норм нагрузки на 1 сотрудника, сокращение административно-хозяйственного аппарата учреждений.
4.5. Выявление и сокращение неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, передача отдельных функций и услуг в управление сторонним организациям (аутсорсинг).
4.6. Доведение уровня оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, согласно приложениям N 1 - 6 к настоящему Плану.
4.7. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тюменской области до 2020 года;
- модернизации и укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов;
- реализации мероприятий региональной программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на социальную поддержку отдельных категорий граждан в Тюменской области на 2011 - 2013 годы", привлечения новых социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, в том числе благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
- развития государственно-частного партнерства в регионе с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг;
- привлечения граждан, их объединений для разработки независимой системы оценки качества предоставляемых социальных услуг.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" определены:
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
2,35 |
2,30 |
2,25 |
2,25 |
2,25 |
2,25 |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) |
% |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
Доля детей, возвращенных из замещающих семей в учреждения в результате отмены усыновления, отстранения опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей от исполнения обязанностей от общего количества детей, переданных в семьи граждан |
% |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10 |
Удельный вес граждан пожилого возраста, охваченных стационарозамещающими формами социального обслуживания, в общем количестве граждан, находящихся на надомном и стационарном социальном обслуживании |
% |
75,1 |
75,2 |
75,3 |
75,4 |
75,5 |
75,6 |
Удельный вес пожилых граждан, удовлетворенных качеством социального обслуживания, в общем объеме граждан пожилого возраста, находящихся на социальном обслуживании |
% |
95 |
96 |
97 |
98 |
98 |
98 |
Количество граждан, состоящих в очереди на получение социальных услуг по социальному обслуживанию |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатели повышения средней заработной платы работников социального обслуживания населения
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой в регионе. Поэтапное повышение заработной платы работников в течение года |
% |
52,8 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в регионе. Поэтапное повышение заработной платы работников в течение года |
% |
65,81 |
71,29 |
81,38 |
89,23 |
95,33 |
100 |
Соотношение средней заработной платы врачей учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой в регионе. Поэтапное повышение заработной платы работников в течение года |
% |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,7 |
200 |
200 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой в регионе. Поэтапное повышение заработной платы работников в течение года |
% |
75,6 |
78,89 |
83,07 |
88,01 |
100 |
100 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой в регионе. Поэтапное повышение заработной платы работников в течение года |
% |
51,23 |
51,91 |
60,58 |
70,98 |
100 |
100 |
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1 |
Мониторинг организационной структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Тюменской области: - анализ действующих норм нагрузки на сотрудников учреждений фактическим трудозатратам (инвентаризация должностных обязанностей); - выявление затратных и неэффективных социальных услуг, мало востребованных гражданами; - оценка организационной структуры учреждений социального обслуживания и производственных процессов учреждения с целью определения отдельных функций для передачи в управление сторонним организациям (аутсорсинг) |
Усовершенствование действующей системы нормирования труда сотрудников учреждений.
Повышение уровня эффективности организации производственных процессов, снижение бюджетных расходов.
Направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
1 - 2-й кварталы 2013 г.
Февраль 2013 г. |
Департамент социального развития Тюменской области |
1.2 |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности, санитарно-эпидемиологического состояния, комфортных условий в учреждениях социального обслуживания населения Тюменской области: - ведение паспортов комплексной безопасности; - увеличение доли внебюджетных средств, направляемых на укрепление и поддержание материально-технической базы учреждений; - принятие мер по устранению вскрытых недостатков; - эффективность расходов учреждений, затраченных на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др. |
Обеспечение соблюдения требований комплексной безопасности, формирование системы быстрого реагирования в случае непредвиденных ситуаций, а также возможности покрытия расходов, связанных с ликвидацией таких ситуаций
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежеквартально
Начиная с 4-го кв. 2013 г. |
Департамент социального развития Тюменской области |
1.3 |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения Тюменской области, в том числе: - динамика заполнения вакантных должностей; - обучение и повышение квалификации работников; - развитие института наставничества в социальной сфере |
Методические рекомендации учреждениям социального обслуживания населения по улучшению кадрового обеспечения в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания.
Направление результатов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Апрель - май 2013 г. |
Департамент социального развития Тюменской области |
1.4 |
Разработка методических рекомендаций по кадровому делопроизводству с учетом вносимых изменений в работу учреждений социального обслуживания, подведомственных департаменту социального развития Тюменской области |
Минимизация рисков, связанных с организацией кадрового делопроизводства в учреждениях социального обслуживания населения |
Постоянно |
Департамент социального развития Тюменской области |
1.5 |
Разработка и утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения |
Повышение кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения, привлечение в учреждения профессиональных специалистов |
2-й квартал 2013 г., далее - по плану |
Департамент социального развития Тюменской области |
1.6 |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам автономными учреждениями социального обслуживания населения Тюменской области (проведение социологического исследования среди получателей услуг) |
Сохранение и повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг на уровне не менее 95%.
Направление результатов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Январь - февраль 2013 г., далее ежегодно, февраль
Март 2013 г. |
Департамент социального развития Тюменской области |
1.7 |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг семьям с детьми (проведение социологического исследования среди получателей услуг) |
Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг не менее 95%.
Направление результатов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Январь - февраль 2013 г., далее ежегодно, февраль
Март 2013 г. |
Департамент социального развития Тюменской области |
1.8 |
Мониторинг развития внебюджетной деятельности учреждений, эффективность распределения и расходования денежных средств, полученных от взимания платы с граждан за оказание социальных услуг.
Разработка методических рекомендаций о порядке расходования полученных средств с учетом мероприятий, рекомендованных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
Повышение эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, направление дополнительных средств на повышение заработной платы сотрудникам.
Направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежеквартально |
Департамент социального развития Тюменской области |
1.9 |
Мониторинг реализации государственных (муниципальных) заданий учреждениями социального обслуживания |
Система оперативного внесения изменений в государственное (муниципальное) задание в соответствии с актуальными потребностями граждан ("гибкий" механизм формирования и реализации заданий).
Информация по результатам проведенного анализа в целях принятия соответствующих решений |
Ежеквартально |
Департамент социального развития Тюменской области
Органы местного самоуправления Тюменской области |
1.10 |
Мониторинг предоставления адресной социальной помощи и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на условиях социального контракта |
Совершенствование системы оказания адресной социальной помощи гражданам, повышение социальной ответственности.
Направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
|
Ежегодно, начиная с января 2014 г. |
Департамент социального развития Тюменской области |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1 |
Приведение законодательных и нормативных правовых актов Тюменской области в соответствие с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Формирование плана разработки нормативных правовых актов Тюменской области и локальных актов департамента социального развития Тюменской области |
Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения в Тюменской области.
Направление информации о принятых нормативных правовых актах в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013 - 2015 г. |
Департамент социального развития Тюменской области |
2.2 |
Разработка и утверждение нормативного правового акта, утверждающего план-график ("дорожную карту") и региональную "линейку" повышения оплаты труда социальных работников для достижения целевых показателей |
Нормативный правовой акт Тюменской области |
Февраль - март 2013 г. |
Департамент социального развития Тюменской области |
2.3 |
Подготовка пакета нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 |
Пакет нормативных правовых актов Тюменской области |
Начиная с 1-го квартала 2013 г. |
Департамент социального развития Тюменской области |
2.4 |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания населения Тюменской области: - привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций; - развитие гражданской инициативы и добровольчества в системе ухода за пожилыми и инвалидами, оказания помощи семьям и несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; - сотрудничество с Ассоциацией организаций социального обслуживания населения Тюменской области |
Принятие нормативно-правового акта Тюменской области |
2013 - 2015 г. |
Департамент социального развития Тюменской области |
2.5 |
Разработка предложений по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения Тюменской области |
Организация точного статистического учета в системе стационарного социального обслуживания населения Тюменской области.
Направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2-й квартал 2013 г. |
Департамент социального развития Тюменской области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1 |
Подготовка отчета о реализации в 2011 - 2013 г. программы по повышению качества жизни пожилых людей в Тюменской области "Старшее поколение" в 2011 - 2013 г.
Разработка и реализация региональной программы по повышению качества жизни пожилых людей в Тюменской области "Старшее поколение" на 2014 - 2018 г. |
Направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Охват социальными услугами не менее 100% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. Организация мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов и оснащение их автотранспортом |
Февраль 2013 г.
4-й квартал 2013 г. |
Департамент социального развития Тюменской области |
3.2 |
Реализация Комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Разработка порядка учета в региональной информационной системе граждан, нуждающихся в доставке на дом лекарственных препаратов, назначенных им по медицинским показаниям врачом (фельдшером) |
100%-й учет маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом к 2014 году
Направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
1-й квартал 2013 г.
Март 2013 г. |
Департамент социального развития Тюменской области |
3.3 |
Анализ работы, проводимой в Тюменской области, по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
Реализация эффективных технологий по социальному сопровождению
Направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013 г. |
Департамент социального развития Тюменской области |
3.4 |
Вовлечение пожилых людей в добровольческую деятельность |
Использование творческого потенциала пожилых людей, повышение уровня занятости пожилых людей |
Ежегодно |
Департамент социального развития Тюменской области |
3.5 |
Развитие системы межведомственного взаимодействия в интересах граждан предпенсионного и посттрудового возраста |
Обеспечение системной межведомственной работы в отношении данной возрастной категории граждан |
2013 г. |
|
3.6 |
Анализ межведомственного сотрудничества в сфере медико-социального обслуживания граждан пожилого возраста и волонтерской деятельности, мониторинг реализации соглашений о сотрудничестве |
Повышение качества медико-социального обслуживания граждан пожилого возраста |
Ежегодно |
|
3.7 |
Заключение договоров о сотрудничестве с ФГБУ "Всероссийский научно-методический геронтологический центр" |
Повышение эффективности профессиональной деятельности социальных работников, врачей-гериатров и геронтологов, медицинских сестер по уходу и т. д. |
1-й квартал 2013 г. |
Автономные учреждения отрасли "Социальная политика" |
3.8 |
Совершенствование системы межведомственного взаимодействия в интересах детей и семей |
Обеспечение системной межведомственной работы в интересах детей и семей |
2013 г. |
Департамент социального развития Тюменской области |
3.9 |
Анализ межведомственного сотрудничества в сфере семейной политики, мониторинг реализации соглашений о сотрудничестве |
Повышение качества межведомственного взаимодействия в интересах детей и семей |
1-й квартал, ежегодно |
Департамент социального развития Тюменской области |
Совершенствование организации социального обслуживания населения и развитие инновационных технологий | ||||
4.1 |
Результаты реализации в 2012 - 2018 г. перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения Тюменской области.
Реализация технологий, позволяющих гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в помощи, оставаться в привычных домашних условиях |
Формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания в соответствии с потребностью населения.
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежегодно |
Департамент социального развития Тюменской области |
4.2 |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения. Стимулирование учреждений к участию в конкурсах грантовой поддержки |
Создание комфортных условий проживания, повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2013 г. |
Департамент социального развития Тюменской области |
4.3 |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность стационарных учреждений социального обслуживания населения, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в Тюменской области и современных требований жизнеустройства в стационарных учреждениях социального обслуживания |
Предложения по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность стационарных учреждений социального обслуживания населения Тюменской области, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Формирование актуальной нормативно-правовой базы, направленной на повышение качества стационарного социального обслуживания |
2013 - 2015 г. |
Департамент социального развития Тюменской области |
4.4 |
Реализация мероприятий по обмену опытом работы Тюменской области и применение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг в учреждениях социального обслуживания |
Использование в работе лучшей практики по внедрению инновационных методик в учреждениях социального обслуживания |
Ежегодно |
Департамент социального развития Тюменской области |
4.5 |
Направление информации об опыте работы Тюменской области и внедрение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей, организованных в субъектах Российской Федерации в сфере социального обслуживания |
Повышение доступности предоставления социальных услуг |
2013 г. |
Департамент социального развития Тюменской области |
4.6 |
Обобщение и внедрение инновационных технологий в работу учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг отдельным категориям граждан |
Совершенствование социального обслуживания отдельных категорий граждан |
Постоянно |
Департамент социального развития Тюменской области |
4.7 |
Осуществление методического сопровождения учреждений отрасли "Социальная политика", проведение межрегиональных конференций, стажерских площадок, семинаров, выпуск методических сборников и др. |
Повышение инновационного потенциала региона |
По отдельному плану |
Ресурсные центры отрасли "Социальная политика" |
Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1 |
Разработка независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций, в том числе введение публичных рейтингов их деятельности.
Работа координационных органов, обеспечивающих независимую оценку качества работы учреждений социального обслуживания населения: - общественный совет при департаменте социального развития Тюменской области; - родительский комитет в стационарных учреждениях социального обслуживания населения.
Совершенствование работы по налаживанию обратной связи с клиентами учреждений социального обслуживания населения, в том числе посредством сети Интернет, диспетчерских служб и т. д. |
Повышение качества и эффективности работы учреждений социального обслуживания населения. Формирование объективной системы оценки |
1-й и 2-й кварталы 2013 г.
Ежегодно |
Департамент социального развития Тюменской области |
5.2 |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в Тюменской области: - определение критериев эффективности работы учреждений; - введение публичных рейтингов деятельности стационарных учреждений социального обслуживания населения Тюменской области в том числе с привлечением общественных организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций; - информирование населения о системе стационарного социального обслуживания в Тюменской области |
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Тюменской области |
3-й квартал 2013 г. |
Департамент социального развития Тюменской области |
5.3 |
Эффективность работы попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения в рамках контрольных проверок |
Издание локальных актов учреждений социального обслуживания |
Ежемесячно |
Департамент социального развития Тюменской области |
5.4 |
Утверждение системы показателей эффективности деятельности стационарных учреждений социального обслуживания населения Тюменской области и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
1-й и 2-й кварталы 2013 г. |
Департамент социального развития Тюменской области |
5.5 |
Применение рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по организации информационно-разъяснительной работы в системе социального обслуживания, о видах и условиях предоставления услуг
Создание информационного ресурса, посвященного социальной политике, проводимой в Тюменской области в отношении пожилых людей |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Тюменской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
Постоянно |
Департамент социального развития Тюменской области |
5.6 |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания Тюменской области, видах и условиях предоставления социальных услуг: - определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; - принятие дополнительных мер по информированию населения о деятельности по социальному обслуживанию, включая Официальный портал органов государственной власти Тюменской области и интернет-ресурсы |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Тюменской области и об обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
Постоянно |
Департамент социального развития Тюменской области |
5.7 |
Проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг социальной сферы |
Повышение качества предоставления государственных услуг в социальной сфере, снижение административных барьеров |
Ежегодно |
Департамент социального развития Тюменской области |
Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессий социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1 |
Разработка предложений и методических рекомендаций по поэтапному переводу работников учреждений социального обслуживания Тюменской области на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Определение критериев категорий работников и сроков их перевода на него. Актуализация действующей системы оценки деятельности руководителей и сотрудников (показатели эффективности) |
Методические рекомендации по определению перечня показателей эффективности |
2013-2014 гг. |
Департамент социального развития Тюменской области |
6.2 |
Внесение предложений в проект закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части индексации фондов оплаты труда в соответствии с утвержденной "дорожной картой" |
Предложения с обоснованиями и расчетами в проект закона Тюменской области: - в 2014 году - на 10%; - в 2015 году - на 15%; Размер индексации в 2016 - 2018 г. будет определен при формировании бюджета на очередной финансовый год |
Ежегодно, март |
Департамент социального развития Тюменской области |
6.2.1 |
Расчет потребности расходов на повышение заработной платы категориям работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688, в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Методические рекомендации |
2013 год |
Департамент социального развития Тюменской области |
6.3 |
Подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих дополнительные меры (оптимизация штатной численности АУП, аутсорсинг, нормирование труда, развитие внебюджетной деятельности) по повышению оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688, в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Нормативные правовые акты Тюменской области, локальные акты департамента социального развития Тюменской области |
2013 - 2014 годы |
Департамент социального развития Тюменской области |
6.4 |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда, сбор и обобщение данных учреждений о численности социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 |
Информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов |
2013 - 2018 годы, ежеквартально |
Департамент социального развития Тюменской области |
6.4.1 |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда, сбор и обобщение данных учреждений о численности социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 |
Направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
1 июля и 31 декабря |
Департамент социального развития Тюменской области |
6.4.2 |
Мониторинг численности работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и достижения целевых показателей повышения заработной платы отдельным категориям работников |
Аналитическая записка по оптимизации численности с учетом рекомендаций |
Ежемесячно |
Департамент социального развития Тюменской области |
6.5 |
Внесение изменений в действующую систему оплаты труда руководителей учреждений, заключение дополнительных соглашений с руководителями учреждений социального обслуживания населения Тюменской области о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда отдельным категориям работников с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по Тюменской области к 2018 году до 100% |
Локальный акт департамента. Дополнительные соглашения (к трудовым договорам) с руководителями учреждений социального обслуживания населения |
1-й и 2-й кварталы 2013 г. |
Департамент социального развития Тюменской области |
6.6 |
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений в соответствии с типовой формой, рекомендованной Правительством Российской Федерации |
Дополнительные соглашения (к трудовым договорам) с руководителями учреждений социального обслуживания населения |
1-й и 2-й кварталы 2013 г. |
|
6.7 |
Организация широкомасштабной разъяснительной работы совместно с профсоюзными организациями среди сотрудников учреждений социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда в рамках Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 |
Сохранение комфортного морального климата и социальной напряженности в коллективах |
Постоянно |
Департамент социального развития Тюменской области |
6.8 |
Организационно-методическая работа с учреждениями социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда, проведение комплексных проверок по контролю за исполнением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Методические рекомендации по определению нагрузки на 1 сотрудника, разработка единого штатного расписания. Определение эффективной системы по нормированию труда в учреждениях социального обслуживания населения |
Постоянно, начиная с марта 2013 г. |
Департамент социального развития Тюменской области |
6.9 |
Реализация ежегодного Плана по обучению и повышению квалификации работников отрасли, в т. ч. с работниками, занимающимися вопросами трудовых отношений и оплаты труда, с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
Ежегодное обучение не менее 30% работников учреждений социального обслуживания населения |
2013 - 2018 годы |
Департамент социального развития Тюменской области |
6.10 |
Внесение изменений в действующую систему оплаты и стимулирования труда руководителей в части установления предельного значения уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 7 раз |
Уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 7 раз |
2013 г. |
Департамент социального развития Тюменской области |
6.11 |
Обеспечение расходов на оплату труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 30% |
Доля оплаты труда работников АУП в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения в размере не более 30% |
2013 - 2018 годы |
Департамент социального развития Тюменской области |
6.12 |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала до 1:0,7 в зависимости от типа учреждения |
Методические рекомендации департамента об утверждении перечня категорий персонала, относящегося к основному и вспомогательному |
2013 - 2018 годы |
Департамент социального развития Тюменской области |
6.13 |
Реализация мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда отдельным категориям работников учреждений (в т. ч. не указанным в Указах) путем оптимизации организации работы, численности административно-управленческого персонала (АУП), сокращения неэффективных и затратных подразделений учреждений, а также форм работы, развития внебюджетной деятельности и т. д. |
Реализация мероприятий, направленных на повышение заработной платы работников до уровня средней по региону в 2018 году, ежегодно, в соответствии с целевыми значениями |
2013 - 2018 г. |
Департамент социального развития Тюменской области |
6.14 |
Обеспечение представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности |
Предупреждение и исключение фактов коррупции |
Ежегодно, начиная с 2013 года |
Департамент социального развития Тюменской области |
6.15 |
Подготовка отчета об исполнении мероприятий "дорожной карты" |
Ежеквартальный мониторинг результатов реализации "дорожной карты" |
2013 - 2018 г., ежеквартально |
Департамент социального развития Тюменской области |
6.16 |
Проведение регионального этапа конкурса на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания", участие во Всероссийском профессиональном конкурсе |
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания, стимулирование кадрового состава учреждений отрасли "Социальная политика" |
Ежегодно |
Департамент социального развития Тюменской области
АУ ДПО и РСТ "Областной центр "Семья" |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тюменской области от 4 марта 2013 г. N 274-рп "Об утверждении Регионального плана мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.