Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 21 ноября 2013 г. N 1551
Информация
о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 20.12.2012 N 779 "О рекомендациях "круглого стола" по теме: "Состояние и перспективы развития рынка земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Тюменской области" (представлена в областную Думу руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Д.В. Шалабодовым 31.10.2013)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по вопросу исполнения постановления Тюменской областной Думы от 20.12.2012 N 779 "О рекомендациях "круглого стола" по теме "Состояние и перспективы развития рынка земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Тюменской области" сообщает следующее.
Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" от 07.12.2012 N 600 дано поручение о разработке плана мероприятий по предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов.
Во исполнение данного поручения первым заместителем председателя Правительства за номером N 6553п-П9 от 29.11.2012 утвержден план мероприятий по предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов (далее - План мероприятий).
План мероприятий направлен в ФАС России для его исполнения в части пункта 6, которым предусмотрено проведение территориальными органами ФАС России проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынка строительных материалов, на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
ФАС России во исполнение поручения первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 29.11.2013 N ИШ-П9-7245 об обеспечении исполнения Плана мероприятий направило в территориальные органы поручение от 29.01.2013 о проведении проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на региональных рынках строительных материалов, на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства. Для территориальных органов установлен срок представления информации о результатах проверок 01.12.2013.
Во исполнение указанного поручения Тюменским УФАС России с целью выявления хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на региональном рынке строительных материалов и занимающих на нем доминирующее положение, в адрес крупных строительных организаций были направлены запросы. Согласно запросам застройщики предоставили информацию, в том числе на следующие поставленные вопросы:
1. Информацию о строительных материалах, приобретение которых сопряжено с какими-либо ограничениями (нет выбора или выбор затруднен, поскольку товар производит ограниченное количество (1 - 2) хозяйствующих субъектов и/или реализацию данного товара осуществляет только один поставщик).
2. Сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих производство и/или реализацию определенных строительных материалов, положение которых на соответствующем товарном рынке в границах Тюменской области (без автономных округов) имеет признаки доминирующего (не менее 35% рынка или более 50% рынка).
3. Ограничен или нет рынок строительных материалов границами территории Тюменской области (без автономных округов), или поставка строительных материалов производится с территорий двух и более субъектов РФ?
В результате обобщения полученных ответов Тюменским УФАС России установлено следующее:
1. Ограничений при выборе и приобретении строительных материалов (в том числе связанных с монополистической деятельностью поставщика) опрошенные хозяйствующие субъекты не испытывают.
2. Выбор на исследуемом рынке разнообразен, причем реализация строительных материалов осуществляется большим количеством поставщиков.
3. При опросе 100% респондентов ответили, что рынок строительных материалов границами территории Тюменской области (без автономных округов) не ограничен. Поставка производится в том числе с территорий Свердловской, Курганской, Омской, Челябинской областей.
В результате опроса организаций (застройщиков), использующих строительные материалы в производственной деятельности, поставщиков рынка строительных материалов, имеющих признаки доминирования в границах Тюменской области (без автономных округов), не выявлено.
В Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, ведение которого осуществляет Тюменское УФАС России, сведения о хозяйствующих субъектах, занимающих на региональном рынке строительных материалов долю более 35%, отсутствуют.
Таким образом, поскольку на рынке строительных материалов региона субъекты антимонопольного контроля не выявлены, исполнение поручения ФАС России в части проведения проверок хозяйствующих субъектов, доминирующих на рынке строительных материалов, является фактически неосуществимым.
Фактов нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в несоблюдении запретов на недобросовестную конкуренцию со стороны хозяйствующих субъектов, действующих на рынке строительных материалов, управлением не зафиксировано.
В части исполнения поручения ФАС России по проведению проверок в отношении органов государственной власти субъекта Российской Федерации Тюменское УФАС России сообщает, что при осуществлении надзорной деятельности (в ходе мониторинга выделения земельных участков под ЖС и ИЖС) нарушений со стороны органов власти Тюменской области не выявлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.