Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 19 декабря 2013 г. N 1640
Информация
о ходе реализации в Тюменской области Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 25.11.2013)
Правительством Тюменской области реализуются мероприятия, направленные на повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики.
Правительством Тюменской области приняты региональные "дорожные карты", предусматривающие выполнение к 2018 году установленных Президентом Российской Федерации показателей заработной платы работников бюджетной сферы:
- "дорожная карта" в сфере образования утверждена распоряжением Правительства Тюменской области от 06.03.2013 N 306-рп;
- "дорожная карта" в сфере здравоохранения утверждена распоряжением Правительства Тюменской области от 04.03.2013 N 273-рп;
- "дорожная карта" в сфере социального обслуживания населения утверждена распоряжением Правительства Тюменской области от 04.03.2013 N 274-рп;
- "дорожная карта" в сфере культуры утверждена распоряжением Правительства Тюменской области от 04.03.2013 N 272-рп.
Принимаемые меры позволят обеспечивать достижение определенных "дорожными картами" соотношений заработной платы работников бюджетной сферы с уровнем средней заработной платы в регионе с учетом ее повышения.
Прогноз средней заработной платы в экономике Тюменской области на октябрь 2013 года - 30630 рублей.
По итогам 10 месяцев 2013 года заработная плата работников бюджетной сферы составляет:
- педагогические работники образовательных учреждений общего образования - 31700 рублей (темп роста к аналогичному показателю того же периода предыдущего года -126%);
- педагогические работники дошкольных образовательных учреждений - 29390 рублей (темп роста -119%);
- преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования - 33132 рубля (темп роста - 138%);
- мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования - 30720 рублей (темп роста - 118%);
- преподаватели образовательных учреждений высшего профессионального образования - 36210 рублей (темп роста - 108%);
- работники учреждений культуры - 18220 рублей (темп роста - 122%);
- педагогические работники учреждений дополнительного образования детей - 24098 рублей (темп роста -140%);
- врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг), - 49174 рубля (темп роста - 118%);
- средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг) - 24345 рублей (темп роста - 117%);
- младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг) - 14402 рубля (темп роста - 119%);
- работники учреждений социальной защиты населения - 19906 рублей (темп роста - 114%), в том числе социальные работники - 16594 рубля (темп роста - 122%).
Актуализирована действующая система оплаты и стимулирования труда руководителей подведомственных учреждений, установлено предельное соотношение средней заработной платы руководителя к средней заработной плате сотрудников учреждения, а также определены соотношения фонда оплаты труда основного и вспомогательного персонала. Актуализирован перечень показателей оценки эффективности и результативности деятельности руководителей учреждений, в том числе с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей государственных учреждений размещены на официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
В Тюменской области реализуются мероприятия, направленные на развитие институтов самоуправления и принятие кодексов профессиональной этики.
В частности, в 2012 году в сфере социального обслуживания населения создана некоммерческая организация "Ассоциация организаций социального обслуживания населения Тюменской области" (далее - Ассоциация организаций социального обслуживания). В настоящее время в состав Ассоциации организаций социального обслуживания вошли 19 автономных учреждений социального обслуживания населения Тюменской области. Основными целями ее создания являются координация эффективного взаимодействия организаций, занимающихся социальным обслуживанием населения, повышение качества социального обслуживания граждан, оказание услуг по организационно-методическому, юридическому сопровождению их деятельности, совершенствование законодательства в области социального обслуживания населения и предоставления социальных услуг. В соответствии с уставными целями деятельность Ассоциации организаций социального обслуживания направлена на координацию совместных усилий органов исполнительной власти, автономных учреждений, негосударственных структур по развитию и совершенствованию системы социального обслуживания в регионе, подготовке и повышению квалификации, стимулированию труда работников организаций социальной сферы, по защите социальных и профессиональных прав и интересов членов Ассоциации организаций социального обслуживания.
С участием членов Ассоциации организаций социального обслуживания разработан примерный кодекс профессиональной этики социальных работников, оказывающих услуги в сфере социальной защиты населения. В настоящее время его проект размещен на официальном портале органов государственной власти Тюменской области для общественного обсуждения. По результатам общественного обсуждения будет организована информационно-разъяснительная работа в трудовых коллективах учреждений социального обслуживания населения о принятии кодексов профессиональной этики и необходимости их соблюдения.
Кроме того, органами исполнительной власти Тюменской области реализуется комплекс мер по развитию институтов самоуправления в сфере отдыха и оздоровления. Деятельность по проведению оздоровительной кампании среди детей осуществляет общественная организация "Ассоциация организаторов отдыха и оздоровления населения "Мы вместе" (далее - Ассоциация организаторов отдыха). Данная организация также обеспечивает работу областного экспертно-методического совета и областной школы вожатых. В Ассоциации организаторов отдыха объединены все организаторы детского отдыха Тюменской области.
Между членами Ассоциации организаторов отдыха заключено соглашение о распространении единого подхода к подбору кадров, требованиям работы с детьми и родителями, формированию единого воспитательного пространства. Данное соглашение, определяя основные ценности и принципы деятельности, этические и нравственные нормы поведения, корпоративную культуру и ответственность членов Ассоциации организаторов отдыха, выступает кодексом профессиональной этики в сфере отдыха и оздоровления. При приеме на работу организаторы летнего отдыха проходят ознакомление с соглашением.
С 2005 года действует положение о системе подготовки вожатых в Тюменской области и их аттестации. В областном едином реестре школ подготовки вожатых состоит 11 организаций, где ежегодно проходят обучение и аттестацию свыше 1,5 тыс. человек. К работе вожатого не допускаются лица, не прошедшие аттестацию.
С целью привлечения молодых специалистов в отрасль отдыха и оздоровления представители учреждений активно участвуют в ярмарках выпускников педагогических вузов и профессиональных образовательных организаций.
Для адаптации молодых специалистов, повышения их профессионального мастерства 5 лет работает областное экспериментальное творческое объединение молодых специалистов детских оздоровительных организаций. Преподавательскую деятельность в объединении осуществляют научные работники, ведущие специалисты отрасли.
Реализуемый комплекс мер позволил сформировать стабильный кадровый состав организаторов детского отдыха и повысить качество предоставляемых детскими оздоровительными организациями услуг.
В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включает в себя:
- обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг, в том числе в электронной форме;
- формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности.
С целью обеспечения населения актуальной информацией о порядке предоставления социальных услуг учреждениями постоянно осуществляется информирование населения о предоставляемых услугах, в том числе с помощью средств массовой информации, информационных стендов, размещенных в учреждениях социального обслуживания, здравоохранения, образования и других. Дополнительно специалистами учреждений распространяются листовки, буклеты. Всеми учреждениями социального обслуживания созданы и ведутся собственные сайты в сети Интернет. Для размещения информации также используются официальный портал органов государственной власти области, официальные сайты органов местного самоуправления.
В учреждениях социального обслуживания, предоставляющих услуги семьям и несовершеннолетним, ежеквартально проводятся дни открытых дверей.
Ежегодно публикуются отчеты о деятельности учреждений, содержащие сведения об учредительных документах, органах управления учреждением, оказываемых услугах, а также об исполнении государственного (муниципального) задания и использовании имущества, в том числе информация размещается на сайте www.bus.gov.ru.
Показатели оценки эффективности деятельности подведомственных уполномоченным органам исполнительной власти Тюменской области учреждений включены в государственные задания и связаны с качественным предоставлением социальных услуг. Контроль за деятельностью учреждений и выполнением государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2010 N 384-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания автономными и бюджетными учреждениями Тюменской области, формирования государственного задания казенным учреждениям Тюменской области". Контроль за выполнением задания осуществляется посредством внутреннего контроля руководителя за деятельностью по оказанию социальных услуг в соответствии с требованиями государственного стандарта и внешнего контроля.
Ежеквартально осуществляется оценка эффективности работы руководителей учреждений. Оценка эффективности и результативности деятельности руководителей производится в соответствии с утвержденной методикой по установленному перечню показателей, что позволяет обеспечить реализацию прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений.
Во исполнение распоряжения Правительства Тюменской области от 07.12.2012 N 2527-рп "Об определении исполнительных органов государственной власти Тюменской области, при которых должны быть образованы общественные советы" при уполномоченных органах исполнительной власти Тюменской области создаются общественные советы, в состав которых входят представители общественных организаций, образовательных организаций высшего образования, иных некоммерческих организаций, занимающих активную гражданскую позицию.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" к полномочиям общественного совета также отнесена оценка комфортности условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения комфортности условий получения социальных услуг, повышения их уровня и качества осуществляются мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, приобретению оборудования. Осуществляются мероприятия по дооборудованию учреждений элементами доступности в рамках реализации региональной комплексной программы Тюменской области "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы. Распоряжением Правительства Тюменской области от 21.02.2013 N 245-рп утвержден план мероприятий по оборудованию пандусами или подъемниками всех объектов социальной инфраструктуры, включенных в перечень объектов, наиболее востребованных инвалидами.
Реализация мероприятий по обеспечению доступности услуг для маломобильных граждан также осуществляется в рамках заключенного в 2013 году соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Тюменской области. В соответствии с данным соглашением на условиях софинансирования из федерального бюджета в бюджет Тюменской области поступили субсидии в размере более 15,5 млн. рублей. Указанные денежные средства направлены на приобретение специального оборудования для людей с ограниченными возможностями: лестничных подъемников, информационных терминалов, индукционных панелей, бегущих строк, комплектов беспроводной системы вызова помощника, мнемосхем, адаптированных модульных стоек, санитарной техники сенсорного типа.
Также в рамках формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, с 2013 года в контрольных мероприятиях, проводимых в подведомственных учреждениях, участвуют независимые эксперты (представители общественных, ведомственных организаций). Например, с участием председателя общественного совета при уполномоченном органе исполнительной власти Тюменской области в марте - апреле 2013 года проведены совместные контрольные мероприятия в стационарных учреждениях социального обслуживания населения психоневрологического типа, в том числе для детей-инвалидов.
Во всех учреждениях, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания, созданы попечительские советы с целью оказания содействия администрациям учреждений в решении вопросов социального обслуживания населения и оценки качества предоставляемых социальных услуг. В состав попечительских советов входят представители органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, общественных и религиозных объединений, ассоциаций, организаций.
При психоневрологических интернатах Тюменской области созданы родительские комитеты (комитеты родственников), основной задачей которых является оценка качества предоставляемых услуг, обеспечение безопасности и комфортности проживания клиентов. Члены родительских комитетов принимают участие в рассмотрении вопросов по организации мероприятий, направленных на улучшение условий проживания, укрепление здоровья и организацию питания, участвуют в работе конкурсных комиссий по оценке результатов творческих работ клиентов, мастер-классов среди специалистов учреждений. Вовлечение в деятельность психоневрологических интернатов родственников граждан, проживающих в учреждении, позволяет объективно оценить и повысить качество предоставляемых услуг, а также обеспечить открытость работы психоневрологических интернатов Тюменской области для общественности.
Кроме того, традиционно во всех учреждениях отрасли социальной политики осуществляется мониторинг удовлетворенности качеством оказываемых социальных услуг. В частности, в 3-м квартале текущего года в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних (города Тобольск и Ишим, село Омутинское) проведено социологическое исследование удовлетворенности качеством и доступностью предоставления социальных услуг среди их получателей. В исследовании приняли участие более 1,2 тыс. человек, в числе опрошенных были социально благополучные, многодетные, замещающие, малообеспеченные семьи, семьи, воспитывающие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
По результатам исследования наиболее востребованными являются услуги логопеда, юриста, психолога, социально-бытовые и социально-медицинские услуги. Сочли услуги центра доступными для населения 90% опрошенных, 100% опрошенных остались довольны качеством предоставляемых услуг, 90% клиентов пояснили, что испытывают потребность в получении услуг учреждений на постоянной основе.
С целью оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Тюменской области в 2013 году разработана комплексная региональная программа "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области на 2013 - 2015 годы", утвержденная распоряжением Правительства Тюменской области от 13.05.2013 N 700-рп. Целями данной программы являются формирование организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на решение актуальных социальных проблем, развитие человеческого капитала, повышение доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, а также реализация мероприятий, направленных на гармонизацию отношений между людьми с учетом национальных, религиозных, политических факторов, профилактику проявлений экстремизма и нейтрализацию их последствий, упрочение этноконфессионального согласия и общественно-политической стабильности, формирование позитивного общественного сознания.
В рамках данной программы предусмотрены мероприятия по реализации следующих направлений социальной политики: антинаркотическая программа, основные направления развития отрасли "Социальная политика", основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики.
Ожидаемыми результатами реализации программы являются:
- улучшение показателей по ряду социальных проблем;
- увеличение количества граждан, участвующих в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- увеличение благотворительных пожертвований частных лиц и организаций;
- обеспечение этноконфессионального согласия, общественно-политической стабильности в регионе, выражающихся в отсутствии протестных акций на религиозной и этнической основе, публично выражаемых в радикальных формах эксцессов и конфликтов, в дальнейшем упрочении толерантных взаимоотношений между людьми различных национальностей, вероисповеданий и политических предпочтений.
В целях обеспечения финансирования программных мероприятий действует порядок предоставления субсидий из бюджета Тюменской области социально ориентированным некоммерческим организациям, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 17.10.2011 N 363-п.
В Тюменской области осуществляются мероприятия по увеличению количества выставочных проектов. Согласно распоряжению Правительства Тюменской области от 04.03.2013 N 272-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Тюменской области" планируется увеличить к 2018 году количество выставочных проектов до 160% в сравнении с показателями 2012 года.
По итогам 9 месяцев 2013 года количество новых выставочных проектов составило 133 единицы, что выше показателя 2012 года на 22% и превышает запланированное на 2013 год значение на 16%.
Указом от 07.05.2012 N 597 предусмотрено увеличение к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов числа детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8% от общего числа детей. Распоряжением Правительства Тюменской области от 04.03.2013 N 272-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Тюменской области" значение показателя "Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей Тюменской области" предусмотрено на уровне 23% к 2018 году. Мерой, обеспечивающей достижение целевого показателя, является формирование системы поддержки детского творчества посредством вовлечения детей Тюменской области в процесс реализации творческих мероприятий.
За 9 месяцев 2013 года значение показателя достигло 21,3%. Плановое значение показателя на 2013 год - 23% - будет достигнуто по итогам 2013 года.
В области реализуется комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, обеспечение доступности профессионального образования, подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.
По состоянию на 01.11.2013 в Тюменской области проживает более 108 тыс. инвалидов, в том числе более 38,1 тыс. инвалидов трудоспособного возраста.
Актуальные вопросы реабилитации, социализации инвалидов, детей-инвалидов рассматриваются на заседаниях Совета при Губернаторе Тюменской области по делам инвалидов. На каждом заседании данного Совета заслушиваются руководители органов исполнительной власти Тюменской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Тюменской области об исполнении протокольных поручений. Все протокольные поручения и мероприятия по их реализации включаются в целевые программы всех заинтересованных ведомств.
Территориальные межведомственные комиссии по координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов в рамках своей компетенции ежеквартально анализируют проведенную работу по реабилитации инвалидов, в том числе по вопросам трудоустройства и содействия трудоустройству инвалидов трудоспособного возраста, доступности в районе для маломобильных граждан социальных объектов и услуг, повышения уровня организации межведомственного взаимодействия.
С 2013 года в Тюменской области осуществляется мониторинг потребности незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве, открытии собственного дела.
Мониторинг осуществляется органами занятости населения в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 643 "О проведении мониторинга потребности незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве, открытии собственного дела".
С целью проведения выборочного опроса проведены следующие мероприятия:
- проведен анализ численности инвалидов трудоспособного возраста, проживающих в Тюменской области, в разрезе всех муниципальных образований. По результатам анализа прогнозируемая численность участников опроса составила 1905 человек, или 5% от числа инвалидов трудоспособного возраста;
- заключено соглашение о взаимодействии между уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области и ФКУ "Главное бюро МСЭ по Тюменской области" Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации.
Численность опрошенных граждан с инвалидностью составила 81,6% от прогнозной численности участников опроса. По данным проведенного мониторинга, в трудоустройстве нуждаются 81,8% опрошенных граждан, 34% из которых нуждаются в профессиональном обучении или повышении квалификации, 5,4% от числа опрошенных - в смене работы.
В области проводятся мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
В рамках программы Тюменской области по реализации дополнительного мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов в 2013 году, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 2713-рп, запланировано создание 134 дополнительных оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов. Общий объем финансирования составил 8870,8 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 7540,2 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1330,6 тыс. рублей. С работодателями заключено 82 договора о возмещении нормативных затрат на мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, в рамках которых создано 134 оборудованных (оснащенных) рабочих места, на них трудоустроено 134 инвалида по следующим профессиям: сторож-вахтер, рабочий столярного цеха, бухгалтер, администратор, машинист по стирке и ремонту спецодежды, гравировщик, оператор ЭВМ, менеджер по рекламе, изготовитель пищевых полуфабрикатов. Расходы на возмещение работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов составили 8870,8 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 7540,2 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1330,6 тыс. рублей.
В области осуществляются разработка и внедрение современного научно-методического обеспечения профориентации детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не занятых трудовой деятельностью.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 01.07.2013 N 1127-рп утверждена областная целевая программа "Профессиональная ориентация населения Тюменской области" на 2013 - 2015 годы, основной целью которой является развитие и совершенствование системы профессиональной ориентации населения. В рамках реализации программы началась работа по созданию центра профессиональной ориентации, пропускная способность которого составит 1,5 тыс. человек в месяц.
Для проведения комплекса профориентационных мероприятий, в том числе с детьми-инвалидами, предполагается создание различных профориентационных модулей: интерактивной арены, мастерских профориентационных проб, кабинета компьютерной диагностики, электронной библиотеки. Также планируется проведение профориентационных мероприятий с данной категорией школьников вне центра профессиональной ориентации: классные часы, тренинговые занятия, родительские собрания, экскурсии на предприятия.
С целью консолидации усилий в области профориентационной деятельности создан и начал свою работу профориентационный клуб "ПРОФ-АКТИВ", который объединил специалистов организаций, ведомств, работодателей, представителей широкой общественности, занимающихся или вовлеченных в процесс профессиональной ориентации населения Тюменской области. Основными задачами данного клуба являются поиск, апробация и внедрение новых подходов к содержанию, методам и формам организации профессиональной ориентации, способствующим профессиональному самоопределению граждан с инвалидностью.
В области организована информационная кампания о принимаемых мерах по обеспечению занятости инвалидов и женщин, имеющих несовершеннолетних детей. Так, на официальном портале органов государственной власти в рубрике "Блог директора департамента труда и занятости населения Тюменской области" размещен пост на тему: "Мероприятия, реализуемые службой занятости для граждан с инвалидностью", организована работа он-лайн приемной директора департамента труда и занятости населения Тюменской области на портале "Наш город". На сайте "Занятость населения Тюменской области" работает раздел "Граждане с инвалидностью", который содержит информацию о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости населения, и мероприятиях, проводимых с целью трудоустройства данной категории граждан.
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2006 N 40-п "О социальном обслуживании населения в Тюменской области" в учреждениях социального обслуживания населения инвалидам трудоспособного возраста предоставляется широкий спектр гарантированных государством реабилитационных услуг, в том числе услуги по оказанию содействия в получении образования и профессии, в трудоустройстве.
Значимыми направлениями в работе с инвалидами трудоспособного возраста в учреждениях социальной защиты населения является их мотивация к трудовой деятельности, стимулирование и поддержка коммуникативных связей со сверстниками и обществом в целом.
Кроме того, на базе областных реабилитационных центров реализуются программы, направленные на овладение молодыми инвалидами допрофессиональными навыками, в частности, проводится обучение компьютерной грамотности. В стационарных учреждениях социального обслуживания помимо предоставления услуг по проживанию, питанию реализуется комплекс мероприятий, направленных на занятость проживающих инвалидов (озеленение, мастерские, швейное дело, тепличное хозяйство).
Также в Тюменской области в организации и проведении социальной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов активно участвуют общественные организации:
- Тюменская областная организация Всероссийского общества инвалидов, в состав которой входит 28 местных организаций;
- Тюменская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых", в состав которой входит 11 местных организаций;
- Тюменское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", в состав которой входит 5 местных организаций.
Ежегодно из областного бюджета выделяются денежные средства на проведение в общественных организациях инвалидов мероприятий по реабилитации инвалидов, детей-инвалидов, в частности, направленных на содействие занятости инвалидов. В текущем году на проведение мероприятий по социальной реабилитации из областного бюджета выделено более 13,8 млн. рублей.
Указанные средства направлены в том числе на развитие служб сопровождения инвалидов в целях содействия их трудоустройству. Данные службы были созданы в 2012 году в рамках комплексной региональной программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на социальную поддержку отдельных категорий граждан в Тюменской области на 2011 - 2013 годы". Деятельность служб сопровождения направлена на содействие в профессиональной реабилитации, в том числе на профориентацию, профессиональное обучение и трудоустройство и интеграцию людей с ограниченными возможностями здоровья в общество. С 2013 года службы сопровождения функционируют в местных и первичных организациях в трех вышеперечисленных областных общественных организациях инвалидов.
Специалистами служб сопровождения оказывается помощь инвалидам в составлении анкеты соискателя, ведется поиск потенциальных работодателей, разработан и поддерживается в актуальном режиме банк данных, организуются встречи соискателей-инвалидов с работодателями, проводится консультирование инвалидов по вопросам профессиональной ориентации и трудоустройства, по возможности участия в областных программах по содействию в трудоустройстве (в частности, программы самозанятости, самообеспечения). Молодым людям с ограниченными возможностями здоровья оказывается содействие в выработке мотивации к самостоятельному активному поиску работы. Специалисты служб сопровождения сотрудничают с органами местного самоуправления по вопросам трудоустройства и образования, службами занятости населения, управлениями социальной защиты населения, центрами социального обслуживания, органами здравоохранения, культуры, медико-социальной экспертизы по вопросам разработки индивидуальных программ реабилитации и получения информации о вновь освидетельствованных и переосвидетельствованных инвалидах, а также с другими заинтересованными ведомствами и организациями.
Всего за 9 месяцев 2013 года в службы сопровождения обратился 1021 инвалид, привлечено к сотрудничеству 107 работодателей, занесены в банк вакансий данные 360 соискателей, трудоустроено 169 человек.
В 2013 году в рамках осуществления мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2181-р, в Тюменской области начата реализация программы по созданию рабочих мест в организациях Всероссийского общества инвалидов "Архивариус". Субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятий программы составит более 4700 тыс. рублей. Данная программа носит обучающий характер и дает возможность ее участникам получить новые знания, умения и навыки, а также место работы.
Обучение инвалидов проводится в очно-заочной форме ведущими специалистами государственных, муниципальных архивов области, высококвалифицированными научными сотрудниками филиала Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела. Для инвалидов 1-й группы предусмотрено обучение по индивидуальной программе. По окончании обучения на шестимесячных курсах подготовки участники получат сертификат об окончании курса по программе "Архивное дело - архивариус со знанием делопроизводства и ПК". В настоящее время 30 инвалидов уже прошли теоретическую подготовку и применяют приобретенные знания в практической работе архивариуса.
В целях информирования граждан о принимаемых мерах по обеспечению занятости инвалидов в помещениях территориальных управлений социальной защиты населения, центров социального обслуживания населения размещены информационные листы о портале "Работа в России" www.trudvsem.ru, где в разделе "Трудоустройство инвалидов" можно осуществить поиск работы с выбором желаемого режима работы.
В учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья проводится работа по формированию профессионального самоопределения воспитанников. С учетом психофизического развития обучающихся определяется их дальнейшее профессионально-трудовое обучение.
При определении выпускников в профессиональные образовательные организации детей ориентируют на выбор доступной, адекватной возможностям и востребованной региональным рынком труда специальности. В профессиональных образовательных организациях для детей с особыми нуждами в новом учебном году предусмотрена реализация программы профессиональной подготовки и социально-профессиональной адаптации. За время обучения обучающимся будет предоставлена возможность получить несколько рабочих профессий с обязательным трудоустройством.
Программа обучения включает в себя:
- общеобразовательные модули (курсы), в том числе единые для нескольких профессий;
- курсы профессиональной подготовки, в том числе специальные и факультативные занятия, социально-бытовое ориентирование;
- производственную практику;
- тьюторское сопровождение обучающихся различных категорий;
- квалификационный экзамен.
Программа социально-профессиональной адаптации предполагает:
- организацию постоянного социально-воспитательного сопровождения обучающихся со стороны педагогов учреждения профессионального образования;
- обеспечение социальной поддержки (бесплатное питание);
- оказание материальной и психологической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- создание условий для освоения практических навыков работы в нескольких производственных коллективах по каждой из получаемых профессий в целях обеспечения высокого уровня профессиональной адаптации и последующего закрепления на рабочем месте.
На ежегодных форумах с родителями детей-инвалидов проводятся встречи со специалистами в области профессионального образования, работодателями. Родители получают конкретные практические рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию детей-инвалидов.
Обеспечение информационного сопровождения образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется постоянно. Одним из приоритетных направлений в данной работе является взаимодействие со средствами массовой информации и образовательными организациями. Вопросы предоставления образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья освещаются при проведении информационных мероприятий. Ежегодно с целью выявления проблемных вопросов и их оперативного решения уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области проводится "горячая линия" по вопросам организации предоставления образования детям с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам.
Объем средств на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2013 году составляет 2009,9 млн. рублей (2012 год - 1678,6 млн. рублей), в том числе:
- повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы за счет средств бюджета Тюменской области (средства на повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы предусмотрены в полном объеме в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей социальной сферы) - 1941,6 млн. рублей (учтены средства на повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"). В 2012 году на указанные цели было направлено 1619,6 млн. рублей;
- реализация комплекса мер, направленных на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах (в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области 29.02.2012 N 67-п "О мерах по реализации дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей") - 30,3 млн. рублей (2012 год - 42,3 млн. рублей);
- меры, направленные на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи, в том числе проведение олимпиад, конференций, смотров, конкурсов с целью выявления одаренных детей; выплата именных стипендий Губернатора области; реализация проектов по повышению уровня владения иностранными языками, грантовая поддержка молодежных и детских объединений, проведение конкурсов научно-исследовательских работ, студенческой олимпиады "Интеллект"; демонстрация достижений детей и молодежи Тюменской области на всероссийских и международных мероприятиях, - 38,004 млн. рублей (2012 год - 16,653 млн. рублей).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 19 декабря 2013 г. N 1640 "Об информации Правительства Тюменской области о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.