Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 19 декабря 2013 г. N 1642
Информация
о реализации региональной программы модернизации здравоохранения Тюменской области на 2011 - 2013 годы (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 27.11.2013)
Региональная программа модернизации здравоохранения Тюменской области на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) утверждена распоряжением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 N 315-рп. Задачами Программы являются укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, внедрение современных информационных систем в здравоохранении, а также внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Тюменской области и соглашением, заключенным 04.04.2011 Правительством Тюменской области, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Тюменской области на 2011 - 2013 годы.
Объем денежных средств, предусмотренных на решение задач Программы в 2011 - 2013 годах, составляет 6 775,8 млн. рублей, в том числе в 2013 году - 309,1 млн. рублей.
В рамках задачи "Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения" реализуются следующие мероприятия:
1) реформирование инфраструктуры здравоохранения. С целью совершенствования оказания первой помощи жителям сельских поселений, в которых отсутствуют медицинские учреждения, осуществляется создание домовых хозяйств, на которые возложены функции по оказанию первой помощи. По состоянию на 01.11.2013 в области действует 96 домовых хозяйств;
2) приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего ремонта) в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих порядок оказания медицинской помощи:
а) завершение строительства ранее начатых объектов. Построены и введены в эксплуатацию новый корпус областного перинатального центра, поликлиника N 13 (город Тюмень), объекты первой и второй очереди областного онкологического диспансера, поликлиника на 500 посещений по ул. Московский тракт - 9 Января (город Тюмень). Общий объем денежных средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на данное мероприятие, составил 1 222,7 млн. рублей;
б) приобретение оборудования. Плановые ассигнования в 2011 - 2013 годах на приобретение оборудования составляют 4 104,1 млн. рублей, в том числе в 2013 году - 249 млн. рублей.
За счет выделенных средств в 57 учреждений здравоохранения поставлено 4 365 единиц оборудования, в том числе:
- 7 компьютерных и магнитно-резонансных томографов, 4 ангиографа (данное оборудование позволяет проводить высокотехнологичные методы диагностики пациентов с сердечно-сосудистой патологией);
- 145 модульных зданий, в том числе для размещения фельдшерско-акушерских пунктов - 119 шт., кабинетов семейного врача - 7 шт., лабораторий - 5 шт., амбулаторий - 4 шт., централизованных стерилизационных отделений - 5 шт., фтизиатрического кабинета - 1 шт., трассовых медицинских пунктов - 4 шт.;
- 98 единиц автотранспорта для службы скорой медицинской помощи;
- 157 единиц автотранспорта оснащено информационной системой ГЛОНАСС, что позволило повысить качество оказания скорой медицинской помощи, в том числе при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций, а также обеспечило безопасность работы персонала скорой медицинской помощи;
в) проведение текущего ремонта в учреждениях здравоохранения. В 43 учреждениях здравоохранения на 165 объектах в полном объеме выполнен текущий ремонт.
В целях реализации мероприятий задачи "Внедрение современных информационных технологий в здравоохранение" Программой предусмотрено 270,9 млн. рублей (освоено 100%).
На базе региональной информационной системы здравоохранения в соответствии с Программой и концепцией создания Единой государственной информационной системы здравоохранения были реализованы следующие мероприятия:
- поставка 2440 комплектов компьютерной техники;
- создание структурированных кабельных систем в 25 учреждениях здравоохранения для подключения 2309 рабочих мест;
- подключение 29 учреждений к региональной информационной системе по модели SaaS (1472 пользователя);
- оплата аренды каналов передачи данных;
- защищенное подключение 2500 рабочих мест к региональной информационной системе здравоохранения с использованием цифровой электронной подписи медицинских работников;
- создание цифрового регионального архива медицинских диагностических изображений с подключением оборудования в 4 учреждениях здравоохранения;
- поставка в 38 учреждений здравоохранения информационно-сервисных зон самообслуживания граждан для обеспечения доступности и полноты предоставления информации о возможности записи к врачу;
- поставка в 57 учреждений здравоохранения межсетевых экранов для защиты компьютерных сетей или отдельных узлов от несанкционированного доступа;
- подключение к функционалу "Регистратура" региональной информационной системы здравоохранения 100% муниципальных и государственных учреждений Тюменской области, осуществляющих запись на амбулаторный прием.
Кроме того, осуществляются работы по подключению государственных учреждений Тюменской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, к функционалу "Рабочее место врача", в настоящее время в 38 учреждениях реализована возможность ведения электронных медицинских карт с возможностью формирования реестров.
Задача "Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе оказываемой врачами-специалистами" выполнена в полном объеме в 2012 году, реализация данной задачи в 2013 году не предусмотрена.
В рамках данной задачи за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области и областного бюджета реализованы следующие мероприятия:
1) оказание медицинской помощи в соответствии со стандартами. В 2011 - 2012 годах в 29 лечебных учреждениях Тюменской области в рамках Программы внедрено 29 федеральных стандартов медицинской помощи. За 2011 - 2012 годы медицинская помощь в соответствии со стандартами оказана 28457 взрослым и 4165 детям.
Плановый объем денежных средств, предусмотренный Программой, составил 486,3 млн. рублей и был освоен на 100%. Внедрение стандартов медицинской помощи направлено на повышение качества оказания медицинской помощи и способствует росту заработной платы медицинских работников.
Средний уровень заработной платы врачей-специалистов, работающих в учреждениях, в которых внедрены стандарты, в 2012 году составил 47356 рублей, среднего медицинского персонала - 23 521 рубль.
Доля фактических расходов на лекарственные средства и расходные материалы от общих расходов на внедрение стандартов оказания медицинской помощи в 2012 году составила 63%;
2) проведение углубленной диспансеризации 14-летних подростков. За 2011 - 2012 годы осмотрены 21250 подростков, в том числе в 2012 году 11806 подростков (мероприятие выполнено полностью). Для реализации данного мероприятия за два года были осуществлены расходы в размере 60,9 млн. рублей (100% от плана);
3) повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе оказываемой врачами-специалистами. В целях повышения качества медицинской помощи осуществлялось экономическое стимулирование медицинского персонала.
За счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования в период реализации Программы медицинским работникам учреждений, участвующим в модернизации, осуществлялись выплаты стимулирующего характера. На эти цели были направлены средства в сумме 241,6 млн. рублей.
В данном мероприятии в 2011 году принимало участие 23 учреждения, в 2012 году - 22 учреждения здравоохранения. Дополнительные выплаты осуществлены 855 врачам и 1622 работникам из числа среднего медицинского персонала.
Средний размер доплат участвующим в мероприятиях по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в 2012 году врачам-специалистам составил 7023 рубля, среднему медицинскому персоналу - 3446 рублей. Мероприятие полностью выполнено;
4) повышение укомплектованности медицинскими кадрами. За 2011 - 2012 годы переподготовку и повышение квалификации прошли 1086 врачей. Источником финансирования мероприятия являлся областной бюджет, в рамках которого на весь период реализации Программы было предусмотрено выделение 273,0 млн. рублей. По итогам реализации Программы освоение плановых ассигнований составило 100%.
В результате выполнения программных мероприятий достигнуты следующие показатели медицинской результативности.
Фактическое значение показателя "Младенческая смертность" в 2012 году составило 7,1 на 1000 родившихся живыми (при ожидаемом значении 7,0), за 9 месяцев 2013 года - 7,0 на 1000 родившихся живыми (при ожидаемом значении 6,5). В связи с переходом с 01.04.2012 на критерии регистрации рождения, рекомендуемые Всемирной организацией здравоохранения (регистрация рождений детей с массой 500 гр.), показатель младенческой смертности имеет незначительный рост в сравнении с показателем 2012 года. В структуре младенческой смертности 70% составляют дети с экстремально низкой массой тела при рождении.
Фактическое значение показателя "Смертность населения в трудоспособном возрасте" в 2012 году составило 59,2 на 10 тыс. населения (план - 59,0), за 9 месяцев 2013 года - 42,7 на 10 тыс. населения (план - 59,6).
Фактическое значение показателя "Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения" в 2012 году составило 172,9 на 100 тыс. населения (план - 171,1), за 9 месяцев 2013 года - 126,3 на 100 тыс. населения (план - 157,0).
Фактическое значение показателя "Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований" в 2012 году составило 80,4 на 100 тыс. населения (план - 81,9), за 9 месяцев 2013 года - 56,4 на 100 тыс. населения (план - 86,50).
Фактическое значение показателя "Доля детей 1-й и 2-й групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях" в 2012 году составило 85,2% (план - 82,5%), за 9 месяцев 2013 года - 85,3% (план - 86,0%).
Фактическое значение показателя "Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза" в 2012 году составило 54,7% (план - 54,7%), за 9 месяцев 2013 года - 54,2% (план - 54,8%).
Фактическое значение показателя "Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза" в 2012 году составило 72,8% (план - 72,8%), за 9 месяцев 2013 года - 73,0% (план - 73,0%).
Фактическое значение показателя "Удовлетворенность населения медицинской помощью" в 2012 году составило 47,8% (план - 47,8%), за 9 месяцев 2013 года - 45% (план - 47,8%).
Фактическое значение показателя "Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи" в 2012 году составило 82% (план - 82%), за 9 месяцев 2013 года - 83% (план - 82%).
Достигнуты следующие фактические значения показателей доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения.
Значение показателя "Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения" в 2012 году составило 340 дней (план - 340), за 9 месяцев 2013 года - 244,9 дня (план - 333).
Значение показателя "Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего" в 2012 году составило 0,4% (план - 4,0%), за 9 месяцев 2013 года - 5,2% (план - 6,9%).
Значение показателя "Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь" в 2012 году составило 3,3% (план - 4,0%), за 9 месяцев 2013 года - 6,4% (план - 6,4%).
Значение показателя "Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь" в 2012 году составило 5,0% (план - 5,0%), за 9 месяцев 2013 года - профицит 1,1% (план - 0,4%).
Значение показателя "Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь" в 2012 году составило 1,8% (план - 1,6%), за 9 месяцев 2013 года - 0,6% (план - 0,4%).
Значение показателя "Фондовооруженность учреждений здравоохранения" в 2012 году составило 2 110747,0 рубля в расчете на одного врача (план - 2 110747,0), за 9 месяцев 2013 года - 2 200 257,47 рубля (план - 2 110747 рублей).
Значение показателя "Фондооснащенность учреждений здравоохранения" в 2012 году составило 14 656,0 рублей на один кв. метр площади зданий и сооружений (план - 14 656,0), за 9 месяцев 2013 года - 16 775,84 рубля (план - 14 800,00 рублей).
Значение показателя "Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи" в 2012 году составило 16 единиц (план - 16), за 9 месяцев 2013 года - 16 единиц (план - 16).
Значение показателя "Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты" в 2012 году составило 653000 (план - 653000), за 9 месяцев 2013 года - 1 385008 (план - 1 385008).
Значение показателя "Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения" в 2012 году составило 21,0 (план - 21), за 9 месяцев 2013 года - 38,0 (план - 38,0).
Значение показателя "Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений" в 2012 году составило 65 (план - 65), за 9 месяцев 2013 года - 65 (план - 65).
Значение показателя "Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера" в 2011 году составило 97,0% (план - 95,0%), за 2012 год - 100% (план - 100%).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.