Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Тюменского
муниципального района
от 2 декабря 2013 г. N 3303
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
28 декабря 2015 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 28 декабря 2015 г. N 137 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящие правила определяют порядок разработки и утверждения в Администрации Тюменского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги - муниципальный нормативный правовой акт Администрации Тюменского муниципального района, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации Тюменского муниципального района (далее - Администрация), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района полномочий, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации и должностными лицами, взаимодействие с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями, предоставляющими муниципальные услуги (далее - уполномоченные органы), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.4. При разработке административных регламентов уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 28 декабря 2015 г. N 137 в подпункт "в" пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Уполномоченный орган может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сокращенные сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Тюменской области;
д) ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги, за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 28 декабря 2015 г. N 137 подпункт "е" пункта 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме и в многофункциональных центрах.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов Тюменского муниципального района, то проект административного регламента вносится с приложением проектов указанных актов.
1.6. Административные регламенты, разработанные уполномоченными органами, а также подведомственной сетью организаций, координацию деятельности которых осуществляют органы местного самоуправления Тюменского муниципального района, утверждаются постановлением администрации Тюменского муниципального района.
1.7. Административные регламенты разрабатываются уполномоченными органами в соответствии с Перечнем муниципальных услуг (функций) Тюменского муниципального района, утверждаемым распоряжением Администрации.
1.8. Проекты административных регламентов подлежат согласованию в порядке, предусмотренном Регламентом взаимодействия структурных подразделений администрации Тюменского муниципального района при разработке проектов муниципальных правовых актов Тюменского муниципального района, и правовой экспертизе, проводимой в порядке, установленном приложением 2 к настоящему постановлению.
1.9. Уполномоченный орган, ответственный за разработку административного регламента, готовит и представляет на правовую экспертизу проект административного регламента вместе с пояснительной запиской.
1.10. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 28 декабря 2015 г. N 137 пункт 1.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.11. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации, уполномоченных органов, а также по предложениям уполномоченных органов, основанных на результатах мониторинга применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты в случае приведения административного регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае, если данные изменения не касаются изменения условий и порядка оказания муниципальных услуг, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, оказывающего услугу, телефонов, режима работы) осуществляется уполномоченными органами в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается порядок внесения изменений в административные регламенты, который включает получение положительного заключения структурного подразделения Администрации по правовым вопросам на проект административного регламента, принятие нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент.
Проект изменений в административный регламент, направленный на его приведение в соответствие с изменившимся законодательством и (или) иными нормативными правовыми актами (в части наименования услуги, перечня документов, необходимых для предоставления услуги, перечня оснований для отказа в приеме документов или (и) оснований для отказа в предоставлении услуги), должен быть подготовлен и направлен уполномоченным органом на согласование в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, если иной срок не установлен правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области или Тюменского муниципального района.
1.12. При разработке административного регламента уполномоченный орган может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.13. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также в региональных государственных информационных системах в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной услуги.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется уполномоченным органом, с учетом формулировки, содержащейся в Перечне муниципальных услуг (функций) Тюменского муниципального района, утверждаемом распоряжением Администрации.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 28 декабря 2015 г. N 137 в подпункт "в" пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, сотрудников уполномоченного органа.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 28 декабря 2015 г. N 137 подпункт "б" пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) круг заявителей;
в) исключен.
См. текст подпункта "в" пункта 2.3
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 28 декабря 2015 г. N 137 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Тюменской области;
д) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Тюменской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами Тюменского муниципального района прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
л) способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
м) способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги;
Настоящий подпункт вступил в силу с 1 января 2016 г.
п) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
р) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 28 декабря 2015 г. N 137 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 28 декабря 2015 г. N 137 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, должен содержать информацию о формах контроля и сроках его осуществления.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 28 декабря 2015 г. N 137 пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, сотрудников уполномоченного органа, указывается:
а) предмет жалобы;
б) сроки рассмотрения жалобы.
В административных регламентах предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, координацию и контроль деятельности которых осуществляют соответствующие структурные подразделения Администрации, указанный раздел административного регламента также должен содержать:
уполномоченные на рассмотрение жалобы органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в соответствии с действующим законодательством.
3.2. При проведении независимой экспертизы проекта административного регламента в соответствии с настоящим Порядком уполномоченный орган осуществляет следующие действия:
а) до направления проекта административного регламента на согласование в установленном порядке размещает его на официальном сайте Администрации в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза";
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 28 декабря 2015 г. N 137 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении уполномоченного органа.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте Администрации. Указанный срок не может быть менее 30 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте Администрации.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в уполномоченный орган. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в уполномоченный орган в срок, отведенный для независимой экспертизы, не является препятствием для дальнейшего согласования проекта административного регламента и проведения правовой экспертизы в порядке, установленном приложением 2 к настоящему постановлению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Исключен.
См. текст пункта 3.3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.