Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента финансов Тюменской области от 28 августа 2017 г. N 23-б настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к приказу
департамента финансов
Тюменской области
от 27 декабря 2013 г. N 34-б
Порядок
проведения Департаментом финансов Тюменской области кассовых операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Тюменской области
28 августа 2017 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения Департаментом финансов Тюменской области (далее - Департамент) кассовых операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Тюменской области и указанных в их уставах обособленных подразделений, наделенных обязанностью ведения бухгалтерского учета, лицевые счета которым открыты в Департаменте (далее - клиенты).
2. При осуществлении операций со средствами клиентов информационный обмен между клиентом и Департаментом осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - электронный вид) на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между клиентом и Департаментом.
Если у клиента или Департамента отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - бумажный носитель).
3. Департамент открывает в учреждении Центрального банка Российской Федерации (далее - банк) счета по учету средств клиентов.
4. Для проведения кассовых выплат клиент представляет в Департамент в электронном виде или на бумажном носителе заявку на выплату средств по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка), оформленную в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 19.06.2012 N 383-П, с учетом требований, установленных совместным Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18.02.2014 N 414-П и N 8н "Об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации", и требованиями, установленными настоящим Порядком.
При этом в Заявке в обязательном порядке указываются коды по бюджетной классификации Российской Федерации (далее - коды по бюджетной классификации), код субсидии, отраслевой код, а также номер лицевого счета, открытого клиенту в Департаменте.
При технической оснащенности клиенты самостоятельно обеспечивают ввод Заявок в автоматизированную систему и заверяют своей электронной подписью.
При отсутствии технической возможности:
- клиенты, расположенные на территории города Тюмени, осуществляют ввод Заявок в автоматизированную систему в операционном зале Департамента;
- клиенты, расположенные за пределами города Тюмени, осуществляют ввод Заявок в автоматизированную систему в операционном зале территориального финансового органа Департамента соответствующего муниципального района,
при этом Заявки заверяются электронной подписью клиента.
В случае отсутствия у клиента электронной подписи, клиенты представляют в Департамент (территориальный финансовый орган Департамента) Заявки на бумажном носителе в 2-х экземплярах. Заявки заверяются подписями должностных лиц и оттиском печати клиента.
Уполномоченный сотрудник Департамента (территориального финансового органа Департамента) после проверки правильности оформления Заявок, контроля соответствия подписи и печати карточке образцов подписей и оттиска печати, заверяет Заявки в автоматизированной системе своей электронной подписью.
При этом на бумажном экземпляре Заявки ставится штамп "Проверено", дата приемки Заявки, подпись уполномоченного сотрудника Департамента (территориального финансового органа Департамента) и один экземпляр Заявки направляется клиенту.
5. Проведение кассовых выплат за счет средств, предоставленных клиентам в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется после проведения Департаментом санкционирования указанных выплат, в порядке, установленном приказом Департамента от 22.12.2010 N 29-б "Об утверждении порядка санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Тюменской области, лицевые счета которым открыты в Департаменте финансов Тюменской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Порядок санкционирования).
6. Департамент принимает Заявки к исполнению в случае выполнения следующих условий:
6.1. Заявка соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, Порядком санкционирования;
6.2. в Заявке отсутствуют исправления (в случае представления Заявки на бумажном носителе);
6.3. указанные в Заявке коды по бюджетной классификации являются действующими на момент представления Заявки;
6.4. указанные в Заявке код вида расходов, код операций сектора государственного управления соответствуют текстовому назначению платежа;
6.5. суммы, указанные в Заявке, не превышают соответственно остаток на открытом клиенту в Департаменте:
6.5.1. лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям из областного бюджета) (далее - лицевой счет);
6.5.2. лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным (автономным) учреждениям из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - отдельный лицевой счет);
6.5.3. лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетным (автономным) учреждениям (далее - лицевой счет для учета операций со средствами ОМС).
7. Если представленные клиентом Заявки соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, Департамент формирует платежные поручения, на основании которых осуществляются операции по списанию средств с лицевого счета, отдельного лицевого счета, лицевого счета для учета операций со средствами ОМС (далее - соответствующие лицевые счета).
8. Для перечисления (возврата) клиентом средств другому клиенту, которому открыт соответствующий лицевой счет в рамках одного и того же счета по учету средств клиентов, а также для перечисления в случаях корректировок (уточнений) кассовых операций клиентом средств на открытый ему же соответствующий лицевой счет, клиент представляет в Департамент Заявку.
Если представленная клиентом Заявка соответствует требованиям настоящего Порядка, Департамент формирует электронный документ "Распоряжение на зачисление средств на л/с" (далее - Распоряжение на зачисление средств на л/с), не подлежащий направлению в банк. Распоряжение на зачисление средств на л/с является основанием для проведения Департаментом операции без списания - зачисления средств на счете по учету средств клиентов и для отражения ее на соответствующих лицевых счетах.
9. Департамент в день поступления выписки банка со счета по учету средств клиентов учитывает содержащиеся в ней операции со средствами клиентов на соответствующих лицевых счетах.
Суммы поступлений на счет по учету средств клиентов учитываются на соответствующих лицевых счетах по кодам по бюджетной классификации, кодам субсидий, отраслевым кодам, указанным в расчетном документе плательщика.
Суммы произведенных кассовых выплат (возвратов) со счета по учету средств клиентов учитываются на соответствующих лицевых счетах по кодам по бюджетной классификации, кодам субсидии, отраслевым кодам, указанным в Заявке.
Поступившие на счет по учету средств клиентов суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиентов, учитываются на соответствующих лицевых счетах, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам по бюджетной классификации, кодам субсидии, отраслевым кодам, по которым была произведена кассовая выплата.
Клиенты информируют контрагентов о порядке заполнения расчетных документов в соответствии с требованиями, установленными:
- Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18.02.2014 N 414-П и N 8н;
- Порядком санкционирования;
- настоящим Порядком.
10. Суммы, зачисленные на счет по учету средств клиентов по расчетным документам, учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств клиентов (далее - невыясненные поступления) в случаях:
10.1. если отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм к клиенту;
10.2. не указаны коды по бюджетной классификации, код субсидии, отраслевой код;
10.3. указаны ошибочные (несуществующие) коды по бюджетной классификации, код субсидии, отраслевой код;
10.4. в расчетном документе не указан номер соответствующего лицевого счета;
10.5. в расчетном документе указан ошибочный номер соответствующего лицевого счета.
11. В случае если в расчетном документе, суммы по которому отнесены к невыясненным поступлениям, указаны ИНН и КПП клиента, Департамент не позднее 2 рабочего дня после поступления банковской выписки направляет предполагаемому получателю средств Запрос на выяснение принадлежности платежа:
11.1. в виде электронного документа;
11.2. в виде сообщения в произвольной форме с использованием телекоммуникационных средств связи.
12. Уточнение невыясненных поступлений осуществляется на основании представленной клиентом в Департамент:
12.1. в случае, указанном в пункте 11.1 настоящего Порядка - Справки - Уведомления по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
12.2. в случае, указанном в пункте 11.2 настоящего Порядка - письма с указанием реквизитов платежа для зачисления средств в произвольной форме.
13. Если предполагаемый получатель средств, которому был направлен Запрос на выяснение принадлежности платежа, не является получателем указанных поступлений, то он:
13.1. в случае, указанном в пункте 11.1 настоящего Порядка - указывает причину отказа в поле "Комментарий" Запроса на выяснение принадлежности платежа;
13.2. в случае, указанном в пункте 11.2 настоящего Порядка - направляет в Департамент отказ в письменной и произвольной форме.
14. Получив отказ, Департамент продолжает работу по выявлению предполагаемого получателя средств в соответствии с настоящим Порядком.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления на счет по учету средств клиентов невыясненных поступлений либо по истечении 10 рабочих дней со дня получения клиентом направленного ему Департаментом Запроса на выяснение принадлежности платежа, клиент не представил в Департамент Справку-Уведомление или отказался от поступлений, а также если предполагаемый получатель средств не установлен, Департамент возвращает указанные средства со счета по учету средств клиентов плательщику на основании оформленного им расчетного документа.
15. Клиент вправе в течение финансового года уточнить коды по бюджетной классификации, коды субсидий, отраслевые коды, по которым операции были отражены на соответствующих лицевых счетах.
Для уточнения кодов клиент представляет в Департамент Справку-Уведомление.
Справка - Уведомление является основанием для проведения Департаментом операции без списания - зачисления средств на счете по учету средств клиентов и для отражения ее на соответствующих лицевых счетах.
16. Представленные клиентом в Департамент Заявки, Справки-Уведомления, соответствующие требованиям настоящего Порядка, исполняются не позднее 2 рабочего дня, следующего за днем их представления в Департамент.
В случае если представленные клиентом Заявки, Справки-Уведомления не соответствуют требованиям настоящего Порядка, Департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления:
- при информационном обмене между Департаментом и клиентом на бумажных носителях, возвращает клиенту Заявку, Справку-Уведомление, со штампом "Отказано", и указанием причины возврата;
- при информационном обмене между Департаментом и клиентом в электронном виде, отказывает клиенту Заявку, Справку-Уведомление в электронном виде, с указанием причины отказа в поле "Комментарий" Заявки, Справки - Уведомления.
17. Время приема Заявок, Справок-Уведомлений, в том числе представленных на бумажном носителе, устанавливается Департаментом с учетом положений договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между банком и Департаментом.
На Заявках, Справках-Уведомлениях, поступивших в Департамент на бумажном носителе, в обязательном порядке ставятся отметки Департамента с указанием даты принятия и даты исполнения.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на выплату средств |
|
Содержание Приказ Департамента финансов Тюменской области от 27 декабря 2013 г. N 34-б "О Порядке проведения Департаментом финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.