Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта".
2.2. Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района Тюменской области;
Сектор архитектуры и градостроительства администрации Ишимского муниципального района Тюменской области;
Муниципальное бюджетное учреждение Ишимского муниципального района "Земельно-градостроительная служба" (далее: Земельно-градостроительная служба);
Совместная комиссия по выработке решения о передаче и предоставлении земельных участков юридическим лицам и гражданам администрации Ишимского муниципального района (далее: Совместная комиссия).
2.3. Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - информационное взаимодействие) с:
а) Федеральной налоговой службой России;
б) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России,
в) Территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и муниципальными предприятиями и организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
г) Администрациями сельских поселений Ишимского муниципального района.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Ишимского муниципального района, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Администрации во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица обязаны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Администрации при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя, представителя заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ишимского муниципального района, за исключением документов, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- распоряжение об утверждении акта выбора и предварительном согласовании места размещения объекта;
- распоряжение о предоставлении земельного участка для строительства;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги до даты издания распоряжения об утверждении акта выбора и предварительном согласовании места размещения объекта;
15 календарных дней со дня получения документов о кадастровом учете земельного участка до даты издания распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства.
Срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается:
на период согласования акта о выборе земельного участка;
на период проведения кадастровых работ по образованию земельного участка и постановке его на государственный кадастровый учет;
на период получения сведений, указанных в межведомственных запросах, в соответствии с пунктом 3.5.2, подразделом 3.8 настоящего административного регламента.
2.9. Муниципальная услуга оказываются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими их предоставление:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. N 44. Ст. 4147;
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30. 11. 1994 N 51-ФЗ (в ред. от 09. 02. 2009), текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 05. 12. 1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", 08. 12. 1994, N 238 - 239.
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2001. N 44. Ст. 4148;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
Федеральным законом от 29. 12. 2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", 30. 12. 2004, N 290, "Собрание законодательства РФ", 03. 01. 2005, N 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", 14. 01. 2005, N 5 - 6.;
Законом Тюменской области от 05. 10. 2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области", текст документа опубликован в изданиях: "Вестник Тюменской областной Думы", сентябрь, 2001, N 11, часть 1, "Тюменские известия",06. 10. 2001, N 196;
Постановлением Правительства Тюменской области от 13. 05. 2006 N 122-п "О порядке осуществления органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления действий по предоставлению земельных участков для жилищного строительства"
Уставом муниципального образования Ишимский муниципальный район, принятым решением Думы Ишимского муниципального района от 08.06.2005 N 254, зарегистрированным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области 22.04.2010.
Положением о порядке принятия решения о предоставлении земельных участков на территории Ишимского муниципального района, утвержденным решением Думы Ишимского муниципального района от 28.05.2010 N 158.
Постановлением администрации Ишимского муниципального района от 28.05.2007 N 45 "О создании межведомственной комиссии по выбору земельных участков для строительства в Ишимском районе".
2.10. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта по форме согласно приложениям 2, 3, заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложениям 4, 5 к Регламенту (далее - заявление); (если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг);
В заявлении о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта должны быть указаны:
- для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные;
- для юридических лиц - наименование (с указанием организационно-правовой формы), место регистрации и место нахождения органа управления юридического лица, расчетный счет и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- предполагаемое место размещения объекта;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- назначение объекта строительства.
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя (оригинал документа подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя по доверенности;
г) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ);
д) для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее: выписка из ЕГРИП).
2.11. Документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 2.10 Регламента, должны прилагаться к заявлению о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, к заявлению о предоставлении земельного участка для строительства в обязательном порядке.
Документы, не указанные в абзаце 1 настоящего пункта, могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе. При их непредоставлении заявителем Администрация запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы информационного взаимодействия.
К заявлению о предоставлении земельного участка для строительства по форме согласно приложениям 4, 5 к Регламенту прилагаются:
е) схема расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории;
ж) акт о выборе земельного участка для строительства;
з) копия материалов межевого дела;
и) кадастровый паспорт земельного участка;
к) распорядительный документ о переводе земельного участка из одной категории в другую в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
л) приказ о присвоении адреса земельному участку.
Документы, предусмотренные подпунктом "з", должны прилагаться к заявлению о предоставлении земельного участка для строительства в обязательном порядке.
Документы, предусмотренные подпунктами "е", "ж", "и" - "л", могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе. При их непредоставлении заявителем Администрация запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы информационного взаимодействия.
2.12. Заявление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента с учетом положений пункта 2.11 Регламента, могут быть поданы в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг. Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента с учетом положений пункта 2.11 Регламента, могут быть поданы также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Дальнейшая работа с заявлением, поданным через многофункциональный центр, осуществляется Администрацией в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и соответствующим соглашением.
При личном приеме заявление подписывается гражданами в присутствии должностного лица Администрации, осуществляющего личный прием и выдачу документов, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги посредством почтового отправления подписи на заявлении должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления в электронном виде заявление должно быть подписано электронными подписями граждан.
Порядок взаимодействия Администрации и многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией Ишимского муниципального района и многофункциональным центром, порядок работы взаимодействия многофункционального центра с заявителями - регламентом работы многофункционального центра.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Для получения муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта необходимой и обязательной государственной услугой является осуществление государственного кадастрового учета земельных участков. Документом, выдаваемым при оказании необходимой и обязательной государственной услуги, является кадастровый паспорт земельного участка, который сформирован для строительства объекта.
2.13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальных услуг;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.14. Должностные лица не вправе истребовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом.
2.15. В приеме документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления форме, установленной в приложении N 1, 2, 3 и 4 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
г) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.10 и 2.11 Регламента должны представляться в обязательном порядке;
д) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
е) текст письменного заявления не поддается прочтению;
ж) наличие в заявлении исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
з) заявление содержит противоречивые сведения, не позволяющие установить запрашиваемую информацию, ее объем;
и) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.16. В выборе земельного участка, предварительном согласовании места размещения объекта отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие заявления форме, установленной настоящим Регламентом, или его заполнение не в полном объеме;
б) непредставление заявителем оригиналов документов, прикрепленных (приложенных) к заявлению, поданному в электронном виде;
в) несоответствие формируемых при выборе земельных участков установленным предельным (максимальным и минимальным) размерам земельного участка, предельным параметрам разрешенного строительства;
г) несоответствие заявленного вида разрешенного использования земельного участка установленным градостроительным регламентам;
д) нахождение испрашиваемого земельного участка в собственности или владении, пользовании у третьих лиц;
е) наложение границ испрашиваемого земельного участка на земельные участки, предоставленные третьим лицам;
ж) расположение испрашиваемого земельного участка за границами красных линий;
з) наличие запрета на строительство (размещение) объекта капитального строительства на испрашиваемом земельном участке, установленного законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Ишимского муниципального района (охранные зоны, защитные зоны, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, зеленые зоны, водоохранные зоны и другие);
и) поступление в отношении одного земельного участка двух и более заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, с указанием в этих заявлениях одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, если такие заявления поступили до издания распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта;
Отказ может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.18. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.19. Заявления подлежат обязательной регистрации в Администрации не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе личного приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов. В случае, подачи документов через МФЦ, расписку о приеме документов выдает сотрудник МФЦ.
2.20. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) центральный вход в здания (помещения) Администрации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Администрации место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации: www.ishim-mr.admtyumen.ru;
справочные телефонные номера и электронный адрес специалистов администрации по приему и выдаче документов, специалистов Отдела и Сектора архитектуры;
б) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
в) помещения, в которых предоставляются муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
г) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях также должен размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальных услуг, определенную 1.9 Регламента;
д) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
е) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Администрации;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
ж) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
з) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
и) на территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.21. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.22. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.