Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
г) информационное взаимодействие;
д) подготовка проектов документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта (выполняется в случае поступления заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта);
е) подготовка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта (выполняется в случае поступления заявления о предоставлении земельного участка для строительства);
ж) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.7 Регламента, с соблюдением требований, установленных 1.8 Регламента.
3.2.2. При информировании заявителей, представителей заявителя по телефону или при личном приеме специалисты обязаны:
а) корректно и внимательно относиться к заявителям, представителям заявителя, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа по оказанию муниципальной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам, указанным в п. 1.5 Регламента, принимаются в соответствующие часы работы Администрации, указанные в графике его работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в Администрации в срок не позднее следующего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 10 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение регистрируется в Администрации и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о запрашиваемой муниципальной услуге.
3.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальных услуг подается по формам, определенным в приложениях 2, 3 Регламента и размещенным на Портале государственных и муниципальных услуг.
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом Администрации по приему и выдаче документов по принципу "одно окно" в рабочее время согласно графику работы Администрации в порядке очереди. При личном приеме, а также в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр, заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление подписывается гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, с учетом положений пункта 2.11 Регламента и в зависимости от вида подаваемого заявления. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя(ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, с учетом положений пункта 2.11 Регламента и в зависимости от вида подаваемого заявления обязательных для предоставления, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.3.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо по приему и выдаче документов:
а) обеспечивает регистрацию заявления в Администрации. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 день;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 дня;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
г) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступивших в электронном виде. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 3 дня;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 дня.
3.3.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием документов либо направление письменного отказа в приеме документов.
3.3.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 6 дней при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 3 дня для каждого дополнительного заявителя.
3.4. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальных услуг
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам, указанным в п. 1.5 Регламента, в часы работы Администрации;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес Администрации, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.4.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя. Заявитель может обратиться по справочным телефонам, указанным в п. 1.5 Регламента, в часы работы Администрации.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 15 минут.
3.4.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.4.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "в", "г" пункта 3.5.1 Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.5. Информационное взаимодействие
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с абзацем 2 пункта 2.11 Регламента могут предоставляться гражданами по желанию.
3.5.2. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо Земельно-градостроительной службы, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, в течение трех дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области:
- в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений о земельных участках, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
- в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и муниципальными предприятиями и организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
3.5.3. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 и 2.11 настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, либо к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
3.5.4. Процедуры информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.5.1 настоящего Регламента, осуществляются должностными лицами Земельно-градостроительной службы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ишимский муниципальный район и соответствующими соглашениями.
В случае, если система информационного взаимодействия не работает в части или полностью, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящим разделом.
3.5.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Земельно-градостроительной службы, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо Земельно-градостроительной службы, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, в течение 3-х дней со дня регистрации информации уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, с учетом вида муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, либо направляет документы уполномоченному должностному лицу Отдела для выполнения административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам землеустроительного дела.
3.5.6. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Подготовка документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, является окончание административной процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.5.3 настоящего Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.6.2. Должностное лицо Земельно-градостроительной службы, которому поручено рассмотрение заявления в порядке, установленном муниципальным заданием учредителя муниципальному бюджетному учреждению на очередной финансовый год и должностной инструкцией (далее: Специалист Земельно-градостроительной службы), в целях обеспечения выбора земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах составляет проект акта о выборе земельного участка, содержащий сведения о предлагаемых(ом) вариантах(е) и схемы(у) расположения земельных(ого) участков(а) и направляет его в рамках информационного взаимодействия на согласование с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями в случаях, установленных федеральными законами.
Продолжительность подготовки указанных документов не должна превышать 10 дней со дня регистрации заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Информационное взаимодействие, предусмотренное настоящим пунктом, осуществляется через Портал государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ишимского муниципального района и соответствующими соглашениями. Продолжительность согласований не должна превышать 15 дней; период согласования проекта акта выбора с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и муниципальными предприятиями и организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения не включается в срок оказания настоящей муниципальной услуги, установленный пунктом 2.8 Регламента.
3.6.3. Специалист Земельно-градостроительной службы, которому поручено рассмотрение заявления, проверяет наличие оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.15 Регламента, с учетом полученных согласований с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями в случаях, установленных федеральными законами. При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.16 Регламента, специалист Земельно-градостроительной службы, которому поручено рассмотрение заявления, осуществляет следующие мероприятия:
а) готовит информацию о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, согласовывает подготовленную информацию с заведующим Сектором архитектуры, обеспечивает ее подписание главой Администрации (заместителем главы Администрации) и направляет ее ведущему специалисту Администрации по связям с общественностью для опубликования в средствах массовой информации и для размещения на официальном сайте Администрации Ишимского муниципального района;
б) в случае, если предполагается изъятие для государственных или муниципальных нужд в связи с предоставлением этих земельных участков, подготавливает информацию, обеспечивает ее подписание начальником Отдела. В 5 дневный срок со дня подготовки такой информации направляет ее в адрес землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, интересы которых могут быть затронуты в результате изъятия земельных участков, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
в) подготавливает схему и проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - проект приказа об утверждении схемы), обеспечивает согласование проекта распоряжения об утверждении схемы c заведующим Сектором архитектуры, уполномоченными должностными лицами Администрации и передает для подписания главой Администрации (заместителем главы Администрации).
3.6.4. Продолжительность действий, указанных в пункте 3.6.3 Регламента, не должна превышать 10 дней со дня составления проекта акта о выборе земельного участка (если в соответствии с федеральными законами не требуется согласование с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями), либо со дня получения согласований, указанных в пункте 3.6.2 Регламента.
3.6.5. При наличии оснований для отказа, установленных пунктом 2.16 Регламента, специалист Земельно-градостроительной службы, которому поручено рассмотрение заявления, подготавливает в 2-х экземплярах проект сообщения (письма) об отказе в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает согласование проекта сообщения (письма) с начальником Отдела.
Продолжительность данного действия не должна превышать 10 дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.10 (в случаях отсутствия необходимости проведения процедур согласования размещения объекта с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями), либо 5 дней со дня получения от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций отказов в согласовании размещения объекта (в случаях, установленных федеральными законами).
3.6.6. Специалист Земельно-градостроительной службы, которому поручено рассмотрение заявления, оформляет акт о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны, в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка и с приложением утвержденных(ой) схем(ы) расположения земельных(ого) участков(ка) на кадастровом плане территории, и передает его для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта в Отдел.
3.6.7. Специалист Отдела, которому поручено рассмотрение заявления:
представляет сформированное землеустроительное дело с актом о выборе земельного участка, согласованном с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, на рассмотрение Совместной комиссии;
в случае положительного заключения Совместной комиссии готовит проект распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающий акт о выборе земельного участка;
обеспечивает согласование проекта распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта с уполномоченными должностными лицами Администрации и передает для подписания главой Администрации (заместителем главы Администрации);
передает подготовленные документы должностному лицу Администрации по приему и выдаче документов.
3.6.8. Должностное лицо Администрации по приему и выдаче документов обеспечивает уведомление заявителей о результате данной административной процедуры способом, указанным в заявлении, оформленном в соответствии с п. 2.10 настоящего Регламента, и выдачу (направление) документов заявителю.
При подаче документов в электронном виде должностное лицо Администрации по приему и выдаче документов готовит проект уведомления о получении результата муниципальной услуги; в уведомлении дополнительно указывается на необходимость представления для сверки оригиналов документов, прикрепленных (приложенных) к заявлению в ходе выдачи муниципальной услуги.
При подаче документов через многофункциональный центр в уведомлении дополнительно указывается на возможность получения заявителем копии распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка, через многофункциональный центр.
Продолжительность данных действий не должна превышать 10 дней со дня утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
3.6.9. Результатом административной процедуры является подготовка проекта распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка, с уведомлением о получении результата муниципальной услуги, либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Подготовка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта является окончание административной процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.5.3 настоящего Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.7.2. Должностное лицо Отдела, которому поручено рассмотрение заявления, на основании распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта, кадастрового паспорта земельного участка:
готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства;
обеспечивает согласование проекта распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства с уполномоченными должностными лицами Администрации и передает для подписания главой Администрации (заместителем главы Администрации);
передает подготовленные документы должностному лицу Администрации по приему и выдаче документов.
Продолжительность данных действий не должна превышать 12 дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента.
3.7.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.16 Регламента, должностное лицо Отдела, которому поручено рассмотрение заявления, подготавливает в 2-х экземплярах проект сообщения (письма) об отказе в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает согласование проекта сообщения с начальником Отдела и направляет для подписания главе Администрации (заместителю главы Администрации).
Продолжительность данных действий не должна превышать 10 дней со дня регистрации заявления.
3.7.4. Результатом административной процедуры является подготовка проекта распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства с уведомлением о получении результата муниципальной услуги либо сообщением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов.
3.8.2. Должностное лицо Отдела, которому поручено рассмотрение заявления, обеспечивает подписание проектов распоряжений и уведомлений, подготовленных в соответствии с подразделами 3.6 и 3.7 Регламента, либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги Главой Администрации (заместителем главы Администрации).
Глава Администрации (заместитель главы Администрации) при подписании указанных проектов документов проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, обращает особое внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность данных действий не должна превышать 2 дня.
3.8.3. Подписанные Главой Администрации документы и сопроводительные письма регистрируются в день их подписания в Администрации.
Продолжительность действия не должна превышать 1 день.
3.8.4. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр должностное лицо Администрации по приему и выдаче документов обеспечивает направление копии распоряжения о предоставлении земельного участка либо копии распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта в многофункциональный центр для выдачи заявителю, при этом на экземпляре распоряжения, который помещается в землеустроительное дело, отражается способ направления его заявителю.
3.8.5. Для получения распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, либо распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта, либо распоряжения о предоставлении земельного участка заявитель обращается в Администрацию в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди. При этом должностное лицо Администрации по приему и выдаче документов выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в кадастровом деле, то копия документа подшивается в дело), осуществляет проверку документов, прикрепленных к заявлению, поступившему в электронном виде, на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты;
б) выдает распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, либо распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта, либо распоряжения о предоставлении земельного участка под личную подпись;
в) один экземпляр распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, либо распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта, либо распоряжения о предоставлении земельного участка с распиской в получении помещает в землеустроительное дело и передает для хранения в Земельно-градостроительную службу.
Продолжительность действия не должна превышать 20 минут.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта либо копия распоряжения о предоставлении земельного участка выдается через многофункциональный центр.
В случае, если заявителем в ходе выдачи результата муниципальной услуги не представлены оригиналы документов, прикрепленных (приложенных) к заявлению, поданному в электронном виде, должностное лицо Администрации по приему и выдаче документов в сроки, установленные для предоставления муниципальной услуги, готовит и направляет в адрес заявителя письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.6. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата муниципальной услуги является выдача заявителю распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта или распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства либо направление (вручение) заявителю сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.