Постановление Администрации г. Тюмени от 3 марта 2014 г. N 37-пк
"О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 28.12.2011 N 146-пк"
Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 28.12.2011 N 146-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по социальному обеспечению ветеранов и/или инвалидов Великой Отечественной войны путем предоставления социальных выплат на ремонт жилых помещений, в которых они проживают" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тюмени 29.05.2012 N 70-пк, от 25.02.2013 N 8-пк) следующие изменения:
абзац второй пункта 1.1 приложения к постановлению после слов "(www.gosuslugi.ru)" дополнить словами "(далее - Портал государственных и муниципальных услуг)";
подпункт "а" пункта 1.3 приложения к постановлению после слов "связанных с выполнением работ" дополнить словами "и оказанием услуг";
подпункт "г" пункта 1.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"г) размер социальной выплаты определяется на основании предоставленных заявителем документов, подтверждающих объем понесенных расходов на ремонт жилого помещения, и не может превышать 100 000 рублей (в том числе налог на доходы физических лиц). В случае получения заявителем в течение 5 лет, предшествующих обращению заявителя за получением муниципальной услуги, материальной помощи, социальной выплаты на выполнение ремонтных работ в жилом помещении, в котором он проживает, ему предоставляется социальная выплата, рассчитываемая как разница между фактической потребностью в денежных средствах для проведения ремонта (но не более 100 тыс. руб.) и полученной ранее суммой материальной помощи, социальной выплаты. Порядок определения полученной ранее суммы материальной помощи осуществляется в соответствии с пунктом 3.7.3.1 Регламента. Информация о полученной ранее сумме социальной выплаты имеется в распоряжении департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени.";
в пунктах 1.6, 3.4.2, 3.8.5 приложения к постановлению слова "в рабочее время" исключить;
абзац первый пункта 1.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.7. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:";
в абзаце втором пункта 2.8 приложения к постановлению слова "обращения заявителя в соответствии с уведомлением N 2 о получении результата муниципальной услуги, предусмотренным приложением 6 к Регламенту" заменить словами "предоставления в соответствии с уведомлением N 2 (приложение 6 к Регламенту) документов, предусмотренных подпунктом "е" пункта 2.10 Регламента, либо в случае, если указанные документы представлены заявителем одновременно с заявлением о предоставлении социальной выплаты указанный срок не может превышать 20 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 3.7.3.3 Регламента";
подпункт "а" пункта 2.10 приложения к постановлению после слова "Регламенту" дополнить словами "(при подаче заявления в электронном виде - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг)";
подпункт "в" пункта 2.10 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"в) акт обследования жилого помещения, в котором проживает заявитель и на ремонт которого предполагается получение социальной выплаты (далее - акт обследования жилого помещения), по форме, предусмотренной приложением 8 к Регламенту;";
пункт 2.10 приложения к постановлению дополнить подпунктами "е", "ж", "з" следующего содержания:
"е) документы, подтверждающие объем понесенных расходов на ремонт жилого помещения:
на приобретение материалов (товарные чеки, чеки контрольно-кассовой техники, квитанции к приходным кассовым ордерам, документы, оформленные на бланках строгой отчетности, квитанции либо документы, содержащие сведения, предусмотренные законодательством о бухгалтерском учете для первичных документов);
на оплату выполненных работ и оказанных услуг по ремонту жилого помещения, в котором проживает заявитель (договор на выполнение работ и оказание услуг по ремонту жилого помещения, расписка подрядчика о получении средств, чеки контрольно-кассовой техники, квитанции к приходным кассовым ордерам, а также документы, содержащие сведения, предусмотренные законодательством о бухгалтерском учете для первичных документов и подтверждающие оплату выполненных работ и оказанных услуг);
ж) банковские реквизиты (расчетный счет) для перечисления социальной выплаты;
з) заключение соответствия выполненных работ фактическому состоянию объекта (далее - заключение), по форме, предусмотренной приложением 9 к Регламенту, в случае перечисления социальной выплаты на счет подрядной организации.";
пункт 2.11 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.11. Документы, предусмотренные подпунктами "а", "г", "д", "е", "ж" пункта 2.10 Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно. Документы, предусмотренные подпунктами "е", "ж" пункта 2.10 Регламента, могут представляться заявителем одновременно с заявлением либо представляются в соответствии с уведомлением N 2 (приложение 6 к Регламенту).
Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.10 Регламента, предоставляются заявителем по собственной инициативе. При их непредставлении заявителем Департамент запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) для предоставления муниципальной услуги, в департаменте социального развития Тюменской области в рамках процедуры межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия.
Документ, предусмотренный подпунктом "в" пункта 2.10 Регламента, находится в Департаменте.
Документ, предусмотренный подпунктом "з" пункта 2.10 Регламента, Департамент запрашивает в МКУ "Служба технического контроля за строительством (реконструкции), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства".";
абзац третий пункта 2.12 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"При подаче заявления в электронном виде заявление должно быть подписано электронной подписью заявителя или его представителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг, и заполнено по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг.";
в пункте 2.13 приложения к постановлению слово "предоставления" заменить словом "получения", слово "серьезные" исключить;
подпункт "б" пункта 2.15 приложения к постановлению после слова "объеме" дополнить словами "(не применяется при подаче заявления в электронном виде)";
абзац первый пункта 2.16 приложения к постановлению после слов "Великой Отечественной войны" дополнить словами "в части включения заявителя в Список нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на проведение ремонта жилого помещения";
подпункт "в" пункта 2.16 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"в) получение заявителем в течение 5 лет, предшествующих обращению заявителя за получением муниципальной услуги, материальной помощи, социальной выплаты на выполнение ремонтных работ в жилом помещении, в котором он проживает, на общую сумму более 100 000 рублей;";
приложение к постановлению дополнить пунктом 2.16.1 следующего содержания:
"2.16.1. В предоставлении социальной выплаты на ремонт жилого помещения, в котором проживает заявитель, являющийся ветераном и/или инвалидом Великой Отечественной войны, в части заключения договора на предоставление социальной выплаты заявителям, включенным в Список получателей социальной выплаты, отказывается в случае:
а) непредставления в соответствии с уведомлением N 2 (приложение 6 к Регламенту) документов, предусмотренных подпунктом "е" пункта 2.10 Регламента, в срок до 01 августа текущего года;
б) неподтверждения факта выполнения работ по ремонту жилого помещения актом обследования жилого помещения, а также неподтверждения объема и стоимости выполненных работ заключением, в случае перечисления социальной выплаты на счет подрядной организации.
Отказ может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.";
пункт 2.19 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
"При поступлении заявления в электронном виде должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в электронном виде, распечатывает поступившее заявление и документы, регистрирует заявление и направляет заявителю уведомление, подтверждающее их получение, в форме электронного сообщения с указанием даты и регистрационного номера.";
в подпункте "д" пункта 2.20 приложения к постановлению слова "столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки," исключить;
подпункт "г" пункта 3.4.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"г) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде, регистрирует заявление и направляет заявителю уведомление, подтверждающее их получение, в форме электронного сообщения с указанием даты и регистрационного номера. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;";
подпункт "ж" пункта 3.4.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа Департамента с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Проверка скан-образов документов, прикрепленных к заявлению в электронном виде, на соответствие оригиналам и заверение их копии осуществляется в ходе обследования жилого помещения, предусмотренного пунктом 3.7.4.1 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 секунд на каждый документ;";
пункты 3.6.1, 3.6.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному и внутриведомственному информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.10 Регламента.
3.6.2. В случае, предусмотренном пунктом 3.6.1 Регламента, должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление в течение следующего рабочего дня со дня регистрации заявления, запрос в департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений о принадлежности заявителя к одной из льготных категорий ("ветеран Великой Отечественной войны", "инвалид Великой Отечественной войны").";
пункт 3.6.3 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если система межведомственного электронного взаимодействия или внутриведомственного взаимодействия не работает в части или полностью, межведомственные запросы направляются, на бумажных носителях в порядке, установленном настоящей главой.";
в пункте 3.6.5 приложения к постановлению слова "проведению обследования жилого помещения, в котором проживает заявитель" заменить словами "рассмотрению документов, предоставленных для получения муниципальной услуги";
абзац первый пункта 3.7.2 приложения к постановлению после слов "предоставлении социальной выплаты," дополнить словами "в части включения заявителя в Список нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на проведения ремонта жилого помещения,";
пункт 3.7.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.7.3. Проект Списка получателей социальной выплаты на соответствующий финансовый год формируется должностным лицом, указанным в пункте 3.7.2 Регламента, в течение 15 дней со дня утверждения бюджета города Тюмени на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из объема денежных средств, предусмотренных в бюджете города Тюмени на данные цели, путем ограничения Списка нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на проведение ремонта жилого помещения таким количеством получателей, общий размер социальных выплат которым соответствует указанному объему, с учетом очередности заявителей в Списке нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на проведения ремонта жилого помещения.";
приложение к постановлению дополнить пунктами 3.7.3.1, 3.7.3.2, 3.7.3.3 следующего содержания:
"3.7.3.1. В срок, предусмотренный пунктом 3.7.3 Регламента, с целью определения полученной ранее суммы материальной помощи заявителями, включенными в проект Списка получателей социальной выплаты, должностное лицо, указанное в пункте 3.7.2 Регламента, осуществляет подготовку и направление запросов в:
а) административный департамент Администрации города Тюмени о предоставлении информации о сумме предоставленной заявителю в течение 5 лет, предшествующих обращению заявителя за получением муниципальной услуги, материальной помощи из бюджета города Тюмени;
б) управление социальной защиты населения города Тюмени Департамента социального развития Тюменской области о предоставлении информации о сумме предоставленной заявителю в течение 5 лет, предшествующих обращению заявителя за получением муниципальной услуги, материальной помощи из бюджета Тюменской области.
3.7.3.2. На основании информации полученной по результатам запросов, направленных в соответствии с пунктом 3.7.3.1 Регламента, должностное лицо, указанное в пункте 3.7.2 Регламента, осуществляет корректировку проекта Списка получателей социальной выплаты.
3.7.3.3. В срок до 1 января текущего года проект Списка получателей социальной выплаты, сформированный в порядке, установленном пунктами 3.7.3 - 3.7.3.2 Регламента, утверждается приказом уполномоченного заместителя директора Департамента и содержит сведения о получателе социальной выплаты (Ф.И.О.), месте проведения ремонта жилого помещения, а также размере социальной выплаты, подлежащей предоставлению.
Заявители, включенные в Список получателей социальной выплаты, подлежат исключению из Списка нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на проведения ремонта жилого помещения.";
пункт 3.7.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.7.4. В течение 15 рабочих дней со дня утверждения Списка получателей социальной выплаты, должностное лицо, указанное в пункте 3.7.2 Регламента, подготавливает и направляет заявителям, включенным в Список получателей социальной выплаты, уведомления N 2 (приложение 6 к Регламенту).";
приложение к постановлению дополнить пунктами 3.7.4.1, 3.7.4.2, 3.7.4.3, 3.7.4.4, 3.7.4.5, 3.7.4.6 следующего содержания:
"3.7.4.1. В день, согласованный с заявителем, включенным в Список получателей социальной выплаты, должностное лицо, указанное в пункте 3.7.2 Регламента, проводит обследование жилого помещения, в котором выполнены ремонтные работы и составляет акт обследования жилого помещения, а в случае перечисления социальной выплаты на счет подрядной организации обеспечивает привлечение МКУ "Служба технического контроля за строительством (реконструкции), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства" для проведения обследования с целью составления заключения.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня проведения обследования, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обеспечивает получение в МКУ "Служба технического контроля за строительством (реконструкции), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства" заключения, составленного по результатам данного обследования.
3.7.4.2. В течение 15 рабочих дней со дня составления акта обследования жилого помещения, должностное лицо, указанное в пункте 3.7.2 Регламента, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты, предусмотренных пунктом 2.16.1 Регламента, осуществляет подготовку проекта договора на предоставление социальной выплаты по одной из форм, предусмотренных приложением 4 к Регламенту, в зависимости от волеизъявления получателя социальной выплаты, выраженного в заявлении о предоставлении социальной выплаты.
3.7.4.3. Получатель социальной выплаты, включенный в Список получателей социальной выплаты и с которым заключен договор на предоставление социальной выплаты, в случае увеличения расходов, связанных с осуществлением ремонта жилого помещения, вправе заключить дополнительное соглашение на предоставление социальной выплаты с учетом пределов средств, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1.3 Регламента, за вычетом ранее предоставленной суммы социальной выплаты, а также суммы налога на доходы физических лиц, в срок не позднее, чем за 60 дней до окончания срока действия договора на предоставление социальной выплаты.
3.7.4.4. Основание для отказа в заключении дополнительного соглашения к договору на предоставление социальной выплаты является:
а) непредставление документов, предусмотренных пунктом "е" пункта 2.10 Регламента, в срок, указанный в договоре на предоставление социальной выплаты для предоставления документов в целях заключения дополнительного соглашения к договору;
б) неподтверждение факта выполнения работ по ремонту жилого помещения актом обследования жилого помещения, а также объема и стоимости выполненных работ заключением, в случае перечисления социальной выплаты на счет подрядной организации.
3.7.4.5. Основанием для перераспределения суммы предоставленной социальной выплаты в текущем финансовом году между заявителями, включенными в Список нуждающихся является:
а) отказ в предоставлении социальной выплаты в части заключения договора на предоставление социальной выплаты заявителям, включенным в Список получателей социальной выплаты, в случаях предусмотренных пунктом 2.16.1 Регламента;
б) отказ в заключении дополнительного соглашения к договору на предоставление социальной выплаты, в случаях, предусмотренных пунктом 3.7.4.2 Регламента.
3.7.4.6. Перераспределение суммы предоставленной социальной выплаты в текущем финансовом году между заявителями, включенными в Список нуждающихся, осуществляется путем формирования Дополнительного списка получателей социальной выплаты в текущем году, в который включаются в порядке очередности заявители, состоящие в Списке нуждающихся, и представившие документы, предусмотренные пунктом "е" пункта 2.10 Регламента.
Дополнительный список получателей социальной выплаты в текущем году утверждается приказом уполномоченного заместителя директора Департамента и содержит сведения о получателе социальной выплаты (Ф.И.О.), месте проведения ремонта жилого помещения, а также размере социальной выплаты, подлежащей предоставлению в текущем финансовом году.
В случае неполного использования размера социальной выплаты, заявители, включенные в Дополнительный список получателей социальной выплаты в текущем году, не подлежать исключению из Списка нуждающихся, оставшаяся часть размера социальной выплаты предоставляется заявителю в порядке очереди.";
пункт 3.9.4 приложения к постановлению после слов "на счет получателя социальной выплаты" дополнить словами "либо на счет подрядной организации, осуществля (вшей/ющей) на основании гражданско-правового договора с получателем социальной выплаты работы по ремонту жилого помещения.";
пункт 3.10.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.10.3. При выявлении Департаментом обстоятельств, указанных в пункте 3.10.2 Регламента, получатель социальной выплаты возвращает социальную выплату в бюджет города Тюмени по требованию Департамента, направленному посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или нарочным в адрес получателя социальной выплаты в течение 14 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств в форме претензии (далее - требование).
Департаментом в требовании указывается срок для возврата социальной выплаты ее получателем, составляющий 10 рабочих дней со дня получения данного требования.
При неисполнении получателем социальной выплаты требования в установленный в нем срок социальная выплата истребуется в судебном порядке по иску Департамента, подготовленному и направленному в соответствующий суд судебной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 дней со дня истечения срока, установленного в требовании.";
пункт 5.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией города Тюмени, а также органами Администрации города Тюмени, предоставляющими муниципальные услуги, в порядке, установленном пунктом 8 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
Портала государственных и муниципальных услуг;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.1 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих", могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".";
приложение к постановлению дополнить пунктом 5.3.1 следующего содержания:
"5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы на решения и действия (бездействие) многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию города Тюмени не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) исчисляется со дня ее регистрации в порядке, предусмотренном пунктом 7 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих";
приложение 2 к Регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
приложение 4 к Регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
приложение 5 к Регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
приложение 6 к Регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
приложение к постановлению дополнить приложением 8 к Регламенту согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
приложение к постановлению дополнить приложением 9 к Регламенту согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе Администрации города Тюмени информационно-аналитического управления административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Администрации города |
А.В. Моор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Тюмени от 3 марта 2014 г. N 37-пк "О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 28.12.2011 N 146-пк"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменский курьер" от 7 марта 2014 г., спецвыпуск N 14