Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) информационное взаимодействие;
е) подготовка информации о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и ее опубликование;
ж) подготовка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
з) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.5 Регламента, с соблюдением требований, установленных пунктом 1.6 Регламента.
3.2.2. При информировании заявителей, представителей заявителя по телефону или при личном приеме специалисты обязаны:
а) корректно и внимательно относиться к заявителям, представителям заявителя, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа по оказанию муниципальной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам, указанным в п. 1.3 Регламента, принимаются в соответствующие часы работы Администрации, указанные в графике его работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в Администрации в срок не позднее следующего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 10 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение регистрируется в Администрации и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о запрашиваемой муниципальной услуге.
3.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальных услуг подается по формам, определенным в приложении 2, 3 Регламента и размещенным на Портале государственных и муниципальных услуг.
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом Администрации по приему и выдаче документов по принципу "одно окно" в рабочее время согласно графику работы Администрации в порядке очереди. При личном приеме, а также в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр, заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление подписывается гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, с учетом положений пункта 2.10 Регламента и в зависимости от вида подаваемого заявления. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя(ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, с учетом положений пункта 2.10 Регламента и в зависимости от вида подаваемого заявления обязательных для предоставления, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.3.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо по приему и выдаче документов:
а) обеспечивает регистрацию заявления в Администрации. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 день;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 дня;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
г) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступивших в электронном виде. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 3 дня;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 дня.
3.3.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием документов.
3.3.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 6 дней при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 3 дня для каждого дополнительного заявителя.
3.4. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальных
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам, указанным в п. 1.3 Регламента, в часы работы Администрации;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес Администрации, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.4.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя. Заявитель может обратиться по справочным телефонам, указанным в п. 1.3 Регламента, в часы работы Администрации.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 15 минут.
3.4.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.4.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "в", "г" пункта 3.4.1 Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.5. Информационное взаимодействие
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с абзацем 2 пункта 2.11 Регламента могут предоставляться гражданами по желанию.
3.5.2. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо Земельно-градостроительной службы, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, в течение трех дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области:
- в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении кадастровых планов территорий, сведений о земельных участках, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
3.5.3. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
3.5.4. Процедуры информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.5.1 настоящего Регламента, осуществляются должностными лицами земельно-градостроительной службы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ишимский муниципальный район и соответствующими соглашениями.
В случае, если система информационного взаимодействия не работает в части или полностью, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящим разделом.
3.5.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Земельно-градостроительной службы, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо Земельно-градостроительной службы, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, в течение 3-х дней со дня регистрации информации уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления за предоставлением которой обратился заявитель, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам землеустроительного дела.
3.5.6. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Подготовка информации о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и ее опубликование
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является государственная регистрация права муниципальной собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, свободные от прав третьих лиц.
3.6.2. Должностное лицо Земельно-градостроительной службы с целью определения возможности использования земельного участка, для целей ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, готовит запрос информации в органы местного самоуправления сельских поселений, на территории которых расположен земельный участок, находящийся в собственности Ишимского муниципального района и Управление сельского хозяйства.
Продолжительность данного действия не должна превышать 7 дней со дня государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок.
3.6.3. После получения информации, указанной в абзаце первом пункта 3.6.2 Регламента, должностное лицо Земельно-градостроительной службы, ответственное за рассмотрение заявления, определяет возможность использования земельного участка для целей осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности посредством осуществления следующих мероприятий:
- сбора сведений о земельном участке и смежных земельных участках с использованием кадастрового плана или кадастровой карты соответствующей территории, анализа местоположения земельного участка с учетом функционального и градостроительного зонирования территории, требований градостроительных регламентов, расположение красных линий;
- выезда на место для обследования и фотофиксации испрашиваемого земельного участка при необходимости уточнения (подтверждения) информации о земельном участке, фактическом использовании земельного участка, о границах испрашиваемого земельного участка.
Продолжительность данных действий не должна превышать 1 месяца со дня получения запрошенной информации.
3.6.4. При установлении возможности использования земельного участка осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности должностное лицо Земельно-градостроительной службы, ответственное за рассмотрение заявления, осуществляет подготовку информации о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, обеспечивает подписание указанной информации уполномоченным должностным лицом Администрации ее опубликование в официальном печатном издании Ишимского муниципального района и на официальном сайте Администрации Ишимского муниципального образования в сети Интернет.
Продолжительность выполнения данных действий не должна превышать 5 дней со дня установления возможности использования земельного участка для целей, не связанных со строительством.
3.6.5. Результатом административной процедуры является публикация информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно) для целей, не связанных со строительством.
3.7. Подготовка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности, является окончание административной процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.5.3 настоящего Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.7.2. Должностное лицо Земельно-градостроительной службы, которому поручено рассмотрение заявления, проверяет наличие оснований для отказа, установленных пунктом 2.15 Регламента, при их отсутствии и в случае необходимости образования нового земельного участка путем раздела, объединения, перераспределения, выдела земельного участка, в отношении которого осуществлен государственный кадастровый учет, выполняет следующие действия:
3.7.2.1. Подготавливает схему и проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - проект распоряжения об утверждении схемы), обеспечивает согласование проекта распоряжения об утверждении схемы с Заведующим сектором архитектуры;
3.7.2.2. В случае, если в отношении испрашиваемого земельного участка не требуется образование нового земельного участка и осуществлен государственный кадастровый учет, при отсутствии оснований для отказа, установленных пунктом 2.14 Регламента, сформированное землеустроительное дело, включающее в себя принятые от заявителя документы и информацию, поступившую в ходе информационного взаимодействия, передается должностному лицу Отдела для рассмотрении документов на Совместной комиссии, подготовки проекта распоряжения о предоставлении земельного участка заявителю.
3.7.2.3. При поступлении в рамках информационного взаимодействия либо от заявителя информации о проведенном кадастровом учете испрашиваемого земельного участка должностное лицо Земельно-градостроительной службы, которому поручено рассмотрение заявления, готовит запрос в соответствии с 3.5 Регламента о предоставлении сведений о земельном участке, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Продолжительность данных действий не должна превышать 1 день со дня поступления информации о проведенном кадастровом учете.
При поступлении в Администрацию сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, должностное лицо Земельно-градостроительной службы, которому поручено рассмотрение заявления, готовит проект распоряжения об образовании земельного участка при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Продолжительность данных действий не должна превышать 10 дней со дня поступления сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
3.7.3. При подаче документов в электронном виде должностное лицо Земельно-градостроительной службы, которому поручено рассмотрение заявления, готовит уведомление заявителю о подготовке документов, в котором дополнительно указывается на необходимость представления для сверки оригиналов документов, прикрепленных (приложенных) к заявлению, в ходе выдачи результата муниципальной услуги. При подаче документов через многофункциональный центр в уведомлении дополнительно указывается на возможность получения заявителем копии распоряжения через многофункциональный центр.
3.7.4. В случае отсутствия необходимости образования нового земельного участка либо после государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь образованный испрашиваемый земельный участок при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при отсутствии оснований для отказа, установленных пунктом 2.15 Регламента, должностное лицо Отдела после рассмотрения заявления и документов, входящих в состав землеустроительного дела, на заседании Совместной комиссии и в случае принятия комиссией положительного заключения по утверждению схемы и предоставлению земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, готовит проект распоряжения распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка и предоставлении его аренду заявителю.
3.7.5. Продолжительность действий не должна превышать 15 дней со дня выполнения мероприятий, предусмотренных пунктом 3.7.2. Регламента, либо со дня государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь образованный земельный участок.
3.7.6. Результатом административной процедуры является подготовка проекта распоряжения о предоставлении земельного участка заявителю, подготовленного согласно пункту 3.7.4. Регламента, либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.7. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 Регламента, должностное лицо Земельно-градостроительной службы подготавливает в 2-х экземплярах проект сообщения (письма) об отказе в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает согласование проекта сообщения с начальником Отдела и направляет его для подписания главе Администрации (заместителю главы Администрации).
Продолжительность данных действий не должна превышать 10 дней со дня регистрации заявления.
3.7.8. Результатом административной процедуры является подготовка проекта распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка и его предоставлении заявителю для целей, не связанных со строительством, с уведомлением о получении результата муниципальной услуги либо сообщением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является подготовка проекта распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка и его предоставлении в аренду, подготовленного согласно пункту 3.7.4 Регламента, либо подготовка проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.2. Должностное лицо Отдела, которому поручено рассмотрение заявления, обеспечивает подписание проектов распоряжений и уведомлений, подготовленных в соответствии с подпунктом 3.7.4 Регламента, либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги Главой Администрации (заместителем главы Администрации).
Глава Администрации (заместитель главы Администрации) при подписании указанных проектов документов проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, обращает особое внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность данных действий не должна превышать 2 дня.
3.8.3. Подписанные Главой Администрации уведомления, сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, сопроводительные письма регистрируются в день их подписания в Администрации.
Продолжительность действия не должна превышать 1 день.
3.8.4. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр должностное лицо Администрации по приему и выдаче документов обеспечивает направление копии распоряжения о предоставлении земельного участка в многофункциональный центр для выдачи заявителю, при этом на экземпляре распоряжения, который помещается в землеустроительное дело, отражается способ направления его заявителю.
3.8.5. Для получения распоряжения о предоставлении земельного участка заявитель обращается в Администрацию в рабочее время согласно графику работы в порядке очереди. При этом должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в кадастровом деле, то копия документа подшивается в дело), осуществляет проверку документов, прикрепленных к заявлению, поступившему в электронном виде, на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты;
б) выдает распоряжение о предоставлении земельного участка под личную подпись;
в) один экземпляр распоряжения о предоставлении земельного участка с распиской в получении помещает в землеустроительное дело и передает для хранения в Земельно-градостроительную службу.
Продолжительность действия не должна превышать 20 минут.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия приказа о предоставлении земельного участка выдается через многофункциональный центр.
В случае, если заявителем в ходе выдачи результата муниципальной услуги не представлены оригиналы документов, прикрепленных (приложенных) к заявлению, поданному в электронном виде, должностное лицо Администрации в сроки, установленные для предоставления муниципальной услуги, готовит и направляет в адрес заявителя письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.6. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства либо направление (вручение) заявителю сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.