Постановлением Тюменской областной Думы от 11 февраля 2016 г. N 3459 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации", решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации, пунктом 18 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Внести в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
2. Назначить официальным представителем Тюменской областной Думы при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Лосеву И.В., председателя комитета Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию.
3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Тюменской областной Думы.
5. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Валееву Э.А., Карпову А.Е., Квитке И.И., Тетёкину В.Н., Шингаркину М.А., Завальному П.Н., Сердюку М.И., Симановскому Л.Я., Тарасюку В.М., Хороля Д.О., Ледкову Г.П. с просьбой поддержать законодательную инициативу Тюменской областной Думы.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию (Лосева И.В.).
Председатель областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Вносится
Тюменской областной Думой
Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Статья 1
Внести в часть 3 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 31, ст. 4012; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4209; N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4563, 4572, 4591, 4594; N 49, ст. 7015, 7042; 2012, N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4080; N 43, ст. 5452) изменение, дополнив ее пунктом 4 следующего содержания:
"4) обращаться в суд с заявлением о принудительном исполнении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
В соответствии с частью 1.1 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны направлять в соответствующие органы местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений.
Предписание является самостоятельным ненормативным актом, за неисполнение которого установлена административная ответственность, что является недостаточным для осуществления надлежащей защиты публичных интересов в случае неисполнения выданных предписаний. Действующим законодательством не предусмотрена возможность принудительного исполнения в судебном порядке такого предписания. В соответствии с нормами процессуального законодательства (ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) обращение органов государственной власти в суд с заявлением в защиту публичных интересов возможно в случаях, предусмотренных законом, что также подтверждается сложившейся судебной практикой (постановление девятого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2013 N 09АП-4079/2013 по делу N А40-127765/12-142-1206, постановление шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2010 N 16АП-160/10 по делу N А25-1127/09).
Возможность обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации в суд с заявлением о принудительном исполнении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности законом не предусмотрена.
Учитывая изложенное, в целях повышения эффективности защиты публичных интересов и возможности обеспечения судебной защиты неопределенного круга лиц законопроектом предусматривается внесение изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающего возможность обращения органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в суд с заявлением о принудительном исполнении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
Приложение
к проекту
федерального закона
"О внесении изменения
в статью 8.1
Градостроительного кодекса
Российской Федерации"
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Председатель областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Приложение
к проекту
федерального закона
"О внесении изменения
в статью 8.1
Градостроительного кодекса
Российской Федерации"
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Председатель областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 13 марта 2014 г. N 1801 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменские известия" от 25 марта 2014 г., N 51(5961); в "Вестнике Тюменской областной Думы" март 2014 г., N 3
Настоящий документ снят с контроля