Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Омутинского муниципального района
от 17 марта 2014 г. N 32-п
Регламент
информационного взаимодействия лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах
1. Общие положения
1.1. Настоящий "Регламент информационного взаимодействия лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, при предоставлении информации" (далее - Регламент) разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах" и в соответствии с Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству N 112/ГС от 8 апреля 2013 г. "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами местного самоуправления регламентов информационного взаимодействия лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, при предоставлении информации".
1.2. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации взаимодействия лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее - поставщики информации) при предоставлении информации с использованием типового программного обеспечения Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - программное обеспечение).
2. Перечень лиц, ответственных за информационное взаимодействие
2.1. Уполномоченным органом, осуществляющим сбор, обработку и хранение информации от поставщиков информации и контроль своевременности предоставления информации, является отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, газификации, транспорта и связи администрации Омутинского муниципального района (далее - эксплуатирующий орган).
Контактные данные эксплуатирующего органа:
телефон: 8 (34544) 3-22-01;
электронная почта: omut.adm.jkh@mail.ru;
2.2. Уполномоченным органом, осуществляющим эксплуатацию программного обеспечения, является отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, газификации, транспорта и связи администрации Омутинского муниципального района.
2.3. Во взаимодействии принимают участие следующие поставщики информации:
2.3.1. Организации, осуществляющие поставку в многоквартирные дома ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг.
2.3.2. Организации, осуществляющие предоставление коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах.
2.3.3. Лица, оказывающие услуги (выполняющие работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
2.3.4. Ресурсосберегающие организации и лица, оказывающие услуги (выполняющие работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставляющие коммунальные услуги и осуществляющие эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры.
3. Порядок регистрации поставщиков информации
3.1. Основанием для регистрации поставщика информации является заявление на регистрацию (далее - Заявление) с приложением к нему, направленное на выделенный адрес электронной почты эксплуатирующего органа: omut.adm.jkh@mail.ru.
Тема электронного письма формируется следующим образом: ИНН поставщика информации, знак подчеркивания, ЗАЯВЛЕНИЕ.
3.1.1. Для направления в эксплуатирующей орган Заявление с приложением к нему с помощью средств сканирования должно быть переведено в электронный вид.
3.1.2. Заявление с приложением к нему должно быть отсканировано в черно-белом цвете в формате Adobe PDF (с разрешением не менее 200 точек на дюйм (dpi) для сохранения всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, а также даты Заявления). Общий размер файлов с заявлением с приложениями к нему не может превышать 10 Мб.
3.2. Заявление составляется в соответствии с формой, определенной Приложением N 1 настоящего Регламента, и подписывается эксплуатирующим лицом поставщика информации. Приложением к Заявлению являются заверенные копии документов, подтверждающие полномочия лица, подписавшего Заявление.
3.3. Обработка Заявления осуществляется эксплуатирующим органом в следующем порядке:
3.3.1. Направление автоматического ответного сообщения о факте получения Заявления поставщику информации, направившему Заявление, при получении Заявления.
3.3.2. Осуществление (посредством роли "Администратор Программного обеспечения") в течение 5 (пяти) рабочих дней проводит мероприятия по регистрации параметров доступа поставщика информации, надлежащим образом заполнившего Заявление.
3.3.3. Формирование и направление поставщику информации в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения Заявления ответного сообщения о необходимости повторной подачи Заявления с указанием замечаний, которые необходимо устранить, в случае ненадлежащего заполнения Заявления поставщиком информации.
3.3.4. Под параметрами доступа поставщика информации понимается результат назначения роли в соответствии со сферой деятельности поставщика информации, указанной в Заявлении, настройка прав доступа к функциям программного обеспечения и назначение идентификационной связки "имя пользователя и пароль" для доступа пользователей, указанных в Заявлении, к функциональным возможностям программного обеспечения.
3.3.5. Документ, содержащий назначенную при регистрации поставщика информации идентификационную связку "имя пользователя и пароль" для доступа пользователя в программное обеспечение, направляется на адрес электронной почты, указанный для информационного взаимодействия в Заявлении.
4. Описание информационного взаимодействия при передаче информации
4.1. Информационное взаимодействие между эксплуатирующим органом и поставщиком информации осуществляется в электронном виде посредством следующих адресов электронной почты:
выделенный адрес электронной почты эксплуатирующего органа omut.adm.jkh@mail.ru;
адрес электронной почты для информационного взаимодействия поставщика информации, указанный в Заявлении.
4.1.1. Поставщик информации в процессе информационного взаимодействия с эксплуатирующим органом предоставляет информацию, сформированную в порядке, определенном в разделе 5 настоящего Регламента, не позднее срока, определенного в пункте 4.3 настоящего Регламента.
4.1.2. Эксплуатирующий орган осуществляет сбор, обработку и хранение информации, сформированной поставщиком информации, в порядке, определенном в разделе 6 настоящего Регламента.
4.2. Формы электронного паспорта многоквартирного дома, электронного паспорта жилого дома, электронного документа о состоянии расположенных на территории Омутинского муниципального района объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры администрация Омутинского муниципального района размещает в открытом доступе на официальном сайте Омутинского муниципального района (Adm.omutinka@mail.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
формы электронного паспорта многоквартирного дома, электронного паспорта жилого дома, электронного документа о состоянии расположенных на территории Омутинского муниципального района объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры для заполнения;
форматы электронного паспорта многоквартирного дома, электронного паспорта жилого дома, электронного документа о состоянии расположенных на территории Омутинского муниципального района объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры для формирования электронных документов.
4.3. Сроки предоставления информации поставщиками информации:
4.3.1. Информация в форме электронного паспорта многоквартирного дома или электронного паспорта жилого дома предоставляется ежемесячно до 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за отчетным (для поставщиков информации, указанных в пунктах 2.3.1 - 2.3.3 настоящего Регламента).
4.3.2. Информация в форме электронного документа для предоставления информации о состоянии расположенных на территории муниципального образования объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры предоставляется ежемесячно до 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за отчетным (для поставщиков информации, указанных в пункте 2.3.4 настоящего Регламента).
4.3.3. Извещение об изменении перечня домов, для которых осуществляется поставка ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) в которых осуществляется предоставление коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, либо об изменении перечня услуг (работ, ресурсов), поставляемых в каждый дом, предоставляется в течение 10 (десяти) дней со дня произошедших изменений (для поставщиков информации, указанных в пунктах 2.3.1 - 2.3.3 настоящего Регламента).
5. Порядок формирования и предоставления информации поставщиками информации
5.1. Доступ пользователей поставщиков информации к функциональным возможностям программного обеспечения организован через сайт в сети Интернет.
5.1.1. Под пользователями поставщика информации понимаются сотрудники (представители) поставщика информации, наделенные полномочиями по формированию с помощью программного обеспечения электронного документа в соответствии с требованиями формата для данного типа документа и передаче его в зашифрованном виде.
5.1.2. Под электронным документом понимается контейнер, представляющий собой zip-архив, содержащий файл усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи (далее - КЭЦП) и зашифрованный файл обмена.
5.1.3. Под файлом обмена понимается XML документ, соответствующий доступной для него XSD-схеме и содержащий один из следующих видов информации в зависимости от сферы деятельности поставщика информации, указанной в Заявлении:
о состоянии расположенных на территории муниципального образования многоквартирных домов или жилых домов в форме электронного паспорта (для поставщиков информации, указанных в пунктах 2.3.1 - 2.3.3 настоящего Регламента);
о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры в форме электронного документа (для поставщиков информации, указанных в пункте 2.3.4 настоящего Регламента);
об изменении перечня домов, для которых осуществляется поставка ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) в которых осуществляется предоставление коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, либо об изменении перечня услуг (работ, ресурсов), поставляемых в каждый дом в виде извещения (для поставщиков информации, указанных в пунктах 2.3.1 - 2.3.3 настоящего Регламента).
5.2. Формирование электронного документа осуществляется пользователями поставщика информации в следующем порядке:
5.2.1. Внесение пользователями поставщика информации сведений в программное обеспечение.
5.2.2. Выгрузка из программного обеспечения контейнера, представляющего собой zip-архив, содержащий файл обмена, сформированный на основании внесенных пользователями поставщика информации сведений в программное обеспечение, файл с XSD-схемой файла обмена и файл сертификата сервера, содержащий открытый ключ.
5.2.3. Распаковка выгруженного контейнера.
5.2.4. Подписание файла обмена лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, либо лицом, уполномоченным на подписание файла обмена доверенностью, с использованием усиленной КЭЦП.
5.2.5. Шифрование файла обмена открытым ключом сертификата сервера.
5.2.6. Формирование zip-архива, содержащего файл усиленной КЭЦП и зашифрованный файл обмена.
5.3. Направление в эксплуатирующий орган сформированного электронного документа. При этом тема электронного письма формируется следующим образом: ИНН поставщика информации, знак подчеркивания, дата направления электронного документа в виде гггг-мм-дд.
5.3.1. В случае предоставления информации, указанной в пункте 4.3.3, к сформированному электронному документу необходимо прикрепить копии документов (далее - копии документов), подтверждающие изменения, указанные в извещении.
5.3.2. Для предоставления в уполномоченный орган копии документов с помощью средств сканирования должны быть переведены в электронный вид.
5.3.3. Копии документов должны быть отсканированы в черно-белом цвете в формате Adobe PDF (с разрешением не менее 200 точек на дюйм (dpi) для сохранения всех аутентичных признаков подлинности копии документов). Общий размер файлов с копиями документов не может превышать 10 Мб.
5.4. Обязанность по предоставлению электронного документа поставщиков информации считается выполненной при получении автоматического ответного сообщения, предусмотренного пунктом 6.3.1 настоящего Регламента, при условии надлежащего заполнения и подписания файла обмена.
5.5. Поставщик информации, получивший извещение, указанное в пункте 6.3.3 настоящего Регламента, обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней устранить замечания, перечисленные в извещении эксплуатирующего органа, и направить доработанный электронный документ в адрес эксплуатирующего органа, сформированный в порядке, предусмотренном пунктом 5.2 настоящего Регламента.
5.6. В случае обнаружения поставщиком информации ошибок, недостоверных и (или) неполных данных в информации, в отношении которой эксплуатирующим органом осуществлены действия, предусмотренные пунктом 6.3.4 настоящего Регламента, поставщик информации выполняет следующие действия:
5.6.1. Направляет в эксплуатирующий орган электронное письмо в произвольной форме с указанием причин для разблокирования информации файла обмена для ее изменения в программном обеспечении поставщиком информации.
Тема электронного письма формируется следующим образом: ИНН поставщика информации, знак подчеркивания, СООБЩЕНИЕ.
5.6.2. Поставщик информации, получившей сообщение, указанное в пункте 6.3 настоящего Регламента, обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней скорректировать информацию файла обмена и направить скорректированный электронный документ, формируемый в порядке, предусмотренном пунктом 5.2 настоящего Регламента, в адрес уполномоченного органа.
6. Порядок сбора, обработки и хранения информации, сформированной поставщиками информации
6.1. Доступ пользователей эксплуатирующего органа к функциональным возможностям программного обеспечения организован через сайт в сети Интернет.
6.1.1. Под пользователями эксплуатирующего органа понимаются сотрудники (представители) эксплуатирующего органа, наделенные полномочиями для внесения полученной информации из электронного документа, сформированного поставщиком информации, в программное обеспечение.
6.2. Сбор информации, сформированной поставщиками информации, осуществляется в электронном виде посредством выделенного адреса электронной почты эксплуатирующего органа, указанного в пункте 4.1 настоящего Регламента.
6.3. Обработка электронного документа, сформированного поставщиком информации, осуществляется пользователем эксплуатирующего органа в следующем порядке:
6.3.1. Направление автоматического ответного сообщения о факте получения электронного документа поставщику информации, предоставившему электронный документ, при получении электронного документа.
6.3.2. Загрузка в программное обеспечение электронного документа.
6.3.3. Формирование и направление поставщику информации в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения электронного документа извещения о необходимости внесения корректировок с указанием замечаний, которые необходимо устранить, в случае некорректного заполнения и (или) некорректного подписания файла обмена поставщиком информации.
6.3.4. Блокирование информации файла обмена на ее изменение в программном обеспечении поставщиком информации с момента загрузки в программное обеспечение электронного документа в случае корректного заполнения и корректного подписания файла обмена поставщиком информации.
6.4. В случае получения письма, указанного в пункте 5.6.1 настоящего Регламента, пользователь эксплуатирующего органа осуществляет формирование и направление поставщику информации в течение 1 (одного) рабочего дня сообщения о разблокировании информации файла обмена для ее изменения в программном обеспечении поставщиком информации.
6.5. В процессе обработки и хранения информации, сформированной поставщиками информации, эксплуатирующий орган обеспечивает:
6.5.1. Соблюдение правил защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях исключения случаев ее неправомерного использования.
6.5.2. Своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, обрабатываемой программном обеспечении.
6.5.3. Резервирование информации в целях обеспечения возможности незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней.
7. Порядок эксплуатации программного обеспечения
7.1. Администрация Омутинского муниципального района обеспечивает:
7.1.1. Выбор доверенных удостоверяющих центров в целях реализации информационного обмена, предусмотренного настоящим Регламентом.
7.1.2. Размещение на официальном сайте информации о выбранных доверенных удостоверяющих центрах.
7.2. Эксплуатирующий орган обеспечивает:
7.2.1. Настройку и актуализацию хранилища, содержащего сертификаты уполномоченных удостоверяющих центров.
7.2.2. Настройку и актуализацию нормативной справочной информации (справочников, классификаторов и т.д.), использующейся в программном обеспечении.
7.2.3. Бесперебойную эксплуатацию технических средств, обеспечивающих функционирование программного обеспечения и предотвращающих несанкционированный доступ к информации, обрабатываемой программным обеспечением.
7.2.4. Недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.