Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 14 марта 2014 г. N 153
Положение
о Контрактной службе Администрации города Тюмени
4 июля, 9 декабря 2014 г., 22 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о Контрактной службе Администрации города Тюмени (далее - Положение), устанавливает порядок создания и функционирования Контрактной службы Администрации города Тюмени при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения муниципальных контрактов.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 22 декабря 2016 г. N 877 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Контрактная служба Администрации города Тюмени (далее - Контрактная служба) создается в целях обеспечения планирования и осуществления муниципальным заказчиком - Администрацией городского округа город Тюмень (далее - Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд административного департамента Администрации города Тюмени и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени, не наделенных правами юридического лица (далее - закупка).
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 22 декабря 2016 г. N 877 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, настоящим Положением.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 22 декабря 2016 г. N 877 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Контрактная служба создается без образования отдельного структурного подразделения. Возглавляет Контрактную службу заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор административного департамента.
В период временного отсутствия (в том числе отпуска, командировки, нетрудоспособности) руководителя Контрактной службы, функции руководителя Контрактной службы исполняет лицо, исполняющее его обязанности в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
В период временного отсутствия (в том числе отпуска, командировки, нетрудоспособности) члена Контрактной службы, функции члена Контрактной службы исполняет лицо, исполняющее его обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 22 декабря 2016 г. N 877 пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Численность Контрактной службы составляет 13 человек. Структура Контрактной службы состоит из руководителя Контрактной службы и членов Контрактной службы, соответствующих требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 22 декабря 2016 г. N 877 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. В состав Контрактной службы входят работники следующих отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени:
а) административного департамента Администрации города Тюмени (7 человек);
б) департамента безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени (2 человека);
в) департамента потребительского рынка Администрации города Тюмени (2 человека);
г) департамента экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени (2 человека);
д) исключен.
См. текст подпункта "д" пункта 1.6
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 22 декабря 2016 г. N 877 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Персональный состав Контрактной службы, распределение функциональных обязанностей Контрактной службы между работниками Контрактной службы, определение их должностных обязанностей и персональной ответственности, а также порядок действий Контрактной службы, порядок взаимодействия Контрактной службы с отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Тюмени, указанными в пункте 1.6 настоящего Положения, в целях надлежащей реализации Контрактной службой функций и полномочий, определенных настоящим Положением, определяется муниципальным правовым актом руководителя Контрактной службы.
1.8. Взаимодействие Контрактной службы с муниципальным казенным учреждением "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее - уполномоченное учреждение) определяется муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 22 декабря 2016 г. N 877 пункт 1.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.9. Внесение изменений в персональный состав Контрактной службы осуществляется в случае прекращения членом Контрактной службы трудовых отношений, на основании предложения органа Администрации города Тюмени, указанного в пункте 1.6 настоящего Положения, направленного в адрес руководителя Контрактной службы в течение 10 рабочих дней со дня прекращения соответственно работником такого органа Администрации города Тюмени трудовых отношений.
Административный департамент Администрации города Тюмени в течение 10 рабочих дней со дня регистрации предложения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, разрабатывает и обеспечивает принятие муниципального правового акта руководителя Контрактной службы о внесении изменений в персональный состав Контрактной службы.
1.10. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
а) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
б) свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
в) заключение муниципальных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;
г) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
1.11. Функциональные обязанности Контрактной службы:
Настоящий подпункт вступил в силу с 1 января 2016 г.
а) планирование закупок;
Настоящий подпункт вступил в силу с 1 января 2016 г.
б) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
Настоящий подпункт вступил в силу с 1 января 2016 г.
в) обоснование закупок;
г) обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта;
д) обязательное общественное обсуждение закупок;
е) участие в заседаниях конкурсных (аукционных) комиссий, котировочных комиссиях, комиссиях по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных заявок;
ж) привлечение экспертов, экспертных организаций;
з) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
и) организация заключения муниципального контракта;
к) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения муниципального контракта), предусмотренных муниципальным контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения муниципального контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
л) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения муниципального контракта;
м) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении муниципального контракта;
н) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
о) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
п) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
1.12. Понятия в настоящем Положении используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе N 44-ФЗ.
2. Функции и полномочия Контрактной службы
Настоящий пункт вступил в силу с 1 января 2015 г.
2.1. При планировании закупок Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения, а до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
б) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
в) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения, а до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
г) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
д) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену муниципального контракта, цену муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.
2.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 9 декабря 2014 г. N 998 в подпункт "б" пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) осуществляет подготовку заявок для осуществления закупок, проектов муниципальных контрактов, предложений о внесении изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
г) в соответствии с порядком взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени направляет в уполномоченное учреждение заявки и иные документы, а также устраняет замечания, представленные уполномоченным учреждением по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей);
д) уточняет в рамках обоснования цены начальную (максимальную) цену муниципального контракта и предоставляет в составе заявки обоснование начальной (максимальной) цену муниципального контракта;
е) участвует в заседаниях конкурсных (аукционных) комиссий, котировочных комиссиях, комиссиях по запросу предложений, единых комиссиях;
ж) осуществляет подготовку и направление в уполномоченное учреждение в установленный срок мотивированного заключения о соответствии участников закупки, требованиям документации о закупке;
з) при проведении процедуры определения поставщиков по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации о закупке в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены муниципального контракта (цены лота), условий исполнения муниципального контракта, осуществляет подготовку и направление в уполномоченное учреждение ответа на запрос участника закупки;
и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены муниципального контракта;
к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению муниципального контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) привлекает экспертов, экспертные организации;
м) обеспечивает направление необходимых документов для заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
н) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену муниципального контракта и иные существенные условия муниципального контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения муниципального контракта;
о) обеспечивает заключение муниципальных контрактов;
п) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения муниципальных контрактов;
р) размещает сведения о заключенных контрактах в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.3. При исполнении, изменении, расторжении муниципального контракта Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения муниципального контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении муниципального контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных муниципальным контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения муниципального контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения муниципального контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении муниципального контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения муниципального контракта, о ненадлежащем исполнении муниципального контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении муниципального контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий муниципального контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении муниципального контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении муниципального контракта или о расторжении муниципального контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым муниципальный контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта;
и) составляет и размещает в единой информационной системе, а до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 9 декабря 2014 г. N 998 пункт 2.3 настоящего приложения дополнен подпунктом "к"
к) организует включение в реестр контрактов, заключенных Заказчиком, информации о муниципальных контрактах, заключенных Заказчиком.
2.4. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе:
а) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
б) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
в) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе, а до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
г) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 9 декабря 2014 г. N 998 в подпункт "д" пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
д) разрабатывает проекты муниципальных контрактов Заказчика;
е) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения муниципальных контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ;
ж) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
з) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
2.5. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 2.1 - 2.4 настоящего Положения, работники Контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе:
а) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом N 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.
2.6. Руководитель Контрактной службы:
а) распределяет обязанности между работниками Контрактной службы;
б) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, настоящим Положением.
3. Ответственность работников Контрактной службы
3.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) работников Контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3.2. Должностные лица Контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.