Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента
имущественных отношений
Тюменской области
от 11 августа 2014 г. N 6/01-1
Квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы Тюменской области в Департаменте имущественных отношений Тюменской области
2 марта, 1 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы Тюменской области в Департаменте имущественных отношений Тюменской области (далее - квалификационные требования) подразделяются на следующие уровни:
- базовые квалификационные требования;
- функциональные квалификационные требования;
- специальные квалификационные требования.
1.2. Базовые квалификационные требования отражают минимальный уровень знаний и навыков, соответствие которому необходимо для замещения должностей государственной гражданской службы, и определены в разделе 2.
1.3. Функциональные квалификационные требования включают в себя углубленные знания и навыки, содержащиеся в базовых квалификационных требованиях, устанавливаются по направлениям деятельности, осуществляемым в государственном органе, специализациям по указанным направлениям и определены в Приложении N 1.
1.4. Специальные квалификационные требования представляют собой более углубленные, детализированные требования к знаниям и навыкам, профессиональным качествам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по конкретной должности гражданской службы, имеющей узкоспециализированный характер.
Специальные квалификационные требования устанавливаются к отдельным должностям или группе должностей и определены в Приложении N 1.
1.5. В должностной регламент государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий) департамента включаются базовые, функциональные и специальные (при наличии) квалификационные требования, а также требования к профессиональным и личностным качествам и соответствующие им профессиональные навыки.
2. Базовые квалификационные требования
2.1. Базовые квалификационные требования подразделяются на следующие виды:
требования к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка);
требования к знаниям и навыкам в области документооборота и делопроизводства;
требования к правовым знаниям, включая Конституцию Российской Федерации; законодательство о гражданской службе; законодательство о противодействии коррупции;
требования к знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий.
2.2. Требования к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка), требования к знаниям и навыкам в области документооборота и делопроизводства устанавливаются вне зависимости от категорий и групп должностей гражданской службы.
2.3. Требования к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка):
правильное употребление грамматических и лексических средств русского языка при подготовке документов; умение использовать при подготовке документов и служебной переписке деловой стиль письма; умение использовать разнообразные языковые средства и тактики речевого общения для реализации различных целей; свободное владение, использование словарного запаса, необходимого для осуществления профессиональной служебной деятельности; умение правильно интерпретировать тексты, относящиеся к социально-экономической и правовой сферам.
2.4. Требования к знаниям и навыкам в области документооборота и делопроизводства:
основы работы с документом; основные положения унифицированной системы организационно-распорядительной документации: понятие документа, реквизиты, виды, функции, правила их составления и оформления; документы постоянного и временного хранения, обеспечение сохранности документов, передача дел в архив; основные положения Единой государственной системы делопроизводства; порядок приема, первичной обработки и отправки, регистрации документов; правила ведения учета документов, составления номенклатур и формирование дел; организация контроля за исполнением документов; общие принципы и регламенты межведомственного документооборота.
2.5. Требования к знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) устанавливаются в соответствии с категориями должностей гражданской службы.
Категория "руководители" (расширенный уровень):
Знания правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий; программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий; правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий, аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; основ проектного управления.
Навыки стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; работы с базами данных; работы с системами управления проектами.
Категория "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты" (базовый уровень):
Знания аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
Навыки работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; работы с базами данных.
2.6. Требования к правовым знаниям, включая Конституцию Российской Федерации; законодательство о гражданской службе; законодательство о противодействии коррупции, устанавливаются в соответствии с категориями должностей гражданской службы согласно Приложению N 2.
Правовые знания:
- Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- федеральные законы, определяющие общие принципы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- Устав Тюменской области;
- законы и иные нормативные правовые и правовые акты РФ и Тюменской области, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
- знание структуры и полномочий государственных органов и органов местного самоуправления Тюменской области;
- знание положения о департаменте, его структуры, служебного распорядка и других утвержденных в установленном порядке локальных актов;
- знание Регламента Правительства Тюменской области; порядка подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области.
3. Профессиональные и личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки
3.1. Профессиональные и личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки подразделяются на общие, прикладные и управленческие.
3.2. Общие профессиональные и личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки устанавливаются вне зависимости от категорий и групп должностей гражданской службы.
Общие профессиональные качества:
укрепление авторитета государственных гражданских служащих;
межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;
ориентация на достижение результата.
Соответствующие им личностные качества и профессиональные навыки представлены в Приложении N 3.
3.3. Прикладные профессиональные качества устанавливаются в зависимости от функциональных особенностей должностей гражданской службы в соответствии с категориями должностей гражданской службы.
Управленческие профессиональные и личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки устанавливаются в зависимости от категорий и групп должностей гражданской службы и содержатся в пункте 3.4 раздела 3.
3.4. Категория "руководители", "специалисты" главной группы должностей.
Прикладные профессиональные качества: сбор и анализ информации; саморазвитие; качественная подготовка документов в соответствии с требованиями; ориентация на обеспечение защиты законных интересов граждан; передача знаний и опыта (наставничество); убедительность коммуникаций; работа в команде; творческий подход, инновационность.
Управленческие профессиональные качества: мотивирование и развитие подчиненных; принятие управленческих решений; контроль и оценка исполнения; постановка задач и организация работы подчиненных; публичные выступления и внешние коммуникации; управление изменениями; стратегическое /видение/ мышление.
Категория "помощники (советники)", "специалисты" старшей группы должностей.
Прикладные профессиональные качества: сбор и анализ информации; качественная подготовка документов в соответствии с требованиями; саморазвитие; передача знаний и опыта (наставничество); ориентация на обеспечение защиты законных интересов граждан; убедительность коммуникаций; работа в команде.
Управленческие профессиональные качества: навыки организации работы по взаимосвязи с другими ведомствами, организациями, государственными органами, населением.
Категория "обеспечивающие специалисты".
Прикладные профессиональные качества: качественная подготовка документов в соответствии с требованиями; саморазвитие; убедительность коммуникаций; работа в команде.
Соответствующие вышеперечисленным профессиональным качествам личностные качества и профессиональные навыки представлены в Приложении N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.