Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 10 апреля 2014 г. N 1856
Информация
о деятельности в 2013 году государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (представлена в областную Думу управляющим государственным учреждением - Тюменским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации А.Я. Косенковым 12.03.2014)
При осуществлении своих полномочий государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - региональное отделение) в 2013 году руководствовалось федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и приказами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В отчетном году в деятельности регионального отделения приоритетными являлись задачи, направленные:
1) на своевременную и эффективную организацию финансового обеспечения в полном объеме публичных нормативных обязательств, предусмотренных Федеральным законом от 03.12.2012 N 219-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Повышение эффективности контрольных мероприятий в части расходования бюджетных средств и средств федерального бюджета;
2) на обеспечение исполнения доходной части бюджета, повышение собираемости страховых взносов за счет:
- применения всего комплекса мер взыскания недоимки по страховым взносам по двум видам обязательного социального страхования, предусмотренных действующим законодательством;
- обеспечения проведения контрольных мероприятий в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов;
3) на обеспечение предоставления государственных услуг и исполнение государственных функций Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг и возможностей межведомственного электронного взаимодействия;
4) на подготовку к переходу с 1 января 2014 года на кассовое исполнение бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации по региональному отделению.
Бюджет регионального отделения в 2013 году формировался, расходовался, а его исполнение контролировалось в соответствии с постановлениями Фонда от 12.12.2012 N 273 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" и от 26.12.2013 N 275 "О внесении изменений в постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 12.12.2012 N 273".
Численность страхователей, состоящих на учете в филиалах регионального отделения на конец отчетного периода, составила 51370, что на 1967 больше, чем по состоянию на 01.01.2013.
Из числа страхователей, состоящих на учете, представили расчеты по страховым взносам 40363 страхователя, что составило 78,6%, в том числе в электронном виде с электронной цифровой подписью - 12759 страхователей, или 31,6% от числа страхователей, представивших расчеты.
Численность работающих у страхователей, уплачивающих страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по итогам 2013 года составила 588237 человек, что на 0,4% меньше, чем в 2012 году.
Выплаты и иные вознаграждения в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, за 2013 год составили 183678385,1 тыс. руб. Рост к уровню 2012 года - 12,5%. Основной причиной увеличения объема выплат в пользу работников за год является увеличение на 12,9% среднемесячных выплат, на которые начисляются страховые взносы.
Сумма всех выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), за отчетный период составила 196289277,7 тыс. руб., что на 11,8% больше, чем в 2012 году. Основной причиной увеличения объема выплат в пользу работников за год является увеличение среднемесячной заработной платы.
Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 212-ФЗ, а также суммы, превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов, установленную в соответствии со статьей 8 Федерального закона N 212-ФЗ, сложились в объеме 51247403 тыс. руб., что составляет 26,1% от суммы всех выплат, начисленных в пользу физических лиц.
База для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с начала расчетного периода составила 145041874,7 тыс. руб., или 73,9% от суммы всех выплат, начисленных в пользу физических лиц.
К уровню 2012 года база для начисления страховых взносов увеличилась на 16265613 тыс. руб., или на 12,6%.
1. Доходы
В 2013 году получено доходов в сумме 6193294,9 тыс. руб., в том числе собственных доходов - 4893928,9 тыс. руб. Поступило из Фонда, федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования 1299366 тыс. руб. К уровню 2012 года общий рост доходов составил 8,5% за счет увеличения объемов доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Удельный вес собственных доходов в общей сумме доходов с учетом поступлений составил 79% (в 2012 году - 79,3%).
1.1. Доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 4042724,1 тыс. руб., или 99,2% к утвержденному бюджетному назначению.
К уровню 2012 года доходы по данному виду страхования увеличились на 289311 тыс. руб., или на 7,7%.
Основной статьей доходов являются страховые взносы, полученные за отчетный период, в сумме 4058937,1 тыс. руб. Утвержденное бюджетное назначение по данной статье исполнено на 99,6%.
Средний тариф страховых взносов сложился в размере 2,79%, к уровню 2012 года увеличение составило 0,02 процентных пункта.
Коэффициент полноты сбора страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составил 99,8%.
1.2. Доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний получены в сумме 851204,8 тыс. руб., что составляет 111,9% исполнения годового бюджетного назначения.
Основной статьей доходов по данному виду страхования являются страховые взносы. В 2013 году поступило страховых взносов на сумму 842512,3 тыс. руб., или 111,1% к утвержденному бюджетному назначению.
За отчетный период средний тариф страховых взносов по данному виду страхования в Тюменской области сложился в размере 0,46%.
Коэффициент полноты сбора страховых взносов составил 99,0%. Снижение к уровню 2012 года составило 0,3 процентных пункта.
Объем доходов по страховым взносам увеличился к уровню 2012 года на 95718,1 тыс. руб., или на 12,8%.
Поступление капитализированных платежей ликвидируемых предприятий на дальнейшее обеспечение бывших работников по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составило 11032,9 тыс. руб.
2. Расходы
За отчетный период расходы по двум видам обязательного социального страхования по региональному отделению составили 5022007,9 тыс. руб., или 95,2% к утвержденным бюджетным назначениям. Увеличение расходов к уровню 2012 года составило 9,2%.
2.1. Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 4480026,7 тыс. руб., или 110,8% от собственных доходов по данному виду страхования. Дефицит собственных средств за отчетный период составил 437302,6 тыс. руб. Утвержденное бюджетное назначение по расходам исполнено на 94,8%. К уровню 2012 года рост составил 8,4%.
2.1.1. Пособия по временной нетрудоспособности.
В общих расходах по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством наибольший удельный вес составляют расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности - 35,2%, в сумме 1575096,5 тыс. руб. Утвержденное бюджетное назначение исполнено на 91,0%.
К уровню 2012 года расходы увеличились на 15,1%, или на 207115,4 тыс. руб. Увеличение расходов обусловлено увеличением числа оплаченных дней по временной нетрудоспособности на 73,4 тыс. дней, или на 2,5%, а также ростом среднего размера пособия на 12,3% в связи с увеличением среднедневного заработка.
Региональное отделение осуществляет выдачу бланков листков нетрудоспособности медицинским организациям области, контроль за соблюдением порядка учета, хранения и выдачи листков нетрудоспособности гражданам.
По состоянию на 1 января 2013 года на территории Тюменской области числилось 136 медицинских организаций различной организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющих экспертизу временной нетрудоспособности на основании лицензий на оказание медицинской деятельности.
На основании части 7 статьи 59 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 N 1345н "Об утверждении порядка осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности" специалистами регионального отделения проводятся межведомственные и вневедомственные проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности в медицинских организациях.
Проверки осуществляются в соответствии с приказом управляющего региональным отделением, утверждающим план-график проведения проверок. При отсутствии существенных замечаний каждая медицинская организация проверяется не чаще одного раза в год и не реже, чем один раз в три года.
Всего в 2013 году проведена 641 проверка (311 плановых проверок и 330 внеплановых проверок) медицинских организаций, в ходе которых осуществлена экспертиза 157088 случаев временной нетрудоспособности, повлекших выдачу листков нетрудоспособности (173987), что составляет 38,0% от всех выданных в области бланков листков нетрудоспособности (462168). Нарушения установленного порядка выдачи и продления листков нетрудоспособности составили 0,1%. Результаты проверок доводятся до сведения руководителей органов управления здравоохранением и Управления Росздравнадзора по Тюменской области.
2.1.2. Пособия по беременности и родам.
Расходы на выплату пособий по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в структуре расходов на обязательное социальное страхование составляют 23,5% в сумме 1051629 тыс. руб. Годовое бюджетное назначение исполнено на 94,8%.
В сравнении с уровнем 2012 года расходы снизились на 64767 тыс. руб., или на 5,8%. Основными причинами снижения расходов является уменьшение числа оплаченных дней по беременности и родам и уменьшение размера среднедневного пособия.
Сокращение числа случаев беременности и родов в отчетном периоде на 541 повлекло уменьшение числа оплаченных дней на 23312. Размер среднедневного пособия снизился на 27,06 рубля, или на 4,6%, в связи с переходом на исчисление пособия исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая.
2.1.3. Пособия при рождении ребенка и по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Расходы на выплату пособий при рождении ребенка гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, составили 235811,2 тыс. руб., или 99,7% к годовому бюджетному назначению. При рождении ребенка выплачено 15422 пособия.
К уровню 2012 года число выплаченных пособий увеличилось на 186, или на 1,2%. Расходы возросли на 15364,5 тыс. руб., или на 7%, за счет увеличения количества пособий и роста среднего размера пособия при рождении в связи с ежегодной индексацией.
Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, за счет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 1451587,8 тыс. руб., или 98,3% к бюджетному назначению. Выплачено 195923 пособия. Средний размер пособия сложился в сумме 7408,97 руб.
В сравнении с уровнем 2012 года число выплаченных пособий увеличилось на 10961 выплату, или на 5,9%. Расходы увеличились на 158107,2 тыс. руб., или на 12,2%, в связи с увеличением количества выплат и ростом среднего размера пособия на 5,9%.
2.1.4. Другие пособия.
Расходы на выплату пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, составили 5623,8 тыс. руб., или 97,5% к утвержденному бюджетному назначению. Выплачено 9827 пособий. По сравнению с уровнем 2012 года число выплаченных пособий увеличилось на 198, или на 2,1%, расходы возросли на 401,8 тыс. руб.
Расходы на выплату пособий на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение за счет средств Фонда составили 4942 тыс. руб. Оплачено 901 пособие на погребение. К уровню 2012 года количество пособий на погребение увеличилось на 45 выплат, расходы на 497,1 тыс. руб., или на 11,2%.
2.2. Расходы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страхование от несчастных случаев) за отчетный год составили 541981,2 тыс. руб. К уровню 2012 года расходы возросли на 16,3%.
2.2.1. Расходы, направленные на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, составили 31577,1 тыс. руб., или 83,9% к утвержденному бюджетному назначению.
К уровню 2012 года расходы увеличились на 5193,7 тыс. руб. в связи с ростом среднедневного размера пособия на 19,7%.
2.2.2. Ежемесячные страховые выплаты.
Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета по страхованию от несчастных случаев занимают ежемесячные страховые выплаты - 58,6%. Сумма расходов по данной статье составила 317575,9 тыс. руб., или 99,8% к утвержденному бюджетному назначению. К уровню прошлого года расходы увеличились на 14,5% за счет увеличения среднего размера выплаты на 1186,5 руб. в связи с индексацией страховых выплат.
2.2.3. Единовременные страховые выплаты.
За отчетный период расходы на оплату единовременных страховых выплат снизились к уровню 2012 года на 21,9% и составили 5086,1 тыс. руб. Снижение обусловлено уменьшением количества единовременных страховых выплат на 14,4%, или на 17 выплат, и среднего размера единовременной выплаты на 8,7% в связи со снижением среднеустановленной степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшим.
В 2013 году зарегистрирован 661 страховой случай производственного травматизма и впервые выявленных профессиональных заболеваний, что на 95 случаев меньше, чем в 2012 году, из них:
- со смертельным исходом - 36 (на 14,3% меньше аналогичного показателя 2012 года);
- с тяжелым исходом - 95 (на 18,1% меньше, чем в 2012 году);
- впервые выявленные профзаболевания - 14 (на 133,3% больше, чем в 2012 году).
Коэффициент частоты страховых случаев на тысячу работающих составил 1,12.
2.2.4. Расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших на производстве в 2013 году составили 72697,5 тыс. руб., или 108,1% к уровню прошлого года.
В 2013 году прошли реабилитацию 2567 пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что выше уровня 2012 года на 117 случаев. Все заявки на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших выполнены в полном объеме.
Активно осуществляется обеспечение лечения пострадавших после тяжелых несчастных случаев на производстве. Так, оплачены расходы на лечение 149 пострадавших (в 2012 году - 128) в результате тяжелого несчастного случая на производстве на сумму 13462,4 тыс. руб., в том числе:
- стационарное лечение - 73 человека (сумма 11754,4 тыс. руб.);
- амбулаторно-поликлиническое лечение - 36 человек (сумма 334,8 тыс. руб.);
- ранняя реабилитация в ФБУ "Центр реабилитации ФСС РФ "Тараскуль" - 40 человек (сумма 1373,2 тыс. руб.).
Лечение по 42 страховым случаям в отчетном периоде завершено, из них:
- восстановлена трудоспособность 24 пострадавших (57,1%);
- установлена степень утраты профессиональной трудоспособности 14 пострадавшим (33,4%);
- летальный исход - 4 пострадавших (9,5%).
2.2.5. Финансирование предупреждающих травматизм мер.
Одной из задач обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является софинансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
В отчетном периоде на финансирование предупредительных мер направлено бюджетных ассигнований в сумме 52728 тыс. руб. К уровню 2012 года рост составил 41,4%.
В соответствии с Правилами финансового обеспечения в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденными приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 10.02.2012 N 113н, за финансированием предупредительных мер обратились 227 страхователей, что на 20,7% больше, чем в соответствующем периоде 2012 года.
Страхователями активно направляются средства на приобретение средств индивидуальной защиты, санаторно-курортное лечение, аттестацию рабочих мест, периодические медицинские осмотры. Менее популярными являются такие меры, как обучение охране труда, приобретение алкотестеров, тахографов, обеспечение лечебно-профилактическим питанием.
2.2.6. Скидки и надбавки к страховым тарифам.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2012 года N 524 "Об утверждении правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в 2013 году установлены:
- надбавки к страховому тарифу на страхование от несчастных случаев на общую сумму 16350,7 тыс. руб. 171 страхователю;
- скидки к страховому тарифу на страхование от несчастных случаев на общую сумму 2464,6 тыс. руб. 7 страхователям.
3. Финансирование за счет средств федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования
За отчетный период поступило денежных средств из федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 999797,7 тыс. руб.
Финансирование программы родовых сертификатов.
В 2013 году региональным отделением продолжалась реализация возложенных функций по дополнительному финансированию оплаты медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В рамках этой работы в 2013 году заключены договоры с 41 медицинской организацией, которым перечислены 222671 тыс. руб., что ниже уровня 2012 года на 1,1%, или на 2385 тыс. руб.
Приняты от медицинских учреждений на оплату медицинской помощи женщинам и детям 73022 талона, в том числе:
- 20346 талонов N 1 (наблюдение в период беременности) - на сумму 61005 тыс. руб.;
- 21744 талона N 2 (услуги по родовспоможению и в послеродовом периоде) - на сумму 130464 тыс. руб.;
- 30932 талона N 3 (диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни) - на сумму 31202 тыс. руб.
4. Контрольно-ревизионная деятельность
Контрольно-ревизионной службой аппарата регионального отделения и филиалов в ревизуемом периоде совместно с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области осуществлялись выездные документальные проверки страхователей.
4.1. Выездные документальные проверки страхователей.
Всего в отчетном периоде проведено 2225 документальных выездных проверок страхователей, в том числе:
- планово проверены 1480 страхователей, в том числе совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации 1223 страхователя, 257 проверок - единолично региональным отделением в части страхования от несчастных случаев;
- внепланово проверены 745 страхователей, в том числе 709 проверок проведены при обращении страхователей за выделением средств на выплату пособий, 21 проверка - в связи с реорганизацией или ликвидацией, 9 проверок - по страхованию от несчастных случаев, 6 проверок - в связи с поступлениями жалоб застрахованных лиц.
4.1.1. Контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты страхователями страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - взносы на социальное страхование).
В отчетном периоде проверены 1245 страхователей. В результате проведения проверок начислено финансовых санкций на сумму 4508,7 тыс. руб., в том числе:
начислены взносы - 3338 тыс. руб.;
начислены пени - 621,2 тыс. руб.;
применены штрафные санкции - 549,5 тыс. руб.
На конец отчетного периода восстановлено в бюджет Фонда 2904,1 тыс. руб., или 64,4% от начисленных финансовых санкций.
В отчетном периоде составлено 1253 акта выездных проверок в порядке контроля за правильностью осуществления расходов страхователями на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Не принято к зачету расходов на сумму 10600,9 тыс. руб.
Восстановлено в бюджет (перечислено или зачтено) 8752,9 тыс. руб. (82,6%).
По итогам 709 выездных проверок в связи с обращениями страхователей за выделением необходимых средств на выплату страхового обеспечения по социальному страхованию выделено 230513,3 тыс. руб., отказано в выделении 1754,7 тыс. руб.
4.1.2. В отчетном периоде проверено 1508 страхователей в сфере социального страхования от несчастных случаев на производстве. В результате проверок финансовые санкции составили 2042,5 тыс. руб., в том числе:
начислены страховые взносы - 1232,8 тыс. руб.;
не приняты к зачету расходы - 241,1 тыс. руб.;
начислены пени - 340,9 тыс. руб.;
применены штрафные санкции - 227,7 тыс. руб.
На конец отчетного периода поступило 1751,4 тыс. руб. (85,8%).
4.2. Камеральные проверки.
Камеральные проверки проводились по месту нахождения филиалов регионального отделения на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также документов, представленных страхователями в период, не превышающий трех месяцев со дня представления страхователем расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Камеральные проверки страхователей проводились по результатам представления отчетности за первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.
4.2.1. В ходе камеральных проверок по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составлено 21557 актов и 9988 справок о выявленной недоимке.
В результате проверок выявлено:
- недоимка - 93930,4 тыс. руб.;
- начислены пени - 1846,6 тыс. руб.;
- применены штрафные санкции - 1372,9 тыс. руб.;
- не принято к зачету - 1983,4 тыс. руб.
Проводились камеральные проверки при рассмотрении обращений страхователей за выделением средств на выплату страхового обеспечения по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
За 2013 год поступило 12259 обращений на сумму 1216935 тыс. руб. Выделено 1092720,5 тыс. руб.
4.2.2. В ходе камеральных проверок по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве составлен 10631 акт.
В результате проверок выявлено:
- недоимка - 52706 тыс. руб.;
- начислены пени -1237,5 тыс. руб.;
- применены штрафные санкции - 1089,1 тыс. руб.
В 2013 году поступило 103 обращения о выделении средств на выплату страхового обеспечения по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве на сумму 4342,7 тыс. руб., выделено 3913,1 тыс. руб.
4.3. Контроль за расходованием средств федерального бюджета органами социальной защиты населения.
Региональным отделением направлялись средства федерального бюджета в департамент социального развития Тюменской области на основании договора от 24.12.2012 N 328/453-12 "О финансовом обеспечении расходов на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке".
Ежеквартально осуществлялись проверки департамента социального развития Тюменской области и 25 подведомственных ему территориальных управлений на предмет обоснованности осуществляемых выплат пособий неработающим гражданам. Всего проведено 104 проверки. Не принято к зачету 14110,1 руб. Вся сумма восстановлена в бюджет Фонда.
4.4. Контроль за финансированием программы родовых сертификатов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1233 "О порядке финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни", а также в целях организации контроля за правильностью выдачи учреждениями здравоохранения родовых сертификатов и обоснованностью их предъявления к оплате в 2013 году проведены 42 выездные и 3 камеральные проверки учреждений здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни. Проверены 100% учреждений здравоохранения, с которыми заключены договоры на 2013 год.
По результатам проверок не приняты к зачету:
- 14 талонов N 1 - на сумму 42000 руб.;
- 1 талон N 3 - 1 - на сумму 1000 руб.;
- 4 талона N 3 - 2 - на сумму 4000 руб.
Все средства восстановлены в бюджет Фонда.
4.5. Организация внутреннего контроля.
Контрольно-ревизионный отдел аппарата регионального отделения ежегодно проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности аппарата регионального отделения и филиалов в соответствии с утвержденным графиком.
Проведены плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности во всех 4 филиалах регионального отделения по исполнению бюджета за период деятельности с 01.01.2012 по 31.12.2012.
В актах ревизий филиалов в полном объеме отражена работа филиалов с подсистемами ведомственной информационной системы ЕИИС "Соцстрах"; проведен анализ соответствия данных в первичных документах базам данных подсистем ЕИИС "Соцстрах"; отражены результаты контроля соблюдения требований нормативных правовых актов при реализации возложенных функций.
5. Взаиморасчеты и взыскание задолженности по администрируемым страховым взносам
5.1. Задолженность за региональным отделением по итогам 2013 года снизилась по обоим видам страхования и составила:
- по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 701825 тыс. руб., из них за счет превышения расходов - 623469,2 тыс. руб. (88,8%). Снижение по сравнению с аналогичным показателем 2012 года составило 20460 тыс. руб. (2,8%);
- по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 21126,9 тыс. руб., что меньше аналогичного показателя по состоянию на конец 2012 года на 4386,1 тыс. руб. (17,2%).
Региональным отделением проводится информационно-разъяснительная работа путем телефонных переговоров, направления писем страхователям о необходимости обращения в филиалы регионального отделения за возмещением средств. В 2013 году региональным отделением направлены списки бюджетных организаций и предприятий федерального значения, имеющих кредиторскую задолженность, в Правительство Тюменской области и главному федеральному инспектору по Тюменской области. Учитывая заявительный порядок выделения средств плательщикам, работа в данном направлении проводится на постоянной основе.
5.2. Задолженность за страхователями по состоянию на 01.01.2014 составила:
- по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 62884,5 тыс. руб., или 1,6% к начисленным страховым взносам, в том числе недоимка по страховым взносам - 20 909,2 тыс. руб., или 33,3% от общей задолженности, и 0,5% к начисленным страховым взносам за 2013 год;
- по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 63576,6 тыс. руб., или 7,5% от начисленных взносов. Недоимка составила 18092,8 тыс. руб., или 28,5% от общей задолженности и 2,1% к начисленным страховым взносам.
Основными причинами роста задолженности и недоимки являются увеличение облагаемой базы и увеличение задолженности, невозможной к взысканию (организации, находящиеся в процедуре банкротства, не ведущие хозяйственную деятельность).
Недоимка, невозможная к взысканию, по состоянию на конец 2013 года составила:
- по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 9829,1 тыс. руб., или 47% от общей суммы недоимки. В 2012 году сумма недоимки, невозможной к взысканию, составляла 3880 тыс. руб. (22,5%);
- по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 11743,2 тыс. руб., или 64,9% от общей суммы недоимки. В 2012 году сумма недоимки, невозможной к взысканию, составляла 5242,9 тыс. руб. (29,8%).
Региональным отделением во исполнение федеральных законов N 212-ФЗ и N 125-ФЗ принимались меры по снижению просроченной задолженности страхователей по двум видам обязательного социального страхования.
В адрес страхователей направлялись требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов; в банки направлялись инкассовые поручения на списание денежных средств со счетов страхователей; в службу судебных приставов направлялись постановления о взыскании недоимки за счет имущества страхователей, проводились совместные выезды с судебными приставами к должникам; заявлялись требования о задолженности в делах о банкротстве страхователей; безнадежная к взысканию недоимка списывалась; проводилась индивидуальная работа с должниками.
В результате принятых мер в бюджет Фонда в счет погашения недоимки по страховым взносам на социальное страхование, пеней и штрафов в 2013 году поступило 73038,9 тыс. руб. Списана недоимка по данному виду страхования в сумме 2321,8 тыс. руб.
В бюджет Фонда в счет погашения недоимки по страховым взносам на социальное страхование от несчастных случаев на производстве, пеней и штрафов в 2013 году поступило 37974,1 тыс. руб. Списана недоимка по данному виду страхования в сумме 5389,7 тыс. руб.
Коэффициент зачисления страховых взносов по социальному страхованию в 2013 году составил 99,8%, по страхованию от несчастных случаев на производстве - 99%.
В 2013 году обращений страхователей о предоставлении отсрочки (рассрочки) не поступало.
В целях совершенствования работы по снижению задолженности страхователей региональным отделением реализуется внутренний порядок работы по снижению задолженности страхователей по двум видам социального страхования.
В филиалах регионального отделения, кроме мероприятий по принудительному взысканию недоимки, предусмотренных законодательством, также проводятся дополнительные мероприятия (проведение заседаний комиссий со страхователями, участие в заседаниях межведомственных комиссий совместно с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, муниципальными образованиями, взаимодействие с профильной комиссией Правительства Тюменской области, органами прокуратуры, проведение совещаний с арбитражными управляющими) для снижения недоимки, в результате которых наблюдается высокая эффективность взыскания по двум видам обязательного социального страхования.
6. Деятельность правовой службы
Специалисты регионального отделения и филиалов в течение 2013 года приняли участие в 464 заседаниях судов различных инстанций.
В 2013 году к региональному отделению было предъявлено 64 иска о взыскании общей суммы 5523,67 тыс. руб. Региональным отделением было предъявлено 299 исковых заявлений (в том числе постановлений об административных штрафах) о взыскании суммы 38232,81 тыс. руб. По 51 исковому заявлению (сумма взыскания 17929,66 тыс. руб.) региональное отделение было привлечено в качестве третьего лица.
6.1. Суды общей юрисдикции.
В судах общей юрисдикции рассматривались следующие категории дел: о назначении и выплате страхового обеспечения в связи с несчастными случаями на производстве, об индексации и перерасчете страховых выплат, о взыскании задолженности по страховым выплатам, о назначении и выплате пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, о трудовых спорах, об установлении факта нахождения на иждивении.
В 2013 году в судах общей юрисдикции с участием специалистов регионального отделения рассмотрено по существу 70 дел о взыскании денежных средств на сумму 19009,53 тыс. руб., из них:
- к региональному отделению предъявлено 17 исков на сумму 1524,21 тыс. руб., из которых удовлетворено 11 исков на сумму 377,36 тыс. руб., по 3 искам отказано, по одному делу истец отказался от иска, в процессе рассмотрения находятся 2 дела;
- региональным отделением предъявлено 8 исков на сумму 699,54 тыс. руб., по указанным искам требования удовлетворены;
- в качестве третьего лица региональное отделение привлекалось к участию в судебных заседаниях по 45 предъявленным искам на сумму 16785,78 тыс. руб., из них в пользу граждан вынесено 34 решения о взыскании средств на общую сумму 3368,83 тыс. руб., по 6 искам в удовлетворении требований отказано, в процессе рассмотрения находятся 2 дела, без рассмотрения оставлено 1 исковое заявление, по 2 делам истцы отказались от своих требований.
В вышестоящих судебных инстанциях при участии регионального отделения рассмотрено 13 апелляционных и 1 кассационная жалобы, из них 12 жалоб оставлено без удовлетворения, решения оставлены без изменения, 2 жалобы удовлетворены, и вынесены новые решения.
Мировыми судьями в 2013 году рассмотрено 251 дело о взыскании региональным отделением денежных средств в сумме 444,71 тыс. руб. Направлено в суд 240 постановлений о привлечении к административной ответственности (сумма взыскания - 92,30 тыс. руб.).
За указанный период мировыми судьями вынесено 4 решения об удовлетворении исковых требований регионального отделения в сумме 166,09 тыс. руб., об отказе в удовлетворении исковых требований регионального отделения вынесено 3 решения, в процессе рассмотрения находятся 2 дела. По 1 заявлению последовал отказ от исковых требований в связи с добровольной оплатой, 1 дело передано на рассмотрение в районный суд.
6.2. Арбитражные суды.
В арбитражных судах рассматривались дела о взыскании капитализированных платежей, задолженности по государственным контрактам, непринятии к зачету расходов, возмещении расходов по выплатам пособий, взыскании недоимки по страховым взносам и пени, начислении страховых взносов.
Всего в 2013 году в арбитражных судах с участием специалистов регионального отделения было рассмотрено 93 дела о взыскании денежных средств на сумму 42231,9 тыс. руб., из них:
- к региональному отделению предъявлено 46 исков на сумму 3999,46 тыс. руб., из которых удовлетворен 21 иск на сумму 433,93 тыс. руб. По 17 исковым заявлениям в удовлетворении требований отказано. В процессе рассмотрения находятся 5 дел, по 3 исковым заявлениям производство по делу прекращено;
- от имени регионального отделения направлено в арбитражный суд 43 исковых заявления о взыскании 37096,24 тыс. руб., из них удовлетворен 21 иск на сумму 13334,79 тыс. руб. По 17 исковым заявлениям в удовлетворении требований отказано, в процессе рассмотрения находятся 2 дела. По 3 искам производство прекращено.
В качестве третьего лица в арбитражных судах региональное отделение было привлечено по 4 искам на сумму 1136,2 тыс. руб., из них удовлетворено 2 заявления на сумму 156,97 тыс. руб., по 2 заявлениям производство прекращено.
В 2013 году региональное отделение приняло участие в рассмотрении 17 жалоб в вышестоящих судебных инстанциях (апелляционных, кассационных, надзорных), из них оставлено без изменения 17 решений (10 решений не в пользу регионального отделения, 7 решений в пользу регионального отделения).
6.3. Принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав работников на получение пособий.
В течение отчетного периода поступило 27 обращений граждан о невыплате им различных видов пособий работодателями. Все обращения рассмотрены, заявителям даны письменные разъяснения, проведена работа со страхователями - работодателями.
С целью усиления контроля за назначением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию региональным отделением проводится совместная работа с органами прокуратуры и Государственной инспекцией труда в Тюменской области.
В связи с тяжелым финансовым положением, сложившимся на некоторых предприятиях, в 2013 году филиалами регионального отделения осуществлялись выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством непосредственно на лицевые счета получателей. Всего произведены выплаты указанных пособий 97 получателям на общую сумму 4854,06 тыс. руб.
Таблица 1
Информация
о проведенной работе по заявлениям граждан о невыплате пособий в 2013 году
Структурное подразделение |
Количество обращений граждан по невыплате пособий |
Количество направленных заявлений в прокуратуру, Государственную инспекцию труда |
Количество граждан, получивших пособия в результате проведенной работы |
Выплачено филиалами на лицевые счета получателей пособий в связи с тяжелым финансовым положением организаций |
|
количество получателей |
сумма выплат, руб. |
||||
Филиал N 1 |
24 |
- |
- |
52 |
2595193,92 |
Филиал N 4 |
- |
- |
- |
18 |
1281556,59 |
Филиал N 5 |
2 |
2 |
- |
11 |
406756,4 |
Филиал N 6 |
1 |
- |
1 |
16 |
570557,12 |
Итого: |
27 |
2 |
1 |
97 |
4854064,03 |
7. Организация работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Во исполнение Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в 2013 году региональным отделением было проведено 96 процедур размещения заказа.
По результатам проведения процедур размещения заказов региональным отделением заключен 91 государственный контракт, из них: по результатам проведения открытого конкурса - 32; по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме - 41; по результатам проведения запросов котировок цен - 18.
Региональным отделением при проведении процедур размещения заказа была определена суммарная начальная цена контрактов (лотов), выставленных на торги, - 99309,5 тыс. руб.
Общая стоимость заключенных контрактов по проведенным процедурам составила 91717,3 тыс. рублей, из них по результатам проведенных открытых конкурсов - 68069,4 тыс. руб., по результатам проведенных открытых аукционов в электронной форме - 20959,6 тыс. руб., по результатам проведенных запросов котировок цен - 2688,3 тыс. руб.
Экономия бюджетных средств по итогам проведения торгов и запросов котировок цен в 2013 году составила 7592,2 тыс. руб.
В 2013 году региональным отделением было заключено 159 государственных контрактов с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком (с субъектами естественных монополий) на сумму 6753,1 тыс. руб.
8. Кадровый потенциал и организация деятельности отделения Фонда
8.1. В структуру регионального отделения входят 14 подразделений, сформированных по основным направлениям деятельности, и 4 филиала.
В региональном отделении действует координационный совет, являющийся коллегиальным (совещательным) органом, на заседаниях которого рассматриваются вопросы деятельности регионального отделения по социальному страхованию.
Координационный совет сформирован из лиц, входящих в него по должности (управляющий региональным отделением и его заместитель), представительствующих на постоянной основе (по одному работнику от органов труда и занятости населения, финансового органа, органа социальной защиты населения, государственной налоговой службы, Управления Центрального банка России по Тюменской области), а также на основе ротации (представители от объединений профсоюзов, работодателей организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников).
Заседание координационного совета государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации состоялось 17 декабря 2013 года. На нем были рассмотрены вопросы об изменениях в нормативном регулировании администрирования страховых взносов, организации страхования профессиональных рисков и о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности по обязательным платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации по итогам девяти месяцев 2013 года.
В 2013 году сформирован экспертный совет регионального отделения и проведено одно его заседание, на котором сформулированы предложения и замечания к нормативной правовой базе социального страхования, обсужден план деятельности Минтруда России на 2013 - 2018 годы. В состав экспертного совета вошли представители ассоциаций работодателей, общественных объединений, образовательных учреждений.
Численность работников регионального отделения, включая его филиалы, составляет 273 человека, из них: женщин 234, мужчин 39.
Средний возраст работника регионального отделения - 40 лет.
8.2. В истекшем году аппаратом и филиалами регионального отделения зарегистрировано 65174 документа (в 2012 году - 53509 документов) общей регистрации, в том числе 37618 входящих (в 2012 году - 35745) и 27556 исходящих (в 2012 году -17764). По сравнению с показателем 2012 года общее количество документов увеличилось на 21,8% (доля входящих документов увеличилась на 5,2%, исходящих - на 55,1%).
Одним из приоритетных направлений в деятельности регионального отделения и филиалов является работа с письменными и устными обращениями граждан.
В 2013 году в региональном отделении зарегистрировано 2205 письменных и устных обращений граждан (в 2012 году - 1756), что на 449 обращений (25,6%) больше, чем в 2012 году.
Существенно возросло количество обращений по вопросам обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Основной причиной активности заявителей является изменение нормативно-правовых актов по данному направлению. Также указанное обстоятельство обосновывается проведенными за последние два года реформами нормативно-правовых актов, которые регулируют общественные отношения в сфере защиты материнства, в частности, изменен порядок расчёта пособий, определен предельный размер выплат.
На все поступившие обращения граждан даны исчерпывающие ответы и разъяснения. Работа с обращениями отражена в таблице 2.
Таблица 2
Год |
Поступило обращений |
Поставлено на контроль |
Принято граждан |
2012 |
525 |
469 |
1231 |
2013 |
497 |
490 |
1708 |
Тематика обращений граждан представлена в основном следующими вопросами:
- назначение и осуществление ежемесячных страховых выплат (9,5%);
- оформление и выдача листков нетрудоспособности (3,41%);
- обеспечение пособиями и в связи с материнством (46,28%);
- медико-социальная и профессиональная реабилитация застрахованных граждан (3,42%);
- организационно-информационное обеспечение страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,8%);
- обеспечение пособиями по временной нетрудоспособности (12,68%);
- родовые сертификаты (0,2%);
- другие вопросы социального страхования (23,71%).
Результаты рассмотрения письменных обращений:
- разъяснено - 392 (80%);
- решено положительно - 69 (14,1%);
- переадресовано по принадлежности - 29 (5,9%).
Прием граждан осуществляется согласно графику работы филиалов и регионального отделения, в местах ожидания и приема заявителей на информационных стендах размещены: график приема, информация о должностных лицах, осуществляющих прием, телефоны "горячей линии", образцы заявлений.
Места ожидания приема и коридоры помещений оборудованы в соответствии с требованиями административных регламентов.
Прием посетителей происходит, как правило, без длительного ожидания. Регистрация обращений, их рассмотрение и направление ответа заявителю осуществляется в установленные сроки.
9. Совершенствование работы по предоставлению государственных услуг
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при использовании информационно-телекоммуникационных технологий региональное отделение подключено к федеральной системе межведомственного взаимодействия. Межведомственное взаимодействие позволяет запрашивать в других федеральных органах исполнительной власти сведения, необходимые региональному отделению для оказания государственных услуг заявителям. Для обеспечения гарантий реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ со структурами - контрагентами взаимодействия определены резервные механизмы обмена необходимой информацией в случаях неработоспособности основных электронных сервисов.
В 2013 году с использованием федерального межведомственного электронного взаимодействия было сформировано 954 запроса, в том числе:
- по услугам регистрации и снятия с учета страхователей - в Управление Федеральной налоговой службы России по Тюменской области (893 запроса);
- по услугам назначения и выплаты пособий - в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области (39 запросов о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, выплаченных в пользу застрахованных лиц);
- по услуге финансового обеспечения предупредительных мер - в Министерство труда Российской Федерации (22 запроса о представлении сведений о включении аттестующей или обучающей организации в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда).
С ноября 2011 года региональное отделение является участником системы межведомственного взаимодействия Тюменской области. Региональное отделение является поставщиком информации для департаментов Тюменской области о выплачиваемых пособиях в системе Фонда социального страхования Российской Федерации самозанятым гражданам, о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам перед Фондом.
10. Информационно-разъяснительная деятельность
Для повышения информированности страхователей и граждан Тюменской области о работе регионального отделения, базе законодательных документов, составляющих нормативно-правовую и организационно-распорядительную основу обязательного социального страхования, для оперативного получения консультаций страхователями и гражданами функционирует сайт регионального отделения: http://fsstyumen.ru, а также региональные сегменты федеральных ресурсов http://portal.fss.ru, http://fz122.fss.ru.
В течение 2013 года на сайте регионального отделения опубликовано 87 статей о деятельности Тюменского регионального отделения. Функциональность ресурса обеспечивается актуальностью представленной информации и интерактивными сервисами "Поиск листка нетрудоспособности", "Форум" и "Анкетирование". Среднемесячное количество посетителей сайта составляет 5 тыс. человек, а в отчетные периоды - до 13 тыс. человек.
Шесть тысяч пользователей, зарегистрированных на сайте, регулярно получают новостные материалы в виде рассылки.
Специалистами регионального отделения проводится разъяснительная работа на ведущих информационных ресурсах в сети Интернет. На портале тюменских средств массовой информации www.tyumedia.ru за 2013 год размещено 78 новостных материалов. Совместно с крупнейшим тюменским порталом для молодых мам www.detkityumen.ru функционирует консультационный форум по вопросам назначения и выплаты пособий в связи с материнством. По итогам 2013 года 175 пользователей получили консультации специалистов Тюменского регионального отделения.
В рамках информационно-разъяснительной работы региональное отделение активно сотрудничает с такими средствами массовой информации, как "Тюменская область сегодня", "Аргументы и факты" в Западной Сибири", "Тюменский бизнес-журнал", "Территория права".
Еженедельно новости регионального отделения получают 4 тыс. подписчиков онлайн-журнала "Тюменский бухгалтер".
Региональное отделение в информационной работе использует наружные информационные ресурсы. В апреле 2013 года на оживленных дорогах города Тюмени были установлены билборды, информирующие предприятия и организации о возможности проведения предупредительных мероприятий по сокращению производственного травматизма за счет средств обязательного социального страхования, а также призывающие граждан выбирать место работы с официальным заработком.
Специалисты регионального отделения регулярно принимают участие в эфирах передачи "Утро с Вами", вещание которой транслируется на телеканалах РенТВ и "Тюменское время".
За 2013 год региональным отделением выпущено более 30 тыс. информационных лифлетов, буклетов, плакатов для страхователей и застрахованных граждан Тюменской области.
По итогам прошедшего года филиалами регионального отделения проведено более 20 обучающих семинаров для страхователей города Тюмени и юга Тюменской области. Представители регионального отделения принимают участие в совещаниях, конференциях, форумах, "круглых столах" и выставках, организованных заинтересованными ведомствами и организациями.
Статистические данные о деятельности регионального отделения, за исключением тех, которые составляют индивидуальные сведения о гражданах - получателях услуг и охраняются законом, представлены в режиме реального времени в информационной поисково-мониторинговой системе Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: http://fz122.fss.ru.
11. Проверки контролирующими органами
Деятельность регионального отделения в 2013 году проверена:
- Фондом социального страхования Российской Федерации: плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности по исполнению бюджета за 2011 - 2012 годы;
- территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области: использование средств, выделенных в 2012 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования Российской Федерации, на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовый период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни;
- прокуратурой Тюменской области: исполнение законодательства о противодействии коррупции и порядке представления сведений о доходах работниками;
- межрегиональным управлением Государственного надзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Ямало-Ненецкому автономному округу: вопрос соблюдения транспортного законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 10 апреля 2014 г. N 1856 "Об информации о деятельности в 2013 году государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.