Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 10 апреля 2014 г. N 1884
Информация
о реализации Закона Тюменской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области" (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 18.03.2014)
1. Характер инвестиционных процессов в Тюменской области
Закон Тюменской области от 08.07.2003 N 159 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области" (далее - Закон) направлен на развитие инвестиционной деятельности в Тюменской области, повышение заинтересованности лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность, увеличение производства товаров, работ и услуг, активизацию привлечения и эффективного использования отечественных и иностранных финансовых ресурсов, передовой техники, технологий и управленческого опыта.
Закон определяет формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в Тюменской области, условия ее предоставления органами государственной власти области, а также гарантии и способы защиты прав держателей инвестиционных проектов.
В целях реализации Закона разработаны и приняты региональные программы "О развитии направлений по улучшению инвестиционного климата в Тюменской области в 2011 - 2015 годах" (утверждена распоряжением Правительства Тюменской области от 20.06.2011 N 972-рп) и "О развитии направлений по улучшению инвестиционного климата в Тюменской области в 2013 - 2015 годах" (утверждена распоряжением Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 2725-рп).
Указанные региональные программы направлены на улучшение инвестиционного климата в Тюменской области, обеспечивающее создание новых рабочих мест, достижение устойчивого социально-экономического развития.
В рамках региональных программ решаются задачи по обеспечению благоприятных условий для привлечения инвестиций, формированию мер налогового стимулирования инвестиций, формированию благоприятных условий для развития бизнеса, кадровому обеспечению инвестиционных проектов.
В результате осуществления программных мероприятий ожидается, в частности, повышение инвестиционной привлекательности Тюменской области, увеличение объема частных инвестиций в основной капитал, создание дополнительных рабочих мест.
Правительством Тюменской области и уполномоченными исполнительными органами государственной власти Тюменской области в сфере привлечения инвестиций осуществляется активная деятельность и используются современные административные технологии.
В 2012 - 2013 годах Правительством Тюменской области была проведена работа по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата (далее - Стандарт), разработанного АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов". По состоянию на текущий момент в Тюменской области выполнены 14 из 15 пунктов Стандарта, в стадии разработки находится создание коллегиального совещательного органа при Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, включающего представителей делового сообщества, представителей потребителей энергоресурсов.
В целях совершенствования взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тюменской области, а также субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности по улучшению инвестиционного климата в регионе постановлением Правительства Тюменской области от 17.12.2012 N 540-п утверждена Инвестиционная декларация Тюменской области, устанавливающая принципы деятельности органов государственной власти Тюменской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Тюменской области и содействию в реализации инвестиционных проектов.
Законом Тюменской области от 04.04.2013 N 20 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области" внесены изменения, направленные на установление гарантий и способов защиты прав держателей инвестиционных проектов, в том числе права обращения к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области с заявлениями и жалобами о нарушении прав и законных интересов.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 21.11.2012 N 2357-рп в целях содействия созданию благоприятного инвестиционного климата, выработки конкретных мер по улучшению инвестиционного климата в регионе, обеспечению стабильных условий осуществления инвестиционной деятельности в Тюменской области создан Совет по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области.
25 января 2013 года состоялось первое заседание Совета по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области. По итогам заседания были созданы две рабочие группы:
- рабочая (экспертная) группа при Совете по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области по вопросам рассмотрения инвестиционных проектов;
- рабочая группа при Совете по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области по вопросам взаимодействия инвесторов с ресурсоснабжающими организациями в сфере подключения (присоединения) к сетям и источникам электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также с уполномоченными органами, задействованными в выдаче разрешительной документации.
В рамках деятельности по сопровождению инвестиционных проектов в 2013 году было проведено 4 заседания рабочей группы по вопросам взаимодействия инвесторов с ресурсоснабжающими организациями в сфере подключения (присоединения) к сетям и источникам электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также 3 заседания рабочей группы по вопросам рассмотрения инвестиционных проектов.
31 июля 2013 года состоялось подписание соглашений о сотрудничестве по улучшению предпринимательского и инвестиционного климата в регионе. Основными сторонами подписания соглашений выступили:
- Правительство Тюменской области в лице Губернатора Тюменской области;
- главы администраций муниципальных образований Тюменской области;
- фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области";
- руководители ресурсоснабжающих организаций;
- представители территориальных подразделений федеральных органов власти.
Соглашения о сотрудничестве по улучшению предпринимательского и инвестиционного климата в Тюменской области являются документами, учитывающими все инвестиционные проекты Тюменской области, их параметры, а также проблемы в части взаимодействия с разного рода уполномоченными органами и организациями.
В 2013 году в целях систематизации учета данных по инвестиционным проектам сформирован областной реестр инвестиционных проектов. В реестре указаны основные параметры инвестиционных проектов с объемом инвестиций, количеством рабочих мест, указаны все проблемные вопросы с сетевыми организациями (газо-, тепло-, энергоснабжения), представлено текущее состояние проекта.
Кроме того, в настоящее время сформирован реестр земельных участков в муниципальных образованиях Тюменской области, готовых для реализации инвестиционных проектов. В реестре указаны подробные характеристики каждого земельного участка, включая стоимость подключения к сетям газо-, тепло-, электроснабжения, а также стоимость аренды и выкупа земельных участков. Благодаря реестру земельных участков инвесторы получают полную информацию о готовых площадках для реализации инвестиционных проектов. Всего в Тюменской области будет сформировано порядка 200 площадок, подготовленных для реализации инвестиционных проектов.
Реестры инвестиционных проектов и площадок являются эффективным инструментом, благодаря которому осуществляется постоянный мониторинг реализации инвестиционных проектов и их сопровождение.
В целях повышения инвестиционной привлекательности региона в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 01.04.2013 N 467-рп сформирован План инвестиционных объектов и объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры в Тюменской области, который дает наглядное представление потенциальным инвесторам о перспективах развития инфраструктуры в Тюменской области.
Указанный план размещен на деловом портале www.tyumen-region.ru в виде интерактивной карты, благодаря которой инвесторы могут оценить перспективы развития территории и планировать реализацию инвестиционных проектов в зависимости от существующей инфраструктуры в регионе.
2. Основные показатели инвестиционной деятельности в Тюменской области в динамике за 2012 - 2014 годы
Объем инвестиций в основной капитал в 2012 году составил 204858,2 млн. руб., что в процентном соотношении к соответствующему периоду 2011 года составило 103,2% (с учетом коэффициента - дефлятора).
Объем инвестиций в основной капитал в 2013 году составил 277954,3 млн. руб., что в процентном соотношении к соответствующему периоду 2012 года составило 134,4% (с учетом коэффициента - дефлятора).
За 2013 год 44,6% всех инвестиций направлялось на строительство зданий и сооружений, 30,6% - на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, 17,9% - на строительство жилья.
Наибольший рост инвестиционной активности в 2013 году отмечен в отрасли обрабатывающих производств - 31,1%, а также в отрасли добычи полезных ископаемых - 27,3%.
Вклад держателей инвестиционных проектов Тюменской области в экономику Тюменской области характеризуется следующими основными показателями.
В 2012 - 2013 годах в бюджет Тюменской области от держателей инвестиционных проектов Тюменской области поступило налогов и иных обязательных платежей в сумме 68,24 млрд. руб., в том числе:
- 24 млрд. руб. - компания "СИБУР" в составе держателей инвестиционного проекта ОАО "СИБУР Холдинг", ООО "Тобольск-Полимер", ООО "Тобольск-Нефтехим", ООО "Западно-Сибирский нефтехимический комбинат";
- 44,139 млрд. руб. - компания ТНК-ВР в составе держателей инвестиционного проекта ОАО "Самотлорнефтегаз", ОАО "Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие", ОАО "РН-Нижневартовск", ОАО "Варьеганнефтегаз", ОАО "Тюменнефтегаз", ООО "РН-Уватнефтегаз", ОАО "Няганьнефтегаз", ОАО "РН-Холдинг", ЗАО "СЛ-Трейдинг", ООО "УватСтройИнвест", ООО "Кальчинское", ОАО "Ермаковское", ООО "Северо-Варьеганское";
- 0,097 млрд. руб. - ОАО "Бенат".
В 2014 году планируется поступление в бюджет Тюменской области налогов в сумме 16,15 млрд. руб. от держателей инвестиционных проектов Тюменской области компании ОАО "НК "Роснефть" в составе держателей инвестиционного проекта ООО "УватСтройИнвест", ООО "РН-Уватнефтегаз", ООО "Кальчинское" и компании "СИБУР" в составе держателей инвестиционного проекта ОАО "СИБУР Холдинг", ООО "Тобольск-Полимер", ООО "Тобольск-Нефтехим", ООО "Западно-Сибирский нефтехимический комбинат".
Объем инвестиций держателей инвестиционных проектов Тюменской области в основной капитал за 2012 - 2013 годы составил 199,97 млрд. руб., в том числе:
- 43,16 млрд. руб. - компания "СИБУР" в составе держателей инвестиционного проекта ОАО "СИБУР Холдинг", ООО "Тобольск-Полимер", ООО "Тобольск-Нефтехим", ООО "Западно-Сибирский нефтехимический комбинат";
- 156,81 млрд. руб. - компания ТНК-ВР в составе держателей инвестиционного проекта ОАО "Самотлорнефтегаз", ОАО "Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие", ОАО "РН-Нижневартовск", ОАО "Варьеганнефтегаз", ОАО "Тюменнефтегаз", ООО "РН-Уватнефтегаз", ОАО "Няганьнефтегаз", ОАО "РН-Холдинг", ЗАО "СЛ-Трейдинг", ООО "УватСтройИнвест", ООО "Кальчинское", ОАО "Ермаковское", ООО "Северо-Варьеганское".
В 2014 году держатели инвестиционных проектов Тюменской области -компания ОАО "НК "Роснефть" в составе держателей инвестиционного проекта ООО "УватСтройИнвест", ООО "РН-Уватнефтегаз", ООО "Кальчинское" и компания "СИБУР" в составе держателей инвестиционного проекта ОАО "СИБУР Холдинг", ООО "Тобольск-Полимер", ООО "Тобольск - Нефтехим", ООО "Западно-Сибирский нефтехимический комбинат" планируют инвестировать в Тюменскую область средства в сумме 32,2 млрд. руб.
В 2012 - 2013 годах держателями инвестиционных проектов Тюменской области создано 958 рабочих мест.
Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства в 2011 году составило 70102 единицы, в 2012 году - 72241 единицу. Данные за 2013 год будут представлены территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области в апреле 2014 года.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности по Тюменской области без учета автономных округов в 2012 году составил 752359,4 млн. руб., или 112,6% к соответствующему периоду 2011 года, в том числе:
добыча полезных ископаемых - 81486,3 млн. руб., или 138,3% к соответствующему периоду 2011 года;
обрабатывающие производства - 629547,1 млн. руб., или 110,1% к соответствующему периоду 2011 года;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 41325,9 млн. руб., или 110,4% к соответствующему периоду 2011 года.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности по Тюменской области без учета автономных округов за 11 месяцев 2013 года составил 831117,2 млн. руб., или 110,7% к соответствующему периоду 2012 года, в том числе:
добыча полезных ископаемых - 97274,0 млн. руб., или 135,8% к соответствующему периоду 2012 года;
обрабатывающие производства - 692921,0 млн. руб., или 107,7% к соответствующему периоду 2012 года;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 40922,2 млн. руб., или 113,7% к соответствующему периоду 2012 года.
Внешнеторговый оборот в зоне деятельности Тюменской таможни в 2012 году составил 2,4 млрд. долларов США. На страны дальнего зарубежья пришлось 95,2% от общего объема товарооборота (2,3 млрд. долларов США), а на страны СНГ - 4,8% (115,4 млн. долларов США). Импорт составил 28,4% от внешнеторгового оборота (683,8 млн. долларов США), соответственно на экспортные поставки пришлось 71,6% от всего товарооборота (1,7 млрд. долларов США). На страны дальнего зарубежья пришлось 94,1% от стоимостного объема экспорта (1,6 млрд. долларов США), а на страны СНГ - 5,9% (102,5 млн. долларов США). По сравнению с соответствующим периодом 2011 года стоимостной объем экспорта вырос на 9,9% за счет увеличения поставок в страны дальнего зарубежья на 8,1% и в страны СНГ на 49,6%. Увеличение экспорта получено за счет увеличения средних контрактных цен.
Физический объем экспорта в зоне деятельности Тюменской таможни за 2012 год составил 2 млн. тонн, при этом на страны дальнего зарубежья пришлось 96,4% от весового объема экспорта (1,9 млн. тонн), а на страны СНГ - 3,6% (71 тыс. тонн). По сравнению с аналогичным периодом 2011 года весовой объем экспорта сократился на 4,7% за счет уменьшения поставок в страны дальнего зарубежья на 4,6% и в страны СНГ - на 7,9%. Средние экспортные контрактные цены возросли в целом на 15,3%, в том числе по странам дальнего зарубежья - на 13,2%, по странам СНГ - на 62,5%.
Внешнеторговый оборот в зоне деятельности Тюменской таможни в 2013 году составил 1,6 млрд. долларов США. На страны дальнего зарубежья пришлось 95,7% от общего объема товарооборота (1,5 млрд. долларов США), а на страны СНГ - 4,3% (69,2 млн. долларов США). Импорт составил 22,9% от внешнеторгового оборота (367,7 млн. долларов США), соответственно на экспортные поставки пришлось 77,1% от всего товарооборота (1,2 млрд. долларов США). На страны дальнего зарубежья пришлось 96% от стоимостного объема экспорта (1,2 млрд. долларов США), а на страны СНГ -4% (49,3 млн. долларов США). По сравнению с соответствующим периодом 2012 года стоимостной объем экспорта сократился на 28,3% за счет уменьшения поставок в страны дальнего зарубежья на 26,9% и в страны СНГ -на 50,8%. На 54,2% уменьшение стоимостного объема экспорта произошло за счет снижения контрактных цен и на 45,8% за счет сокращения физического объема экспорта.
Физический объем экспорта в зоне деятельности Тюменской таможни за 2013 год составил 1,7 млн. тонн, при этом на страны дальнего зарубежья пришлось 99,4% от весового объема экспорта (1,6 млн. тонн), а на страны СНГ - 0,6% (10,8 тыс. тонн). По сравнению с аналогичным периодом 2012 года весовой объем экспорта сократился на 15,3% за счет уменьшения поставок в страны дальнего зарубежья на 12,7% и в страны СНГ - на 84,8%. Средние экспортные контрактные цены снизились в целом на 15,3%, в том числе по странам дальнего зарубежья - на 16,3%, хотя и возросли по странам СНГ -на 224,1%.
3. Персональный состав держателей инвестиционных проектов Тюменской области, которым оказывалась государственная поддержка за счет средств областного бюджета
В 2012 году за счет средств областного бюджета осуществлялась реализация трех инвестиционных проектов:
1) "Строительство завода по производству ликероводочной продукции мощностью 1,1 млн. дал". Держатель инвестиционного проекта - ОАО "Бенат";
2) "Комплексное развитие Тобольской промышленной площадки". Держатели инвестиционного проекта: ООО "Тобольск-Полимер", ООО "Тобольск-Нефтехим", ОАО "СИБУР Холдинг", ООО "ЗапСибНефтехим";
3) "Обеспечение развития нефтедобывающего комплекса в Тюменской области путем вовлечения в разработку трудноизвлекаемых запасов на истощенных месторождениях Тюменской области, запасов углеводородов в Уватском районе и внедрения новых технологий". Держатели инвестиционного проекта: ОАО "Самотлорнефтегаз", ОАО "Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие", ОАО "РН-Нижневартовск", ОАО "Варьеганнефтегаз", ОАО "Тюменнефтегаз", ООО "РН-Уватнефтегаз", ОАО "Няганьнефтегаз", ОАО "РН-Холдинг", ЗАО "СЛ-Трейдинг", ООО "УватСтройИнвест", ООО "Кальчинское", ОАО "Ермаковское", ООО "Северо-Варьеганское".
В 2013 году за счет средств областного бюджета осуществлялась реализация двух инвестиционных проектов:
1) "Комплексное развитие Тобольской промышленной площадки";
2) "Обеспечение развития нефтедобывающего комплекса в Тюменской области путем вовлечения в разработку трудноизвлекаемых запасов на истощенных месторождениях Тюменской области, запасов углеводородов в Уватском районе и внедрения новых технологий".
В 2014 году за счет средств областного бюджета осуществляется реализация двух инвестиционных проектов:
1) "Комплексное развитие Тобольской промышленной площадки";
2) "Обеспечение развития нефтедобывающего комплекса в Тюменской области путем вовлечения в разработку низкорентабельных и высокорисковых запасов". Держатели инвестиционного проекта: ООО "УватСтройИнвест", ООО "РН-Уватнефтегаз", ООО "Кальчинское".
4. Процентное соотношение компаний с частным капиталом, инвестирующих средства в экономику региона
За 2012 год в общем объеме инвестиций в основной капитал без учета субъектов малого предпринимательства и без учета объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами, 33,7% инвестиций составили бюджетные средства в объеме 48,7 млрд. руб.
В общем объеме инвестиций за 2012 год (204,9 млрд. руб.) доля бюджетных средств составила 23,8%. Собственные и заемные средства предприятий в общем объеме инвестиций составили 76,2%.
За 2013 год в общем объеме инвестиций в основной капитал без учета субъектов малого предпринимательства и без учета объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами, 24,7% инвестиций составили бюджетные средства в объеме 46,7 млрд. руб.
В общем объеме инвестиций за 2013 год (277,95 млрд. руб.) доля бюджетных средств составила 16,8%. Собственные и заемные средства предприятий в общем объеме инвестиций составили 83,2%.
5. Наиболее крупные инвестиционные проекты, реализуемые в настоящее время в Тюменской области
Во второй половине 2013 года в Тюменской области было открыто 9 крупных производств:
1) 24 июля 2013 года - завод по производству сортового проката ООО "УГМК-Сталь", с объемом инвестиций 21,29 млрд. руб., количеством рабочих мест - 1046;
2) 30 июля 2013 года - вторая очередь ООО "Тюменский фанерный завод" с объемом инвестиций 1,2 млрд. руб., количеством рабочих мест - 576;
3) 27 августа 2013 года - хлебобулочный комбинат ЗАО "Фатум" с объемом инвестиций 0,64 млрд. руб., количеством рабочих мест - 268;
4) 30 августа 2013 года - лесопильное производство и цех по производству паллет ООО "Загрос" с объемом инвестиций 0,12 млрд. руб., количеством рабочих мест - 30;
5) 2 октября 2013 года - комплекс по производству емкостного оборудования на базе завода "Сибнефтемаш" ОАО "ГМС Групп" с объемом инвестиций 0,3 млрд. руб., количеством рабочих мест - 150;
6) 15 октября 2013 года - завод по производству полипропилена ООО "Тобольск-Полимер", с объемом инвестиций 62,4 млрд. руб., количеством рабочих мест - 463;
7) 17 октября 2013 года - заводы по рыборазведению и рыбопереработке ООО "Эра-98" в Сладковском районе с объемом инвестиций 0,3 млрд. руб., количеством рабочих мест - 105;
8) 5 ноября 2013 года - молокоперерабатывающий завод компании "Золотые луга" с объемом инвестиций 0,8 млрд. руб., количеством рабочих мест - 60;
9) 19 декабря 2013 года - завод по производству термоизоляционных многослойных сэндвич-панелей ЗАО "Корпорация Кольцо" с объемом инвестиций 0,8 млрд. руб., количеством рабочих мест - 130.
В 2014 году состоялось открытие 2 крупных промышленных предприятий:
1) 22 января 2014 года - завод по производству нефтепогружного силового кабеля в г. Тюмени (первая очередь) компании "Бейкер Хьюз" с объемом инвестиций 2 млрд. руб., количеством рабочих мест - 150;
2) 29 января 2014 года - первый пусковой комплекс третьей очереди ЗАО "Антипинский нефтеперерабатывающий завод" с объемом инвестиций по третьей очереди 56,9 млрд. руб., общий объем инвестиций по проекту составит 140 млрд. руб., количество рабочих мест после завершения проекта составит 2600.
В первой половине 2014 года запланированы к открытию еще 6 промышленных предприятий:
1) завод ООО "Кнауф Инсулейшн" по производству энергоэффективных теплоизоляционных материалов в г. Тюмени с объемом инвестиций 3 млрд. руб., количеством рабочих мест - 200;
2) завод по производству декоративных покрытий (меламиновые и финиш-пленки) для мебельной индустрии в г. Тюмени компании "Шаттдекор" с объемом инвестиций 1 млрд. руб., количеством рабочих мест - 100;
3) рыбоперерабатывающий завод ООО "Эра-98" в Тюменском районе с объемом инвестиций 0,8 млрд. руб., количеством рабочих мест - 192;
4) завод по производству сухих строительных смесей и добавок в бетоны ООО "Эм-Си Баухеми" в Тюменском районе с объемом инвестиций 0,415 млрд. руб., количеством рабочих мест - 60;
5) завод по изготовлению перфорационных кумулятивных зарядов и специальных детонирующих шнуров "Дина Энерджетикс" в Нижнетавдинском муниципальном районе с объемом инвестиций 0,72 млрд. руб., количеством рабочих мест - 120;
6) ОАО "Мостострой-11": цех металлоконструкций на производственной базе ТФ "Мостоотряд-36" мощностью 8 тыс. тонн металлоконструкций в год с объемом инвестиций 0,145 млрд. руб., количеством рабочих мест - 120; завод ЖБИ на производственной базе ТФ "Мостоотряд-36" с объемом инвестиций 0,167 млрд. руб., количеством рабочих мест - 70.
К планируемым к реализации инвестиционным проектам в настоящее время относятся следующие инвестиционные проекты:
машиностроение:
- строительство второй очереди завода "Бейкер Хьюз" с объемом инвестиций 1 млрд. руб., количеством рабочих мест - 100;
- строительство второй очереди завода "Дина Энерджетикс" с объемом инвестиций 500 млн. руб., количеством рабочих мест - 50;
нефтегазохимия:
- проект "Запсибнефтехим-2" в г. Тобольске (ОАО "СИБУР Холдинг") с общим объемом капитальных затрат свыше 270 млрд. руб., количеством рабочих мест - 1500;
- строительство завода по производству синтетической нефти из природного газа с объемом инвестиций 80 млрд. руб., количеством рабочих мест - 300;
- строительство завода по производству минеральных удобрений в г. Тобольске с объемом инвестиций свыше 60 млрд. руб., количеством рабочих мест - 1500;
агропромышленный комплекс:
- DANONE (Франция), инвестиционный проект по производству молочных продуктов, расширение действующего производства в г. Ялуторовске с объемом инвестиций 2,8 млрд. руб., количеством рабочих мест - до 100;
- ЗАО "Племзавод "Юбилейный" (Россия), инвестиционный проект по глубокой переработке пшеницы с объемом инвестиций 3,8 млрд. руб., количеством рабочих мест - 200;
- ЗАО "Сибирская аграрная группа" (Россия), инвестиционный проект по строительству свинокомплекса "Тюменский" с объемом инвестиций 3,8 млрд. руб., количеством рабочих мест - 500;
- ООО УК "ДАМАТЕ" (Россия), инвестиционный проект по строительству товарного молочного комплекса на 10500 фуражных коров с объемом инвестиций 8,5 млрд. руб., количеством рабочих мест - 350;
- ARVI (Литва), инвестиционный проект по организации утилизации отходов животного происхождения с объемом инвестиций 890 млн. руб., количеством рабочих мест - 100;
- ООО "ТК Тюмень Агро" (Россия), инвестиционный проект по строительству тепличного комбината площадью 11 га по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте с объемом инвестиций 2,2 млрд. руб., количеством рабочих мест - 234;
- ЗАО "Основа Холдинг" (Россия), инвестиционный проект по строительству завода по производству солода с объемом инвестиций 1,2 млрд. руб., количеством рабочих мест - 100;
логистика:
- ЗАО "Тандер" (Россия), инвестиционный проект по строительству логистического распределительного центра площадью 200 тыс. кв. м в Тюменском районе с объемом инвестиций 1,5 млрд. руб., количеством рабочих мест - до 1500;
производство строительных материалов:
- ООО "Тюменский битумный завод" (Россия), инвестиционный проект по строительству битумного завода с объемом инвестиций 1,5 млрд. руб., количеством рабочих мест - 70 - 90;
добыча и переработка полезных ископаемых:
- ЗАО МНПП "Фарт" (Россия), инвестиционный проект по организации производства удобрений из торфа с объемом инвестиций 300 млн. руб., количеством рабочих мест - 70.
Кроме того, в настоящее время Правительство Тюменской области ведет переговоры с рядом крупных международных и российских компаний о реализации новых инвестиционных проектов в Тюменской области.
6. Оценка эффективности и востребованности форм государственной поддержки, предусмотренных главой 2 Закона Тюменской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области"
Основной формой поддержки инвестиционной деятельности в Тюменской области является оказание информационно-организационного и консультационного содействия лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность в Тюменской области либо планирующим ее осуществление.
Ряду держателей инвестиционных проектов Тюменской области оказывается государственная поддержка в форме предоставления налоговых льгот, а именно: установление для держателей инвестиционных проектов Тюменской области льготного порядка налогообложения в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет.
В рамках Закона между Правительством Тюменской области и держателем инвестиционного проекта Тюменской области заключается инвестиционное соглашение, которое определяет перечень обязательных к достижению показателей, характеризующих получение положительного экономического и (или) социального эффекта для Тюменской области. Соответственно, эффективность государственной поддержки определяется достижением держателем инвестиционного проекта Тюменской области указанных показателей.
7. Практика применения механизма сопровождения реализации инвестиционных проектов Тюменской области
В настоящее время сопровождение реализации инвестиционных проектов Тюменской области осуществляется в рамках установленных Законом форм государственной поддержки. В частности, Законом предусмотрены такие формы поддержки, как оказание информационно-организационного и консультационного содействия лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность в Тюменской области либо планирующим ее осуществление, содействие держателям инвестиционных проектов при процедуре предоставления земельных участков и других объектов недвижимости, подготовка земельных участков как промышленных площадок; предоставление промышленных площадок держателям инвестиционных проектов.
В 2013 году распоряжением Правительства Тюменской области от 21.02.2013 N 248-рп утвержден регламент комплексного сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Тюменской области, основанный на принципе "одного окна".
Указанный регламент устанавливает сроки и последовательность действий исполнительных органов государственной власти Тюменской области по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, реализующим и (или) планирующим реализацию инвестиционных проектов в Тюменской области. Регламент направлен на снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов в Тюменской области, унификацию процедуры взаимодействия инвесторов с федеральными и региональными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Тюменской области.
В рамках регламента уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области осуществляет комплексное сопровождение инвестиционных проектов иностранных инвесторов, а также проектов российских крупных и средних инвесторов с общим объемом инвестиций более 300 млн. руб., за исключением инвестиционных проектов по строительству жилых многоэтажных домов (проектов комплексной застройки территорий) и других объектов социальной инфраструктуры, в том числе возводимых за счет средств областного бюджета.
Помимо этого, 15 марта 2013 года образован фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области", целью деятельности которого является создание возможностей для реализации инвестиционных проектов и инициатив, формирование благоприятных условий для эффективной деятельности предпринимательской и инвестиционной деятельности предпринимательских структур, повышение инвестиционной привлекательности.
Фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области" также принят регламент работы по сопровождению инвестиционных проектов в муниципальных образованиях. Инвестиционное агентство сопровождает проекты до 300 млн. руб.
Для муниципальных образований Тюменской области разработан модельный регламент сопровождения инвестиционных проектов, на основе которого администрациями всех муниципальных образований приняты регламенты сопровождения инвестиционных проектов.
Все регламенты сопровождения инвестиционных проектов унифицированы и формируют единую систему сопровождения инвестиционных проектов.
Основными вопросами, решаемыми при сопровождении инвестиционных проектов, являются:
- оформление земельных участков;
- получение разрешительной документации;
- осуществление технологических подключений к сетям газо-, энерго-, тепло-, водоснабжения.
8. Предложения по выработке новых эффективных инструментов законодательного регулирования и стимулирования инвестиционных процессов в Тюменской области
Предложений по выработке новых эффективных инструментов законодательного регулирования и стимулирования инвестиционных процессов в Тюменской области не имеется. Предусмотренные Законом формы и механизмы государственной поддержки позволяют эффективно осуществлять работу с инвесторами и способствуют развитию инвестиционных процессов в Тюменской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 10 апреля 2014 г. N 1884 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.