Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Тюменского муниципального района
от 2 апреля 2014 г. N 653
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Тюменского муниципального района, осуществляемых по запросу заявителя при подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка.
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Тюменского муниципального района, их должностными лицами, взаимодействия администрации Тюменского муниципального района с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется физическому или юридическому лицу, обратившемуся в администрацию Тюменского муниципального района с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка (далее - заявитель).
От имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги может выступать иное лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Тюменского муниципального района (далее - Администрация).
Администрация находится по адресу: 625049, г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115.
График работы Администрации:
- понедельник-четверг с 8-00 до 17-15
- пятница с 8-00 до 16-00
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Администрации: 30-05-50, 62-55-66, 30-46-75.
Официальный сайт Администрации: www.atmr.ru.
Электронный адрес Администрации: Kanc_tyumen_rayon@72to.ru
Информация о месте нахождения и графиках работы Администрации и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru;
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является управление архитектуры администрации Тюменского муниципального района (далее - Управление архитектуры).
Управление архитектуры располагается по адресу: 625049, г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115, каб. 400, 208.
График работы Управления архитектуры:
- понедельник-четверг с 8-00 до 17-15
- пятница с 8-00 до 16-00
- суббота, воскресенье - выходные дни
- приемные дни: вторник, четверг, с 8.00 до 12.00
Справочные телефоны Управления архитектуры: 30-10-41, 30-03-89,
62-55-66.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Информация о месте нахождения и графиках работы Управления архитектуры и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru;
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: выдача градостроительного плана земельного участка.
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Управление архитектуры.
Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области, Федеральной налоговой службой, Департаментом имущественных отношений Тюменской области.
Сотрудники Администрации не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органом местного самоуправления муниципальной услуги, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) в части подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка:
- выдача градостроительного плана земельного участка;
- отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
б) в части внесения изменений в градостроительный план земельного участка:
- внесение изменений в градостроительный план земельного участка;
- отказ во внесении изменений в градостроительный план земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка 17 календарных дней со дня поступления в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в градостроительный план земельного участка 17 календарных дней со дня поступления в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги в части подготовки мотивированного отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка, внесения изменений в градостроительный план земельного участка 17 календарных дней со дня поступления в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут при личном обращении заявителя за их получением.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 16;
б) Земельный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 29.10.2001. N 44. Ст. 4147;
в) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 03.01.2005. N 1 (часть 1). Ст. 17;
г) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, Ст. 3822;
д) Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" // "Собрание законодательства РФ", 20.02.2006, N 8, ст. 920;
е) Приказ Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" // Российская газета, N 122, 08.06.2011;
ж) Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 802 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства" // "Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 2, 2011;
з) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства Российской Федерации. 02.08. 2010 N 31. Ст. 4179;
и) Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" // Собрание законодательства Российской Федерации. 13.10.1997. N 41, ст. 8220 - 8235;
к) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 08.05.2006. N 19. Ст. 2060;
л) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" // Собрание законодательства РФ. 11.04.2011. N 15. Ст. 2036.;
м) решения представительных органов муниципальных образований, входящих в состав Тюменского муниципального района, "Об утверждении правил землепользования и застройки".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:
а) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - Заявление N 1);
б) документ, подтверждающий право владения, пользования, распоряжения земельным участком, на который запрашивается градостроительный план (Департамент имущественных отношений Тюменской области; предоставляется из базы органа, оказывающего услугу (в случае если земельный участок предоставлен в аренду органом оказывающим услугу); Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
в) кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке (листы В.1, В.2, В.3, В.4, В.5, В.6) (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
г) кадастровые паспорта или технические паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке (при наличии объектов) (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
д) материалы картографических работ, выполненных в соответствии с градостроительным законодательством (Департамент имущественных отношений Тюменской области);
е) документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) подтверждающие право владения, пользования, распоряжения объектами капитального строительства, расположенные на земельном участке, на который запрашивается градостроительный план (при наличии объектов) (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
ж) документы, подтверждающие наличие объекта капитального строительства в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в случае если на территории, для которой ведется подготовка градостроительного плана земельного участка, находятся объекты, занесенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области);
з) для физического лица:
- документ, подтверждающий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату сразу после удостоверения личности);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
и) для юридического лица:
- документ, подтверждающий личность представителя юридического лица (подлежит возврату сразу после удостоверения личности);
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, в случае подачи заявления лицом, не имеющего права действовать от имени юридического лица без доверенности;
к) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления лицом, имеющего права действовать от имени юридического лица без доверенности (Федеральная налоговая служба).
Заявление N 1 и документы, указанные в подподпунктах "з", "и" подпункта 2.6.1 Административного регламента, являются обязательными и предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подподпунктах "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "к" подпункта 2.6.1 Административного регламента запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения из них) либо по желанию могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.
В случае если заявитель решит предоставить документы, предусмотренные в подподпунктах "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "к" подпункта 2.6.1 Административного регламента самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы (их копии) к Заявлению N 1. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в градостроительный план земельного участка, устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о внесении изменений в градостроительный план земельного участка, по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту (далее - Заявление N 2);
б) документ, подтверждающий право владения, пользования, распоряжения земельным участком, на который запрашивается градостроительный план (Департамент имущественных отношений Тюменской области; предоставляется из базы органа, оказывающего услугу (в случае если земельный участок предоставлен в аренду органом оказывающим услугу); Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
в) кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке (листы В.1, В.2, В.3, В.4, В.5, В.6) (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
г) кадастровые паспорта или технические паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке (при наличии объектов) (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
д) материалы картографических работ, выполненных в соответствии с градостроительным законодательством (Департамент имущественных отношений Тюменской области);
е) документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) подтверждающие право владения, пользования, распоряжения объектами капитального строительства расположенные на земельном участке, на который запрашивается градостроительный план (при наличии объектов) (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
ж) документы, подтверждающие наличие объекта капитального строительства в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в случае если на территории, для которой ведется подготовка градостроительного плана земельного участка, находятся объекты, занесенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области);
з) для физического лица:
- документ, подтверждающий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату сразу после удостоверения личности);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
и) для юридического лица:
- документ, подтверждающий личность представителя юридического лица (подлежит возврату сразу после удостоверения личности);
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, в случае подачи заявления лицом, не имеющего права действовать от имени юридического лица без доверенности;
к) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления лицом, имеющего права действовать от имени юридического лица без доверенности (Федеральная налоговая служба);
л) решение суда, вступившее в законную силу, обязывающее внести изменения в градостроительный план земельного участка, либо иные заверенные документы являющиеся основанием для внесения изменений в градостроительный план земельного участка (решение органов власти, справка, акт обследования земельного участка, схема расположения земельного участка);
м) оригиналы ранее выданных распоряжений о выдаче градостроительного плана земельного участка с приложениями (2 экземпляра).
Заявление N 2 и документы, указанные в подподпунктах "з", "и", "л", "м" подпункта 2.6.2 Административного регламента, являются обязательными и предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подподпунктах "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "к" подпункта 2.6.2 Административного регламента запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения из них) либо по желанию могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.
В случае, если заявитель решит предоставить документы, предусмотренные в подподпунктах "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "к" подпункта 2.6.2 Административного регламента самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы (их копии) к Заявлению N 2. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.6.3. Заявитель по желанию может приложить к заявлению схему с указанием места расположения земельного участка либо иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют значение для получения муниципальной услуги.
2.6.4. Заявление N 1 (N 2) с прилагаемыми документами для предоставления муниципальной услуги могут быть поданы заявителем в Администрацию в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, либо в электронной форме по электронной почте, через сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области".
При направлении Заявления N 1 (N 2) на предоставление муниципальной услуги в электронной форме оно должно быть подписано электронной подписью заявителя или представителя заявителя в соответствии с требованиями Федеральных законов, указанных в подподпунктах "з", "л" подпункта 2.5 Административного регламента.
При подаче Заявления N 1 (N 2) и при получении результата предоставления муниципальной услуги лично заявителем или представителем заявителя необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность физического лица или представителя юридического лица.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления форме, установленной в приложении 2, 3 к Административному регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
г) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
д) текст письменного обращения не поддается прочтению;
е) наличие в заявлении исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
ж) заявление содержит противоречивые сведения, не позволяющие установить запрашиваемую информацию, ее объем;
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Приостановление предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении градостроительного плана земельного участка является:
- отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
- несоответствие данных (кадастрового номера, адреса, площади, разрешенного использования земельного участка) в кадастровом паспорте земельного участка (кадастровой выписки о земельном участке) с данными документа, подтверждающим право владения, пользования, распоряжения земельным участком, на который запрашивается градостроительный план;
- несоответствие данных документа удостоверяющего личность физического лица, либо данных из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или Единого государственного реестра юридических лиц с данными документа, подтверждающим право владения, пользования, распоряжения земельным участком, на который запрашивается градостроительный план.
2.9.3. Основанием для отказа во внесении изменений в градостроительный план земельного участка является:
- отсутствие муниципального правового акта об уточнении градостроительных регламентов, зон градостроительного зонирования;
- отсутствие в выданном ранее градостроительном плане на земельный участок, либо в распоряжении об его утверждении, Заявлении N 2, которое подано заявителем, технических ошибок (в том числе опечатки в фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии);
- отсутствие вступившего в законную силу решения суда, обязывающего внести изменения в градостроительный план земельного участка;
- отсутствие заверенных документов являющихся основанием для внесения изменений в градостроительный план земельного участка (справка, акт обследования земельного участка, схема расположения земельного участка).
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не установлены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Письменное Заявление N 1 (N 2) или Заявление N 1 (N 2) в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в день его поступления в Администрацию в Книге учета заявок и в системе документооборота и делопроизводства Администрации.
Книга учета заявок ведется в единственном экземпляре в бумажной и электронной форме. В бумажной форме Книга учета заявок состоит из последовательно заполняемых томов. Каждый том состоит из титульного листа и набора разграфленных и пронумерованных страниц. Все листы книги нумеруются и прошиваются, прошивка опечатывается. Запись о регистрации заявления дублируется в электронной Книге учета заявок.
Заявление N 1 (N 2) и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются специалистом Управления архитектуры, ответственным за регистрацию и выдачу градостроительного плана земельного участка в течение 15 минут.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.15.2. Выбор помещения, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.15.3. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.15.4. Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.15.5. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.15.6. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.15.7. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.15.8. Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.15.9. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
а) режим работы Администрации, Управления архитектуры;
б) графики приема граждан должностными лицами Администрации;
в) номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов, устное информирование Заявителей, выдача результата предоставления муниципальной услуги;
г) фамилии, имена, отчества, должности, номера телефонов должностных лиц:
- осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- ответственных за ведение документооборота,
- ответственных за предоставление сведений;
д) адрес официального сайта Администрации в сети Интернет;
е) номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
ж) образец заполнения заявления;
з) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие подготовку и выдачу градостроительных планов земельных участков;
к) блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с приложением 1 к Административному регламенту);
л) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
м) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. Выдача градостроительного плана земельного участка |
2 |
1 час |
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. При поступлении в Администрацию заявления по электронной почте, или с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" оно распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом.
2.17.2. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
2.17.3. До согласования технологических карт межведомственного взаимодействия и разработки владельцами информации электронных сервисов предоставления документов (сведений) отсутствует возможность получения документов, не предоставленных для выдачи градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о предоставлении муниципальной услуги;
б) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) подготовка результата муниципальной услуги;
е) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 1.
3.2. Предоставление информации о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Управление архитектуры.
3.2.2. Специалист Управления архитектуры, ответственный за регистрацию и выдачу градостроительного плана земельного участка в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
3.2.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления архитектуры, ответственный за регистрацию и выдачу градостроительного плана земельного участка.
3.2.5. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления градостроительного плана земельного участка, является обращение заявителя или его представителя в Управление архитектуры посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме.
Заявление N 1 подается по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для внесения изменений в градостроительный план земельного участка, является обращение заявителя или его представителя в Управление архитектуры с Заявлением N 2 в связи с:
а) уточнением градостроительных регламентов, зон градостроительного зонирования;
б) исправлением допущенных технических ошибок (в том числе опечатка в фамилии, имени, отчестве гражданина, наименовании юридического лица);
в) вступлением в законную силу решения суда, обязывающего внести изменения в градостроительный план земельного участка, либо иные заверенные документы являющиеся основанием для внесения изменений в градостроительный план земельного участка (справка, акт обследования земельного участка, схема расположения земельного участка);
г) изменением параметров земельного участка (границ, площади, координат поворотных точек).
Заявление N 2 оформляется по форме, согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту, и может быть подано с приложением документов, определенных подпунктом 2.6.2 посредством личного приема, почтовым отправлением или в электронной форме.
3.3.3. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется специалистом Управления архитектуры, ответственным за регистрацию и выдачу градостроительного плана земельного участка, в рабочее время согласно графику работы (в соответствии с пунктом 1.3 Административного регламента).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством портала государственных и муниципальных услуг.
При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме оно должно быть подписано электронной подписью заявителя или представителя заявителя в соответствии с требованиями Федеральных законов, указанных в подподпунктах "з", "л" подпункта 2.5 Административного регламента, к заявлению прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, также заверенные электронной подписью заявителя или его представителя.
В случае направления запроса и соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.3.4. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Управления архитектуры, ответственный за регистрацию и выдачу градостроительного плана земельного участка, осуществляет прием документов и устное информирование:
а) при личном приеме:
- устанавливает личность заявителя или представителя заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
- информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, консультирует по вопросу правильности и полноты заполнения заявления;
- удостоверяет подпись лица на заявлении на предоставление муниципальной услуги (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке);
- осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления печати Управления архитектуры с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты;
- при выявлении одного из оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема;
- обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации;
- передает заявление специалисту Управления архитектуры, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день принятия заявления.
б) при поступлении заявления в форме электронного документа:
- осуществляет проверку подлинности электронных подписей лиц, подавших заявление в форме электронного документа, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
- распечатывает заявление и прикрепленные к нему электронные образы документов;
- регистрирует заявление в системе документооборота и делопроизводства Администрации в соответствии с пунктом 2.14 Административного регламента;
- делает на заявлении заявителя отметку о дате его принятия и проставляет номер регистрации;
- передает заявление специалисту Управления архитектуры, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день принятия заявления.
в) при поступлении заявления по средством почтового отправления:
- осуществляет проверку заявления и документов в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента;
- регистрирует заявление в системе документооборота и делопроизводства Администрации в соответствии с пунктом 2.14 Административного регламента;
- делает на заявлении заявителя отметку о дате его принятия и проставляет номер регистрации;
- передает заявление специалисту Управления архитектуры, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день принятия заявления.
3.3.5. Продолжительность административной процедуры не может превышать 15 минут.
3.3.6. Ответственные за выполнение административной процедуры являются сотрудники Управления архитектуры, ответственные за регистрацию и выдачу градостроительного плана земельного участка.
3.3.7. Критерии принятия решений:
- получение обращения заявителя или его представителя в Управление архитектуры посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
3.3.8. Результатами административной процедуры является:
- прием и регистрация заявления в Книге учета заявок и в системе делопроизводства и документооборота Администрации;
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Межведомственное информационное взаимодействие
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.6. Административного регламента могут представляться гражданами по желанию.
В случае непредставления документов, которые в соответствии с пунктом 2.6. Административного регламента могут представляться гражданами по желанию специалист Управления архитектуры, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, внесение изменений в градостроительный план земельного участка, в день принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (период запроса) не должна превышать 5 рабочих дней.
3.4.2. В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист Управления архитектуры, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, внесение изменений в градостроительный план земельного участка, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, в случае не поступления запрошенной информации (документов) или в случае её несвоевременного получения специалист Управления архитектуры, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, внесение изменений в градостроительный план земельного участка, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков, специалист Управления архитектуры, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, внесение изменений в градостроительный план земельного участка, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
В случае получения специалистом Управления архитектуры, ответственного за подготовку градостроительного плана земельного участка, внесение изменений в градостроительный план земельного участка информации об отсутствии зарегистрированных прав на земельный участок, специалист направляет заявителю письмо о необходимости представить такую информацию самостоятельно.
3.4.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления архитектуры, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, внесение изменений в градостроительный план земельного участка.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.4.5. Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
3.4.6. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является поступление в отдел мониторинга градостроительной деятельности Управления архитектуры информации (документов) в полном объеме, запрашиваемых как в рамках межведомственного взаимодействия, так и представленных по желанию заявителем самостоятельно.
3.5.2. Специалист Управления архитектуры, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, внесение изменений в градостроительный план земельного участка в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Управление архитектуры запрашиваемой информации (документов) рассматривает, представленный пакет документов.
3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению представленного пакета документов - 1 рабочий день со дня поступления информации (документов), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
3.5.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления архитектуры, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, внесение изменений в градостроительный план земельного участка.
3.5.5. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае наличия документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
3.6.6. Результатом административной процедуры является решения о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.6. Подготовка результата муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала процедуры по подготовке результата муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, по внесению изменений в градостроительный план земельного участка, является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Специалист Управления архитектуры, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, внесение изменений в градостроительный план земельного участка, готовит градостроительный план земельного участка, внесение изменений в градостроительный план земельного участка с проектом распоряжения Администрации об его утверждении, либо отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка, во внесении изменений в градостроительный план земельного участка с указанием причин отказа.
Продолжительность данного действия не должна превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.6.3. Проект распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка, о внесении изменений в градостроительный план земельного участка с пакетом документов специалист Управления архитектуры, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, внесение изменений в градостроительный план земельного участка, передает на согласование в управление по вопросам правовой работы Администрации Тюменского муниципального района (далее - Управление по вопросам правовой работы). Управление по вопросам правовой работы после согласования проекта распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка, о внесении изменений в градостроительный план земельного участка с пакетом документов передает его в Управление архитектуры.
Продолжительность согласования Управление по вопросам правовой работы не должна превышать 2 дней со дня передачи документов специалистом Управления архитектуры, ответственного за подготовку градостроительного земельного участка, внесение изменений в градостроительный план земельного участка в Управление по вопросам правовой работы.
В случае, если Управление по вопросам правовой работы не согласовывает проект распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка, о внесении изменений в градостроительный план земельного участка с пакетом документов, то в течение 2 дней со дня поступления таких документов, Управление по вопросам правовой работы возвращает пакет документов в отдел мониторинга градостроительной деятельности Управления Архитектуры со служебной запиской с указанием причин несогласования.
Согласованный проект распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка, о внесении изменений в градостроительный план земельного участка с пакетом документов Управлением архитектуры передается руководителю аппарата Главы района на согласование.
Продолжительность согласования руководителем аппарата Главы района не должна превышать 1 день со дня.
3.6.4. Распоряжение об утверждении градостроительного плана земельного участка, с пакетом документов, либо отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка, во внесении изменений в градостроительный план земельного участка в течение одного рабочего дня подписывается заместителем Главы района.
3.6.5. Подписанные документы, а именно распоряжение об утверждении градостроительного плана земельного участка, о внесении изменений в градостроительный план земельного участка, либо отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка, во внесении изменений в градостроительный план земельного участка регистрируется должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Администрации (специалист общего отдела управления документационного и информационного обеспечения) и системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Продолжительность действия не должна превышать 30 минут.
3.6.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления архитектуры, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, внесение изменений в градостроительный план земельного участка.
3.6.7. Критерии принятия решения:
- решение о подготовке результата муниципальной услуги принимается на основании решения, принятого на стадии рассмотрения документов.
3.6.8. Результатом административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги является распоряжение об утверждении градостроительного плана земельного участка, о внесении изменений в градостроительный план земельного участка, либо отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка, во внесении изменений в градостроительный план земельного участка.
3.7. Выдача заявителю результата муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является подготовленное распоряжение об утверждении градостроительного плана земельного участка, о внесении изменений в градостроительный план земельного участка, либо отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка, во внесении изменений в градостроительный план земельного участка.
Градостроительный план земельного участка изготавливается в четырех экземплярах:
- два экземпляра для выдачи заявителю;
- один экземпляр для Управления архитектуры;
- один экземпляр для Управления документационного и информационного обеспечения.
3.7.2. Специалист Управления архитектуры, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, внесение изменений в градостроительный план земельного участка информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
3.7.3. Для получения результата муниципальной услуги заявитель в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги обращается к специалисту Управления архитектуры, ответственному за регистрацию и выдачу градостроительного плана земельного участка, внесение изменений в градостроительный план земельного участка, в рабочее время согласно графику работы указанному в пункте 1.3 Административного регламента. При этом специалист Управления архитектуры, ответственный за регистрацию и выдачу градостроительного плана земельного участка, внесение изменений в градостроительный план земельного участка, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает результат муниципальной услуги под подпись в Книге учета заявок.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.7.4. При неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении 5 рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте. При этом в книге учета заявок указывается дата и способ доставки (форма передачи) заявителю результата муниципальной услуги.
3.7.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления Архитектуры, ответственный за регистрацию и выдачу градостроительного плана земельного участка, внесение изменений в градостроительный план земельного участка.
3.7.6. Критерии принятия решений:
- решение о выдаче градостроительного плана земельного участка, внесение изменений в градостроительный план земельного участка, либо письменный отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка, во внесении изменений в градостроительный план земельного участка принимается на основании подготовленного результата муниципальной услуги.
3.7.7. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем градостроительного плана земельного участка, внесение изменений в градостроительный план земельного участка, либо письменного отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка, во внесении изменений в градостроительный план земельного участка.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления архитектуры положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет начальник Управления архитектуры, а также заместитель Главы района, в непосредственном подчинении которого находится начальник Управления архитектуры.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, Управление по вопросам правовой работы (далее - контролирующий орган).
4.2.2. Предметом плановых и внеплановых проверок является проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных действий и процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Управления архитектуры и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
4.2.4. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
4.2.5. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.2.6. О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
4.2.7. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.2.8. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Общественный контроль
Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных специалистами Управления архитектуры при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Управление архитектуры;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Управление архитектуры;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Управления архитектуры и его специалистов в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
4.4. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.4.1. Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий и процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе:
- за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения,
- за соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель Управления архитектуры несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.
4.4.2. Лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации, предоставляющей муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации во внесудебном порядке.
5.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией: общим отделом управления документационного и информационного обеспечения - юридических лиц, отделом по работе с обращениями граждан управления документационного и информационного обеспечения - физических лиц.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Администрации (www.atmr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения Главы района, жалоба подается непосредственно Главе района и рассматривается им в соответствии с настоящим Регламентом.
5.10. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации в общем отделе либо в отделе по работе с обращениями граждан управления документационного и информационного обеспечения Администрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.