Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 16 апреля 2014 г. N 167-п
Положение
о Департаменте финансов Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов Тюменской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики на территории Тюменской области и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Тюменской области. Департамент является органом, осуществляющим организацию исполнения и исполнение областного бюджета, внутренний государственный финансовый контроль в соответствии со статьями 15, 17 Закона Тюменской области от 12.10.2001 N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области".
Департамент для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные финансовые органы.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тюменской области, приказами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Правительством Тюменской области.
1.4. Руководство Департаментом осуществляет заместитель Губернатора Тюменской области, директор Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.
1.5. Для осуществления своих полномочий Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Тюменской области, организациями и гражданами, в том числе через территориальные финансовые органы.
1.6. В Департаменте образуется коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждаются директором Департамента.
1.7. Для рассмотрения актуальных проблем теории финансов, вопросов внедрения в практику достижений науки, предложений по совершенствованию методики финансово-бюджетного планирования и финансирования, осуществления внутреннего государственного финансового контроля Департаментом могут создаваться научный и методологические советы с привлечением специалистов научных и других организаций. Составы научного совета, методологических советов и положения о них утверждаются директором Департамента.
1.8. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, бланки и печати с изображением малого герба Тюменской области и со своим наименованием. Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий.
1.9. Департамент осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета.
1.10. Департамент является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета.
1.11. Бюджетное финансирование Департамента и использование финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной директором Департамента, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департамента производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
1.12. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: 625002, г. Тюмень, ул. Сакко, 17.
2. Полномочия Департамента
2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Составление проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Тюменской области.
2.1.2. Разработка проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской и всеми необходимыми материалами и представление его Губернатору Тюменской области для внесения в Тюменскую областную Думу.
2.1.3. Разработка проекта закона о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на очередной финансовый год и плановый период и представление его Губернатору Тюменской области для внесения в Тюменскую областную Думу.
2.1.4. Участие в разработке сводного финансового баланса по Тюменской области.
2.1.5. Составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета.
2.1.6. Организация процесса исполнения областного бюджета на основе сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана.
2.1.7. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля за исполнением областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
2.1.8. Проведение предварительных проверок финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя. Ведение учета основных и обеспечительных обязательств до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту, осуществление проверок финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
2.1.9. Утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Тюменской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
2.1.10. Совершенствование методов бюджетного планирования, осуществление методического руководства в части составления и исполнения областного бюджета.
2.1.11. Участие в пределах своих полномочий в формировании областных целевых программ.
2.1.12. Ведение учета выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям. Разработка программы государственных гарантий Тюменской области, осуществление ее реализации в установленном порядке. Осуществление проверки финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Тюменской области.
2.1.13. Осуществление постоянного контроля за исполнением обязательств по договорам бюджетного кредита, по договорам (соглашениям) на привлечение государственных внутренних заимствований.
2.1.14. Осуществление координации работ по развитию и эксплуатации информационных систем управления финансово-бюджетным процессом в Тюменской области.
2.1.15. Участие в подготовке предложений по совершенствованию оплаты труда работников исполнительных органов государственной власти Тюменской области и государственных учреждений Тюменской области.
2.1.16. Участие в подготовке предложений по установлению дополнительных государственных гарантий государственным гражданским служащим.
2.1.17. Подготовка предложений о размерах фонда оплаты труда работников исполнительных органов государственной власти Тюменской области. Ежеквартальное обобщение для представления руководству Тюменской области данных о численности и начисленной заработной плате работникам органов госуправления по категориям государственных гражданских служащих, работников, не отнесенных к государственным гражданским служащим, и рабочих.
2.1.18. Внесение предложений и реализация мер, направленных на совершенствование структуры государственных расходов Тюменской области.
2.1.19. Участие в разработке предложений по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Тюменской области и их численности.
2.1.20. Участие в подготовке предложений по совершенствованию федерального и областного законодательства, в том числе разработка проектов законов, по вопросам:
бюджетного права и процесса;
межбюджетных отношений;
налогообложения и региональных налогов и сборов;
государственной гражданской службы, а также иным вопросам в соответствии с компетенцией Департамента.
2.1.21. Подготовка заключений по всем проектам правовых и нормативных правовых актов, которые предполагают расходы из областного бюджета.
2.1.22. Участие в разработке предложений по укреплению доходной базы бюджета, эффективному использованию бюджетных средств, областной собственности, развитию экономической базы Тюменской области.
2.1.23. Обеспечение проведения и реализации единой бюджетной политики на территории Тюменской области.
2.1.24. Участие в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, бюджетной и налоговой политики Тюменской области, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике Тюменской области, концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Тюменской области.
2.1.25. Участие в разработке послания Губернатора Тюменской области.
2.1.26. Участие в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики Тюменской области.
2.1.27. Исполнение областного бюджета на основе единства кассы и подведомственности расходов.
2.1.28. Составление отчета об исполнении областного бюджета.
2.1.29. Подготовка отчетов об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев с пояснительной запиской и представление их в Правительство Тюменской области для утверждения, подготовка годового отчета об исполнении областного бюджета и представление его Губернатору Тюменской области в форме проекта закона Тюменской области об исполнении областного бюджета.
2.1.30. Участие в пределах своих полномочий в формировании и осуществлении единой политики исполнительных органов государственной власти Тюменской области в сфере ценообразования, в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Тюменской области.
2.1.31. Участие в работе по комплексному анализу развития экономики Тюменской области и разработке необходимых мер по финансовому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в Тюменской области, способствующих увеличению поступлений доходов в областной бюджет.
2.1.32. Участие в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Тюменской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
2.1.33. Разработка в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции нормативных правовых актов по вопросам, связанным с налогообложением.
2.1.34. В пределах своей компетенции осуществление взаимодействия с органами государственной власти Тюменской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, общественными объединениями и иными организациями по вопросам составления и исполнения бюджетов.
2.1.35. Определение в установленном порядке размеров нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации, объемы межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Тюменской области.
2.1.36. Рассмотрение заявлений об установлении пенсии за выслугу лет и прилагаемых к ним документов, определение наличия либо отсутствия права у обратившихся на пенсию за выслугу лет. Направление информации в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области для подготовки заседания комиссии по рассмотрению материалов на установление пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тюменской области.
2.1.37. Проведение с органами местного самоуправления Тюменской области сверки исходных данных для проведения расчетов межбюджетных трансфертов, передаваемых органам местного самоуправления Тюменской области из областного бюджета.
2.1.38. Внесение предложений по совершенствованию и развитию межбюджетных отношений с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления Тюменской области в соответствии с действующим законодательством.
2.1.39. Участие в разработке проектов соглашений между органами государственной власти Тюменской области и автономных округов.
2.1.40. Осуществление контроля за поступлением и использованием средств федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством.
2.1.41. Ведение реестра расходных обязательств Тюменской области, представление в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств Тюменской области и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Тюменской области.
2.1.42. Осуществление управления средствами на едином счете областного бюджета.
2.1.43. Открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств, государственных бюджетных и автономных учреждений Тюменской области, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
2.1.44. Осуществление платежей за счет средств областного бюджета от имени и по поручению главных распорядителей и получателей бюджетных средств с отражением операций на лицевых счетах.
2.1.45. Осуществление учета принятых бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
2.1.46. Осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, а также санкционирование оплаты денежных обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений Тюменской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представленные учреждениям на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
2.1.47. Осуществление оплаты денежных обязательств в пределах доведенных до главных распорядителей и получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и кассового плана.
2.1.48. Осуществление проведения кассовых операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Тюменской области, лицевые счета которых открыты в Департаменте, от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших государственным бюджетным и автономным учреждениям Тюменской области.
2.1.49. Осуществление проведения операций со средствами иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, от их имени и по их поручению в пределах остатка средств на лицевом счете, открытом им в Департаменте.
2.1.50. Осуществление подтверждения исполнения денежных обязательств.
2.1.51. Осуществление предоставления бюджетных кредитов в порядке, установленном действующим законодательством.
2.1.52. Формирование бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Тюменской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также сводной бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений Тюменской области и представление в Федеральное казначейство.
2.1.53. Осуществление от имени Тюменской области государственных внутренних заимствований, их обслуживание и погашение в соответствии с действующим законодательством. Разработка программы государственных внутренних заимствований Тюменской области, осуществление ее реализации. Осуществление управления государственным долгом Тюменской области.
2.1.54. Осуществление учета и регистрации государственных долговых обязательств в государственной долговой книге Тюменской области.
2.1.55. Осуществление оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
2.1.56. Проведение в соответствии с действующим законодательством Тюменской области списания задолженности перед областным бюджетом по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням.
2.1.57. Разработка и принятие в установленном порядке в пределах своей компетенции самостоятельно приказов, инструкций, методических указаний и иных правовых актов, а в случаях, установленных Правительством Тюменской области, нормативных правовых актов в виде распоряжений.
2.1.58. Подготовка ответов на обращения органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области, организаций и граждан по вопросам, находящимся в компетенции Департамента.
2.1.59. Координация деятельности главных распорядителей бюджетных средств в части планирования и осуществления проверок, предусмотренных статьями 78, 78.1 и 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1.60. Привлечение к проведению совместных проверок, ревизий, обследований специалистов исполнительных органов государственной власти Тюменской области, специализированных организаций.
2.1.61. Осуществление информационного обмена с федеральными органами государственной власти и муниципальными образованиями Тюменской области.
2.1.62. Осуществление функций государственного заказчика в соответствии с действующим законодательством, порядком взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков в Тюменской области.
2.1.63. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
2.1.64. Осуществление исполнения судебных актов по искам к Тюменской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Тюменской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Тюменской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному акту, а также судебных исков по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Тюменской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств областного бюджета.
2.1.65. Осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, а также соглашениями между органами власти Российской Федерации и Тюменской области, между органами власти субъектов Российской Федерации и Тюменской области, между органами власти Тюменской области и органами местного самоуправления Тюменской области.
2.2. Внесение проектов нормативных правовых и правовых актов в Правительство Тюменской области по следующим вопросам:
2.2.1. Утверждение порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области.
2.2.2. Утверждение порядка предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
2.2.3. Утверждение порядка расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления Тюменской области из областного бюджета.
2.2.4. Разработка проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.5. Утверждение положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Тюменской области.
2.2.6. Утверждение правил предоставления бюджетам муниципальных образований Тюменской области из областного бюджета бюджетных кредитов, их использования и возврата.
2.2.7. Утверждение порядка ведения реестра расходных обязательств областного бюджета.
2.2.8. Предоставление бюджетных кредитов, проведение реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам.
2.2.9. Управление государственным долгом Тюменской области, списание с государственного долга Тюменской области.
2.2.10. Предоставление государственных гарантий Тюменской области.
2.2.11. Осуществление сотрудничества с международными финансовыми организациями.
2.2.12. Размещение средств областного бюджета на банковских депозитах и осуществление других финансовых операций.
2.2.13. Эмиссии ценных бумаг Тюменской области, утверждение генеральных условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Тюменской области, порядка осуществления операций размещения, обращения и погашения государственных ценных бумаг Тюменской области.
2.2.14. Установление нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления Тюменской области, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления Тюменской области.
2.2.15. Определение порядка осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Тюменской области.
2.3. Департамент осуществляет в целях реализации бюджетных полномочий финансового органа Тюменской области:
2.3.1. Утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета.
2.3.2. Установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета.
2.3.3. Установление порядка открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Департаменте.
2.3.4. Установление порядка исполнения областного бюджета по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.3.5. Установление порядка санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Тюменской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представленные учреждениям на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
2.3.6. Установление порядка проведения кассовых операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Тюменской области.
2.3.7. Установление порядка взыскания в областной бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Тюменской области на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
2.3.8. Установление правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в Департаменте.
2.3.9. Установление порядка завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году, обеспечение получателей средств областного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
2.3.10. Установление порядка проведения операций со средствами иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
2.3.11. Утверждение порядка предоставления реестра расходных обязательств муниципальными образованиями Тюменской области.
2.3.12. Утверждение порядка проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
2.3.13. Утверждение порядка ведения государственной долговой книги Тюменской области.
2.3.14. Утверждение порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Тюменской области.
2.3.15. Утверждение порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации.
2.3.16. Осуществление установления, детализации и определения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету.
2.3.17. Установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.
2.3.18. Определение порядка взыскания в областной бюджет остатка неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
2.3.19. Утверждение порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам муниципальных образований Тюменской области из областного бюджета.
2.3.20. Установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.
2.3.21. Утверждение иных порядков, методик в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.4. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
2.4.1. Запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти Тюменской области, территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления Тюменской области и других получателей бюджетных средств материалы, необходимые:
для расчета прогноза консолидированного бюджета Тюменской области;
разработки проекта областного бюджета;
рассмотрения проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
ведения реестра расходных обязательств областного бюджета;
составления бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Тюменской области и территориального государственного внебюджетного фонда, а также сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений Тюменской области;
осуществления внутреннего государственного финансового контроля за исполнением областного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
развития и эксплуатации информационных систем управления финансово-бюджетным процессом в Тюменской области.
2.4.2. Выдавать в случаях, предусмотренных действующим законодательством, за счет средств областного бюджета бюджетные кредиты.
2.4.3. Принимать решения в соответствии с действующим законодательством об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита. Утверждать форму договора об инвестиционном налоговом кредите.
2.4.4. Согласовывать решения налоговых инспекций по местонахождению (жительства) заинтересованного лица, а также Федеральной налоговой службы Российской Федерации об изменении сроков уплаты по налогам и сборам, а также пеней в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет.
2.4.5. Требовать от главных распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета.
2.4.6. Применять к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, привлекать к административной ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
2.4.7. Реструктуризировать в соответствии с действующим законодательством обязательства (задолженность) по бюджетным кредитам.
2.4.8. Представлять в установленном порядке интересы Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области в органах государственной власти Тюменской области, органах местного самоуправления Тюменской области и организациях, выступать в качестве стороны по делам в судах.
2.4.9. В установленном порядке открывать счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, иных кредитных организациях, а также в органах Федерального казначейства в соответствии с действующим законодательством.
2.4.10. Департамент наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами, предоставленными ему действующим законодательством.
2.5. Ежеквартальное рассмотрение в Департаменте вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
2.6. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.
2.7. Осуществление мероприятий, определенных нормативными правовыми актами Тюменской области о мобилизационной подготовке и мобилизации.
2.8. Реализация иных полномочий, установленных действующим законодательством.
3. Организация деятельности Департамента
3.1. Заместитель Губернатора Тюменской области, директор Департамента имеет первых заместителей и заместителей директора Департамента (далее - заместители директора Департамента), назначаемых и освобождаемых от должности директором Департамента по согласованию с Губернатором Тюменской области.
3.2. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы, секторы, а также территориальные финансовые органы (финансово-казначейские управления).
3.3. Директор Департамента организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на Департамент, согласно его должностному регламенту.
3.4. В период отсутствия директора Департамента, в том числе в случае увольнения, его обязанности исполняет один из первых заместителей директора Департамента согласно должностному регламенту.
В случае если полномочие по исполнению обязанностей директора Департамента в период его отсутствия закреплено в должностных регламентах двух первых заместителей, двух и более заместителей директора Департамента либо данное полномочие не закреплено в должностных регламентах первых заместителей и заместителей директора Департамента, то исполнение обязанностей директора Департамента на время его отсутствия закрепляется за одним из первых заместителей директора Департамента соответствующим приказом директора Департамента, а при отсутствии директора Департамента, в том числе в случае увольнения, решение об исполнении обязанностей директора Департамента одним из первых заместителей, либо одним из заместителей, либо иным гражданским служащим принимает Губернатор Тюменской области.
3.5. Директор Департамента:
3.5.1. Руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия.
3.5.2. Распределяет обязанности между заместителями директора Департамента.
3.5.3. Вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых и правовых актов на рассмотрение Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.5.4. Утверждает положения о территориальных финансовых органах.
3.5.5. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, руководителей территориальных финансовых органов, за исключением работников Департамента, назначение и освобождение от должности которых производится по согласованию с Губернатором Тюменской области.
3.5.6. Утверждает должностные регламенты работников Департамента, руководителей территориальных финансовых органов, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
3.5.7. Решает в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте.
3.5.8. Формирует и представляет в установленном порядке для утверждения структуру и предельную штатную численность Департамента, изменения и дополнения в настоящее Положение.
3.5.9. Утверждает штатное расписание Департамента в пределах установленной численности.
3.5.10. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента и территориальных финансовых органов к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Тюменской области.
3.5.11. Применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Департамента и территориальных финансовых органов.
3.5.12. Утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета.
3.5.13. Утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета.
3.5.14. Заключает от имени субъекта Российской Федерации соглашения с Управлением Федерального казначейства по Тюменской области по вопросам исполнения бюджетов в соответствии с законодательством Тюменской области.
3.5.15. Заключает соглашения с главами муниципальных образований Тюменской области о кассовом обслуживании исполнения бюджетов муниципальных образований Тюменской области территориальными финансовыми органами.
3.5.16. Заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
3.5.17. Заключает договоры (соглашения) с уполномоченными кредитными организациями для осуществления отдельных операций со средствами областного бюджета на основании решений Правительства Тюменской области.
3.5.18. Заключает в соответствии с законодательством Тюменской области на основании решений Правительства Тюменской области договоры о предоставлении государственных гарантий, договоры о предоставлении бюджетных кредитов.
3.5.19. Заключает от имени Тюменской области договоры на привлечение государственных внутренних заимствований.
3.5.20. Заключает соглашения с Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области о взаимодействии и координации в части контроля в Тюменской области за правильностью использования субвенций, предоставляемых местным бюджетам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с установленными полномочиями.
3.5.21. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и другими работниками Департамента правил трудового распорядка, должностных обязанностей, порядка работы со служебными документами, организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны.
3.5.22. Организует ежеквартальное рассмотрение в Департаменте вопросов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, и направление отчетов в Главное правовое управление Правительства Тюменской области не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.6. Директор Департамента и заместители директора Департамента несут ответственность за исполнение задач и функций, определенных настоящим Положением.
3.7. Директор Департамента обладает иными полномочиями, в том числе отнесенными к компетенции руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации, определенными федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Тюменской области, актами Губернатора и Правительства Тюменской области, а также настоящим Положением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 16 апреля 2014 г. N 167-п "О внесении изменений в постановление от 30.05.2005... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.