Приказ Федерального агентства по рыболовству от 5 апреля 2010 г. N 276
"Об утверждении Положения об организации и осуществлении ведомственного финансового контроля в территориальных управлениях и подведомственных Росрыболовству организациях"
31 октября 2011 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 444, в целях установления единого порядка осуществления ведомственного финансового контроля приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении ведомственного финансового контроля в территориальных управлениях и подведомственных Росрыболовству организациях.
2. Территориальным управлениям Федерального агентства по рыболовству, организациям, находящимся в ведении Федерального агентства по рыболовству, обеспечить неукоснительное исполнение Положения, указанного в пункте 1 настоящего приказа.
3. Подготовку, организацию и осуществление ведомственного финансового контроля в территориальных управлениях и подведомственных Росрыболовству организациях возложить на контрольно-ревизионный отдел Управления финансов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
А.А. Крайний |
Положение
об организации и осуществлении ведомственного финансового контроля в территориальных управлениях и подведомственных Росрыболовству организациях
(утв. приказом Федерального агентства по рыболовству от 5 апреля 2010 г. N 276)
31 октября 2011 г.
I. Цели и задачи ведомственного финансового контроля
1. Ведомственный финансовый контроль в системе Федерального агентства по рыболовству проводится в целях обеспечения эффективного и целевого использования средств федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности территориальных управлений Росрыболовства и организаций, находящихся в ведении Росрыболовства (далее организации - Росрыболовства), формирования и использования средств, полученных от приносящей доход деятельности, профилактики бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и товарно-материальных ценностей, представления достоверной и полной информации о финансовых результатах деятельности организаций Росрыболовства.
2. Основными задачами ведомственного финансового контроля являются:
правомерность и эффективность использования организациями Росрыболовства денежных средств, товарно-материальных ценностей, приобретенных за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности;
выполнение организациями Росрыболовства обязательств перед федеральным бюджетом, внебюджетными фондами Российской Федерации, налоговыми, финансовыми и кредитными организациями;
разработка предложений по эффективному использованию и экономному расходованию бюджетных средств и товарно-материальных ценностей, сокращению непроизводительных расходов и потерь;
выявление и профилактика хищений и недостач денежных средств и товарно-материальных ценностей, их порчи, утрат, других негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности, разработка предложений по устранению условий и причин их возникновения;
проверка соответствия деятельности проверяемых организаций положениям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов Росрыболовства;
принятие мер по привлечению должностных лиц, виновных в причинении ущерба, к ответственности и возмещению ими причиненного ущерба.
II. Формы проведения ведомственного финансового контроля
3. Ведомственный финансовый контроль проводится в форме проверок финансово-хозяйственной и производственной деятельности и представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке соответствия нормативным правовым актам, совершенным в ревизуемом периоде финансовых и хозяйственных операций, обоснованность и правильность их отражения в бухгалтерском, налоговом учете, а также действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц организации Росрыболовства, на которых, в соответствии с нормативными правовыми актами, возложена ответственность за их осуществление, а также исследование состояния дел на определенном направлении деятельности проверяемой организации Росрыболовства.
III. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего ведомственного финансового контроля
4. Ведомственный финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
5. Предварительный и текущий финансовый контроль организуют руководители организаций Росрыболовства, а осуществляют должностные лица этих организаций, имеющие право подписи кассовых, банковских, расчетных и других документов, в порядке, установленном нормативными правовыми актами, до и в процессе совершения хозяйственных и финансовых операций, при составлении и утверждении расчетов (смет), заключении хозяйственных договоров.
6. Последующий финансовый контроль организует руководитель Росрыболовства.
IV. Предварительный финансовый контроль
7. Предварительный финансовый контроль за движением денежных средств и выполнением финансовых обязательств осуществляется на стадии подготовки и принятия решения, проработки проектов хозяйственных договоров в период, предшествующий подписанию первичных документов и проведению планируемых финансово-хозяйственных мероприятий.
Предварительный финансовый контроль способствует предотвращению неправильного, нерационального расходования финансовых, материальных и трудовых ресурсов, а также отрицательных финансовых результатов деятельности организаций.
Предварительный финансовый контроль позволяет предупредить нарушение законов и нормативных правовых актов.
V. Текущий финансовый контроль
8. Текущий финансовый контроль осуществляется за отдельными операциями финансово-хозяйственной деятельности в момент их совершения.
9. Текущий финансовый контроль проводится повседневно бухгалтерскими службами для исключения нарушений финансовой дисциплины в процессе исполнения финансовых планов организаций Росрыболовства, бюджетных смет учреждений и при проверке документации по совершаемым операциям.
10. Одним из главных направлений текущего финансового контроля является проведение внезапных проверок кассы в сроки установленные руководителем организации Росрыболовства.
11. Проверки сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей проводятся на основании письменного распоряжения руководителя организации Росрыболовства. Для проведения указанных проверок руководителем организации Росрыболовства в начале года приказом назначается постоянно действующая комиссия.
12. Организация и проведение текущего финансового контроля осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
13. При проверке кассы комиссия обращает внимание на следующее:
при проверке фактического наличия денег в кассе, суммы, не подтвержденные распиской получателя в расходном кассовом ордере или другом, заменяющем его документе, в оправдание остатка не принимаются и считаются недостачей;
хранение в кассе денежных средств и товарно-материальных ценностей, не принадлежащих данной организации, запрещается, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
денежные средства и товарно-материальные ценности, поступление которых не подтверждено приходными кассовыми ордерами, считаются излишком и подлежат оприходованию.
14. Результаты проверки оформляются соответствующими актами проверки (приложения N 2, 3 к настоящему Положению) и подписываются членами комиссии и материально-ответственным лицом, работа которого проверялась, а также бухгалтером, ведущим соответствующий учет. Акты проверки составляются в двух экземплярах: первый направляется руководителю организации, назначившему проверку, второй остается у материально-ответственного лица. При необходимости акты проверки могут составляться в большем количестве экземпляров.
15. В случае выявления нарушений, комиссия устанавливает причины и условия их возникновения, а также конкретных должностных лиц, которые своими действиями или бездействием способствовали их совершению, вносит предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков их выполнения.
16. Результаты проверки докладываются руководителю организации, назначившему проверку, для принятия необходимого решения.
VI. Последующий финансовый контроль
17. Последующий финансовый контроль заключается в проверке обоснованности и соответствия нормативным правовым актам завершенных хозяйственных и финансовых операций и осуществляется в форме проверок финансово-хозяйственной и производственной деятельности.
18. Периодичность, сроки и порядок проведения проверок организаций устанавливаются исходя из специфики и объемов деятельности проверяемых организаций.
19. Проверки финансово-хозяйственной и производственной деятельности проводятся на основании годовых планов проведения проверок, которые утверждаются руководителем Росрыболовства.
20. Проверка назначается руководителем Росрыболовства или лицом, исполняющим его обязанности. Решение о назначении проверки оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период деятельности организации, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав комиссии осуществляющей проверку, а также период проведения проверки.
21. Для проведения проверки выдается служебное задание на право ее проведения. Служебное задание на проведение проверки финансово-хозяйственной и производственной деятельности соответствующей организации подписывается руководителем Росрыболовства.
В служебном задании указывается:
организация, подлежащая проверке;
срок, период, тема и объем проведения проверки.
22. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен руководителем Росрыболовства, или лицом, исполняющим его обязанности, на основе мотивированного представления председателя комиссии, но не более чем на 30 дней. Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения руководителя проверяемой организации.
VII. Состав комиссии, осуществляющей последующий финансовый контроль
23. Состав комиссии, осуществляющей последующий финансовый контроль, формируется из квалифицированных и наиболее подготовленных специалистов центрального аппарата Росрыболовства, территориальных управлений и подведомственных Росрыболовству организаций. Комиссию возглавляет председатель. Комиссия осуществляет комплексные документальные проверки финансово-хозяйственной и производственной деятельности организаций в соответствии с планом, утверждаемым руководителем Росрыболовства.
24. Внеплановые проверки проводятся по указанию руководителя Росрыболовства.
25. Председатель комиссии:
составляет план проведения проверки, в котором указываются объемы и периоды проверки, исполнители и сроки выполнения мероприятий. План должен содержать перечень основных вопросов, по которым комиссия проводит контрольные действия. Порядок, формы и методы проведения проверки, за исключением кассовых операций и банковских документов, совершенных с участием проверяемой организации, председатель комиссии определяет самостоятельно исходя из требований нормативных правовых актов, утвержденного задания и специфики деятельности проверяемой организации;
по прибытии в проверяемую организацию предъявляет руководителю организации предписание на право проведения проверки, план с изложением перечня проверяемых вопросов и информирует его о порядке, сроках проведения проверки, представляет членов комиссии;
координирует и контролирует деятельность участвующих в проверке проверяющих, а также обеспечивает контроль проводимых ими мероприятий;
обеспечивает выполнение плана проверки;
обеспечивает в период проведения проверки исключение случаев внесения каких-либо исправлений или дополнительных записей в учетные регистры, отчетность, приходные или расходные документы, подтверждающие финансово-хозяйственные операции;
проводит проверку находящихся в кассе, сейфе, ином хранилище наличных денег, денежных документов, ценных бумаг, товарно-материальных ценностей, а также первичных документов и отчетов, смет, расчетов, бухгалтерской, статистической отчетности, и другой необходимой документации, относящейся к предмету проверки;
опечатывает при необходимости кассы, склады, кладовые и другие помещения, используемые для хранения денежных средств и товарно-материальных ценностей проверяемой организации;
при обнаружении фактов причинения материального ущерба дает поручения соответствующим должностным лицам по установлению виновных лиц, привлечению их к ответственности в установленном порядке и возмещению ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации;
по деяниям, содержащим признаки преступлений, вносит предложения руководителю Росрыболовства о передаче материалов в правоохранительные органы;
по результатам проверки вырабатывает предложения, направленные на устранение выявленных нарушений и недостатков, улучшение организации контроля и другим вопросам финансово-хозяйственной и производственной деятельности;
по выявленным нарушениям и в других необходимых случаях получает от должностных, материально-ответственных и других лиц проверяемой организации письменные объяснения, а также копии или выписки из документов, относящихся к выявленным фактам (счетов, ведомостей, ордеров, писем, приказов и других документов), или справки, составленные на основании имеющихся документов;
в случае нарушения требований ведения бухгалтерского учета или его отсутствия в проверяемой организации или на каком-то его объекте, письменно ставит в известность руководителя проверяемой организации о приостановлении проверки. Продолжение проверки возобновляется по окончании работ по восстановлению учета;
проверяет выполнение предложений по результатам предыдущей проверки, полноту, качество и своевременность принятых мер по устранению выявленных проверкой нарушений;
обеспечивает подготовку акта проведения проверки;
несет в установленном порядке ответственность за сокрытие выявленных в ходе проверки нарушений и злоупотреблений, халатное отношение к исполнению должностных обязанностей, превышение своих полномочий.
26. Председатель комиссии несет персональную ответственность за качество организации и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений.
27. При подготовке к проведению проверки члены комиссии должны изучить:
план проверки;
законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки;
бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации;
материалы предыдущих проверок проверяемой организации;
материалы других проверок, касающихся деятельности проверяемой организации.
28. Члены комиссии:
на период проведения проверки выполняют поручения председателя комиссии;
выполняют обязанности и пользуются правами в полном объеме, несут ответственность в установленном законом порядке;
посещают служебные помещения проверяемой организации;
запрашивают и получают необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения руководства или иных должностных лиц организации;
принимают участие в подготовке итоговой справки о результатах проверки.
Члены комиссии несут ответственность за объективность представленной информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.
29. Изучая хозяйственные, бухгалтерские и другие документы, члены комиссии проверяют:
содержание хозяйственных операций по данным первичных документов для установления их соответствия нормативным правовым актам, их целесообразность и достоверность;
записи в регистрах бухгалтерского учета в сопоставлении с первичными документами, данные учетных регистров - с показателями отчетности, отчетные данные - с расчетными данными и документами;
данные документов, относящихся к взаимосвязанным хозяйственным операциям;
соблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета, обоснованность корреспонденции счетов в учетных регистрах, достоверность отчетных данных.
30. Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах осуществляется сплошным или выборочным способом.
31. При сплошном способе проверяются все документы и записи в регистрах бухгалтерского учета, в том числе, кассовые и банковские документы.
32. При выборочном способе объем проверки определяется в зависимости от необходимости, объема и характера проверяемых операций, но не менее 30% документов за проверяемый период. В акте проверки указывается, какой конкретно объем и какой период проверен выборочно. В тех случаях, когда выборочной проверкой выявлены факты серьезных нарушений и недостатков, злоупотреблений должностных лиц, проверка документов производится сплошным способом за весь проверяемый период и период, охваченный предыдущими проверками.
Правомерность и целесообразность совершения хозяйственных и финансовых операций, порядок их оформления, обоснованность бухгалтерских записей, содержание операций определяются путем проверки их соответствия требованиям нормативных правовых актов, фактическому выполнению работ или оказанным услугам.
Достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, может быть установлена путем получения подтверждения совершения хозяйственных и финансовых операций от организаций, в том числе, кредитных, с которыми проверяемая организация имела хозяйственные связи.
33. В процессе проверки разрешается привлекать соответствующих специалистов (работников) проверяемой организации и подчиненных ему подразделений. Председатель комиссии определяет, какие вопросы финансово-хозяйственной и производственной деятельности подлежат проверке этими работниками. Не допускается привлечение указанных работников к проверке кассовых операций и банковских документов, совершенных с участием работников проверяемой организации.
34. При проведении проверки проверяется часть кассовых и банковских документов ранее проверенного периода (выборочно), но не менее чем за последние три месяца.
35. При выявлении фактов нарушений финансовой дисциплины, злоупотреблений должностных лиц устанавливается размер причиненного ущерба, причины нарушений, должностные и иные лица, по вине которых совершены нарушения.
36. Руководитель проверяемой организации представляет комиссии руководителей структурных подразделений проверяемой организации или лиц, исполняющих их обязанности, информирует о структуре организации, выполняемых на данный период задачах и состоянии финансово-хозяйственной деятельности, дает указание о предоставлении проверяющим необходимых для проверки документов (материалов), выделяет служебное помещение для работы и хранения проверяемых материалов, обеспечивает организационной и вычислительной техникой, средствами связи, автотранспортом, создает необходимые условия для работы.
37. Руководитель проверяемой организации обязан по требованию председателя комиссии организовывать и проводить проверки, инвентаризации, контрольные обмеры объемов выполненных работ, другие контрольные и проверочные действия.
VIII. Документальное оформление результатов проверок
38. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается председателем и членами комиссии, руководителем и главным бухгалтером проверенной организации (приложение N 4 к настоящему Положению). После подписания, акт проверки направляется в контрольно-ревизионный отдел Управления финансов Росрыболовства.
39. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. Денежные показатели выражаются в валюте Российской Федерации.
40. В акте проверки излагается и подробно описывается с приложением подтверждающих документов нарушение законодательства Российской Федерации. Не допускается включение в акт проверки субъективной оценки действий должностных и материально-ответственных лиц по неподтвержденным документами фактам.
41. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты, или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных (материально-ответственных) лиц к ответственности, в ходе проверки составляется промежуточный акт.
Промежуточный акт подписывается председателем комиссии и соответствующими должностными или материально-ответственными лицами проверяемой организации. Нарушения, изложенные в промежуточном акте, включаются в основной акт проверки, а сам акт прикладывается к основному акту.
42. Отражение в акте нарушений и недостатков, выявленных предыдущей проверкой, производится лишь в случаях, когда для устранения этих нарушений и недостатков не было принято должных мер, или когда эти нарушения и недостатки носят систематический характер.
43. Структура акта проверки состоит из вводной, описательной и заключительной части.
44. В вводной части указывается: наименование темы проверки; дата и место составления акта проверки; кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата приказа); проверяемый период и сроки проведения проверки; полное наименование и реквизиты организации; кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации, и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером); кем и когда проводилась проверка за проверяемый период и другая необходимая информация.
45. Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в плане на проведение проверки.
В изложении акта проверки должна быть соблюдена объективность, ясность, точность описания выявленных фактов и данных.
По каждому факту, отраженному в акте, должно быть четко изложено его содержание, со ссылкой на соответствующие документы и материалы и с указанием нарушений отдельных законодательных или других нормативных правовых актов.
Выявленные факты однородных массовых нарушений (например, по результатам проверки авансовых отчетов подотчетных лиц и т.п.) группируются в ведомостях, прилагаемых к акту проверки, а в акте приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений, со ссылкой на соответствующее приложение.
Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений и не подтвержденных документами данных.
46. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе, по выявленным нарушениям.
47. По результатам проведенной проверки председатель комиссии вносит предложения руководителю проверяемой организации по устранению выявленных нарушений и устанавливает дату представления донесения о выполнении предложений руководителю Росрыболовства или лицу, исполняющему его обязанности.
Предложения должны быть краткими, конкретными, целенаправленными, с указанием сроков их выполнения.
Приложения к акту проверки, отражающие нарушения, составляются и подписываются председателем комиссии и работниками проверяемого учреждения, деятельность которого проверялась, а приложения и справки информационного характера составляются и подписываются только работниками проверяемой организации.
48. Реализация материалов проверки должна начинаться в ходе проведения проверки по мере выявления нарушений и недостатков. Председатель комиссии информирует о них руководителя проверяемой организации для принятия необходимых мер к их устранению, привлечению виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного материального ущерба. При их устранении в акте проверки делается соответствующая запись.
49. Результаты проверки рассматриваются на совещании проверяемой организации.
50. В случаях, когда имеются основания для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности, материалы проверки в установленном порядке передаются в правоохранительные органы.
51. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера проверяемой организации, по согласованию с председателем комиссии, может быть установлен срок, отведенный для ознакомления с актом проверки и его подписания.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель и (или) главный бухгалтер, делают об этом оговорку перед своей подписью и в течение 3 рабочих дней представляют письменные возражения и документы, подтверждающие эти возражения, председателю комиссии, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
52. Председатель комиссии в срок до 20 дней со дня получения письменных возражений по акту проверки проверяет обоснованность возражений и дает по ним письменное заключение.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
53. После подписания и получения акта проверки руководителем проверенной организации подготавливается план устранения нарушений и недостатков, выявленных в процессе проверки, копия которого направляется в Росрыболовство.
54. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель проверяемой организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в Федеральном агентстве по рыболовству. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
55. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, председателем комиссии в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом, акт проверки направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, приобщается к материалам проверки.
56. Руководитель проверяемой организации в установленный срок представляет в Росрыболовство отчет о выполнении предложений по акту проверки и результатах проведенных им мероприятий по устранению выявленных проверкой нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба. Отчет подписывают руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации.
57. Акт проверки со всеми приложениями представляется председателем комиссии руководителю Росрыболовства не позднее 30 дней после даты окончания проверки.
58. Контрольно-ревизионный отдел Управления финансов Росрыболовства осуществляет контроль за своевременным выполнением указаний и предложений, направленных на устранение выявленных проверками недостатков и нарушений в финансово-хозяйственной и производственной деятельности, в том числе, путем проведения тематических проверок по этому вопросу.
59. Все полученные при проведении проверки материалы (за исключением подлинников документов, которые должны быть возвращены проверяемой организации) формируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению в Росрыболовстве в установленном порядке.
Приказом Росрыболовства от 31 октября 2011 г. N 1055 настоящее Положение дополнено разделом IX
IX. Контроль качества контрольной деятельности
60. Предметом контроля качества контрольной деятельности (далее контроль качества проверки) является соблюдение при осуществлении проверок бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Положения о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля, утвержденного приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 146н, и Положения об организации и осуществлении ведомственного финансового контроля в территориальных управлениях и подведомственных Росрыболовству организациях, утвержденным приказом Росрыболовства от 5 апреля 2010 г. N 276, членами комиссии, осуществляющими проверку финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Росрыболовству организаций.
61. Контроль качества проверок направлен на улучшение качества проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Росрыболовству организаций и повышение их результативности.
62. Контроль качества проверок при осуществлении ведомственного финансового контроля в Росрыболовстве подлежит систематическому контролю со стороны:
начальника Управления финансов Росрыболовства;
заместителя начальника - начальника контрольно-ревизионного отдела Управления финансов Росрыболовства.
63. Порядок контроля качества проверки при осуществлении ведомственного финансового контроля в Росрыболовстве учитывает следующие факторы:
объем каждой проверки и всех проверок в целом за календарный год (проведение проверки по всем вопросам, предусмотренным программой проверки);
сложность каждой проверки и всех проверок в целом за календарный год (соблюдение процедуры проведения проверки, оформление доказательств нарушения, принятие мер по устранению выявленных нарушений);
профессиональная компетентность членов комиссии участвующих в проведении проверки подведомственных Росрыболовству организаций.
64. Контроль качества каждой проверки осуществляется заместителем начальника - начальником контрольно-ревизионного отдела Управления финансов Росрыболовства по завершению проверки, оформления и подписания акта и представления руководителем проверенной организации отчета о выполнении предложений по акту проверки в срок не более 10 дней со дня представления указанного отчета.
65. Результаты контроля качества каждой проверки оформляются отдельной Оценочной ведомостью по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению. Оценка контроля качества осуществляется методом определения количества баллов на основе критериев оценки, изложенным в указанной ведомости. Оценочная ведомость приобщается к материалам проверки.
66. В целях обеспечения оперативности и результативности контроля качества проверки заместитель начальника - начальник контрольно-ревизионного отдела Управления финансов Росрыболовства обобщает результаты каждой проверки и информирует о них членов комиссии участвующих в проведении проверки подведомственных Росрыболовству организаций, в отношении которых, проводилась проверка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
66. Контроль качества проверок в целом за календарный год (отчетный период) осуществляется заместителем начальника - начальником контрольно-ревизионного отдела Управления финансов Росрыболовства в срок до 1 марта следующего года за отчетным по окончанию проведения оценки им качества всех проверок предусмотренных годовым планом контрольных проверок на соответствующий календарный год.
67. Результаты контроля качества в целом за календарный год (отчетный период) оформляются отдельной Оценочной ведомостью по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению. Оценка контроля качества осуществляется методом определения среднеарифметической суммы баллов проведенных проверок в подведомственных Росрыболовству организациях в календарном году.
68. Сумма баллов каждой отдельной проверки, не включенной в годовой план контрольных проверок на текущий календарный год и проведенной комиссией Росрыболовства внепланово, увеличивается на 2 балла.
69. Сумма балов за каждую не проведенную проверку, включенную в годовой план контрольных проверок на текущий календарный год уменьшается на 2 балла.
70. Оценка контроля качества каждой проверки и проверок в целом за календарный год осуществляется заместителем начальника начальником контрольно-ревизионного отдела Управления финансов Росрыболовства по общей сумме баллов:
до 16 баллов - "неудовлетворительно";
от 16 и выше - "удовлетворительно".
71. Итоговые результаты контроля качества проверок в целом за календарный год включаются в Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля за календарный год для доклада руководителю Росрыболовства.
Приложение N 1
к Положению об организации
ведомственного финансового
контроля территориальных
управлений Росрыболовства
и подведомственных ему
организаций
Образец
РАСПИСКА
Дана настоящая расписка ____________________________________________
(должность,
________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество материально ответственного лица)
в том, что к началу проведения проверки все приходные и расходные
документы по денежным средствам, товарно-материальным ценностям включены
в отчет и к моменту проверки неоприходованных или списанных в расход
денежных средств и товарно-материальных ценностей не имеется.
Материально ответственное лицо
_________________ ___________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение N 2
к Положению об организации
ведомственного финансового
контроля территориальных
управлений Росрыболовства
и подведомственных ему
организаций
Образец
АКТ
проверки товарно-материальных ценностей
"___" _________ 20___ г.
На основании приказа (распоряжения, предписания) N _____ от
"___" _________200___ г.
комиссией в составе:
председателя __________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
и членов: __________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
__________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
__________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
в присутствии материально-ответственного лица:
__________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
проведена внезапная проверка товарно-материальных ценностей в
________________________________________________________________________
(место хранения)
по состоянию на "___" __________ 200__ г.
Последние документы: по приходу N ______ на сумму ___________________
по расходу N ______ на сумму ___________________
Проверкой установлено:
N п/п |
Наименование товарно-материальных ценностей |
Единица измерения |
Цена за единицу |
Числится по данным учета |
Фактическое наличие |
Результаты проверки |
|||
Излишки |
Недостачи |
||||||||
к-во |
сумма |
к-во |
Сумма |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Далее указывается:
- обеспеченность весоизмерительными приборами, правильность их показаний, время последней проверки весов и клеймение гирь;
- соблюдение установленных правил хранения товарно-материальных ценностей;
- сохранность товарно-материальных ценностей от порчи и хищений, состояние противопожарной безопасности.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОМИССИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ
Председатель комиссии _________________________
(подпись)
Члены комиссии: _________________________
(подпись)
_________________________
(подпись)
Материально-ответственное лицо
_________________________
(должность, подпись)
Цены и таксировку проверил
_________________________
(должность, подпись)
Все товарно-материальные ценности, поименованные в настоящем акте, комиссией проверены в натуре в моем присутствии и внесены в акт, в связи с чем претензий к комиссии не имею. Товарно-материальные ценности, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.
Материально-ответственное лицо
_________________________
(должность, подпись)
Приложение N 3
к Положению об организации
ведомственного финансового
контроля территориальных
управлений Росрыболовства
и подведомственных ему
организаций
Образец
АКТ ПРОВЕРКИ КАССЫ
"___" _________ 200__ г. ________________________
(населенный пункт)
На основании приказа (распоряжения, предписания) N _____ от
"____" __________________200__ г.
комиссией в составе:
председателя __________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
и членов: __________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
__________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
__________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
в присутствии материально-ответственного лица:
__________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
проведена внезапная проверка наличия денежных средств и
товарно-материальных ценностей в _______________________________________
(место хранения)
по состоянию на "___" _________ 200__ г.
Проверкой установлено:
1. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА
1.1. Фактическое наличие денег _________________ руб.
1.2. Остаток денег по данным бухгалтерского учета _________________ руб.
1.3. Результат проверки наличных денег:
недостача _________________ руб.
излишки _________________ руб.
Справка: последние номера кассовых ордеров:
по приходу N ____ на сумму ___________________________ руб.
по расходу N ____ на сумму ___________________________ руб.
2. ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
2.1. Числится по учету ____________________________________________ руб.
2.2. Предъявлено ____________________________________________ руб.
3. В ТОМ ЧИСЛЕ БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ
3.1. ___________________________________________________________________
3.2. ___________________________________________________________________
3.3. ___________________________________________________________________
4. В ТОМ ЧИСЛЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ
4.1. ___________________________________________________________________
4.2. ___________________________________________________________________
Наличие бланков строгой отчетности и товарно-материальных ценностей
соответствует (или нет) данным бухгалтерского учета.
Ключи-дублеры несгораемых шкафов и дверных замков кассы хранятся
в опечатанном пакете ___________________________________________________
(где, у кого)
5. СОСТОЯНИЕ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СОХРАННОСТИ ПОМЕЩЕНИЯ КАССЫ
- наличие охранной и пожарной сигнализации _____________________________
- выполнение требований по технической укрепленности помещения кассы ___
______________________________________________________________________
- обеспечение сохранности денежных средств при их транспортировке ______
______________________________________________________________________
6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОМИССИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Председатель комиссии __________________________________________________
(подпись)
Члены комиссии: __________________________________________________
(подпись)
__________________________________________________
(подпись)
Материально-ответственное лицо
__________________________________________________
(должность, подпись)
Ознакомлен
______________________________
(руководитель организации)
______________________________
(дата)
Приложение N 4
к Положению об организации
ведомственного финансового
контроля территориальных
управлений Росрыболовства
и подведомственных ему
организаций
Образец
АКТ
"___" _________ 200__ г. город ______________________
(населенный пункт, где
проводилась проверка)
На основании приказа ______________________________________________
от "___" _________ 20___ г. ____________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, которому поручено
проведение проверки) проведена проверка финансово-хозяйственной и
производственной деятельности __________________________________________
(наименование организации)
за период с __________________ 200_ года по ___________________ 200_года
В проведении проверки (проверки отдельных вопросов) принимали
участие ________________________________________________________________
(должность, фамилии и инициалы работников, привлекаемых к проверке)
Предыдущая проверка проведена _____________________________________
________________________________________________________________________
(указать должность, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку)
За проверенный период получателями бюджетных средств
являлись: ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы руководителя организации и финансового
отдела (главного бухгалтера)
Проверка проведена в объеме соответствующего плана.
Проверка начата: "_____" _________________ 20___ г.
окончена "_____" _________________ 20___ г.
Проверкой установлено:
Отражается систематизированное изложение материалов, со ссылкой на
соответствующие нормативные документы, с указанием конкретных виновных
лиц и размера ущерба.
______________________________ ______________________________
(должность, фамилия и инициалы (должность, фамилия и инициалы
председателя комиссии) руководителя обревизованной
организации
______________________________ ______________________________
(подпись) (подпись)
______________________________
(должность, фамилия и инициалы
начальника финансового отдела,
главного бухгалтера
проверенной организации)
______________________________
(подпись)
Приказом Росрыболовства от 31 октября 2011 г. N 1055 настоящее Положение дополнено приложением 5
Приложение N 5
Оценочная ведомость контроля качества проведенной проверки
_________________________________________________________________________
(наименование проверенной организации)
в период с ___ по ________ 20__ года N _____
(дата)
в соответствии с приказом Росрыболовства от __________ 20__ г. N ________
(дата и номер приказа)
N п/п |
Критерии оценки |
Балл |
Примечание (недостатки, замечания и т.д.) |
1. |
Проверка проведена без предварительного ознакомления с материалами предыдущих проверок. |
1 |
|
Проверка проведена с предварительным ознакомлением материалов предыдущих проверок. Однако в акте проверки не отражены принятые меры и проведенные мероприятия по устранению выявленных нарушений в ходе предыдущих проверок. |
3 |
|
|
Проверка проведена с предварительным ознакомлением материалов предыдущих проверок. В материалах проверки отражены принятые меры и проведенные мероприятия по устранению выявленных нарушений в ходе предыдущих проверок. |
5 |
|
|
2. |
В акте, проверки не отражены отдельные вопросы предусмотренные программой проверки. |
1 |
|
Проверка проведена по всем вопросам, предусмотренным программой. |
3 |
|
|
Проверка проведена по всем вопросам, предусмотренным программой проверки. Организовано проведение детализированной проверки отдельных вопросов (инвентаризация кассы, запрос сверки и т.д.). |
5 |
|
|
3. |
В период проведения проверки устранение выявленных недостатков не производилось. |
1 |
|
В период проведения проверки устранены отдельные выявленные нарушения. |
3 |
|
|
В период проведения проверки устранено более 50 % выявленных нарушений. |
5 |
|
|
4. |
Материалы проверки оформлены с нарушением сроков проверки и требований нормативных правовых актов (доказательство нарушения не обосновано и не подтверждено документально, классификация нарушения, основанная на личном мнении проверяющего и т.д.). |
1 |
|
Материалы проверки оформлены с незначительными нарушениями и недостатками (отсутствие заключительной части акта проверки и сквозной нумерации, орфографические ошибки, помарки, переносы и т.д.). |
4 |
|
|
Материалы проверки оформлены в соответствии c нормативными правовыми актами без нарушений и недостатков. |
5 |
|
|
5. |
Акт проверки подписан руководителем проверяемой организации "с возражениями". Возражения, по акту проверки, частично или полностью приняты и внесены в акт. |
1 |
|
Акт проверки подписан руководителем проверяемой организации "с возражениями". Возражения, по акту проверки, не приняты. |
3 |
|
|
Акт проверки подписан руководителем проверяемой организации "без возражений". |
5 |
|
|
6. |
Результаты проверки руководителю, назначившему проведение проверки, представлены не своевременно. |
1 |
|
Результаты проверки руководителю, назначившему проведение проверки, представлены своевременно. |
3 |
|
|
Результаты проверки руководителю, назначившему проведение проверки, представлены своевременно. По результатам проверки вынесены предложения (административные, организационные и т.д.). |
5 |
|
|
7. |
В установленный срок устранение всех выявленных недостатков не произведено. |
1 |
|
В установленный срок устранены отдельные выявленные недостатки. |
3 |
|
|
В установленный срок устранены все выявленные недостатки. |
5 |
|
|
Всего (баллов): |
|
|
Общая оценка контроля качества проведенной проверки - " ____________".
__________________________________________________________________________
(Подпись должностного лица, проводившего контроль качества проверки)
"__"__________ 20__ года
Приказом Росрыболовства от 31 октября 2011 г. N 1055 настоящее Положение дополнено приложением 6
Приложение N 6
Оценочная ведомость
контроля качества проведенных проверок в подведомственных Росрыболовству организациях в 20__ году
Основание: Приказ Росрыболовства от ____________ 201_ г. N ______________
(дата и номер приказа)
N п/п |
Организации |
Качество (в баллах) |
Баллы |
Проведенные проверки | |||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведенные внеплановые проверки | |||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
Не проведенные плановые проверки | |||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
Всего (баллов): |
|
Общая оценка контроля качества проведенных проверок - "_____________".
_________________________________________________________________________
(Подпись должностного лица, проводившего контроль качества проверки)
"__"__________ 20__ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В территориальных управлениях и организациях Росрыболовства проводится ведомственный финансовый контроль. Его задачи - выявить хищения, недостачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, проследить за эффективным использованием выделенных бюджетных средств, сократить непроизводительные расходы и потери и др.
Контроль проводится в форме проверок финансово-хозяйственной и производственной деятельности. Он подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
Предварительный и текущий контроль организуют руководители организаций Росрыболовства, а выполняют их должностные лица, которые вправе подписывать кассовые, банковские, расчетные и другие документы.
Последующий финансовый контроль организует руководитель Росрыболовства. Создается специальная комиссия.
Результаты контрольных мероприятий оформляются актами.
Приказ Федерального агентства по рыболовству от 5 апреля 2010 г. N 276 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении ведомственного финансового контроля в территориальных управлениях и подведомственных Росрыболовству организациях"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Росрыболовства от 31 октября 2011 г. N 1055