Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Порядок списания муниципального имущества
2.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов приказом (распоряжением) руководителя балансодержателя создается постоянно действующая комиссия (далее - комиссия).
2.2. Комиссия:
производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, заключение (акт) представителя организации, обслуживающей технологическое оборудование, технические средства, или экспертное заключение, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию;
устанавливает конкретные причины списания объекта муниципальной собственности, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Положения;
выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
осуществляет контроль за изъятием из списываемых объектов годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса и контролирует сдачу металлов в соответствии с действующим законодательством;
составляет акты на списание отдельных объектов основных средств в соответствии с действующим законодательством.
2.3. В актах на списание, предоставляемых муниципальными унитарными предприятиями, указываются реквизиты, предусмотренные унифицированными формами первичных документов.
2.4. Для получения согласования администрации на списание недвижимого имущества муниципальная организация представляет в администрацию:
а) письмо-заявку о списании основных средств на имя Главы района с перечнем объектов, подлежащих списанию;
б) акты о списании объектов основных средств, подготовленные комиссией организации;
в) копию приказа руководителя о создании постоянно действующей комиссии, в чьи полномочия входит принятие решения о списании объектов основных средств;
г) при списании зданий, строений (объектов капитального строительства) - документы, разрешающие снос объектов капитального строительства;
д) при списании объектов жилищного фонда - документы, разрешающие снос жилых домов, а также документы, подтверждающие снятие жильцов списываемого объекта жилищного фонда с регистрационного учета;
е) при списании объектов инженерной инфраструктуры - акт (заключение) совместного обследования объекта балансодержателем и обслуживающей организацией;
ж) при списании имущества в связи с частичной ликвидацией при выполнении работ по реконструкции - документы, подтверждающие проведение реконструкции объекта капитального строительства;
з) при списании основных средств в результате их уничтожения (ликвидации) в связи с аварией, стихийным бедствием, чрезвычайной ситуацией или иным событием, повлекшим уничтожение (ликвидацию) имущества либо полную или частичную утрату им своих потребительских свойств, - документы, подтверждающие обстоятельства, при которых имущество уничтожено (ликвидировано) (копии актов, справок соответствующих органов).
2.5. Для получения согласования администрации на списание движимого имущества муниципальная организация представляет в администрацию:
а) письмо-заявку о списании основных средств на имя Главы района с перечнем объектов, подлежащих списанию;
б) акты о списании объектов основных средств, подготовленные комиссией организации;
в) копию приказа руководителя о создании постоянно действующей комиссии, в чьи полномочия входит принятие решения о списании объектов основных средств;
г) при списании основных средств в результате их уничтожения (ликвидации) в связи с аварией, стихийным бедствием, чрезвычайной ситуацией или иным событием, повлекшим уничтожение (ликвидацию) имущества либо полную или частичную утрату им своих потребительских свойств, - документы, подтверждающие обстоятельства, при которых имущество уничтожено (ликвидировано) (копии актов, справок соответствующих органов).
2.6. Для получения согласия учредителя на списание движимого имущества муниципальная организация предоставляет учредителю:
а) письмо-заявку о списании основных средств, с перечнем объектов, подлежащих списанию;
б) акты о списании объектов основных средств, подготовленные комиссией учреждения;
в) копию приказа руководителя о создании постоянно действующей комиссии, в чьи полномочия входит принятие решения о списании объектов основных средств;
г) заключение (акт) представителя организации, обслуживающей технологическое оборудование, технические средства, или экспертное заключение непригодности объекта к дальнейшему использованию;
д) при списании транспортных средств - копии паспортов и свидетельств о регистрации;
е) при списании основных средств в результате их уничтожения (ликвидации) в связи с аварией, стихийным бедствием, чрезвычайной ситуацией или иным событием, повлекшим уничтожение (ликвидацию) имущества либо полную или частичную утрату им своих потребительских свойств, - документы, подтверждающие обстоятельства, при которых имущество уничтожено (ликвидировано) (копии актов, справок соответствующих органов);
ж) при списании основных средств в результате хищения, недостачи, порчи - документы, подтверждающие совершение балансодержателем действий, направленных на возмещение причиненного ущерба, а также привлечение виновных лиц в ответственности (копии судебных актов, актов органов, осуществляющих производство по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, актов о привлечении работников к дисциплинарной и (или) материальной ответственности.
2.7. Срок рассмотрения администрацией либо учредителем документов, представленных балансодержателем, не может превышать 30 календарных дней со дня их регистрации.
2.8. Решение о согласовании списания (списании) объекта основных средств оформляется распоряжением администрации или приказом учредителя и направляется балансодержателю в десятидневный срок со дня принятия такого решения.
В случае отказа в согласовании списания (списании) объекта основных средств балансодержателю направляется уведомление об отказе.
Основаниями для отказа в согласовании списания (списании) объекта являются:
а) непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 2.4, 2.5 настоящего Положения;
б) отсутствие в актах на списание выводов комиссии о невозможности или неэффективности восстановления объекта (в случае списания объекта вследствие физического или морального износа).
2.9. На основании распоряжения администрации или приказа учредителя о согласовании списания (списании) объекта составленные комиссией акты утверждаются руководителем балансодержателя в течение 5 рабочих дней с момента регистрации указанного выше распоряжения (приказа) о согласовании списания (списания) объекта.
2.10. Муниципальные организации в двухнедельный срок после списания муниципального имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества согласно порядку ведения реестра муниципального имущества, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, предоставляют акты на списание, утвержденные руководителем муниципальной организации, в администрацию.
2.11. Все детали, узлы и агрегаты разобранных и демонтированных объектов, годные для ремонта других объектов, а также получаемые материалы (далее - материальные ценности) приходуются балансодержателем по соответствующим счетам в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
2.12. Инвентарные карточки по выбывшим основным средствам хранятся в течение срока, определенного руководителем балансодержателя в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет.
2.13. Утилизация (ликвидация) списанных объектов основных средств производится за счет средств балансодержателей.
<< Раздел 1. Общие положения |
||
Содержание Решение Думы Тюменского муниципального района от 25 апреля 2014 г. N 564 "Об утверждении Положения о списании муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.