Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Тюменского муниципального района
от 6 мая 2014 г. N 1015
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в учреждения дополнительного образования ", подведомственные управлению по спорту и молодежной политике администрации Тюменского муниципального района
29 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования:
Настоящий административный регламент регулирует предоставление муниципальной услуги "Зачисление в учреждения дополнительного образования", подведомственные управлению по спорту и молодежной политике администрации Тюменского муниципального района.
1.2. Потребители и заявители при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.1. Потребителями муниципальной услуги "Зачисление в учреждения дополнительного образования", подведомственные управлению по спорту и молодежной политике администрации Тюменского муниципального района (далее - муниципальная услуга) являются дети в возрасте преимущественно от 5 лет до 18 лет.
1.2.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги выступают родители (законные представители) потребителей.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) управлением по спорту и молодёжной политике администрации Тюменского муниципального района (далее - управление) по адресу: 625049 Тюменская область, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 115, каб. 523, 101.
б) непосредственно муниципальными автономными образовательными учреждениями дополнительного образования Тюменского муниципального района, указанными в приложении 1 к настоящему регламенту (далее - учреждения дополнительного образования).
1.3.2. График работы управления:
время начала работы: 08 часов 00 минут;
время окончания работы: 17 часов 15 минут (понедельник - четверг), 16 часов 00 минут (пятница) перерыв: с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут;
выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.3. Информацию о графиках работы образовательных учреждений можно получить непосредственно в образовательных учреждениях.
1.3.4. Справочные телефоны управления по спорту и молодежной политике администрации Тюменского муниципального района:
30-02-46 (приемная начальника управления);
30-36-29 (заместитель начальника управления);
30-36-29 (начальник отдела молодежной политики)
62-50-41 (начальник отдела спорта);
1.3.5. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
а) на официальном сайте Тюменского муниципального района по адресу: http://www.atmr.ru;
б) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;
в) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об учреждениях по адресу: http://www.bus.gov.ru;
г) на сайтах учреждений дополнительного образования (приложение 1).
Адрес электронной почты управления: 625041@mail.ru.
1.3.6. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, осуществляется следующими способами:
а) публичное информирование;
б) индивидуальное информирование.
Публичное информирование осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, а также в сети Интернет на сайтах, указанных в пункте 1.3.5 настоящего регламента.
Индивидуальное информирование осуществляется посредством рассмотрения письменных обращений граждан, приема граждан и телефонного информирования.
1.3.7. Индивидуальное информирование заявителей осуществляется специалистами управления, а также руководителями либо по их поручению иными должностными лицами учреждений дополнительного образования.
1.3.8. Обращение гражданина подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
Обращение может быть направлено по почте, в форме электронного документа, путем личного предъявления заявителем либо иным не запрещенным законом способом.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
а) наименование управления или учреждения дополнительного образования, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) изложение сути обращения;
г) личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению заявителем могут быть приложены документы, либо их копии.
В случае обращения заявителем посредством электронного документа, заявитель обязан указать в документе адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Требования к содержанию обращения изложены в требованиях к письменным обращениям (исключение составляет - подпись заявителя).
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.9. Начальник управления осуществляет прием заявителей каждый вторник с 10.00 до 12.00 без предварительной записи в порядке очереди.
1.3.10. Устные консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги в управлении предоставляются посредством личного приема граждан без предварительной записи в порядке очереди, согласно графику работы, а также посредством телефонного информирования следующими специалистами:
а) заместителем начальника управления;
б) начальниками отделов спорта и молодежной политики.
Указанные специалисты вправе переадресовать заявителя к должностному лицу учреждения дополнительного образования или предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме, если для подготовки ответа требуется продолжительное время.
1.3.11. Прием заявителей осуществляется начальником Управления и начальниками отделов управления в помещении администрации Тюменского муниципального района по адресу, указанному в подпункте 1.3.1 настоящего регламента.
Запись на прием к заместителю начальника управления, специалистам управления осуществляется по телефонам, указанным в подпункте 1.3.4.
1.3.12. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1 - 1.3.11 настоящего регламента, подлежит размещению:
а) на стендах в учреждениях дополнительного образования;
б) в сети Интернет на официальном сайте Тюменского муниципального района по адресу: http://www.atmr.ru;
в) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;
г) на сайтах учреждений дополнительного образования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Зачисление в учреждения дополнительного образования ", подведомственных управлению по спорту и молодежной политике администрации Тюменского муниципального района.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется учреждениями дополнительного образования, указанными в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Деятельность по предоставлению муниципальной услуги организует управление.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) зачисление в учреждения дополнительного образования;
б) отказ в зачислении в учреждение дополнительного образования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Прием заявлений в учреждения дополнительного образования для граждан, которые проживают и зарегистрированы на территории Тюменского района, начинается не позднее 5 мая и завершается не позднее 31 июля текущего года.
Зачисление в учреждение дополнительного образования оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
2.5. Предоставление муниципальной услуги регулируют следующие нормативные правовые акты:
а) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
в) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
г) Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
д) Устав Учреждения.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем самостоятельно согласно перечню:
а) заявление о зачислении в учреждение дополнительного образования и согласие на обработку персональных данных, в соответствии с приложением 2 к настоящему регламенту;
б) оригинал документа, удостоверяющий личность заявителя, либо оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя - иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
в) оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося) (в случае если заявитель является родителем (законным представителем) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации);
г) оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории (если заявители являются родителями (законными представителями) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания);
д) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося) (в случае если заявитель является родителем (законным представителем) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства);
е) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (в случае если заявитель является родителем (законным представителем) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории);
ж) медицинское заключение, подтверждающее возможность ребенка получать дополнительное образование по выбранному направлению.
Заявители имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве заявителя, полномочий действовать от имени потребителя;
б) несоответствие заявления форме, установленной в приложении 2 к настоящему регламенту, или его заполнение не в полном объеме.
в) предъявление документа, содержащего исправления, подчистки, а так же иные недостатки, не позволяющие сделать однозначный вывод о подлинности документа;
г) предоставление документов не в полном объеме;
д) предоставление документов с нарушением иных требований, указанных в пунктах 2.6 настоящего регламента.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- в соответствии с медицинским заключением;
- отсутствие мест в учреждении.
2.8.2. Принятое учреждением решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в течение 3 дней с момента принятия соответствующего решения.
2.9. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о приеме в учреждение дополнительного образования составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о приеме в учреждение дополнительного образования не превышает 15 минут.
2.12. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать:
а) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)" СанПиН 2.4.4.1251-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.04.2003;
б) требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
в) правилам пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89, согласованным с Главным управлением пожарной охраны МВД СССР, ЦК профсоюза работников народного образования и науки и утвержденным Гособразованием СССР 10 мая 1989 г.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность 1.1. Случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов 1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100%
100% |
2. Качество 2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги 2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% 100% |
3. Доступность 3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге 3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
90%
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования 4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок 4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
100% 90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. Зачисление в учреждение дополнительного образования детей |
1 |
30 минут |
2.14. Прием заявлений о зачислении в учреждение дополнительного образования осуществляется в соответствии с графиком приема заявителей, установленным в образовательное учреждении.
Информация о графиках приема заявителей подлежит размещению на информационных стендах в помещениях учреждений дополнительного образования, а также на web-страницах учреждений дополнительного образования и на официальном сайте Тюменского муниципального района
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Административная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение и подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в) принятие решения (приказ) о зачислении или об отказе в зачислении в учреждение дополнительного образования детей;
г) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в учреждение дополнительного образования с письменным заявлением, оформленным в соответствии с приложением 2 к настоящему административному регламенту, и предоставлением иных документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента.
3.1.2. Ответственным за прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов является специалист учреждения дополнительного образования, в чьи должностные обязанности входит выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.1.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов, сверяет предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов. Сверив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет копии своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов должностное лицо, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению и возвращает заявление и предоставленные документы заявителю.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, обязано рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков и назначить время следующего приема.
3.1.4. При наличии заявления и полного комплекта документов должностное лицо, ответственное за прием документов, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявлений.
В журнал вносятся следующие сведения:
а) порядковый номер записи;
б) дата приема заявления и документов;
в) данные о заявителе и получателе муниципальной услуги (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес);
г) общее количество документов и общее число листов в документах.
3.1.5. Критерием приема документов и их регистрации является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента.
3.1.6. Должностное лицо, ответственное за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах (один экземпляр расписки передает заявителю, а второй экземпляр приобщает к представленным заявителем документам).
В расписке указываются:
а) регистрационный номер заявления;
б) перечень представленных заявителем документов;
в) дата предоставления документов;
г) фамилия и инициалы должностного лица, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале, а также его подпись;
д) телефон, фамилия и инициалы должностного лица учреждения дополнительного образования, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.
3.1.7. Должностное лицо, ответственное за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его для рассмотрения должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
3.2. Рассмотрение и подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявлений.
3.2.2. Проверку предоставленных заявителем документов осуществляет должностное лицо учреждения дополнительного образования, в обязанности которого входит выполнение соответствующей функции.
3.2.3. Должностное лицо определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги, проверяет полноту и достоверность информации о заявителе.
3.2.4. Критерием рассмотрения и подготовки решения является наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, учет их содержания, а также наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта решения (в форме приказа) о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его для принятия решения руководителю учреждения дополнительного образования.
3.2.6. Максимальный срок выполнения действия на рассмотрение и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3. Принятие решения (приказ) о зачислении или об отказе в зачислении в учреждение дополнительного образования детей.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача подготовленного проекта решения (приказа) о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги руководителю учреждения дополнительного образования. К проекту решения (приказа) прилагается заявление и предоставленные документы.
3.3.2. Руководитель учреждения дополнительного образования принимает решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме приказа.
Руководитель учреждения дополнительного образования рассматривает проект решения в течение 2 рабочих дней.
3.3.3. Критерием принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является учет интересов заявителя в соответствии с требованиями настоящего административного регламента и итогам прохождения конкурсного отбора (экзаменационных процедур), если таковые имели место.
Экзаменационные процедуры проводятся в соответствии с локальным актом учреждения в течение 12 дней с момента подачи заявления и необходимых документов, указанных в пункте 2.6.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация решения (приказа) о зачислении в учреждение дополнительного образования либо ответа на заявление о зачислении в учреждение дополнительного образования, содержащего отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, размещает приказ о зачислении в учреждении дополнительного образования на информационном стенде в день издания.
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
3.4.4. Для получения результата муниципальной услуги заявитель в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления обращается в учреждение дополнительного образования в рабочее время согласно графику работы. При этом должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина (представителя) путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) выдает под расписку заверенную копию приказа или выписку из приказа о зачислении в учреждение дополнительного образования либо ответ на заявление о зачислении в учреждение дополнительного образования, содержащий отказ в предоставлении муниципальной услуги;
в) ознакамливает заявителя и потребителя муниципальной услуги с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждении, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
г) составляет и подписывает договор на предоставление муниципальной услуги.
3.4.5. На каждого потребителя муниципальной услуги, принятого в учреждение дополнительного образования, заводится личное дело, в котором хранятся документы, содержащие персональные данные ребенка, сведения связанные с получением муниципальной услуги (качественные показатели личных достижений обучающегося - результаты контрольно-переводных испытаний, текущего, промежуточного, итогового контроля, участия в различных конкурсных мероприятиях, соревнованиях).
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги:
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, специалистами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, специалистами учреждений дополнительного образования положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляется Главой администрации Тюменского муниципального района либо по его поручению иными сотрудниками администрации Тюменского муниципального района, Управлением.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения муниципальной услуги по отдельным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами управления по вопросам правовой работы администрации Тюменского муниципального района.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами управления по вопросам правовой работы администрации Тюменского муниципального района проверяется:
знание ответственными лицами учреждений дополнительного образования требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) образовательных учреждений и их должностных лиц, специалистов при предоставлении муниципальной услуги, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц, специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Должностные лица, специалисты, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Тюменской области.
Персональная ответственность должностных лиц, специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Общественный контроль за исполнением настоящего административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами, специалистами образовательных учреждений при предоставлении муниципальной услуги;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в администрацию Тюменского муниципального района, Управление образования, образовательные учреждения;
в) обжалования решений и действий (бездействия) образовательных учреждений и их должностных лиц, специалистов в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, сотрудников уполномоченного органа
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) учреждений дополнительного образовании их должностных лиц во внесудебном порядке.
5.2. Настоящий раздел определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) учреждений дополнительного образования и их должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалобы).
5.3. Жалоба подается в упреждение дополнительного образования, предоставляющее муниципальную услугу, орган указанный в пункте 5.9 настоящего регламента, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование учреждения дополнительного образования или должностного лица учреждения дополнительного образования, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 29 июля 2015 г. N 78 в подпункт "а" пункта 5.5 настоящего приложения внесены изменения
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) исключен;
См. текст подпункта "б" пункта 5.5
в) исключен.
См. текст подпункта "в" пункта 5.5
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется учреждениями дополнительного образования, предоставляющими муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб, направляемых в учреждения дополнительного образования, должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Прием жалоб в письменной форме, направляемых в администрацию Тюменского муниципального района, осуществляется отделом по работе с обращениями граждан управления документационного и информационного обеспечения в здании администрации Тюменского муниципального района согласно режиму работы администрации Тюменского муниципального района.
Прием жалоб в письменной форме, направляемых в управление, осуществляется юристом управления, в здании администрации Тюменского муниципального района согласно режиму работы управления.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Тюменского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается учреждением дополнительного образования, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) учреждения дополнительного образования, предоставляющего муниципальную услугу, или его должностного лица.
В случае если обжалуются решения руководителя учреждения дополнительного образования, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается по выбору заявителя в управление или администрацию Тюменского муниципального района и рассматривается ими в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в учреждение дополнительного образования, орган местного самоуправления, орган местной администрации, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9 настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанное учреждениями дополнительного образования, орган местного самоуправления, орган местной администрации направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (организацию) и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе (организации).
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района;
ж) отказ учреждением дополнительного образования, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В учреждениях дополнительного образования, предоставляющих муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган (организацию) в соответствии с пунктом 5.10 настоящего регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Образовательные учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, органы, указанные в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) учреждений дополнительного образования, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) учреждений дополнительного образования, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Учреждения дополнительного образования обеспечивают формирование и представление ежеквартально в управление отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в учреждение дополнительного образования, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа учреждения дополнительного образования, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы учреждение дополнительного образования, предоставляющее муниципальную услугу, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением дополнительного образования, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы учреждение дополнительного образования, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование учреждения дополнительного образования, предоставляющего муниципальную услугу, органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, органа, указанного в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) образовательного учреждения, органа, указанного в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Учреждения дополнительного образования, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Учреждения дополнительного образования, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.