Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Армизонского муниципального района
от 26 мая 2014 г. N 55
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома".
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Армизонского муниципального района.
Муниципальная услуга предоставляется специалистами Уполномоченного органа.
2.2.1. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
а) Главным управлением строительства Тюменской области - уполномоченным органом исполнительной власти по реализации Положения;
б) Уполномоченным банком, отобранным для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат;
в) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России;
г) Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости федеральное бюро технической инвентаризации";
д) Департаментом социального развития Тюменской области;
е) Пенсионным фондом Российской Федерации;
ж) Управлением ЗАГС Тюменской области;
з) Администрациями сельских поселений Армизонского муниципального района;
и) Администрациями сельских поселений муниципальных образований Тюменской области.
2.2.2. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.2.1 настоящего Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, правовыми актами администрации Армизонского муниципального района, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Социальная выплата используется:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
г) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семье;
д) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредиту (займу), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
2.3.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является факт получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома), улучшение жилищных условий молодых семей.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы принимается в 10-дневный срок с даты представления молодой семьей необходимых документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Администрацией в течение 5 календарных дней.
2.4.2. Администрация осуществляет формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году.
2.4.3. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления в течение 1 месяца документов для получения свидетельства, указанных в п. 3.5.4 настоящего Регламента.
2.4.4. Оформление и выдача свидетельств осуществляется специалистом Уполномоченного органа в течение 2 месяцев после поступления в Администрацию бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям.
2.4.5. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче свидетельства молодой семье - участнику подпрограммы принимается в течение 10 рабочих дней с даты предоставления молодой семьей документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Регламента.
2.4.6. Замена свидетельства осуществляется в течение 30 дней с даты получения Уполномоченным органом заявления о замене свидетельства.
2.4.7. Проверка документов на предоставление дополнительной социальной выплаты и направление молодой семье - заявительнице уведомления о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты или об отказе в признании претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты с указанием причин отказа осуществляется в течение 10 рабочих дней. Формирование и утверждение списка молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты производится ежемесячно.
2.4.8. Выдача справки о соответствии приобретаемого жилого помещения производится в течение 7 дней с даты представления молодой семьей необходимых документов, установленных пунктом 1.6 Положения. Выдача акта обследования строящегося индивидуального жилого дома, подтверждающего не менее 30 процентов его готовности, в течение 7 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
Постановление Правительства Тюменской области от 23.03.2011 N 78-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома";
Закон Тюменской области от 03.08.1999 N 128 "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета";
Постановление Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем и которые он вправе предоставить
2.6.1. Для участия в подпрограмме молодая семья в срок с 1 января до 1 августа года, предшествующего планируемому, подает в орган местного самоуправления муниципального образования по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о заключении брака представляется по желанию, если документ выдан органами ЗАГС в Тюменской области (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В качестве документов, подтверждающих денежные доходы, представляются (на выбор):
- справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления;
- справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
- справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления;
- выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи;
- договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
- разрешение на строительство индивидуального жилого дома и акт обследования строящегося индивидуального жилого дома, утвержденный органом местного самоуправления, подтверждающий готовность жилого дома в процентах (в случае намерения молодой семьи строить индивидуальный жилой дом) предоставляются по желанию;
- государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
- правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности членам (члену) молодой семьи.
2.6.2. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредиту (займу) молодая семья дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, предоставляет следующие документы:
а) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома документы на строительство. К документам, подтверждающим расходы по строительству индивидуального жилого дома, относятся счета, счета-фактуры, платежные поручения, подтверждающие оплату услуг, работ, материалов, смета затрат, акты выполненных работ, заверенные владельцем свидетельства и подрядчиком. (В качестве документов, подтверждающих расходы, предоставляется любой из документов либо несколько документов, указанных в настоящем подпункте);
б) копию кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
в) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на дату заключения данного кредитного договора (договора займа);
г) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.6.3. В случае если молодая семья не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, для признания нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты (пункт 1.5.3 Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома) молодая семья дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, предоставляет следующие документы (при этом в заявлении указывается просьба о признании семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты):
а) справку о составе семьи или выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета (выписка из домовой книги представляется по желанию).
Под финансовым лицевым счетом понимается финансовый лицевой счет жилого помещения - документ бухгалтерского учета, позволяющий подтвердить размер жилого помещения и количество зарегистрированных в нем лиц;
б) справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи (справка представляется по желанию). В случае смены фамилии, имени, отчества членом молодой семьи справки должны быть предоставлены со всеми имеющимися изменениями;
в) в зависимости от основания признания нуждающейся в жилых помещениях молодая семья предоставляет следующие документы:
- для признания нуждающимися в жилых помещениях, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения - документ, на основании которого молодая семья использует жилое помещение (проживает) на день подачи заявления (договор найма, поднайма, безвозмездного использования и иные предусмотренные действующим законодательством);
- для признания нуждающимися в жилых помещениях, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения предоставляет правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения (предоставляются по желанию, если права на жилое помещение зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, не отвечающему установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания) - представляется по желанию;
- для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания (представляется по желанию, если права на жилое помещение зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), и медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации;
- сведения о местах проживания всех членов молодой семьи за последние пять лет, предшествующие подаче заявления (домовой книги - представляется по желанию), поквартирные карточки, документы, подтверждающие правовые основания использования жилых помещений в зависимости от оснований признания нуждающимися, указанных в пункте "в" настоящего пункта).
2.6.4. От имени молодой семьи документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента могут быть направлены по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, при этом копии документов должны быть нотариально заверены. Днем подачи заявления на участие в подпрограмме считается день, указанный на почтовом штемпеле почтового отделения отправителя.
2.6.5. Администрация в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпунктах "б", "в", "г" пункта 2.6.1, документа, указанного в подпункте "а" пункта 2.6.2, при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома, документов, указанных в подпунктах "б", "в", "г" пункта 2.6.2, подпунктах "а", "в" пункта 2.6.3 настоящего Регламента, в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы (сведения), представление которых предусмотрено по желанию молодой семьи, у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы (сведения).
2.6.6. Для предоставления муниципальной услуги в части дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка (рождение либо усыновление - в период со дня подачи заявления об участии в подпрограмме до окончания действия свидетельства) молодая семья в течение 9 месяцев с даты получения свидетельства предоставляет следующие документы:
1) заявление (произвольной формы) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) документ, удостоверяющий личность каждого члена молодой семьи, свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, свидетельство о заключении (о расторжении) брака (на неполную семью не распространяется) - документы, выданные органами ЗАГС в Тюменской области, представляются по желанию;
3) кредитный договор или договор займа, договор купли-продажи жилого помещения, документы, подтверждающие расходы молодой семьи по созданию объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе договор строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома с приложением документов, подтверждающих оплату договора (счета, счета-фактуры, платежные поручения, подтверждающие оплату услуг, работ, материалов, смета затрат, акты выполненных работ, заверенные владельцем свидетельства и застройщиком и т.п.);
4) документ, подтверждающий наличие банковского счета (с указанием номера счета), открытого в банке, отобранном уполномоченным органом исполнительной власти области для обслуживания бюджетных средств социальных выплат для перечисления средств дополнительной социальной выплаты либо открытого на основании свидетельства.
2.6.7. Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.6.6 настоящего регламента, в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы (сведения), представление которых предусмотрено по желанию молодой семьи, у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы (сведения).
Органы местного самоуправления ежемесячно формируют списки молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты, утверждают их своим решением и направляют в уполномоченный орган исполнительной власти области с приложением заверенных органом местного самоуправления копий документов, предоставленных молодыми семьями, а также копии заявления молодой семьи об участии в подпрограмме и копии свидетельства.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя
2.7.1. Запрещается требовать от Заявителей предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, указанными в пункте 2.5 настоящего регламента.
2.7.2. Запрещается требовать от Заявителей предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении уполномоченного органа, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. В приеме документов, необходимых в соответствии с п. 2.6 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления форме, установленной в приложении N 2 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты являются:
- суммарная обеспеченность общей площадью жилых помещений, которыми члены молодой семьи пользуются как собственники или наниматели по договору социального найма или в качестве членов семьи собственника, нанимателя, составляет более учетной нормы на каждого члена молодой семьи и данные жилые помещения не признаны непригодными для проживания;
- хроническое заболевание гражданина не входит в перечень заболеваний, установленный Правительством Российской Федерации;
- не истек пятилетний срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.9.2. Основаниями отказа для включения молодой семьи в списки на получение социальных выплат являются:
- несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента;
- непредставление или представление не всех документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 Регламента, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах;
- намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий по основаниям, указанным в ст. 53 Жилищного кодекса РФ;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Повторное обращение с заявлением в Администрацию допускается после устранения оснований для отказа. При этом заявитель включается в список очередности по дате подачи повторного заявления в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2.9.3. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
- нарушение срока предоставления необходимых документов для получения свидетельства, установленного пунктом 2.4.4;
- непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.9.4. Основаниями отказа в признании молодой семьи претендентом на получение дополнительной социальной выплаты являются:
- несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2.6.6 настоящего Регламента;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.6.6 настоящего Регламента, а также противоречивость сведений, содержащихся в вышеуказанных документах;
- приобретение жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома) по цене, равной размеру социальной выплаты, предоставляемой в соответствии с настоящим Регламентом;
- приобретение жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома) с использованием бюджетных средств без участия собственных или заемных средств;
- истечение указанного в пункте 2.6.6 настоящего Регламента срока для предоставления документов о предоставлении дополнительной социальной выплаты.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в Администрации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 30 минут.
2.14.2. Обращения за предоставлением услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе документооборота и делопроизводства в организации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 30 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. У входа в помещение размещается табличка с наименованием помещения и т.д.). В местах ожидания размещаются информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- режим работы Администрации;
- графики приема граждан должностными лицами Администрации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением к Административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.15.2. К информационным стендам (киоскам), на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.15.3. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.15.4. Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.15.5. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией.
Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
л) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Иные требования не установлены.
Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений и документов на предоставление социальной выплаты;
- принятие решения о признании молодой семьи участником подпрограммы;
- формирование списка молодых семей - участников подпрограммы;
- подготовка и выдача свидетельств;
- составление акта обследования строящегося индивидуального жилого дома и выдача справок о соответствии приобретаемого жилого помещения установленным требованиям;
- формирование списка молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты;
- перечисление средств социальной выплаты участникам мероприятий.
3.2. Прием заявлений и документов на предоставление социальной выплаты.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, с приложенными документами от заявителя лично, по почте или в электронной форме.
3.2.2. Специалист при приеме заявления с документами устно информирует участников мероприятий об условиях получения социальной выплаты, необходимости подтверждать участие в программе посредством предоставления в Администрацию заявления в произвольной форме о подтверждении согласия на участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий (при включении семьи в резервный список в планируемом году), в срок не позднее 1 августа года, следующего за годом подачи заявления на предоставление социальной выплаты.
3.2.3. Заявления и документы для получения социальной выплаты направляются заявителями по почте или предоставляются лично в Уполномоченный орган Администрации.
3.2.4. Критерием принятия решения является заявление заявителя, составленное по форме, установленной настоящим Регламентом, с приложенными документами.
3.2.5. Результатом административного действия является прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов и направления их в течение одного рабочего дня на рассмотрение специалисту в день регистрации заявления, с приложенными документами.
3.3. Принятие решения о признании молодой семьи участником подпрограммы.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления с приложенными документами на рассмотрение специалисту в день регистрации заявления, с приложенными документами.
3.3.2. Специалист рассматривает представленные документы в течение 30 дней с момента регистрации заявления с приложенными документами и передает их на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам Администрации.
3.3.3. Комиссия по жилищным вопросам Администрации рассматривает заявления молодых семей о предоставлении социальной выплаты и пакеты документов и в течение 10 дней принимает решение о включении (об отказе во включении) молодой семьи в список молодых семей, претендующих на получение социальных выплат в планируемом году. Решение комиссии по жилищным вопросам Администрации оформляется протоколом. Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие заявителя требованиям пункта 1.2 настоящего Регламента, соответствие или несоответствие документов подпунктам 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента.
3.3.4. Результатом административного действия является направление заявителю уведомления в 5-дневный срок в письменной форме.
3.4. Формирование списка молодых семей - участников подпрограммы.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является направленное заявителю уведомление о принятом решении включения или невключения заявителей в списки участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.
3.4.2. Администрация формирует список заявителей в порядке очередности, исходя из даты подачи заявления на участие в подпрограмме и количества детей, и направляет сформированные списки в уполномоченный орган исполнительной власти области (Главное управление строительства Тюменской области).
3.4.3. В списки включаются заявители, подавшие заявления в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
3.4.4. Уполномоченный орган исполнительной власти на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из средств областного бюджета и местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), и резервный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - резервный список). Молодые семьи включаются в сводный и резервный списки в той же последовательности, в которой были включены в список, сформированный органом местного самоуправления. Сводный и резервные списки формируются по муниципальным образованиям.
3.4.5. После определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидий, предоставляемых бюджету Тюменской области на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти Тюменской области уполномоченный орган исполнительной власти области на основании сводного списка и с учетом субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном и местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее - список претендентов).
Уполномоченный орган исполнительной власти области в течение 10 календарных дней со дня утверждения списка претендентов направляет органам местного самоуправления выписку из данного списка в отношении молодых семей соответствующего муниципального образования.
3.4.6. Исходя из количества молодых семей, включенных в список претендентов, уполномоченный орган исполнительной власти области изготавливает бланки свидетельств.
3.4.7. Если молодые семьи, включенные в резервный список на получение социальных выплат в планируемом году, не получили свидетельство в текущем году, и обстоятельства, имеющие значение для расчета размера или предоставления социальной выплаты (смена места жительства, рождение (усыновление) ребенка, изменение семейного положения, состава семьи, достижение предельного возраста супругов или одного из родителей в неполной семье, указанного в пункте 1.2 настоящего Регламента), не изменились, молодые семьи включаются органами местного самоуправления в список на планируемый год в соответствии с датой и временем регистрации заявлений на участие в подпрограмме. Подтверждение согласия на участие в подпрограмме осуществляется посредством предоставления в орган местного самоуправления муниципального образования по месту постоянного жительства заявления (в произвольной форме) в срок, установленный пунктом 3.2.2 настоящего Регламента. В заявлении молодая семья указывает, что обстоятельства, имеющие значение для расчета размера и предоставления социальной выплаты, не изменились.
В случае изменения обстоятельств, имеющих значение для расчета размера или предоставления социальной выплаты (смена места жительства, рождение (усыновление) ребенка, изменение семейного положения, состава семьи, достижение предельного возраста супругов или одного из родителей в неполной семье, указанного в пункте 1.2 настоящего Регламента), орган местного самоуправления отказывает во включении молодой семьи в списки на планируемый год.
Повторная подача заявления о предоставлении социальной выплаты с приложением документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента, возможна в порядке, установленном Положением. При этом включение в список осуществляется по дате и времени подачи повторного заявления.
3.4.8. В случае если у молодой семьи, включенной в сводный список, до дня выдачи свидетельства изменились обстоятельства, имеющие значение для расчета размера социальной выплаты (в сторону увеличения) (рождение (усыновление) ребенка, изменение семейного положения, состава семьи), молодая семья вправе по своему выбору:
а) участвовать в подпрограмме текущего года с составом семьи, указанным в заявлении, либо с меньшим составом семьи;
б) повторно падать заявление о предоставлении социальной выплаты с измененным составом семьи с приложением документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента, в порядке, установленном Положением, и заявление об исключении из сводного списка и (или) списка претендентов текущего года. При этом включение в список осуществляется по дате подачи повторного заявления.
В случае если у молодой семьи, включенной в сводный список, до дня выдачи свидетельства изменились обстоятельства, имеющие значение для предоставления социальной выплаты (выезд на постоянное место жительства в иное муниципальное образование Тюменской области), молодая семья подает заявление о предоставлении социальной выплаты в орган местного самоуправления по новому месту жительства с приложением документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента, в порядке, установленном Положением, и заявление об исключении из сводного списка и (или) списка претендентов текущего года. При этом включение в список осуществляется по дате подачи заявления в орган местного самоуправления по новому месту жительства.
3.5. Подготовка и выдача свидетельств.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие утвержденного сводного списка молодых семей.
3.5.2. Уполномоченный орган исполнительной власти области в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения (вручение молодым семьям письменного уведомления лично, направление письменного уведомления по почте с уведомлением и т.д.), оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству. Документы, подтверждающие факт и дату, а также разъяснение порядка и условия и использование социальной выплаты, хранятся в органе местного самоуправления.
3.5.3. Уполномоченный орган в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и их выдачу молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти области.
3.5.4. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в Администрацию по месту постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы:
- указанные в подпунктах "б", "в", "д" пункта 2.6.1 и пункте 2.6.3 настоящего Регламента, в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 2.3.1 настоящего Регламента,
- указанные в подпунктах "б", "в" пункта 2.6.1, подпунктах "а", "б", "г" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "д" пункта 2.3.1 настоящего Регламента.
3.5.5. Администрация организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче свидетельства молодой семье - участнику подпрограммы.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение срока представления необходимых документов для получения свидетельства, установленного пунктом 3.5.4, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
В случае принятия решения об отказе в выдаче свидетельства молодой семье - участнику подпрограммы Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения:
направляет письменное уведомление молодой семье с указанием причин отказа;
доводит решение об отказе в выдаче свидетельства до уполномоченного органа области.
3.5.6. Администрация в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы (сведения), представление которых предусмотрено по желанию молодой семьи, у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы (сведения).
3.6. Составление акта обследования строящегося индивидуального жилого дома и выдача справок о соответствии приобретаемого жилого помещения установленным требованиям.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию с заявлением о составлении акта обследования индивидуального жилого дома.
3.6.2. При строительстве индивидуального жилого дома заявитель обращается в Администрацию с заявлением о составлении акта обследования индивидуального жилого дома, подтверждающего 30% готовность строящегося дома.
Администрация осуществляет осмотр строящегося дома и составляет акт обследования в течение 7 дней с момента обращения заявителя.
3.6.3. В случае приобретения жилого помещения заявитель обращается в Администрацию с заявлением о составлении справки о соответствии приобретаемого жилого помещения установленным требованиям.
Администрация осуществляет осмотр приобретаемого жилого помещения и составляет справку о соответствии приобретаемого жилого помещения установленным требованиям в течение 7 дней с момента обращения заявителя.
3.6.4. Результатом административного действия является составление акта обследования строящегося индивидуального жилого дома либо выдача справок о соответствии приобретаемого жилого помещения установленным требованиям.
3.7. Формирование списка молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты.
3.7.1. Молодой семье, получившей свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, при рождении (усыновлении) одного ребенка в срок со дня подачи заявления в орган местного самоуправления об участии в подпрограмме до окончания срока действия свидетельства предоставляется дополнительная социальная выплата.
3.7.2. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья в течение 9 месяцев с даты получения свидетельства представляет в Администрацию выдавшие свидетельство подлинники вместе с их копиями (либо нотариально заверенные копии) следующих документов:
1) заявление (произвольной формы) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) документ, удостоверяющий личность каждого члена молодой семьи, свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, свидетельство о заключении (о расторжении) брака (на неполную семью не распространяется) (документы, выданные органом ЗАГС в Тюменской области, предоставляются по желанию);
3) кредитный договор или договор займа, договор купли-продажи жилого помещения, документы, подтверждающие расходы молодой семьи по созданию объекта индивидуального строительства, в том числе: договор строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома с приложением документов, подтверждающих оплату договора (счета, счета-фактуры, платежные поручения, подтверждающие оплату услуг, работ, материалов, смета затрат, акты выполненных работ, заверенные владельцем свидетельства и застройщиком и т.п.);
4) документ, подтверждающий наличие банковского счета (с указанием номера счета), открытого в банке, отобранном уполномоченным органом исполнительной власти области для обслуживания бюджетных средств социальных выплат для перечисления средств дополнительной социальной выплаты, либо открытого на основании свидетельства (договор банковского счета, договор банковского вклада, выписка из лицевого счета по вкладу, сберегательная книжка и т.п.).
3.7.3. Администрация в течение 10 рабочих дней с даты поступления всех документов, указанных в пункте 3.7.2 настоящего Регламента:
- организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах;
- принимает решение о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты или об отказе в признании;
- направляет молодой семье письменное уведомление о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты или об отказе в признании с указанием причин отказа.
3.7.4. Администрация в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанные в подпунктах 2, 3, 4 пункта 3.7.2 настоящего Регламента, в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы (сведения), представление которых предусмотрено по желанию молодой семьи, у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы (сведения).
3.7.5. Администрация ежемесячно формирует списки молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты, утверждает их своим решением и направляет в уполномоченный орган исполнительной власти области с приложением заверенных органом местного самоуправления копий документов, предоставленных молодыми семьями, а также копии заявления молодой семьи об участии в подпрограмме и копии свидетельства.
3.7.6. Уполномоченный орган исполнительной власти области в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении списка получателей дополнительной социальной выплаты доводит до органов местного самоуправления тех муниципальных образований, в которых проживают получатели дополнительной социальной выплаты, включенные в утвержденный список, выписку из приказа.
3.7.7. Администрация в течение 3 рабочих дней со дня поступления выписки из приказа производит перечисление дополнительной социальной выплаты на банковские счета молодых семей. В случае недостаточности средств в местных бюджетах на обеспечение обязательств по оплате дополнительных социальных выплат, администрация в течение 10 рабочих дней со дня поступления выписки из приказа направляет в уполномоченный орган исполнительной власти области заявку на дополнительное финансирование. В течение 10 рабочих дней со дня поступления от органов местного самоуправления заявок уполномоченный орган исполнительной власти области готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области о дополнительном выделении средств на указанные цели. Администрация в течение 3 рабочих дней со дня поступления дополнительных бюджетных средств на оплату дополнительных социальных выплат производит их перечисление на банковские счета молодых семей.
3.8. Перечисление средств социальной выплаты участникам мероприятий.
3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является выданное молодой семье свидетельство.
3.8.2. Кредитная организация социальные выплаты с банковских счетов получателей социальной выплаты по распоряжению получателя социальной выплаты перечисляет:
- продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
- исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
- кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на представление молодой семье жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на строительство (приобретение) жилья.
3.8.3. Для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи молодая семья представляет в банк:
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
- справку органа местного самоуправления о соответствии приобретаемого жилого помещения требованиям настоящего Положения и о достаточности собственных и (или) заемных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в которой указывается сумма таких средств, и документы, подтверждающие их наличие (договор банковского вклада, банковского счета, займа, кредитный договор, расписка (справка) продавца о получении средств), документы, подтверждающие наличие у молодой семьи достаточных доходов либо денежных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения.
В договоре купли-продажи жилого помещения указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3.8.4. В случае оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома молодая семья представляет в банк для получения социальной выплаты:
- договор банковского счета;
- договор строительного подряда;
- разрешение на строительство индивидуального жилого дома;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- акт обследования строящегося индивидуального жилого дома, утвержденный органом местного самоуправления, подписанный уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления (наличие подписи руководителя органа местного самоуправления и оттиска печати обязательно), подтверждающий готовность индивидуального жилого дома (не менее 30%) и расходы по строительству индивидуального жилого дома.
К документам, подтверждающим расходы по строительству индивидуального жилого дома, относятся счета, счета-фактуры, платежные поручения, подтверждающие оплату услуг, работ, материалов, смета затрат, акты выполненных работ, заверенные владельцем свидетельства и подрядчиком. В качестве документов, подтверждающих расходы, предоставляется любой из документов либо несколько документов, указанных в настоящем абзаце.
В договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Индивидуальный жилой дом считается имеющим 30-процентную готовность при 100-процентном устройстве фундамента жилого дома и 100-процентном строительстве наружных стен жилого дома.
Социальная выплата на оплату цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома перечисляется банком в безналичном порядке:
1) первый платеж в размере 1/3 от суммы социальной выплаты в течение 2 рабочих дней со дня представления молодой семьей в банк подписанного уполномоченными должностными лицами и утвержденного руководителем органа местного самоуправления акта обследования строящегося индивидуального жилого дома, подтверждающего 30% готовности строящегося дома, в котором перечисляются документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома;
2) второй платеж в размере 1/3 от суммы социальной выплаты в течение 2-х рабочих дней со дня предоставления молодой семьей в банк подписанного уполномоченными должностными лицами и утвержденного руководителем органа местного самоуправления акта обследования строящегося индивидуального жилого дома, подтверждающего целевое использование молодой семьей полученной части социальной выплаты (первый транш), в котором перечисляются документы, подтверждающие новые расходы по строительству индивидуального жилого дома;
3) оставшуюся часть социальной выплаты в течение 2-х рабочих дней со дня предоставления молодой семьей в банк подписанного уполномоченными должностными лицами и утвержденного руководителем органа местного самоуправления акта обследования строящегося индивидуального жилого дома, подтверждающего целевое использование молодой семьей полученных частей социальной выплаты (двух траншей), в котором перечисляются документы, подтверждающие новые расходы по строительству индивидуального жилого дома.
Социальная выплата предоставляется в полном объеме на основании ходатайства органа местного самоуправления, представленного в банк, в случае если расходы молодой семьи по строительству индивидуального жилого дома равны либо превышают размер социальной выплаты.
Ходатайство должно в обязательном порядке содержать следующую информацию: номер свидетельства, Ф.И.О. получателя социальной выплаты, четкие указания банку о порядке выдачи социальной выплаты и обоснования изменения порядка выдачи социальной выплаты, перечень документов, подтверждающих расходы по строительству индивидуального жилого дома. Ходатайство должно быть подписано руководителем органа местного самоуправления.
3.8.5. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения молодая семья дополнительно к документам, указанным в 3.8.3 настоящего Регламента, представляет в банк кредитный договор (договор займа).
3.8.6. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на строительство индивидуального жилого дома молодая семья дополнительно к документам, указанным в пункте 3.8.4 настоящего Регламента, представляет в банк кредитный договор (договор займа).
3.8.7. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), молодая семья в банк представляет следующие документы:
- справку кооператива об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения молодой семьей права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в ее пользование;
- копию устава кооператива;
- выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство молодой семьи в кооперативе;
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
- копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива;
- справку органа местного самоуправления о соответствии приобретенного кооперативом жилого помещения требованиям настоящего Положения.
3.8.8. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам молодая семья представляет в банк следующие документы:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома. К документам, подтверждающим расходы по строительству индивидуального жилого дома, относятся счета, счета-фактуры, платежные поручения, подтверждающие оплату услуг, работ, материалов, смета затрат, акты выполненных работ, заверенные владельцем свидетельства и подрядчиком. В качестве документов, подтверждающих расходы, предоставляется любой из документов либо несколько документов, указанных в настоящем подпункте);
- справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
3.8.9. Результатом административного действия является перечисление средств социальной выплаты участникам мероприятий.
3.8.10. Администрация ведет реестры выданных и оплаченных свидетельств.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Глава Администрации организует контроль за исполнением Регламента в целом.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги должностным лицом, занимающимся вопросом предоставления социальных выплат, осуществляется заместителем главы Администрации, курирующим данную услугу.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.4. По результатам проверок заместитель главы дает указания по устранению выявленных нарушений в день, следующий за днем окончания проверки и контролирует их исполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер и внеплановый характер.
4.2.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки.
4.2.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в соответствии с ежегодным планом работы, с периодичностью не реже 1 раза в 2 года.
4.2.4. Предметом плановой проверки является соблюдение должностными лицами Администрации требований настоящего Регламента и действующего законодательства Тюменской области и Российской Федерации в процессе оказания муниципальной услуги.
4.2.5. Внеплановая проверка проводится в форме документальной проверки.
4.2.6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение должностными лицами требований, установленных настоящим Регламентом, в процессе оказания муниципальной услуги.
4.2.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан о фактах нарушения их прав, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о фактах нарушения прав заявителей (в случае обращения заявителей, права которых нарушены).
4.2.8. Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения Администрации в срок не позднее одного месяца со дня поступления жалобы.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления государственной услуги, а также за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалисты, допустившие нарушения настоящего Регламента, подлежат дисциплинарным взысканиям в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, а также решений и действий (бездействия) должностных лиц, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Администрации.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Почтовый адрес Администрации: 627220, Тюменская область, Армизонский район, с. Армизонское, ул. Карла Маркса, д. 1, адрес электронной почты Администрации: kanc_armizon@72to.ru.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе прикладываются копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
5.7. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.8. Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление ее со всеми документами на имя руководителя Администрации (или его заместителей), уполномоченного должностного лица Администрации.
Прием жалоб осуществляется по адресу: 627220, Тюменская область, Армизонский район, с. Армизонское, ул. Карла Маркса, д. 1.
5.9. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации в день поступления.
5.10. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление Администрации Армизонского муниципального района Тюменской области от 26 мая 2014 г. N 55 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.