Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Тюменского муниципального района
от 26 мая 2014 г. N 1163
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Тюменского муниципального района, осуществляемых по запросу заявителя при подготовке и предоставлению сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации муниципального образования, их должностными лицами, взаимодействия администрации муниципального образования с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим или юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), заинтересованным в получении сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги может выступать иное лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Тюменского муниципального района (далее - Администрация).
Администрация находится по адресу: 625049, г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115.
График работы Администрации: понедельник-четверг с 8-00 до 17-15
пятница с 8-00 до 16-00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Администрации: 30-05-50, 62-55-66, 30-46-75.
Официальный сайт Администрации: www.atmr.ru.
Электронный адрес Администрации: Kanc_tyumen_rayon@72to.ru
Информация о месте нахождения и графиках работы Администрации и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru;
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации.
Структурными подразделениями Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является: управление архитектуры администрации Тюменского муниципального района (далее также - Управление архитектуры).
Управление архитектуры располагается по адресу: 625049, г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115, каб. 400.
График работы Управления архитектуры:
понедельник-четверг с 8-00 до 17-15
пятница с 8-00 до 16-00
суббота, воскресенье - выходные дни
приемные дни: вторник, четверг.
Справочные телефоны Управления архитектуры: 30-10-41, 30-03-89.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Информация о месте нахождения и графиках работы Управления архитектуры и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru;
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Управление архитектуры.
Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой, Федеральным казначейством.
Сотрудники Администрации не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органом местного самоуправления муниципальной услуги, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД);
- отказ в предоставлении сведений, содержащихся в ИСОГД.
Результат предоставления муниципальной услуги представляет собой справку с приложением сведений ИСОГД, документов, материалов, предоставленных по заявлению о предоставлении сведений ИСОГД (далее - заявление) на бумажном и (или) электронном носителе в текстовой и (или) графической форме или письменный отказ в предоставлении сведений ИСОГД.
Форма справки приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. При предоставлении сведений ИСОГД за плату, срок предоставления муниципальной услуги составляет - 14 календарных дней с даты предоставления заявителем документа, подтверждающего внесение платы за предоставление запрашиваемых сведений ИСОГД, указанного в подпункте "а" пункта 2.7.1. Административного регламента или со дня подтверждения внесения платы за предоставление муниципальной услуги Федеральным казначейством.
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий день, то дата окончания срока переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.
При предоставлении сведений ИСОГД бесплатно, срок предоставления муниципальной услуги составляет - 14 рабочих дней с даты регистрации Администрацией заявления в книге учета заявок.
2.4.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги по предоставлению сведений ИСОГД законодательством Российской Федерации, Тюменской области не предусмотрено.
2.4.3. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут при личном обращении заявителя за их получением.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Градостроительный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 03.01.2005. N 1 (часть 1). Ст. 16;
б) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 03.01.2005. N 1 (часть 1). Ст. 17;
в) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. N 40. Ст. 3822;
г) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" // Собрание законодательства РФ". 31.07.2006. N 31 (1 ч.). Ст. 3448;
д) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства Российской Федерации. 02.08. 2010 N 31. Ст. 4179;
е) Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" // Собрание законодательства Российской Федерации. 13.10.1997. N 41, ст. 8220 - 8235;
ж) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 08.05.2006. N 19. Ст. 2060;
з) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" // Собрание законодательства РФ. 11.04.2011. N 15. Ст. 2036.
и) Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" // Собрание законодательства РФ. 19.06.2006. N 25. ст. 2725;
к) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.08.2007 N 85 "Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти". 03.03. 2008. N 9;
л) приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26.02.2007 N 57 "Об утверждении Методики определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти". 07.05.2007. N 19;
м) Устав Тюменского муниципального района от 29 марта 2013 года N 39.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем:
а) заявление о предоставлении сведений, содержащихся в ИСОГД по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему административному регламенту;
б) для физического лица:
- документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
в) для юридического лица:
- документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица, в случае подачи заявления лицом, не имеющего права действовать от имени юридического лица без доверенности;
г) документ, подтверждающий оплату предоставления сведений, содержащихся в ИСОГД;
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления лицом, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности;
е) кадастровый паспорт объекта недвижимости или кадастровая выписка о земельном участке (формы КВ.1, КВ 2, КВ3, КВ 4, КВ5, КВ 6).
Заявление и (или) документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в", пункта 2.6.1. Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах "г", "д", "е" пункта 2.6.1. Административного регламента являются необходимыми и обязательными для получения муниципальной услуги и предоставляются заявителем по желанию или запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия.
2.6.2. В заявлении должна быть указана следующая информация:
а) наименование юридического лица на бланке организации; для граждан - фамилия, имя и отчество (последние - при наличии);
б) место нахождения юридического лица, для граждан - место жительства, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
в) раздел информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, адрес объекта капитального строительства или земельного участка или описание территории (при невозможности указания адреса);
г) форма предоставления сведений (на бумажных и (или) электронных носителях, в текстовой и (или) графической форме);
д) способ доставки сведений (получение непосредственно заинтересованным лицом или его представителем, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении или на электронный адрес);
е) личная подпись гражданина (или электронная подпись) или подпись должностного лица (или электронная подпись) и печать для юридического лица;
ж) дата подачи заявления.
Заявитель вправе привести в заявлении свои контактные данные.
2.6.3. Заявитель по желанию может приложить к заявлению схему с указанием места расположения земельного участка или границ территории, по которой запрашиваются сведения ИСОГД либо иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют значение для получения муниципальной услуги.
2.6.4. Заявление с прилагаемыми документами для предоставления муниципальной услуги могут быть поданы заявителем в Администрацию в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, либо в электронной форме по электронной почте, через сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области".
При направлении заявления на предоставление муниципальной услуги в электронной форме заявление должно быть подписано электронной подписью заявителя или представителя заявителя в соответствии с требованиями Федеральных законов, указанных в подпунктах "д", "з" пункта 2.5. Административного регламента.
При подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги лично заявителем или представителем заявителя необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность физического лица или представителя юридического лица.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями от органов, в распоряжении которых такие документы находятся
2.7.1. В рамках межведомственного взаимодействия запрашивается следующая информация:
а) сведения об оплате предоставления муниципальной услуги, в случае если сведения предоставляются за плату (Федеральное казначейство);
б) кадастровая выписка об объекте недвижимости (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
в) сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП (краткие сведения - Федеральная налоговая служба).
Либо указанные документы по желанию могут быть предоставлены Заявителем самостоятельно.
2.7.2. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления форме, установленной в приложении N 2 к Административному регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу.
г) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
д) текст письменного обращения не поддается прочтению;
е) наличие в заявлении исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
ж) заявление содержит противоречивые сведения, не позволяющие установить запрашиваемую информацию, ее объем;
з) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
В выдаче сведений, содержащихся в ИСОГД (или в предоставлении муниципальной услуги) отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента;
б) установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации запрета на предоставление указанных сведений;
в) отсутствие подтверждения внесения платы за предоставление муниципальной услуги в случае, если сведения ИСОГД предоставляются за плату;
г) заполнение формы заявления, в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту, в объеме недостаточном для предоставления муниципальной услуги, а именно отсутствие информации, перечисленной в пункте 2.6.2. Административного регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не установлены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется за плату или бесплатно.
2.12.2. Размер платы за предоставление сведений ИСОГД устанавливается нормативным правовым актом Администрации ежегодно, исходя из планируемого объема расходов местного бюджета, направляемых на финансирование ведения ИСОГД и статистики обращений по предоставлению сведений ИСОГД по результатам предыдущего года в соответствии с методикой, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26.02.2007 N 57.
2.12.3. Оплата предоставления сведений, содержащихся в ИСОГД, осуществляется Заявителем через банк или иную кредитную организацию путем наличного или безналичного расчета и зачисляется в доход бюджета Тюменского муниципального района.
Внесение платы в безналичной форме подтверждается копией платежного поручения с отметкой банка или иной кредитной организации об его исполнении. Внесение платы наличными средствами подтверждается квитанцией установленной формы.
Внесение платы наличными средствами подтверждается квитанцией с указанными реквизитами согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Уплаченная сумма, зачисленная в доход бюджета Тюменского муниципального района, подлежит возврату в случае отказа Управлением архитектуры в предоставлении сведений ИСОГД по основаниям, предусмотренным п. 2.10. настоящего административного регламента. Возврат средств, внесенных в счет оплаты предоставления сведений ИСОГД, осуществляется на основании письменного заявления о возврате денежных средств, поданного заявителем в администрацию Тюменского муниципального района по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Администрация в течение 14 календарных дней с даты регистрации заявления принимает решение о возврате уплаченной суммы.
Возврат уплаченной суммы осуществляется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2.12.4. Бесплатно сведения ИСОГД предоставляются Администрацией по Запросам физических и юридических лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления запроса о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Письменное Заявление или Заявление в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации специалистом Управления архитектуры, ответственным за регистрацию и выдачу сведений ИСОГД, в день его поступления в Администрацию в Книге учета заявок.
Книга учета заявок ведется в единственном экземпляре в бумажной и электронной форме. В бумажной форме Книга учета заявок состоит из последовательно заполняемых томов. Каждый том состоит из титульного листа и набора разграфленных и пронумерованных страниц. Все листы книги нумеруются и прошиваются, прошивка опечатывается. Запись о регистрации запроса дублируется в электронной Книге учета заявок.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются специалистом в течение 15 минут.
Документ, подтверждающий внесение платы за предоставление запрашиваемых сведений подлежит обязательной регистрации в день его поступления в Администрацию.
В ходе приема заявителя специалист Управления архитектуры, ответственный за регистрацию и выдачу сведений ИСОГД, выдает расписку о приеме документов.
2.16. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.16.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.16.2. Выбор помещения, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.16.3. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.16.4. Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.16.5. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.16.6. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.16.7. Места для заполнения заявлений оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.16.8. Место для заполнения заявлений должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.16.9. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
а) режим работы Администрации, Управления архитектуры;
б) графики приема граждан должностными лицами Администрации;
в) номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов, устное информирование Заявителей, выдача результата предоставления муниципальной услуги;
г) фамилии, имена, отчества, должности, номера телефонов должностных лиц:
- осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- ответственных за ведение документооборота,
- ответственных за предоставление сведений;
д) адрес официального сайта Администрации в сети Интернет;
е) номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
ж) образец заполнения заявления;
з) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) структура ИСОГД, содержание разделов ИСОГД;
к) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление сведений из ИСОГД, в том числе нормативный правовой акт об установлении размера платы за предоставление сведений ИСОГД;
л) платежные реквизиты, бланки квитанции для внесения платы за предоставление муниципальной услуги;
м) блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с приложением 1 к Административному регламенту);
н) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи запроса и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. Предоставление сведений содержащихся в ИСОГД |
2 |
1 час |
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной и муниципальной услуг в электронной форме
2.18.1. При поступлении в Администрацию заявления по электронной почте, или с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" он распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом.
2.18.2. До заключения соглашения о взаимодействии Администрации с многофункциональным центром, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
2.18.3. До согласования технологических карт межведомственного взаимодействия и разработки владельцами информации электронных сервисов предоставления документов (сведений) отсутствует возможность получения документов, не предоставленных для размещения в ИСОГД в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о предоставлении муниципальной услуги;
б) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) межведомственное информационное взаимодействие;
д) расчет размера платы за предоставление сведений;
е) подготовка результата муниципальной услуги;
ж) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 1 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление информации о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Управление архитектуры.
3.2.2. Специалист Управления архитектуры, ответственный за регистрацию и выдачу сведений ИСОГД, в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
3.2.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления архитектуры, ответственный за регистрацию и выдачу сведений ИСОГД.
3.2.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Управление архитектуры посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется специалистом Управления архитектуры, ответственным за регистрацию и выдачу сведений ИСОГД, в рабочее время согласно графику работы (согласно пункта 1.3 Административного регламента).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством портала государственных и муниципальных услуг.
При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме оно должно быть подписано электронной подписью заявителя или представителя заявителя в соответствии с требованиями Федеральных законов, указанных в подпунктах "д", "з" пункта 2.5 Административного регламента, к заявлению прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, также заверенные электронной подписью заявителя или его представителя.
В случае направления заявления и соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.3.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Управления архитектуры, ответственный за регистрацию и выдачу сведений ИСОГД, осуществляет прием документов и устное информирование:
а) при личном приеме:
- устанавливает личность заявителя или представителя заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
- информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, консультирует по вопросу правильности и полноты заполнения заявления;
- удостоверяет подпись лица на заявлении на предоставление муниципальной услуги (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке);
- осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления печати управления архитектуры с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты;
- при выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема;
- обеспечивает регистрацию заявления в Книге учета заявок;
- определяет платность или бесплатность предоставления муниципальной услуги;
- передает запрос специалисту Управления архитектуры, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день принятия заявления.
б) при поступлении запроса в форме электронного документа:
- осуществляет проверку подлинности электронных подписей лиц, подавших заявление в форме электронного документа, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
- распечатывает заявление и прикрепленные к нему электронные образы документов;
- регистрирует заявление в Книге учета заявок в соответствии с пунктом 2.15 Административного регламента;
- делает на заявлении заявителя отметку о дате его принятия и проставляет номер регистрации;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9, специалист Управления архитектуры готовит письменный отказ в приеме документов с указанием причин такого отказа, который направляется заявителю в течение 5-и дней со дня поступления заявления;
- определяет платность или бесплатность предоставления муниципальной услуги;
- передает заявление специалисту Управления архитектуры, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день принятия заявления.
в) при поступлении заявления по средством почтового отправления:
- осуществляет проверку заявления и документов в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента;
- регистрирует заявление в Книге учета заявок в соответствии с пунктом 2.14 Административного регламента;
- делает на заявлении заявителя отметку о дате его принятия и проставляет номер регистрации;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9, специалист Управления архитектуры готовит письменный отказ в приеме документов с указанием причин такого отказа, который направляется заявителю в течение 5-и дней со дня поступления заявления заказным письмом с уведомлением;
- передает заявление специалисту Управления архитектуры, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день принятия заявления.
3.3.4. Продолжительность административной процедуры не может превышать 15 минут.
3.3.5. Ответственными за выполнение административной процедуры являются сотрудники Управления архитектуры, ответственные за регистрацию и выдачу сведений ИСОГД.
3.3.7. Критерии принятия решений:
- получение обращения заявителя или его представителя в Управление архитектуры посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме;
- отказ в приеме документов посредством личного приема, получения почтового отправления или обращения в электронной форме.
3.3.6. Результатами административной процедуры является:
- прием и регистрация заявления в Книге учета заявок и в системе делопроизводства и документооборота Администрации;
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, является поступление в отдел мониторинга градостроительной деятельности Управления архитектуры информации (документов) в полном объеме, запрашиваемых как в рамках межведомственного взаимодействия, так и представленных по желанию заявителем самостоятельно.
3.4.2. Специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление сведений ИСОГД в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Управление архитектуры запрашиваемой информации (документов) рассматривает представленный пакет документов на предмет наличия одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента (в ходе выполнения данной административной процедуры не рассматривается наличие или отсутствие подтверждения внесения платы за предоставление муниципальной услуги).
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению представленного пакета документов - 1 рабочий день со дня поступления информации (документов), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4.4. При выявлении в ходе выполнения административного действия, предусмотренного пунктом 3.4.2, одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление сведений ИСОГД, принимает решение приступить к выполнению административной процедуры "Подготовка результата муниципальной услуги".
3.4.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента, специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление сведений ИСОГД, приступает к выполнению следующего административного действия, предусмотренного пунктом 3.4.6 Административного регламента.
3.4.6. Специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление сведений ИСОГД, формирует перечень документов и сведений раздела, необходимых для предоставления заявителю (далее - Перечень), распечатывает его, ставит свою подпись и дату формирования. В данном Перечне указываются раздел ИСОГД, форма предоставления сведений для каждого пункта Перечня, отмечается отсутствие в ИСОГД сведений, необходимых для предоставления заявителю, необходимость дополнительной информации для предоставления муниципальной услуги, указываются реквизиты заявления.
3.4.7. Перечень приобщается к заявлению и служит основанием для подготовки расчета платы за предоставление сведений ИСОГД, справки о предоставлении сведений ИСОГД, запроса недостающих сведений ИСОГД с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.8. Специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление сведений ИСОГД, анализирует сформированный перечень, их достаточность и принимает одно из решений:
а) приступить к выполнению административной процедуры "Подготовка результата муниципальной услуги" (если все запрашиваемые сведения имеются в ИСОГД и заявитель имеет предусмотренное федеральным законом право на бесплатное предоставление сведений);
б) приступить к расчету размера платы за предоставление сведений (если все запрашиваемые сведения имеются в ИСОГД и заявитель не имеет предусмотренного федеральным законом права на бесплатное предоставление сведений);
в) приступить к межведомственному информационному взаимодействию (если требуется дополнительная информация для предоставления муниципальной услуги).
3.4.9. Предоставление сведений ИСОГД, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4.10. Максимальный срок рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 3 (три) рабочих дня со дня регистрации заявления в книге учета заявок.
3.4.11. Результатами рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является принятие решения, предусмотренного пунктом 3.4.4 Административного регламента или формирование перечня и принятие одного из решений, предусмотренным пунктом 3.4.8 Административного регламента.
3.5. Межведомственное информационное взаимодействие
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента могут представляться гражданами по желанию.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
а) формирование специалистом Управления архитектуры, ответственного за предоставление сведений ИСОГД, Перечня и определение необходимости дополнительной информации для предоставления муниципальной услуги;
б) необходимость подтверждения внесения платы за предоставление муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление сведений ИСОГД, не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты истечения максимального срока рассмотрения запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или расчета размера платы за предоставление сведений ИСОГД, запрашивает с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые документы и сведения.
3.5.3. Специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление сведений ИСОГД, вправе запросить сведения и документы в следующих органах, в распоряжении которых они находятся:
а) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (кадастровая выписка об объекте недвижимости);
б) Федеральное казначейство (сведения об оплате предоставления муниципальной услуги);
в) Федеральная налоговая служба (сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП (краткие сведения).
3.5.4. В случае поступления запрошенных сведений (документов) не в полном объеме или поступления противоречивых сведений специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление сведений ИСОГД, уточняет запрос и направляет его повторно.
3.5.5. Специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление сведений ИСОГД, дополняет перечень полученными документами и сведениями, по мере их поступления, указывает дату их поступления, ставит свою подпись.
3.5.6. В случае поступления запрошенных сведений (документов) в полном объеме (или получении уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений (документов) не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законом максимального срока подготовки и направления ответа на межведомственный запрос, специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление сведений ИСОГД, принимает одно из решений:
а) приступить к расчету размера платы за предоставление сведений ИСОГД (если сведения предоставляются за плату);
б) приступить к подготовке результата муниципальной услуги (если сведения предоставляются бесплатно).
3.5.7. Если поступило в течение максимального срока выполнения административной процедуры, предусмотренного пунктом 3.6.6 Административного регламента подтверждение внесения платы за предоставление муниципальной услуги (предоставлено заявителем или подтверждено Федеральным казначейством) специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление сведений ИСОГД, в течение 1 (одного) рабочего дня с даты его поступления принимает решение приступить к подготовке муниципальной услуги.
3.5.8. Если не поступило в течение максимального срока выполнения административной процедуры, предусмотренного пунктом 3.6.6 Административного регламента подтверждение внесения платы за предоставление муниципальной услуги (не предоставлено заявителем и не подтверждено Федеральным казначейством) специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление сведений, в течение 1 (одного) рабочего дня с даты истечения данного срока, принимает решение приступить к подготовке отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.9. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление сведений ИСОГД.
3.5.10. Если основанием для начала административной процедуры является подпункт "а" пункта 3.5.1 Административного регламента, максимальный срок по межведомственному информационному взаимодействию составляет 5 (пять) рабочих дней с даты истечения максимального срока рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
3.5.11. Если основанием для начала административной процедуры является подпункт "б" пункта 3.5.1 Административного регламента, максимальный срок выполнения межведомственного информационного взаимодействия составляет 5 (пять) календарных дней со дня истечения максимального срока внесения платы (пункт 3.6.6) за предоставление сведений ИСОГД.
3.5.12. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является дополнение перечня полученными документами и сведениями и принятие одного из решений, указанных в пункте 3.5.6 Административного регламента или принятие одного из решений, указанных в пунктах 3.5.7, 3.5.8 Административного Регламента.
3.6. Расчет размера платы за предоставление сведений
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры "Расчет размера платы за предоставление сведений ИСОГД" является:
а) результат рассмотрения запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (подпункт "б" пункта 3.4.7 Административного регламента, если все запрашиваемые сведения имеются в ИСОГД и заявитель не имеет предусмотренного федеральным законом права на бесплатное предоставление сведений ИСОГД);
б) результат по межведомственному информационному взаимодействию (подпункт "а" пункта 3.5.6 Административного регламента).
3.6.2. Специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление сведений ИСОГД, на основании Перечня, обеспечивает подготовку расчета размера платы за предоставление сведений ИСОГД в соответствии с расчетными размерами платы, установленным нормативным правовым актом Администрации согласно пункту 2.12.2 Административного регламента, обеспечивает регистрацию его в системе делопроизводства и документооборота Администрации.
Расчет размера платы за предоставление сведений ИСОГД, содержит:
- перечень сведений ИСОГД, которые могут быть предоставлены заявителю;
- общий размер платы за предоставление запрашиваемых сведений ИСОГД;
- платежные реквизиты и (или) квитанции для оплаты предоставления муниципальной услуги, уникальный идентификатор начисления;
- указание на то, что:
- отсутствие подтверждения внесения платы за предоставление муниципальной услуги в течение месяца с даты направления (предоставления) расчета размера платы заявителю (предоставленного заявителем или полученного в ходе межведомственного взаимодействия) является основанием для подготовки отказа в предоставлении сведений ИСОГД;
- заявитель вправе внести уточнения в перечень предоставляемых сведений и документов или обратиться за предоставлением муниципальной услуги повторно.
3.6.3. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты завершения рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или межведомственного информационного взаимодействия специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление сведений ИСОГД, обеспечивает предоставление заявителю расчета размера платы за предоставление запрашиваемых сведений ИСОГД способом доставки сведений, указанным в заявлении и делает отметку в книге учета заявок.
Специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление сведений ИСОГД, сообщает о готовности расчета размера платы за предоставление по телефону заявителя (при указании номера телефона в запросе).
3.6.4. Заявитель вправе получить расчет размера платы за предоставление сведений ИСОГД лично, обратившись в Управление архитектуры в рабочее время согласно графику работы (в соответствии с пунктом 1.3 Административного регламента) в порядке очереди либо по предварительной записи. При этом специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление сведений ИСОГД, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося лица путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает экземпляр расчета размера платы за предоставление сведений ИСОГД, на экземпляре Управления архитектуры заявитель ставит подпись и дату получения, после чего делает отметку о дате предоставления заявителю расчета размера платы в книге учета заявок.
3.6.5. Экземпляр расчета размера платы за предоставление сведений ИСОГД приобщается к запросу заявителя.
3.6.6. Результатом расчета размера платы за предоставление сведений ИСОГД является предоставление заявителю экземпляра расчета размера платы за предоставление сведений ИСОГД, либо направление расчета размера платы за предоставление сведений ИСОГД способом, указанным в запросе, о чем делается соответствующая отметка в книге учета заявок. Максимальный срок внесения платы за предоставление сведений ИСОГД составляет 30 календарных дней с даты предоставления заявителю расчета размера платы, либо направления расчета размера платы способом, указанным в запросе.
3.7. Подготовка результата муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры подготовка результата муниципальной услуги по предоставлению сведений ИСОГД является:
а) результат процедуры рассмотрение запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- пункт 3.4.4 Административного регламента (если выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги);
- подпункт "а" пункта 3.4.8 Административного регламента (если все запрашиваемые сведения имеются в ИСОГД и заявитель имеет предусмотренное федеральным законом право на бесплатное предоставление сведений ИСОГД);
б) результат процедуры по межведомственному информационному взаимодействию:
- подпункт "б" пункта 3.5.6 Административного регламента (при поступлении запрошенных сведений (документов) или получении уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений (документов), если сведения предоставляются бесплатно);
- пункт 3.5.7 Административного регламента (если поступило подтверждение внесения платы за предоставление муниципальной услуги (предоставлено заявителем или подтверждено Федеральным казначейством);
- пункт 3.5.8 Административного регламента (если не поступило подтверждение внесения платы за предоставление муниципальной услуги (не предоставлено заявителем и не подтверждено Федеральным казначейством).
3.7.2. Если основанием для начала административной процедуры подготовка результата муниципальной услуги по предоставлению сведений ИСОГД является пункт 3.4.4 Административного регламента, специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление сведений, готовит письменный отказ в предоставлении сведений, с указанием причины отказа, в срок, не превышающий 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации запроса в книге учета заявок.
3.7.3. Если основанием для начала административной процедуры подготовка результата муниципальной услуги по предоставлению сведений ИСОГД является пункт 3.5.8 Административного регламента, специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление сведений ИСОГД, готовит письменный отказ в предоставлении сведений, с указанием причины отказа, в срок, не превышающий 7 (семи) рабочих дней с даты истечения максимального срока выполнения административной процедуры, предусмотренного пунктом 3.5.11 Административного регламента.
3.7.4. Если основанием для начала административной процедуры подготовка результата муниципальной услуги по предоставлению сведений ИСОГД является подпункт "а" пункта 3.4.8, подпункт "б" пункта 3.5.6, пункт 3.5.7 Административного регламента специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление сведений ИСОГД выполняет следующие административные действия:
- подготавливает необходимые сведения и копии документов в соответствии с перечнем документов и сведений раздела,
- подготавливает справку о предоставлении сведений согласно форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.7.5. Справка о предоставлении сведений ИСОГД с приложением сведений (документов) либо письменный отказ в предоставлении сведений, вместе с заявлением и приобщенными к нему сведениями (документами), передаются специалистом, ответственным за предоставление сведений ИСОГД, на подписание заместителю Главы района после подписания заверяется печатью и регистрируется в книге предоставления сведений, системе документооборота и делопроизводства Администрации.
3.7.6. Письменный отказ в предоставлении сведений и справка о предоставлении сведений ИСОГД (приложение 3) с приложением всех предоставляемых сведений (документов) изготавливается в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) заявителю, способом указанным в заявлении, второй приобщается к заявлению.
3.7.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- 14 календарных дней с даты поступления подтверждения внесения платы за предоставление муниципальной услуги;
- 3 рабочих дня со дня окончания процедуры по межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении сведений бесплатно.
3.7.8. Результатом административной процедуры "Подготовка результата муниципальной услуги по предоставлению сведений ИСОГД" является подготовленные в 2-х экземплярах справка о предоставлении сведений ИСОГД с приложением сведений (документов) или письменный отказ в предоставлении сведений ИСОГД, подписанные заместителем Главы района, в непосредственном подчинении которого находится Управление архитектуры (или руководителем Управления архитектуры), заверенные печатью, зарегистрированные и готовые к выдаче заявителю.
3.8. Выдача заявителю результата муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры получения Заявителем результата муниципальной услуги является подготовленная справка с приложением сведений ИСОГД, либо отказ в предоставлении сведений ИСОГД.
3.8.2. Специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление сведений ИСОГД информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
3.8.3. Для получения результата муниципальной услуги заявитель в течение трех рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги обращается в Управление архитектуры, ответственному за регистрацию и выдачу сведений ИСОГД, в рабочее время согласно графику работы (в соответствии с пунктом 1.3 Административного регламента). При этом специалист Управления архитектуры, ответственный за регистрацию и выдачу сведений ИСОГД, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то надлежащим образом заверенная копия документа приобщается к запросу);
б) выдает результат муниципальной услуги под подпись в книге предоставления сведений.
При обращении лица, неуполномоченного действовать от имени заявителя, для получения результата муниципальной услуги специалист Управления архитектуры сообщает о невозможности выдачи результата муниципальной услуги данному лицу.
Результат муниципальной услуги может быть выдан заявителю или лицу, обратившемуся в качестве представителя заявителя, при наличии надлежащим образом оформленных полномочий действовать от имени заявителя.
Время выполнения административного действия не должно превышать 15 минут.
3.8.4. При неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении 3-х рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте или иным способом доставки, указанным в заявлении. При этом в книге предоставления сведений ИСОГД указывается дата и способ доставки (форма передачи) заявителю результата муниципальной услуги.
3.8.5. Один экземпляр результата муниципальной услуги помещается в книгу хранения (реквизиты которой указываются в графе "Примечание" книги предоставления сведений) и записывается на CD-, DVD-диск (если сведения предоставлены в электронной форме). Допускается систематизировать несколько выданных результатов предоставления муниципальной услуги в одной книге хранения и записывать на один CD-, DVD-диск.
3.8.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления Архитектуры, ответственный за регистрацию и выдачу сведений ИСОГД.
3.8.7. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении сведений ИСОГД либо письменный отказ в предоставлении сведений ИСОГД принимается на основании подготовленного результата муниципальной услуги.
3.8.6. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем сведений ИСОГД либо письменного отказа в предоставлении сведений ИСОГД, о чем делается отметка в книге предоставления сведений.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления архитектуры положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет начальник Управления архитектуры, а также заместитель Главы района, в непосредственном подчинении которого находится начальник Управления архитектуры.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением по вопросам правовой работы (далее - контролирующий орган).
4.2.2. Предметом плановых и внеплановых проверок является проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных действий и процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Управления архитектуры и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
4.2.4. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
4.2.5. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.2.6. О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
4.2.7. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.2.8. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Общественный контроль
Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных специалистами Управления архитектуры при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Управление архитектуры;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Управление архитектуры;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Управления архитектуры и его специалистов в порядке, установленном разделом V настоящего Административного регламента.
4.4. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.4.1 Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий и процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе:
- за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения,
- за соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов,
- достоверность и полноту предоставленных сведений ИСОГД.
Начальник Управления архитектуры несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.
4.4.2. Лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации, предоставляющей муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации во внесудебном порядке.
5.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией: общим отделом управления документационного и информационного обеспечения - юридических лиц, отделом по работе с обращениями граждан управления документационного и информационного обеспечения - физических лиц.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Администрации (www.atmr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения Главы района, жалоба подается непосредственно Главе района и рассматривается им в соответствии с настоящим Регламентом.
5.10. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации в общем отделе либо в отделе по работе с обращениями граждан управления документационного и информационного обеспечения Администрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.