Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 2 октября 2017 г. N 607-пк настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении 15 рабочих дней со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 9 июня 2014 г. N 84-пк
Порядок
проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций в городе Тюмени
8 сентября, 10 ноября, 29 декабря 2014 г., 24 августа 2015 г., 2 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации и определяет порядок организации и проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций в городе Тюмени.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) Уполномоченный орган - департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени;
б) Заявители - собственники помещений в многоквартирном доме, председатель совета многоквартирного дома, органы управления товарищества собственников жилья либо органы управления жилищного кооператива или органы управления жилищно-строительного кооператива, или органы управления иного специализированного потребительского кооператива, указанные в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации общественные объединения, иные некоммерческие организации, либо их представители;
в) Субъект проверки - управляющая организация, в отношении которой проводится внеплановая проверка деятельности в соответствии с частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) Участники проверки - Уполномоченный орган, Субъект проверки, Заявители;
д) Предмет проверки - соблюдение Субъектом проверки Обязательств;
е) Объект проверки - общее имущество многоквартирного дома, указанное в обращении Заявителя;
ж) Обязательства - обязательства управляющей организации по договору управления многоквартирным домом в течение согласованного срока за плату выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность;
з) Наниматель - гражданин, являющийся нанимателем муниципального жилого помещения в многоквартирном доме, в информации которого содержатся сведения о невыполнении управляющей организацией Обязательств;
и) Проверка - внеплановая проверка деятельности Субъекта проверки, проводимая в соответствии с частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации;
к) Обращение о проверке - обращение Заявителя о проведении Проверки в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в законодательстве Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.4. Проверка осуществляется Уполномоченным органом на предмет наличия фактов выполнения (невыполнения) Субъектом проверки Обязательств путем осмотра общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также проверки документов, подтверждающих выполнение (невыполнение) условий договора управления многоквартирным домом в форме выездной проверки.
1.5. Результатом Проверки является:
а) составление должностным лицом Уполномоченного органа акта Проверки с указанием в нем факта выполнения (невыполнения) Обязательств, в том числе сведений о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
б) не позднее чем через 15 дней со дня регистрации Обращения о проверке созыв Уполномоченным органом собрания собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом, в случае выявления по результатам Проверки невыполнения управляющей организацией Обязательств, а также направление Уполномоченным органом информации о выявленных нарушениях и решении, принятом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, в порядке, установленном жилищным законодательством.
в) подготовка ответа Заявителю о результатах проведенной Проверки и принятых мерах в течение 20 дней со дня поступления Обращения о проверке в Уполномоченный орган, за исключением случая, предусмотренного главой 2 настоящего Порядка.
1.6. Информация о порядке организации и проведения Проверок размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени и должна содержать:
а) место нахождения Уполномоченного органа;
б) график работы Уполномоченного органа;
в) адрес электронной почты Уполномоченного органа;
г) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам проведения Проверки;
д) перечень законодательных и муниципальных правовых актов, регулирующих отношения по организации и проведению Проверок.
2. Особенности организации проведения Проверки по информации Нанимателей
2.1. При поступлении в Уполномоченный орган информации, из которой следует, что она поступила от нанимателя муниципального жилого помещения в многоквартирном доме, в котором управляющая организация не выполняет Обязательства, с указанием адреса (далее - Объект) и конкретных фактов невыполнения управляющей организацией Обязательств, Уполномоченный орган обеспечивает подготовку от имени собственника муниципального жилищного фонда Обращения о проверке и организацию проверки в порядке, установленном приказом руководителя Уполномоченного органа.
2.3. Организация Проверки в соответствии с настоящей главой не осуществляется, если в информации нанимателя содержатся сведения о конкретных фактах невыполнения Обязательств управляющей организацией, в отношении которой уже проводится Проверка в части невыполнения ей Обязательств в этом же многоквартирном доме либо принимаются меры, предусмотренные статьями 163, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, по результатам ранее проведенной Проверки в части невыполнения Обязательств в этом же многоквартирном доме.
2.4. В случае организации Проверки в соответствии с настоящей главой подготовка ответа Заявителю, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1.5 настоящего Порядка, не осуществляется.
О результатах рассмотрения информации нанимателя Уполномоченный орган направляет Нанимателю ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Права и обязанности Участников проверки при проведении Проверки
3.1. Должностные лица Уполномоченного органа при проведении Проверки имеют право:
а) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и приказа о Проверке посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, а также проводить их осмотр;
б) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
3.2. Должностные лица Уполномоченного органа при проведении Проверки обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, муниципальные правовые акты города Тюмени, права и законные интересы Субъектов проверки;
б) предоставлять Субъекту проверки или его представителю, присутствующему при проведении Проверки, служебное удостоверение, приказ о Проверке;
в) перед началом проведения Проверки по просьбе Субъекта проверки разъяснять положения настоящего Порядка, давать пояснения по вопросам, относящимся к Предмету проверки.
3.3. Должностным лицам Уполномоченного органа при проведении Проверки запрещается:
а) изымать оригиналы документов, требовать предоставления документов и информации, не относящихся к предмету Проверки;
б) распространять информацию, полученную в результате проведения Проверки и составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) препятствовать Субъекту проверки присутствовать при проведении Проверки.
3.4. Субъект проверки при проведении Проверки имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении Проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к Предмету проверки:
б) получать от должностных лиц Уполномоченного органа информацию, которая относится к порядку организации и проведения Проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком;
в) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
3.5. Заявители (Наниматели) имеют право присутствовать при проведении Проверки.
4. Порядок осуществления Проверки
4.1. Проведение Проверки осуществляется на основании приказа о Проверке.
4.2. Основанием для подготовки приказа о Проверке является Обращение о проверке.
Обращение о проверке предоставляется с приложением документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, за исключением случая, предусмотренного главой 2 настоящего Порядка.
Рекомендуемая форма Обращения о проверке, за исключением случая, предусмотренного главой 2 настоящего Порядка, установлена по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Обращение о проверке предоставляется нарочно, в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронном виде, за исключением случая, предусмотренного главой 2 настоящего Порядка.
Обращение о проверке, предусмотренное главой 2 настоящего Порядка, подается в порядке, установленном приказом руководителя Уполномоченного органа.
4.3. Документы, прилагаемые Заявителем к Обращению о проверке, за исключением случая, предусмотренного главой 2 настоящего Порядка:
а) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя;
б) доверенность, подтверждающая полномочия представителя Заявителя (в случае подписания Обращения о проверке представителем Заявителя);
в) в случае обращения Заявителя, являющегося собственником помещения в многоквартирном доме, дополнительно:
копия правоустанавливающего документа на помещение;
г) в случае обращения Заявителя, являющегося председателем Совета многоквартирного дома, дополнительно:
копия решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об избрании Совета многоквартирного дома;
копия решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об избрании председателя Совета многоквартирного дома;
д) в случае обращения Заявителя, являющегося председателем правления товарищества собственников жилья, дополнительно:
копия протокола решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о создании товарищества собственников жилья;
копия утвержденного устава товарищества собственников жилья;
копия свидетельства о государственной регистрации товарищества собственников жилья;
копия протокола общего собрания членов товарищества собственников жилья о выборе правления товарищества собственников жилья и избрании председателя правления товарищества собственников жилья;
е) в случае обращения Заявителя, являющегося председателем правления жилищного, жилищно-строительного кооператива, дополнительно:
копия протокола решения собрания учредителей об организации жилищного, жилищно-строительного кооператива;
копия устава жилищного жилищно-строительного кооператива;
копия свидетельства о регистрации жилищного, жилищно-строительного кооператива;
копия протокола общего собрания жилищного, жилищно-строительного кооператива о выборе правления;
копия протокола правления жилищного, жилищно-строительного кооператива об избрании председателя правления жилищного, жилищно-строительного кооператива;
ж) в случае обращения Заявителя, являющегося председателем специализированного потребительского кооператива, дополнительно:
копия устава специализированного потребительского кооператива; копия свидетельства о регистрации специализированного потребительского кооператива;
документ, подтверждающий полномочия Заявителя;
з) в случае обращения Заявителя, являющегося представителем общественного объединения, некоммерческой организации, дополнительно:
копия устава;
копия свидетельства о государственной регистрации;
документ, подтверждающий полномочия Заявителя.
4.4. Должностное лицо Уполномоченного органа при поступлении в Уполномоченный орган Обращения о проверке, за исключением случая, предусмотренного главой 2 настоящего Порядка:
а) обеспечивает его регистрацию в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в соответствии с Инструкцией, а также в журнале учета Обращений о проверках в день регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
б) проверяет в день регистрации наличие оснований для отказа в проведении Проверки, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка.
4.5. В случае выявления по результатам проверки, указанной в подпункте "б" пункта 4.4 настоящего Порядка, основания для отказа в проведении Проверки, должностное лицо Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации в Уполномоченном органе Обращения о проверке, подготавливает уведомление по форме, утвержденной приказом руководителя Уполномоченного органа, обеспечивает его подписание и направление Заявителю посредством почтового отправления, а также на электронную почту (в случае указания Заявителем в обращении).
4.6. В случае отсутствия по результатам проверки, указанной в подпункте "б" пункта 4.4 настоящего Порядка, основания для отказа в проведении Проверки, должностное лицо Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации в Уполномоченном органе Обращения о проверке, обеспечивает подготовку проекта приказа о Проверке по форме, утвержденной приказом руководителя Уполномоченного органа.
4.7. При поступлении в Уполномоченный орган Обращения о проверке в порядке, предусмотренном главой 2 настоящего Порядка, должностное лицо Уполномоченного органа:
а) обеспечивает его регистрацию в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в соответствии с Инструкцией, а также в журнале учета Обращений о проверках в день регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
б) обеспечивает в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации в Уполномоченном органе Обращения о проверке, подготовку проекта приказа о Проверке по форме, утвержденной приказом руководителя Уполномоченного органа.
4.8. Издание приказа о Проверке осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации Обращения о проверке в Уполномоченном органе.
4.9. Уполномоченный орган не менее чем за 1 день до начала проведения Проверки о ее начале посредством направления телефонограммы, в соответствии с Инструкцией, с одновременным направлением сообщения в адрес электронной почты (при ее наличии):
а) в случае организации и проведения Проверки в соответствии с главой 2 настоящего Порядка - Субъекта проверки и Нанимателя;
б) в иных случаях - Субъекта проверки и Заявителя.
4.10. Основаниями для отказа в проведении Проверки, за исключением случая, предусмотренного главой 2 настоящего Порядка, являются:
а) Заявитель не соответствует требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 1.2 Порядка;
б) Обращение о проверке не содержит сведений о конкретных фактах невыполнения управляющей организацией Обязательств;
в) Обращение о проверке подано в Уполномоченный орган в отношении лиц, не соответствующих требованиям, определенным подпунктом "в" пункта 1.2 настоящего Порядка;
г) в Обращении о проверке содержится информация о конкретных фактах невыполнения Обязательств управляющей организацией, в отношении которой уже проводится Проверка в части невыполнения ей Обязательств в этом же многоквартирном доме либо принимаются меры, предусмотренные статьями 163, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, по результатам ранее проведенной Проверки в части невыполнения Обязательств в этом же многоквартирном доме;
д) Заявитель не предоставил документы, предусмотренные пунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.11. Срок проведения Проверки (с даты поступления Обращения о проверке до даты составления акта Проверки) не может превышать 5 дней.
4.12. Должностное лицо Уполномоченного органа непосредственно в день завершения Проверки составляет акт Проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом руководителя Уполномоченного органа, один из которых вручается Субъекту проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом Проверки.
В случае отказа Субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом Проверки акт направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.13. Уполномоченный орган обеспечивает хранение документов о проверке в соответствии с приказом руководителя Уполномоченного органа.
4.14. Для организации учета Проверок должностные лица Уполномоченного органа ведут журнал учета внеплановых проверок деятельности управляющих организаций по форме, утвержденной приказом руководителя Уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.