Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области
от 11 августа 2014 г. N 15-рд
"О внесении изменений и дополнений в распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30.07.2012 N 17-рд"
Зарегистрировано Управлением Министерства юстиции РФ
по Тюменской области 3 сентября 2014 г.
Регистрационный N RU72000201400752
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством в приложение к распоряжению Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30.07.2012 N 17-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" внести следующие изменения и дополнения:
1. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной форме предоставления и (или) группе заявителей по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику. Форма предоставления государственной услуги согласовывается с заявителем.".
2. Пункт 3 дополнить словами "или организации, осуществляющие деятельность в Тюменской области, привлеченные в установленном порядке к реализации функций МФЦ (далее - привлекаемые организации).".
3. Пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги в МФЦ (привлекаемой организации) осуществляется в соответствии с соглашением, указанным в абзаце 3 пункта 51 настоящего Административного регламента.".
4. Пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"график предоставления государственной услуги по групповой форме проведения занятий.".
5. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Работники Центров занятости населения, предоставляющие государственную услугу не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.".
6. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Гражданским кодексом Российской Федерации частью первой ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 9, ст. 773);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, N 18, ст. 565);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31, ст. 3448);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 29, ст. 3988);
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4571);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 2012, N 38, ст. 5103);
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4571);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 2012, N 38, ст. 5103);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета" N 20, 02.02.2011);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Российская газета" N 132, 13.06. 2012);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 32, 06.08.2012);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" ("Российская газета" N 107, 22.05.2013);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2009 N 184-п "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 237, 21.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 19.12.2011 N 467-п "Об осуществлении межведомственного информационного взаимодействия с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 244, 30.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 515-п "Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения" ("Тюменская область сегодня", N 15, 31.01.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
постановлением правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 15, 30.01.2013);
постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2013 N 265-п "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг с исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, организациями, привлекаемыми к реализации функций многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, при организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" ("Тюменская область сегодня", N 123, 17.07.2013);
распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
распоряжением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 755-рп "О документах (сведениях), необходимых для предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций)" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области от 31.07.2012 N 18-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Тюменской области (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29.12.2012 N 51-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
приказом Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 31.03.2014 N 105 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации.".
7. Пункт 20.1. изложить в следующей редакции:
"20.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - заявление) (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Заявление может быть представлено следующими способами: при личном обращении в Центр занятости населения или в МФЦ (привлекаемую организацию), почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе посредством Единого портала и/или Регионального портала.
В случае подачи заявления через МФЦ (привлекаемую организацию) порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 51 настоящего Административного регламента.
Заявление предоставляется на бумажном носителе либо в электронной форме. Заявление заполняется заявителем разборчиво от руки или в форме электронного документа на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной либо простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.".
8. В пункте 24 слова ", включая предоставление информации о проводимых ярмарках вакансий, имеющихся вакансиях, базы данных соискателей и работодателей" исключить.
10. Пункты 31 - 37 считать пунктами 29 - 35 соответственно.
11. В пункте 38:
11.1. Абзац первый считать пунктом 36.
11.2. Абзац второй считать пунктом 37.
11.3. Абзац третий считать пунктом 38.
12. Пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления в Центр занятости населения, либо МФЦ (привлекаемую организацию).
Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги определяется в соответствии с пунктами 51 и 56 - 65 настоящего Административного регламента.".
13. Пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. В МФЦ (привлекаемой организации) обеспечивается:
информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления;
возможность подачи заявления и последующая передача заявления в Центр занятости населения в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.".
14. Пункт 49 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявителю обеспечивается возможность подачи заявления в МФЦ (привлекаемую организацию) по месту его пребывания.".
15. Пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале и (или) на Региональном портале путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Подача и прием заявления в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 20.1 настоящего Административного регламента. Положения пункта 20.1 настоящего Административного регламента в части предоставления заявления в электронной форме вступают в силу с даты окончания срока реализации третьего этапа перехода на предоставление государственной услуги в электронном виде, в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями", подтвержденного наличием технической возможности подачи заявления в форме электронного документа.".
16. Пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. При обращении заявителей в МФЦ (привлекаемую организацию) сотрудник МФЦ (привлекаемой организации) регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги и обеспечивает его передачу в Центр занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
МФЦ (привлекаемая организация) осуществляет прием заявлений независимо от места жительства заявителя (места нахождения заявителя).
Порядок взаимодействия Центра занятости населения и МФЦ (привлекаемой организации) при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ (привлекаемой организации) с заявителями - регламентом работы МФЦ (привлекаемой организации).".
17. Пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с предоставлением документов, перечисленных в пункте 20 настоящего Административного регламента, или поступление в Центр занятости населения заявления посредством почтовой связи, средств факсимильной связи или в электронной форме, а также из МФЦ (привлекаемых организаций), либо согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником Центра занятости населения.".
18. Пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. В случае поступления заявления в электронной форме способами, указанными в пункте 50 настоящего Административного регламента, работник Центра занятости населения в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя о необходимости представления документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления, а также дате и времени личного приема заявителя.
В случае поступления заявления почтовой связью или с использованием средств факсимильной связи, работник Центра занятости населения в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления уведомляет заявителя по имеющемуся в личном деле безработного гражданина телефону о регистрации его заявления, о необходимости представления документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента, а также дате и времени его личного приема.".
19. Подраздел "Обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина. Анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации" раздела "III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина. Анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации
87. Основанием для начала административной процедуры являются материалы, полученные в ходе тестирования (анкетирования) заявителя.
88. Работник Центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителей, анализирует результаты тестирования (анкетирования).
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
89. Работник Центра занятости населения на основании анализа результатов тестирования (анкетирования) заявителя формирует тематику и планы проведения занятий по социальной адаптации.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
90. План и тематику проведения занятий по социальной адаптации, сформированные на основании анализа результатов тестирования (анкетирования) заявителя, работник Центра занятости населения выводит на печатающее устройство и приобщает к личному делу заявителя.
91. Работник Центра занятости населения при проведении занятий применяет методы направленные на повышение трудовой мотивации, укрепление уверенности в себе, технологии самостоятельного поиска работы, тренинги (видео-тренинги), методы самопрезентации, составления резюме, методики ведения телефонных переговоров, проведения собеседования с работодателем, формирования делового имиджа, получения навыков закрепления на рабочем месте, а также методы обработки информации с применением технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.
Работник Центра занятости населения проводит отбор методов, методик, тренингов и технологий, используемых при проведении занятий, по следующим критериям: результативность, надежность, дифференцированность, прогностическая (информативная) ценность, наличие прогрессивных (инновационных) форм, методов и подходов, высокая степень инвалидности, возможность интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствие стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальность временных затрат обработки и достижения результатов, возможность применения электронных версий с учетом профилирования заявителей.
Работник Центра занятости населения определяет необходимость приглашения для участия в проведении групповых занятий работников Центра занятости населения, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, обладающих необходимыми знаниями, опытом работы, оказывающих услуги Центру занятости населения в соответствии с договорами гражданско-правового характера, а также представителей работодателей.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
92. Работник Центра занятости населения информирует работников Центра занятости населения, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, привлекаемых специалистов сторонних организаций по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей о дате и времени их участия в групповых занятиях с заявителями.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
93. Критерием принятия решения является определение направлений социальной адаптации.
94. Результатом административной процедуры является формирование тематики и плана проведения занятий в соответствии с результатами тестирования (анкетирования) заявителя.
95. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в устной форме в виде обсуждений с заявителем тематики и плана проведения занятий по социальной адаптации.
96. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, составляет 35 минут.".
20. В пунктах 134, 138 слова "120 минут" заменить словами "110 минут".
21. В пункте 152 слова "170 минут" заменить словами "150 минут".
22. В пункте 157 слова "180 минут" заменить словами "160 минут".
23. В пункте 184 слова "160 минут" заменить словами "140 минут".
24. В пункте 189 слова "170 минут" заменить словами "150 минут".
25. В пункте 199 слова "130 минут" заменить словами "110 минут".
26. В пункте 204 слова "140 минут" заменить словами "120 минут".
27. Пункт 253 изложить в следующей редакции:
"253. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Тюменской области порядке в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пп. 8 п. 1 ст. 7.1-1 Закона о занятости населения, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.".
28. В пункте 256 слова "в установленном порядке Департаментом" заменить словами "в соответствии с Административным регламентом исполнения Департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", утвержденным приказом Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 31.03.2014 N 105".
29. Пункт 258 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов.
30. Раздел "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
260. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения - директору Центра занятости населения или его заместителю;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения - в Департамент.
261. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю должностными лицами Департамента, работниками Центра занятости населения:
в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
по телефону;
посредством электронных "личных кабинетов";
с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронной форме.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить по телефонам:
- по телефону горячей линии: 8(3452) 55-61-21;
- по справочным телефонным номерам: 8(3452) 55-60-39,55-61-14.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) размещается:
- на информационных стендах Департамента, Центров занятости населения;
- на Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения.
262. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
отказ Центра занятости населения или работника Центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
263. Жалоба может быть направлена по почте или подана через МФЦ, с использованием Интернет-ресурсов Департамента и Центров занятости населения, через Единый портал и/или Региональный портал, посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), а также может быть подана при личном приеме заявителя при предоставлении документа, удостоверяющего его личность.
264. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения направляется в Центр занятости населения на имя директора Центра занятости населения;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения направляется в Департамент на имя директора Департамента.
265. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо наименование Центра занятости населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
266. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменного обращения заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
В случае поступления жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения жалоба регистрируется в Центре занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае поступления жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения жалоба регистрируется в Департаменте не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
267. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
268. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
269. По результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги.
270. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 269 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) принимаемые меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором Центра занятости населения в случае направления жалобы в Центр занятости населения либо директором Департамента в случае направления жалобы на имя директора Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, директора Центра занятости населения в случае направления жалобы в Центр занятости населения либо директора Департамента в случае направления жалобы на имя директора Департамента.
271. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
272. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Департамента, Центра занятости населения, директора, должностных лиц Департамента, директора, заместителя директора Центра занятости населения, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.".
31. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на В.М. Самсонова, заместителя директора Департамента труда и занятости населения Тюменской области.
Директор департамента |
С.А. Кабанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 11 августа 2014 г. N 15-рд "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30.07.2012 N 17-рд"
Зарегистрировано Управлением Министерства юстиции РФ по Тюменской области 3 сентября 2014 г.
Регистрационный N RU72000201400752
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29 июля 2024 г. N 04-РД настоящий документ признан утратившим силу с 31 июля 2024 г.