Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Уватского муниципального района
от 24 июня 2014 г. N 149
Положение
о межведомственной комиссии по реализации стратегии государственной национальной политики и противодействию экстремизму на территории Уватского муниципального района
Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, функции, правовой статус межведомственной комиссии по реализации Стратегии государственной национальной политики и противодействию экстремизму на территории Уватского муниципального района (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является координационным органом и создана для обеспечения согласованных действий органов местного самоуправления, территориальных органов государственной власти Тюменской области, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, общественных, религиозных объединений и в своей деятельности руководствуется Федеральным законодательством, законодательством Тюменской области, нормативными правовыми актами Уватского муниципального района, а также настоящим Положением.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цели Комиссии
2.1. Основной целью создания Комиссии является реализация мероприятий, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Уватского муниципального района (далее - района), реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику экстремистских проявлений и межнациональных (межэтнических) конфликтов.
3. Функции Комиссии
3.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
- запрос в установленном порядке необходимых материалов и информации от территориальных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций независимо от формы собственности и должностных лиц;
- привлечение ученых и специалистов для осуществления аналитических и экспертных работ;
- осуществление мониторинга этноконфессиональной, общественно-политической, социально-экономической обстановки в районе, выявление фактов экстремизма в деятельности общественных, религиозных и иных некоммерческих организаций, оценка возможности возникновения негативных процессов в молодежной среде и принятие необходимых мер по улучшению ситуации;
- осуществление мониторинга миграционной ситуации в районе, а также контроля над иностранными гражданами, зарегистрированными на территории района с целью отработки на причастность к террористической (экстремистской) деятельности;
- контроль за организацией и проведением мероприятий, направленных на реализацию государственной национальной политики и противодействие экстремизму, и координация ведомств, участвующих в проведении данных мероприятий;
- принятие в пределах своей компетенции решений, касающихся организации, координации и совершенствования деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов на территории района по реализации государственной национальной политики и противодействию экстремизму, а также осуществление контроля их исполнения;
- привлечение общественности, лидеров и актива общественных и религиозных объединений граждан к реализации плана работы Комиссии, взаимодействие с ними по вопросу разработки и реализации социальных проектов;
- взаимодействие и информационный обмен со средствами массовой информации;
- создание, в случае необходимости, рабочих групп для изучения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии;
- разработка и направление в администрацию района рекомендаций по организации мероприятий, направленных на реализацию государственной национальной политики и профилактику экстремизма в районе, а также по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы в данной сфере.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Деятельность Комиссии осуществляется в форме заседаний.
4.2. Подготовка материалов к заседанию межведомственной комиссии осуществляется органами, к ведению которых относятся вопросы повестки заседания.
4.3. В состав Комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
В случае временного отсутствия члена Комиссии (в том числе по болезни, отпуска, командировки) участие в заседании Комиссии возлагается на лицо, исполняющее его обязанности.
В заседании Комиссии могут участвовать иные приглашенные председателем (его заместителем) лица (без права голоса).
4.4. Работой Комиссии руководит председатель либо заместитель председателя (в отсутствие председателя). Секретарь Комиссии ведет организационно-документационное обеспечение (сопровождение) деятельности Комиссии.
4.5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом. План работы Комиссии разрабатывается на основе предложений членов Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
4.6. Для осуществления своей деятельности Комиссия имеет право запрашивать у администрации Уватского муниципального района (ее структурных подразделений) и (или) других органов местного самоуправления, органов государственной власти, учреждений и организаций дополнительную информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовали не менее 1/2 от численного состава Комиссии.
4.8. Решение Комиссии носит рекомендательный характер и оформляется секретарем Комиссии в виде протокола, который подписывается председателем либо заместителем председателя (в отсутствие председателя) и секретарем Комиссии.
4.9. Заседания Комиссии проводятся не реже 1 (одного) раза в квартал. По решению председателя Комиссии или его заместителя, предложению членов Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
4.10. Заседание Комиссии созывается его председателем либо его заместителем (в отсутствие председателя).
4.11. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседания Комиссии:
1) председатель Комиссии (его заместитель) не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до проведения заседания, уведомляет в письменном виде об этом каждого члена Комиссии с указанием даты, времени и места проведения заседания Комиссии, а также о предлагаемой повестке заседания;
2) любой член Комиссии вправе вносить предложения о включении в повестку заседания дополнительных вопросов;
3) решение Комиссии принимается путем открытого голосования - большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, в случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии;
4) в случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета может быть созвано немедленно, без письменного извещения членов Комиссии.
4.12. Секретарь Комиссии в течение 5-ти рабочих дней после проведения заседания направляет решение комиссии в администрацию Уватского муниципального района, членам Комиссии, а также организациям и (или) учреждениям по списку рассылки для исполнения решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.