Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 26 октября 2015 г. N 797-рк
Муниципальная программа
"Развитие культуры и искусства в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы"
I. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие культуры и искусства в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1;
Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом Тюменской области от 16.02.2004 N 204 "О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Тюменской области";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 13.12.2007 N 42-пк "Об утверждении Положения об организации библиотечного обслуживания населения, комплектовании и обеспечении сохранности библиотечных фондов библиотек города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.12.2011 N 154-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий территориальному общественному самоуправлению и некоммерческим организациям, оказывающим поддержку деятельности территориального общественного самоуправления".
II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Проблемы, препятствующие эффективному развитию культуры и искусства в городе Тюмени:
1. Недостаточный уровень духовного развития населения.
Причины возникновения проблемы:
объемы и виды услуг, оказываемые учреждениями культурно-досугового типа, не в полной мере соответствуют запросам, предпочтениям и ожиданиям населения;
недостаточное оснащение учреждений культуры современным высокотехнологичным оборудованием для досуговой и творческой деятельности, образования и самообразования, проведения мероприятий, деятельности клубных формирований, а также средствами обеспечения доступности учреждений культуры для различных категорий населения, в том числе маломобильных групп населения и с иными ограничениями жизнедеятельности;
недостаточное использование возможностей негосударственных структур, в том числе некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере искусства и культуры, неразвитость форм взаимодействия с ними муниципальных учреждений культуры и, как следствие, недостаточное развитие услуг в сфере искусства и культуры, оказываемых негосударственными (общественными, некоммерческими, частными) организациями.
Досуг является неотъемлемой частью жизни человека. Особое место в структуре свободного времени занимает семейный досуг, который представляет собой часть свободного времени, используемого для общения, потребления ценностей духовной культуры, любительского творчества, прогулок, развлечений и других форм нерегламентированной активности, способствующей сохранению, восстановлению и развитию физического и духовного здоровья человека, его интеллектуальному совершенству.
Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение разнообразного, интересного и содержательного досуга населения решает такие социально значимые задачи, как рекреативную (или восстановительную) и задачу духовного развития человека, формирования его личности.
2. Неравномерность территориальной доступности услуг учреждений культурно-досугового типа и дополнительного образования детей для населения города.
Причины возникновения проблемы:
недостаточный уровень развития социокультурной инфраструктуры;
отставание темпов развития сети учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере искусства и культуры от темпов застройки города;
отсутствие свободного муниципального фонда помещений, соответствующих условиям и требованиям к размещению учреждений культурно-досугового типа и дополнительного образования детей.
По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.
Необходимость удовлетворения этих потребностей, в свою очередь, стимулирует развитие рынка услуг в сфере искусства и культуры и дополнительного образования детей, требует перехода к качественно новому развитию данных услуг. Широкое внедрение инноваций, новых технологических решений позволяет повысить степень доступности культурных благ, сделать культурную среду более насыщенной, отвечающей растущим потребностям личности и общества.
Одновременно с решением этих задач необходимо преодолевать сохраняющиеся диспропорции, вызванные разной степенью обеспеченности населения услугами сферы культуры и дополнительного образования на территории города, в том числе территориальной доступности.
В городе Тюмени существует проблема дефицита площадей для размещения муниципальных учреждений культурно-досугового типа и дополнительного образования детей. Прежде всего, это связано с отставанием темпов развития сети учреждений сферы культуры от темпов застройки города.
Развитие города Тюмени исторически определило концентрацию помещений учреждений дополнительного образования детей в его центральной части. Более половины микрорайонов не имеют таких учреждений, что снижает возможность для значительного количества горожан получать эту услугу по месту жительства. Вместе с тем, наметилась устойчивая тенденция к повышению востребованности данных услуг у жителей города.
Однако, рост контингента обучающихся невозможен без увеличения учебных площадей. Особенно актуален данный вопрос в связи с внедрением вариативного подхода к реализации образовательных программ в школах искусств и созданием студий по различным направлениям искусства, что позволяет расширить спектр предоставляемых услуг и удовлетворить потребности населения, связанные с реализацией творческого потенциала.
Учитывая вышеизложенное, требуются помещения для размещения учреждений дополнительного образования детей в районах Восточного округа (МЖК, 4, 5, 6 мкр-ны), ул. Воровского, в районе ул. Бабарынки, а также обширного массива Калининского административного округа (в границах улиц З. Космодемьянской - Московский тракт - Червишевский тракт), в активно развивающихся жилых районах - Ямальский, Тюменский, Южный, Дом Обороны.
Основным критерием эффективности деятельности учреждений дополнительного образования является доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования.
Для сравнения, охват детей и подростков начальным художественным образованием в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в среднем по России составляет 12%, в г. Ялуторовске - 18,4%, в г. Тобольске - 12%, в городе Тюмени - 8%.
Ограниченность охвата населения услугами напрямую связана с недостаточностью площадей для предоставления данного вида услуг.
В соответствии с правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (СанПиН 2.4.4.3172-14), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41, с учетом имеющегося контингента, для полноценной организации учебного процесса требуется не менее 20 000 . С учетом имеющихся площадей 9185 дефицит составляет около 11000 .
В соответствии с социальными нормативами и нормами, одобренными распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р, обеспеченность учреждениями дополнительного образования детей в сфере искусства и культуры и искусства в городе Тюмени составляет лишь более 40%, что затрудняет доступ населения к данным услугам.
Решение данной задачи видится в построении новой функциональной модели, основанной на интеграции дополнительного и общего образования. Такая форма взаимодействия широко использовалась во времена существования СССР и взята за основу как одна из лучших традиций, где создание социальной инфраструктуры в каждом районе является обязательным условием.
При хорошо организованной, стабильной, системной и плановой работе в данном направлении будет обеспечена доступность дополнительного образования для разных групп школьников, а также созданы условия для профилактики правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде.
Вместе с тем, остается актуальной и тема предоставления освобождающихся муниципальных помещений для размещения учреждений сферы культуры.
Большинство культурно-досуговых учреждений расположены на окраинах города и построены в 50 - 80-х годах. На сегодняшний день данные постройки не отвечают современным требованиям, в связи с чем возникают проблемы, препятствующие развитию досуговой деятельности (недостаточное количество мест в зрительных залах, площадей для размещения клубных объединений).
Значительно затрудняет процесс качественной организации творческой деятельности отсутствие стационарной концертной площадки в центральной части города Тюмени.
Отсутствуют культурно-досуговые учреждения в центральной части города, в Южном, 1 - 6 микрорайонах, Заречных, Восточном, Тюменском микрорайонах, в районе Московского тракта, Ватутина, Парфеново, Дома Обороны и др.
При этом, цель государственной политики в сфере культуры - развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. Следовательно, для населения должны быть созданы благоприятные условия, в том числе для сохранения и развития традиционных культур народов, проживающих на территории Тюмени, и их взаимодействия. Это важное условие социальной стабильности.
3. Недостаточный уровень соответствия библиотечных услуг современным требованиям, в том числе с учетом интересов молодежи.
Причины возникновения проблемы:
несоответствие возможностей библиотек читательскому спросу;
несоответствие уровня библиотечных услуг ожиданиям пользователей (особенно в небольших библиотеках).
Снижению спроса на библиотечные услуги способствует, в первую очередь, мировая и российская тенденция - утрата интереса к чтению. Она обусловлена глобализацией средств массовой информации и интенсивным развитием индустрии развлечений, которые вытесняют чтение как первоочередной источник социально значимой информации и как средство рекреации.
Более высокие требования к уровню, качеству и ассортименту библиотечных услуг предъявляет молодежная аудитория, являющаяся катализатором всего нового и отвергающая услуги, потерявшие актуальность. И именно эта возрастная категория представляет большую часть читательской аудитории библиотек.
Возрастающие потребности пользователей требуют от библиотек постоянного совершенствования своей деятельности, поиска новых подходов к библиотечному обслуживанию молодежи, улучшения качества библиотечных услуг и расширения их ассортимента. Для того, чтобы привлечь и удержать потенциальных читателей, необходимо позиционировать библиотеку как комплексный культурно-досуговый центр с развитием широкого спектра многофункциональных библиотечных услуг, интересных молодёжи и востребованных ею, в т.ч. образовательных, культурных, консалтинговых, релаксационных и др. Библиотека в этом случае станет площадкой для коммуникации, местом для общения и позитивной самореализации молодёжи, где молодым комфортно находиться даже тогда, когда их приход в библиотеку не связан напрямую с книгой и чтением.
Повышению роли библиотеки в информационной среде города и, соответственно, росту уровня и качества оказываемых библиотечных услуг будут способствовать:
доведение технической модернизации библиотек до уровня, соответствующего информационным запросам пользователей. Поэтапное осуществление комплексной автоматизации отдельных производственных библиотечных процессов;
актуализация библиотечного фонда: комплектование традиционными и новыми для библиотеки носителями информации: "говорящие" книги, мультимедийные издания и видеоматериалы на DVD/BD, графические новеллы и "рисованные истории" (комиксы), настольные и электронные игры;
расширение сети специализированных структурных подразделений по обслуживанию молодёжи, создание профильных молодёжных библиотек: молодежный медиацентр, интеллект-центр, центр развития творческих способностей, интернет-клуб и т.п.;
организация коммуникативного пространства библиотеки, отвечающего интересам молодежи, выделение "молодёжной зоны", оформленной и оснащенной с учетом возрастных особенностей пользователей и имеющей особый набор ресурсов, технологий, услуг;
реализация просветительских программ и акций, проведение мероприятий, направленных на формирование социально-активной личности;
предоставление возможности библиотекарям, обслуживающим молодёжь, повышать свой профессиональный уровень посредством региональных и федеральных программ повышения квалификации;
использование в библиотечной практике новых несвойственных (но актуальных сегодня) форм продвижения библиотечных услуг, в числе которых: обеспечение активного присутствия библиотеки в "блогосфере", в социальных сетях для информирования и формирования лояльных групп пользователей; применение электронных информационных бюллетеней, тематических блогов для любителей чтения; создание собственных медиа-продуктов; проведение видеоконференций, видеомостов и видеодискуссий для трансляции в реальном времени и т.п.;
усиление роли молодых в процессе экспертизы и рекомендации печатной продукции с целью популяризации лучших образцов современной литературы: создание буктрейлеров, видеороликов, инстаграмм и т.п.
4. Высокий уровень физического износа значительного количества зданий и помещений сферы культуры.
Учреждения культуры обеспечивают социализацию личности, делают доступными для населения достижения культуры, развивают навыки культурно-творческого общения, способствуют творческой реализации через различные досуговые инициативы и занятия по месту жительства, являются центрами сохранения и возрождения традиционного народного творчества.
Вместе с тем, существующая сеть таких учреждений в городе Тюмени не в состоянии в полной мере обеспечить запросы жителей, в том числе детей и молодежи.
По состоянию на 01.01.2015 года материально-техническая база пяти домов культуры из 8-и имеет высокую степень физического износа и требует проведения капитального ремонта.
5. Низкий уровень использования потенциала объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
Причины возникновения проблемы:
проведение ремонта зданий без учета специфики проведения работ на объектах культурного наследия;
недостаточный уровень рекламно-информационных и культурно-просветительских мероприятий в отношении историко-культурного наследия города.
По состоянию на 01.01.2015 года в муниципальной собственности города Тюмени находятся 40 объектов культурного наследия, из которых:
15 относятся к выявленным объектам культурного наследия;
25 являются объектами культурного наследия регионального значения.
Указанные объекты используются в следующих направлениях:
18 зданий передано в пользование третьим лицам (аренда, безвозмездное пользование);
19 зданий закреплено на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления;
2 здания используются в качестве жилых помещений;
1 здание не используется.
Из 40 объектов культурного наследия по состоянию на 01.01.2015 в удовлетворительном техническом состоянии находится 19 объектов, что составляет 47,5%.
Вместе с тем, в общей долевой собственности физических лиц и муниципального образования городской округ город Тюмень находятся 14 зданий-памятников, используемых в качестве многоквартирных домов, в том числе:
9 являются объектами культурного наследия регионального значения;
5 относятся к выявленным объектам культурного наследия;
4 объекта обладают признаками объекта культурного наследия.
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" обязанность по проведению ремонтно-реставрационных работ и содержанию объектов культурного наследия, переданных в аренду, безвозмездное пользование, оперативное управление, возложена на их пользователей: арендаторов, ссудополучателей, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления.
В целях поддержания зданий в удовлетворительном состоянии после выполнения работ по их сохранению необходимо проводить их ремонт в зависимости от эксплуатационного износа.
Вместе с тем, в большинстве случаев существует практика проведения ремонта зданий на общих основаниях, без учета специфики проведения работ на объектах культурного наследия, что влечет за собой необратимые последствия утраты исторической архитектурно-планировочной структуры объектов культурного наследия, отдельных архитектурных и конструктивных особенностей, элементов декора и предметов внутреннего убранства. Износ объектов культурного наследия также приводит к снижению их потребительских свойств.
Исторический центр города обладает бесценной информацией о зарождении, развитии и становлении города Тюмени как областного центра. Помимо объектов культурного наследия, на территории города расположены объекты монументального искусства, увековечивающие выдающихся личностей и исторические события. Всего на территории города находится 245 объектов монументального искусства, из них 163 - мемориальных и пояснительных досок и 82 - монументы, памятники и памятные знаки.
Интенсивное хозяйственное освоение исторического центра ведет к постепенной утрате своеобразия историко-архитектурного облика и пространственной композиции, деформации исторически сложившейся среды и ландшафтов города Тюмени.
Для увеличения общественно-социального статуса объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, и произведений монументально-декоративного искусства, расположенных на территории города Тюмени, необходимы соответствующие мероприятия, направленные на положительное восприятие данных объектов обществом, стабильное повышение интереса населения к истории родного края и проблемам сохранения историко-культурного наследия города Тюмени.
Поскольку традиционно активный интерес к объектам культурного наследия города Тюмени проявляет, как правило, ограниченная часть населения (научное сообщество, учащиеся общеобразовательных и профессиональных учебных организаций и т.п.), актуальной задачей является повышение заинтересованности граждан путем усиления мероприятий по популяризации объектов культурного наследия в максимально широком кругу общественности города Тюмени.
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы (в соответствии с Основами государственной культурной политики, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808): "Объединение российского общества и формирование нравственной, самостоятельно мыслящей, творческой, ответственной личности на основе использования всего потенциала отечественной культуры".
Цель Программы: Создание благоприятных условий для формирования духовно-нравственных ценностей посредством самоактуализации и самореализации личности в городе Тюмени.
Сокращения:
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;
ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
МУК - муниципальные учреждения культуры;
МУДОД - муниципальные учреждения дополнительного образования детей;
АД - административный департамент Администрации города Тюмени;
КМО - комитет по межнациональным отношениям Администрации города Тюмени
IV. Основные показатели результативности реализации Программы
* ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
** для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 14 рассчитывается по формуле: , %; для обратного показателя значение графы 14 рассчитывается по формуле: , %;
1 - показатель результативности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"
Сокращения:
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени;
ДК ТО - департамент культуры Тюменской области;
Тюменьстат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Уровень удовлетворённости населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере искусства и культуры".
Прирост значения показателя в плановом периоде на 5,4% обусловлен ростом удовлетворенности потребителей качеством муниципальных услуг учреждений культуры и дополнительного образования детей за счет повышения эффективности и результативности деятельности учреждений.
2. "Доля населения, принявшего участие в общегородских культурно-досуговых мероприятиях".
Снижение значения показателя в 2015 году по отношению к 2014 году обусловлено опережением темпов роста численности населения города Тюмени над темпами роста численности участников общегородских культурно-досуговых мероприятий.
Прирост значения показателя в плановом периоде на 0,5% планируется за счет: повышения качества и содержания мероприятий; привлечения новых творческих коллективов и исполнителей различной жанровой направленности; регулярного обновления репертуара концертных программ; использования интерактивных форм проведения мероприятий (организация мини-площадок на территории проведения общегородских мероприятий с вовлечением населения в культурный процесс); модернизации оборудования; привлечения внебюджетных средств, негосударственных структур; оснащения учреждений культуры спецтехникой; приспособления учреждений культуры для доступа маломобильных групп населения; реализации на базе учреждений культуры программ и проектов негосударственных структур и некоммерческих организаций просветительской и культурно-досуговой направленности.
Расчет значения показателя произведен на основе динамики последних 3-х лет.
3. "Количество участников инициативных проектов в сфере искусства и культуры, реализованных социально ориентированными некоммерческими организациями и волонтерами".
Прирост значения показателя в плановом периоде на 41,5% обусловлен повышением общего культурного уровня горожан, ростом их творческой инициативы, а также оптимизацией использования механизмов социального партнерства.
4. "Количество детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в сфере искусства и культуры".
Прирост значения показателя в плановом периоде на 15,8% обусловлен увеличением площадей учреждений, развитием платных услуг, а также организацией работы по интеграции общего и дополнительного образования.
5. Доля населения, охваченного услугами культурно-досуговых учреждений, в общей численности обслуживаемого населения".
Прирост значения показателя в плановом периоде на 32,2% обусловлен интегрированным характером услуги - мероприятия представлены в различной форме (массовой, интерактивной) и на разных демонстрационных площадках (в концертном зале, на площадях, в учебном заведении и т.д.); осуществлением целенаправленной работы с разными социальными категориями населения, направленной на создание условий для развития и реализации творческих способностей жителей города, поддержки самодеятельного художественного творчества, молодых дарований (клубные формирования).
6. "Количество посещений муниципальных библиотек на 1 жителя (из расчета численности обслуживаемого населения) в год".
Прирост значения показателя в плановом периоде на 25,8% обусловлен реализацией мероприятий по повышению привлекательности библиотек для населения города. Планируется увеличение объема предоставления информационно-библиотечных услуг (традиционных и основанных на новых информационных технологиях).
При расчете плановых значений показателя учитывается регламентированный норматив посещений на 1 специалиста (13 тысяч посещений).
7. "Доля объектов муниципальных учреждений сферы искусства и культуры, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции)".
Снижение доли объектов, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции), в плановом периоде на 4,4% обусловлено планируемым выполнением работ капитального характера, предусмотренных Программой.
8. "Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности".
Снижение значения показателя в плановом периоде на 5,3% обусловлено планируемым сокращением количества объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, с 42 ед. до 40 ед. в связи с передачей в частную собственность объекта по адресу: г. Тюмень, ул. Осипенко, 19 (в стадии регистрации права собственности и внесения в реестр), передачей в собственность жилого дома-памятника по адресу: г. Тюмень, ул. Герцена, 17.
V. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2020 годы.
VI. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники финансирования
Всего на выполнение мероприятий Программы требуется 3 409 482 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 669 946 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 655 580 тыс. рублей, в том числе расходы на руководство и управление в сфере установленных функций;
бюджет Тюменской области: 12 354 тыс. рублей;
федеральный бюджет: 2 012 тыс. рублей.
2016 - 550 289 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 550 289 тыс. рублей, в том числе расходы на руководство и управление в сфере установленных функций;
2017 - 546 503 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 546 503 тыс. рублей, в том числе расходы на руководство и управление в сфере установленных функций;
2018 - 547 814 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 547 814 тыс. рублей;
2019 - 547 465 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 547 465 тыс. рублей.
2020 - 547 465 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 547 465 тыс. рублей.
VII. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.
7.2. Департамент культуры Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения плановых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) департамента образования Администрации города Тюмени в части осуществления взаимодействия по вопросам реализации моделей интеграции учреждений дополнительного и общего образования, создания детских и молодежных объединений, организации культурно-просветительских мероприятий;
б) департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени в части организации предоставления свободных муниципальных площадей для размещения учреждений культуры, организации выполнения работ, в части организации работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов социального и культурного назначения, осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), являющихся муниципальной собственностью;
в) комитета по межнациональным отношениям Администрации города Тюмени в части осуществления взаимодействия по вопросам деятельности некоммерческих организаций и волонтеров в сфере искусства и культуры;
г) административного департамента Администрации города Тюмени в части организации предоставления субсидий территориальному общественному самоуправлению (некоммерческим организациям) на оказание культурно-досуговых услуг.
7.4. К выполнению мероприятий Программы на конкурсной основе могут привлекаться сторонние организации в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение 1
к Программе
План
мероприятий муниципальной программы "Развитие культуры и искусства в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы"
* Сокращения:
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;
АД - административный департамент Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени;
МУК - муниципальные учреждения культуры;
МУДОД - муниципальные учреждения дополнительного образования детей;
Условные обозначения:
** > - начало выполнения мероприятия;
< - завершение выполнения мероприятия.
Приложение 2
к Программе
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры и искусства в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
Развитие культуры и искусства в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы |
||||||||||
Разработчик муниципальной программы |
Департамент культуры Администрации города Тюмени |
||||||||||
Участники муниципальной программы |
Департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени, департамент образования Администрации города Тюмени, комитет по межнациональным отношениям Администрации города Тюмени, административный департамент Администрации города Тюмени, муниципальные учреждения культуры, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
||||||||||
Цель муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для формирования духовно-нравственных ценностей посредством самоактуализации и самореализации личности в городе Тюмени |
||||||||||
Задачи муниципальной программы |
1. Совершенствовать систему формирования и развития духовных ценностей личности и общества в городе Тюмени 2. Повысить доступность услуг учреждений дополнительного образования детей и культурно-досуговых учреждений 3. Повысить востребованность библиотечных услуг населением города посредством применения современных технологий и повышения их многофункциональности 4. Обеспечить развитие материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей 5. Обеспечить эффективное использование объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, за счет определения их перспективного функционального назначения |
||||||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2020 годы |
||||||||||
Объем бюджетных ассигнований, в т.ч. источники финансирования мероприятий муниципальной программы |
Всего на выполнение мероприятий муниципальной программы требуется 3 409 482 тыс. рублей, в том числе по годам: |
||||||||||
Финансовые показатели |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
план по программе |
утверждено в бюджете г. Тюмени |
план по программе |
предусмотрено в проекте бюджета г. Тюмени |
план по программе |
предусмотрено в проекте бюджета г. Тюмени |
план по программе |
предусмотрено в проекте бюджета г. Тюмени |
план по программе |
план по программе |
||
средства бюджета города Тюмени: |
655580 |
555116 |
550289 |
550289 |
546503 |
546109 |
547814 |
547420 |
547465 |
547465 |
|
средства бюджета Тюменской области: |
12354 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие источники: |
2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
669946 |
555 116 |
550289 |
550289 |
546503 |
546109 |
547814 |
547420 |
547465 |
547465 |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 797-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.