Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
ГУС ТО
от 27 июня 2014 г. N 4-р
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
1. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
1.2. Исполнительный орган государственной власти, исполняющий государственную функцию, - Главное управление строительства Тюменской области (далее - Главное управление).
Реализация государственной функции возложена на структурное подразделение Главного управления - управление инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области Главного управления (далее - УИГСН).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- Конституция Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
- Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" - "Российская газета", N 292, 31.12.2004 (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - "Российская газета", N 266, 30.11.2008 (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" - "Российская газета", N 95, 05.05.2006;
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" - "Российская газета", N 25, 13.02.2009;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" - "Российская газета", N 250, 09.11.2005 (далее - Постановление N 645);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" - "Российская газета", N 92, 03.05.2006;
- Постановление Правительства РФ от 15.12.2012 N 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю" - "Собрание законодательства РФ", 24.12.2012, N 52, ст. 7485 (далее - Постановление N 1311);
- Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - "Законность", N 5, 2009;
- Приказ Минрегиона России от 20.09.2013 N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены" - "Российская газета", N 286, 19.12.2013 (далее - Приказ N 403);
- Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 N 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" - Бюллетень нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти, N 12, 20.03.2006;
- Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" - "Российская газета", N 19, 31.01.2007;
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99)" - "Финансовая газета", N 34, 1999, "Экономика и жизнь", N 35, 1999;
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.05.2009, регистрационный N 13915) (далее - приказ N 141);
- Постановление Правительства Тюменской области от 30.08.2011 N 274-п "Об утверждении перечня сведений и документов, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" - "Тюменская область сегодня", N 166, 09.09.2011 (далее - Постановление N 274-п);
- Постановление Правительства Тюменской области от 01.06.2009 N 146-п "Об утверждении Положения о Главном управлении строительства Тюменской области";
- Распоряжение Правительства Тюменской области от 02.07.2010 N 953-рп "Об утверждении перечня должностных лиц Главного управления строительства Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях";
- Приказ главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 12.12.2011 N 859-од "Об утверждении Положения об управлении инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области главного управления строительства Тюменской области".
Предмет государственного контроля (надзора)
1.4. Предметом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в Тюменской области является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, предусмотренными Федеральным законом N 214-ФЗ, обязательных требований, установленных указанным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также защита прав и законных интересов участников долевого строительства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в Тюменской области.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) осуществлять проверки, указанные в разделе 3 настоящего административного регламента;
2) осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
3) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
4) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
5) получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона N 294-ФЗ срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
6) получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
7) ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
8) осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
9) осуществлять контроль за соблюдением требований Федерального закона N 214-ФЗ, рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона N 214-ФЗ;
10) направлять лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписания об устранении нарушения требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
11) принимать меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
12) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
13) осуществлять иные предусмотренные Федеральным законом N 214-ФЗ полномочия.
1.6. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа начальника, заместителя начальника Главного управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника, заместителя начальника Главного управления и в случае, предусмотренном частью 12 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, знакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.7. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от УИГСН и должностных лиц УИГСН информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц УИГСН;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц УИГСН, повлекшие за собой нарушение прав лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) на возмещение вреда, причиненного лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, вследствие действий (бездействия) должностных лиц УИГСН, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств бюджета в соответствии с гражданским законодательством;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.8. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом государственного (контроля) надзора;
2) предоставить должностным лицам, осуществляющим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
4) направить по запросу УИГСН в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса указанные в запросе документы;
5) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом N 141.
Описание результата исполнения государственной функции
1.9. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) устранение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2) привлечение виновных лиц к ответственности;
3) выполнение требований законодательства в сфере долевого строительства.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию:
Главное управление: 625000, г. Тюмень, ул. Новгородская, д. 10, тел. 8 (3452) 49-02-00, E-mail: gus@72to.ru.
График работы:
понедельник - четверг: 8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин.
пятница: 9 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин.
перерыв на обед: 13 час. 00 мин. - 14 час. 00 мин.
УИГСН: 625027, г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 72 "а", тел. 8 (3452) 49-01-81, E-mail: uigsn@72to.ru.
График работы:
понедельник - четверг: 8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин.
пятница: 9 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин.
перерыв на обед: 12 час. 00 мин. - 13 час. 00 мин.
Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащий информацию о порядке исполнения государственной функции: http://www.uslugi.admtyumen.ru/.
2.2. УИГСН обеспечивает информирование лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, по следующим вопросам:
- о месте и порядке исполнения государственной функции;
- о перечне документов, представляемых лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, в УИГСН;
- о порядке обжалования действий и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе проведения проверки и оформлении результатов проверок;
- об адресе УИГСН и номерах телефонов для проведения консультаций и получения документов;
- об адресе Официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет.
2.3. На информационных стендах в УИГСН должны быть размещены следующие информационные материалы:
- образцы необходимых для заполнения документов;
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам проведения проверок и порядке оформления результатов проверки, выдержки из нормативных правовых актов по ключевым моментам исполнения государственной функции;
- перечень документов, которые лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, должно представить в УИГСН для исполнения государственной функции;
- часы приема начальника УИГСН и его заместителей.
На кабинетах должны быть указаны:
- наименование отдела;
- дни и часы приема;
- ФИО начальника, заместителей начальника и специалистов отделов УИГСН.
2.4. Прием лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, производится при непосредственном обращении в УИГСН.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, сняв трубку, должно сообщить свою фамилию, должность и наименование отдела УИГСН. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования должностное лицо должно кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
При устном обращении лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, (по телефону или лично) должностное лицо дает ответ самостоятельно. Ответ на письменные обращения дается на бланке УИГСН в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Письменный ответ подписывает начальник Главного управления.
Должностное лицо УИГСН должно корректно и внимательно относиться к лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна производиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации. Должностное лицо может задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
Сроки исполнения государственной функции
2.5. Исполнение государственной функции осуществляется в следующие сроки:
2.5.1. Документарные и выездные проверки осуществляются в срок, который не может превышать двадцать рабочих дней для каждой из проверок.
2.5.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц УИГСН, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения которой может быть продлен начальником Главного управления, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Государственная функция включает следующие административные процедуры:
1. Организация и проведение проверок лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства:
- подготовка приказа начальника Главного управления или заместителя начальника Главного управления о проведении проверки;
- порядок проведения проверки (плановой/внеплановой, документарной/выездной);
- оформление результатов проверки;
- принятие мер при выявлении нарушений в ходе проведения проверки.
2. Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства.
Организация и проведение проверок лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства:
Подготовка приказа начальника Главного управления или заместителя начальника Главного управления о проведении проверки
3.2. Основанием для проведения проверки является издание приказа начальника Главного управления или заместителя начальника Главного управления (за исключением приказа о проведении внеплановой выездной проверки) о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом N 141.
3.3. Подготовка проекта приказа начальника Главного управления или заместителя начальника Главного управления о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки осуществляется должностным лицом УИГСН:
- при проведении плановой проверки - за 2 рабочих дня до совершения действий, предусмотренных в пункте 3.14. настоящего административного регламента;
- при проведении внеплановой проверки - не позднее одного рабочего дня со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 3.16. настоящего административного регламента (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 4 указанного пункта).
В приказе начальника Главного управления или заместителя начальника Главного управления указываются:
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- ФИО, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (надзору);
- перечень документов, представление которых лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.4. Проект приказа начальника Главного управления или заместителя начальника Главного управления о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки передается в день его подготовки для подписания начальнику Главного управления или заместителю начальника Главного управления, курирующему вопросы в сфере надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.5. Проект приказа о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки подписывается начальником Главного управления или заместителем начальника Главного управления в день его представления для подписания.
3.6. Результатом административной процедуры является приказ начальника Главного управления или заместителя начальника Главного управления о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки.
3.7. Фиксация результата исполнения административной процедуры осуществляется путем проставления даты и порядкового регистрационного номера на указанном приказе.
Порядок проведения проверок (плановой/внеплановой, документарной/выездной):
Плановая проверка
3.8. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения проверок и изданный в соответствии с указанным планом приказ начальника Главного управления или заместителя начальника Главного управления о проведении плановой проверки.
3.9. Предметом плановой проверки является соблюдение лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений в указанной сфере.
3.10. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого УИГСН ежегодного плана проведения проверок.
В ежегодном плане проведения проверок указываются:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок, а также проведения УИГСН плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица.
3.12. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный начальником или заместителем начальника Главного управления, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Главного управления в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.13. В срок до первого сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, УИГСН направляет проект ежегодного плана проведения проверок в прокуратуру Тюменской области для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения проверок.
3.14. О проведении плановой проверки лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, уведомляется УИГСН не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Главного управления или заместителя начальника Главного управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.15. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, в порядке, установленном пунктами 3.24 - 3.38 настоящего административного регламента.
Внеплановая проверка
3.16. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного УИГСН предписания об устранении нарушения требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) поступление в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, актов органов местного самоуправления;
4) приказ (распоряжение) начальника (заместителя начальника) Главного управления о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
5) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка осуществляется на основании приказа начальника Главного управления или заместителя начальника Главного управления о проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановых выездных проверок, которые осуществляются на основании приказа начальника Главного управления.
3.17. Предметом внеплановой проверки является соблюдение лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, выполнение предписаний УИГСН.
3.18. В день подписания приказа начальником Главного управления, заместителем начальника Главного управления о проведении внеплановой проверки лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, УИГСН извещает прокуратуру Тюменской области путем представления либо направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявления о согласовании проведения внеплановой проверки в форме, утвержденной приказом N 141 с приложением копии приказа начальника, заместителя начальника Главного управления о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
К документам, являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, относятся:
а) предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований, срок исполнения которого истек;
б) приказ начальника, заместителя начальника Главного управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.19. Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, и прилагаемые к нему документы рассматриваются прокуратурой Тюменской области в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой проверки.
3.20. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой проверки лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, и прилагаемых к нему документов в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
В случае отказа прокуратуры Тюменской области в согласовании проведения внеплановой проверки должностное лицо УИГСН устраняет недостатки, указанные прокуратурой, и направляет документы в прокуратуру Тюменской области на повторное согласование.
3.21. При проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 3.16. административного регламента, прокуратура Тюменской области извещается в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, при этом проверка проводится незамедлительно.
3.22. О проведении внеплановой выездной проверки лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, уведомляется УИГСН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 3.16. настоящего административного регламента, не допускается.
3.23. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 3.24 - 3.38. настоящего административного регламента.
Документарная проверка
3.24. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений УИГСН.
3.25. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.2. - 3.7., 3.14. настоящего административного регламента, и проводится по месту нахождения УИГСН.
3.26. В ходе проведения документарной проверки должностными лицами УИГСН в первую очередь рассматриваются документы застройщика, имеющиеся в распоряжении УИГСН: ежеквартальные отчеты об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены Постановлением N 645, бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, государственного контроля (надзора).
3.27. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении УИГСН, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, УИГСН направляет в адрес лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника, заместителя начальника Главного управления о проведении документарной проверки.
К документам, подлежащим запросу, относятся документы, предусмотренные перечнем сведений и документов, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденным Постановлением N 274-п.
Для проведения проверки финансовых документов застройщика, лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, предусмотренных пунктами 18, 19 перечня сведений и документов, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденного Постановлением N 274-п, УИГСН могут привлекаться эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц для оценки целевого использования застройщиком, лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, денежных средств.
К аффилированным лицам застройщика, лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, относятся:
член его Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;
лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;
лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал, вклады, доли данного юридического лица;
юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал, вклады, доли данного юридического лица;
если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены Советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы.
Привлечение экспертов, экспертных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании заключенного Главным управлением с экспертом, экспертной организацией государственного контракта (договора).
Оплата услуг экспертов, экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по надзору расходов производится в порядке и размерах, установленных Постановлением N 1311.
3.28. Об отказе руководителя лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства или уполномоченного должностного лица представить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости УИГСН письменно уведомляет прокуратуру Тюменской области в течение 3-х рабочих дней, следующих за днем составления акта проверки.
3.29. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса застройщик, лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, обязано направить в УИГСН указанные в запросе документы.
3.30. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного уполномоченного должностного лица, лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства.
3.31. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у УИГСН документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.32. Лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, представляющее в УИГСН пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.33. Должностное лицо УИГСН, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений УИГСН установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица УИГСН вправе провести выездную проверку.
Выездная проверка
3.34. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, сведения и принимаемые меры по исполнению обязательных требований.
3.35. Выездная проверка проводится по месту нахождения лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.36. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и правдивости сведений, имеющихся в документах лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, находящихся в распоряжении УИГСН;
оценить соответствие деятельности лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Должностными лицами УИГСН могут привлекаться к проведению выездной проверки лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.37. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами УИГСН служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, с приказом начальника Главного управления или заместителя начальника Главного управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.38. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, обязаны предоставить должностным лицам УИГСН, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если проведению выездной проверки не предшествовало проведение документарной проверки.
Оформление результатов проверки
3.39. По результатам проведенной проверки должностными лицами УИГСН составляется акт проверки в соответствии формой, утвержденной приказом N 141.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер приказа начальника Главного управления или заместителя начальника Главного управления;
4) ФИО, должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, а также ФИО, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.40. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.41. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле УИГСН.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле УИГСН.
3.42. Должностное лицо УИГСН при проведении проверки должно заносить сведения в журнал учета проверок, который ведется лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, по форме, утвержденной приказом N 141.
В журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.43. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью, лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства.
3.44. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.45. Если при проведении проверки нарушений норм действующего законодательства установлено не было, об этом указывается в акте проверки.
Принятие мер при выявлении нарушений в ходе проведения проверки
3.46. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости должностное лицо УИГСН выдает предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Форма предписания об устранении выявленных нарушений представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
При выявлении в результате проверки нарушений, содержащих признаки состава преступления, должностное лицо УИГСН направляет соответствующую информацию в правоохранительные органы в течение 10 рабочих дней со дня выявления.
3.47. Предписание составляется в двух экземплярах, первый вручается лицу (представителю), которому выдается предписание, второй остается в УИГСН.
В случае отказа принять предписание оно направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем делается соответствующая запись в экземплярах, которые остаются в УИГСН.
3.48. Должностное лицо УИГСН по окончании указанного в предписании срока осуществляет проверку исполнения требований выданного предписания.
Результаты проверки оформляются актом, который составляется в двух экземплярах.
3.49. В случае невыполнения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, в установленный срок предписания, уполномоченным должностным лицом УИГСН составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ.
3.50. В случае выявления нарушений требований законодательства о долевом участии в строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, содержащих признаки административного правонарушения, по результатам проведенной проверки уполномоченное должностное лицо УИГСН составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.
3.51. Протокол об административном правонарушении оформляется в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
3.52. При составлении протокола об административном правонарушении правонарушителю или его законному представителю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
3.53. Правонарушителю или его законному представителю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
3.54. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, правонарушителем или его законным представителем, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
3.55. Правонарушителю или его законному представителю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
3.56. Должностными лицами УИГСН, имеющими право составлять протоколы об административных правонарушениях, являются:
начальник УИГСН;
заместитель начальника УИГСН по надзору за долевым участием в строительстве;
начальник отдела надзора за долевым участием в строительстве УИГСН;
главные специалисты отдела надзора за долевым участием в строительстве УИГСН;
начальник отдела по административным производствам УИГСН;
главные специалисты отдела по административным производствам УИГСН.
3.57. Дела об административных правонарушениях в области законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости рассматриваются начальником Главного управления, заместителем начальника Главного управления в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
3.58. В случаях, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 23 Федерального закона N 214, уполномоченные должностные лица УИГСН обращаются в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщика деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства.
3.59. Подготовку исковых заявлений и необходимых материалов в Арбитражный суд Тюменской области, а также юридическое сопровождение дел в суде осуществляют уполномоченные должностные лица УИГСН. Подготовка исковых заявлений и необходимых материалов в Арбитражный суд Тюменской области осуществляется уполномоченными должностными лицами УИГСН в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего поручения начальника Главного управления.
3.60. Результатом административной процедуры является выдача (направление) акта проверки, а в случае выявления в результате проведенной проверки нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости - выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
3.61. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на акте проверки и предписании и выдача (направление) их лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства.
Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства
3.62. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие информации о количестве проведенных проверок, о выявленных нарушениях и принятых по ним мерам.
3.63. Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, проводится должностными лицами Главного управления.
Состояние законности характеризуется данными о выявленных нарушениях и принятых по ним мерам за отчетный период в сравнении с предыдущим отчетным периодом.
Кроме того, согласно части 7 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ в соответствии с Критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, и Правилами ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденными Приказом N 403 УИГСН осуществляется признание указанных граждан пострадавшими и ведется реестр таких граждан.
3.64. Результатом административной процедуры является выявление причин нарушения обязательных требований и выработка решений, направленных на снижение нарушения указанных требований.
3.65. Фиксация результата исполнения административной процедуры осуществляется путем подготовки отчета о проведенном анализе и выработке решений, направленных на снижение нарушения указанных требований.
3.66. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции;
в) общественный контроль.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции, соблюдением и исполнением должностными лицами УИГСН положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляет начальник УИГСН, заместитель начальника Главного управления и начальник Главного управления.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в настоящем пункте, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами исполнения государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.3. Последующий контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
Плановые проверки исполнения государственной функции проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным начальником Главного управления. Указанные проверки проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с утвержденным планом проведения проверок.
Внеплановые проверки исполнения государственной функции проводятся по обращениям, содержащим жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц УИГСН.
4.4. О проведении проверки издается приказ Главного управления. Приказом Главного управления о проведении проверки определяются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, а также программа проверки.
4.5. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества исполнения государственной функции и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Ответственность должностных лиц Главного управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.6. Должностные лица Главного управления несут ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента.
4.7. Руководители структурных подразделений Главного управления, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка оформления документов в ходе исполнения государственной функции.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц Главного управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Должностные лица Главного управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Общественный контроль за исполнением настоящего административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Главного управления при исполнении государственной функции;
б) направление в Главное управление замечаний по вопросам исполнения государственной функции;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления и его должностных лиц в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) главного управления, а также должностных лиц, государственных служащих главного управления
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции и вправе обратиться непосредственно к начальнику Главного управления с жалобой на действия (бездействие) и решения Главного управления, а также должностного лица Главного управления.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Главное управление. Жалоба подлежит регистрации и обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
В случае необходимости должностным лицом Главного управления обеспечивается рассмотрение жалобы с выездом на место.
5.3. Жалоба может быть подана в письменной или в устной форме, а также в форме электронного документа. Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В жалобе, направленной в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование уполномоченного органа, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также следующие реквизиты: наименование и место нахождения - для юридических лиц, фамилию, имя, отчество, место жительства - для индивидуальных предпринимателей, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель имеет право прилагать к жалобе документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема руководителя уполномоченного органа.
Информация о месте, днях и часах приема руководителя уполномоченного органа доводится до сведения всех заинтересованных лиц посредством размещения на информационных стендах, а также на официальных сайтах уполномоченного органа в сети Интернет.
5.5. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связью, представлена лично.
5.6. Жалобы, поданные в письменном виде, а также в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в уполномоченный орган или должностному лицу.
5.7. Жалоба рассматривается в срок не позднее тридцати дней со дня ее регистрации.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам в целях получения необходимой для рассмотрения жалобы информации срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на тридцать дней с обязательным уведомлением об этом заявителя, направившего жалобу.
5.8. Ответ на жалобу не дается, если в жалобе не указаны фамилия (наименование - для юридических лиц) и (или) почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник Главного управления вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в течение семи дней со дня регистрации жалобы.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование - для юридических лиц) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Главное управление, начальнику Главного управления или начальнику УИГСН.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.10. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.11. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом Главного управления возложенных на него обязанностей начальник Главного управления принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения государственной
функции по осуществлению
контроля (надзора) в области
долевого строительства
многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________________________________________
ул. Мельникайте, д. 72а, г. Тюмень, 625027, тел./факс 49-02-64,
E-mail: gsn@gus-to.ru
г. Тюмень ______________
ПРЕДПИСАНИЕ N _________
Выдано кому: ____________________________________________________________
в лице _________________________________________________________________.
по объекту:
_________________________________________________________________________
по адресу:
По результатам ___________________________ проверки, проведенной в период
с ________________ по _______________________, на основании акта проверки
от "____" ____________ 20 г. N ______
ПРЕДПИСЫВАЮ:
устранить нарушения законодательства в соответствии с Федеральным законом
от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон N 214-ФЗ),
N п/п |
Установленные нарушения |
Основания |
1. |
|
|
1.1. |
|
|
1.2. |
|
|
1.3. |
|
|
2. |
|
|
О выполнении настоящего предписания необходимо уведомить управление
инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области,
представив акт (акты) об устранении выявленных нарушений с приложением
подтверждающих документов в срок до "___" __________ 20 года.
В соответствии с ч. 4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок
законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в
области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости, предусмотрено административное наказание в виде
административного штрафа.
В соответствии с ч. 14 ст. 23 Федерального закона N 214-ФЗ лицо,
осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства,
которому направлено предписание контролирующего органа, в течение трех
месяцев со дня направления указанного предписания вправе обратиться в
арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания
незаконным.
Обращение в арбитражный суд с заявлением о признании указанного
предписания незаконным не приостанавливает исполнение настоящего
предписания.
Порядок обращения, порядок рассмотрения по заявлению о признании
предписания незаконным определяются законодательством о судопроизводстве
в арбитражных судах.
Предписание выдал:
Начальник ___________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Экземпляр предписания получил:
_________________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи, должность, дата или штамп организации,
входящий номер, дата)
"___" _______________ 20 г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения государственной
функции по осуществлению
контроля (надзора) в области
долевого строительства
многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
Осуществление контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости |
/----------------------------------\ /---------------------------------\
|Организация и проведение проверок | | Осуществление систематического |
\----------------------------------/ | наблюдения за исполнением |
| обязательных требований, |
/----------------------------------\ | анализ и прогнозирование |
| Формирование | Наступление | | состояния исполнения |
| ежегодного плана |оснований для| | обязательных требований при |
|проведения плановых | проведения | | осуществлении деятельности |
| проверок, | внеплановой | | лицами, привлекающими денежные |
|представление его в | проверки | | средства граждан для |
| органы прокуратуры | | | строительства |
| и согласование | | | |
\----------------------------------/ \---------------------------------/
Подготовка приказа начальника Главного управления или заместителя начальника Главного управления о проведении проверки |
Проведение проверки (плановая/внеплановая, документарная/выездная) |
Оформление результатов проверки |
Принятие мер при выявлении нарушений в ходе проведения проверки |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 27 июня 2014 г. N 4-р "О внесении изменения в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.