Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 10 июля 2014 г. N 124-пк
Порядок
осуществления главными распорядителями бюджетных средств, предоставившими субсидии, проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления
1. Настоящий Порядок регулирует осуществление главными распорядителями бюджетных средств, предоставившими субсидии, проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления (далее - контроль за использованием субсидии).
2. Положения настоящей главы применяются при осуществлении контроля за использованием субсидии в отношении:
а) субсидий, предоставленных в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
б) субсидий, предоставленных в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
в) субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
г) субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Тюмени на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания (субсидии на иные цели);
д) субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
е) субсидий, предоставленных в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проводимых конкурсов;
ж) субсидий, предоставленных в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Тюмени.
3. Основными формами контроля за использованием субсидии являются:
а) предварительный контроль;
б) текущий контроль;
в) последующий контроль.
4. Основными методами контроля за использованием субсидии являются:
а) контроль за соблюдением (выполнением) получателем субсидии условий, целей и порядка, установленных муниципальным правовым актом города Тюмени в качестве основания для предоставления субсидии, несоблюдение которых влечет возврат субсидии в бюджет города Тюмени;
б) контроль за своевременным и достоверным представлением отчетных данных;
в) проведение проверки (в части достижения целей, на финансирование которых были предоставлены средства бюджета города Тюмени в форме субсидии, выполнения условий расходования субсидии).
5. Контроль за использованием субсидий, указанных в подпунктах "а", "б", "д", "е" пункта 2 настоящего Порядка, в соответствии с условиями, целями и порядком, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города Тюмени, осуществляют главные распорядители бюджетных средств, предоставившие субсидию, в соответствии с настоящим пунктом.
Контроль за использованием субсидий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, главным распорядителем бюджетных средств осуществляется в форме предварительного, текущего контроля, а также выборочно в форме последующего контроля путем проведения проверок получателей субсидий. Проверки проводятся в случае выявления в отчетности фактов, указывающих на нарушение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении соответствующей субсидии, а также в случаях, предусмотренных в подпунктах "г", "д" пункта 3.2 Приложения 1 к настоящему постановлению.
Получатели субсидий, указанные в абзаце первом настоящего пункта, должны быть извещены о предстоящем проведении контрольного мероприятия последующего финансового контроля не позднее чем за один рабочий день до его проведения способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) ими информации о проведении контрольного мероприятия.
6. Контроль за использованием субсидий, указанных в подпунктах "в", "г", "ж" пункта 2 настоящего Порядка, в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города Тюмени, осуществляют главные распорядители бюджетных средств, предоставившие субсидию, в соответствии с настоящим пунктом.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием субсидий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
Получатели субсидий, указанные в абзаце первом настоящего пункта, включаются в Перечень объектов последующего контроля главного распорядителя бюджетных средств на календарный год с учетом обеспечения соблюдения периодичности контроля один раз в два года, за исключением случаев поступления письменных поручений и актов от лиц, указанных в подпунктах "г", "д" пункта 3.2 Приложения 1 к настоящему постановлению, если иное не установлено муниципальным правовым актом города Тюмени, определяющим порядок предоставления указанных субсидий.
Получатели субсидий, указанные в абзаце первом настоящего пункта, должны быть извещены о предстоящем проведении контрольного мероприятия последующего финансового контроля не позднее чем за один рабочий день до его проведения способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) ими информации о проведении контрольного мероприятия.
7. В муниципальных правовых актах города Тюмени, устанавливающих порядок предоставления субсидий (далее - Порядок предоставления субсидий), и договорах (соглашениях) могут устанавливаться иные особенности проведения контроля (в том числе последующего контроля) за использованием субсидии, не предусмотренные настоящим Порядком. При этом осуществление указанного контроля должно обеспечивать достижение целей и условий предоставления субсидий.
8. Контрольные мероприятия при осуществлении последующего контроля за использованием субсидии проводятся должностными лицами главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, непосредственно осуществляющими контрольные мероприятия в соответствии со своими должностными обязанностями, определенными должностными инструкциями, на основании Перечня объектов последующего контроля главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, на календарный год и квартального план-графика.
Получатели субсидий включаются в Перечень объектов финансового контроля:
в отношении получателей субсидий, указанных в подпунктах "а", "б", "д", "е" пункта 2 настоящего Порядка, - в случае выявления в отчетности фактов, указывающих на нарушение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении соответствующей субсидии, а также в случаях, предусмотренных в подпунктах "г", "д" пункта 3.2 Приложения 1 к настоящему постановлению;
в отношении получателей субсидий, указанный в подпунктах "в", "г", "ж" пункта 2 настоящего Порядка, - в соответствии с периодичностью контроля за использованием субсидии, установленной пунктом 6 настоящего Порядка, а также в случаях, предусмотренных в подпунктах "г", "д" пункта 3.2 Приложения 1 к настоящему постановлению.
Перечень объектов последующего контроля главного распорядителя бюджетных средств утверждается приказом руководителя главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, изданным в соответствии с Инструкцией.
Проект приказа об утверждении Перечня объектов последующего контроля главного распорядителя бюджетных средств (далее - Проект приказа) в срок до 1 декабря текущего календарного года согласовывается с субъектом муниципального финансового контроля. Изменения в указанный Перечень объектов утверждаются приказом руководителя главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, изданным в соответствии с Инструкцией. Проект приказа о внесении изменений в Перечень объектов последующего контроля главного распорядителя бюджетных средств согласовывается с субъектом муниципального финансового контроля.
Субъект муниципального финансового контроля в течение 5 рабочих дней с даты регистрации Проекта приказа (проекта приказа о внесении изменений в Перечень объектов) в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в соответствии с Инструкцией, рассматривает его на предмет соблюдения периодичности проведения контрольных мероприятий (за исключением субсидий, указанных в подпунктах "а", "б", "д", "е" пункта 2 настоящего Порядка), соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Положению и осуществляет подготовку заключения о согласовании Проекта приказа в случае соблюдения периодичности проведения контрольных мероприятий, соответствия проекта приказа бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Положению (далее - положительное заключение) либо о несогласовании Проекта приказа в случае несоблюдения периодичности проведения контрольных мероприятий, несоответствия Проекта приказа бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Положению (далее - отрицательное заключение). Соответствующее заключение направляется субъектом муниципального финансового контроля главному распорядителю бюджетных средств в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного настоящим абзацем для рассмотрения субъектом муниципального финансового контроля Проекта приказа (проекта приказа о внесении изменений в Перечень объектов).
В случае получения главным распорядителем бюджетных средств отрицательного заключения, главный распорядитель бюджетных средств в срок не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации отрицательного заключения, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно субъекту муниципального финансового контроля доработанный Проект приказа (проекта приказа о внесении изменений в Перечень объектов) для рассмотрения в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Изменения в Перечень объектов последующего контроля главного распорядителя бюджетных средств на календарный год вносятся по основаниям, указанным в пункте 3.2 Приложения 1 к настоящему постановлению, а также по инициативе руководителя главного распорядителя бюджетных средств при наличии фактов, указывающих на нарушения действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договоров (соглашений) в части использования предоставленных субсидий.
На основании Перечня объектов последующего контроля главного распорядителя бюджетных средств на календарный год составляются квартальные планы-графики проведения контрольных мероприятий, содержащие информацию о тематике, сроках проведения (начало и окончание) контрольных мероприятий, о составе исполнителей. Квартальные планы-графики утверждаются (вносятся изменения) приказом руководителя главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, изданным в соответствии с Инструкцией. Изменения в квартальные планы-графики вносятся по основаниям, указанным в пункте 3.4 Приложения 1 к настоящему постановлению.
9. По письменным обращениям руководителя главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, для проведения контрольных мероприятий привлекаются специалисты муниципальных учреждений и муниципальных предприятий.
10. Основанием для проведения последующего контроля за использованием субсидий является приказ руководителя главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о проведении указанного контроля, изданным в соответствии с Инструкцией.
11. Срок проверки при проведении последующего контроля за использованием субсидий не должен превышать 45 рабочих дней с даты начала проведения проверки, определённой приказом руководителя главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, изданным в соответствии с Инструкцией.
Указанный срок проверки продлевается приказом руководителя главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, изданным в соответствии Инструкцией, на срок не более 30 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, при наличии объективных обстоятельств, обусловивших невозможность проведения контрольного мероприятия в установленный срок, на основании докладной записки ответственного за проведение контрольного мероприятия работника главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, в которой указываются такие обстоятельства.
Проведение проверки (течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта) приостанавливается приказом руководителя главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, изданным в соответствии Инструкцией, на срок не более 30 рабочих дней при наличии объективных обстоятельств, свидетельствующих о том, что проверка не может быть проведена в установленный срок, на основании докладной записки ответственного за проведение контрольного мероприятия работника главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, в которой указываются такие обстоятельства.
После устранения получателем субсидии причин приостановления проведения последующего контроля за использованием субсидий, проведение данного контроля возобновляется приказом руководителя главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, изданным в соответствии с Инструкцией, о возобновлении проведения последующего контроля за использованием субсидий, подготовленного в течение 3 рабочих дней со дня получения руководителем главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, докладной записки ответственного за проведение последующего контроля за использованием субсидий работника главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, содержащей информацию об устранении получателем субсидии причин, послуживших основанием для приостановления проведения указанного контрольного мероприятия, и предложением о возобновлении проведения указанного контрольного мероприятия. При этом информация об устранении получателем субсидии причин, послуживших основанием для приостановления проведения указанного контрольного мероприятия, предоставляется последним руководителю главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, в течение 1 рабочего дня с даты устранения получателем субсидии таких причин, но не позднее 5 рабочих дней до истечения срока приостановления, определенного приказом руководителя главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, указанным в абзаце третьем настоящего пункта.
Докладная записка ответственного за проведение последующего контроля за использованием субсидий работника главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, должна быть представлена последним руководителю главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, в течение 2 рабочих дней с даты получения информации об устранении получателем субсидии причин, послуживших основанием для приостановления проведения указанного контрольного мероприятия,
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока проведения контрольного мероприятия прерывается.
Основанием для возобновления контрольного мероприятия является приказ руководителя главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о возобновлении указанного мероприятия, изданный в соответствии с Инструкцией.
Получатели субсидий должны быть извещены главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения контрольного мероприятия не позднее дня, следующего за днем издания соответственно приказа руководителем главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения контрольного мероприятия, способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) ими информации о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения контрольного мероприятия.
Порядок, сроки составления, подписания акта контрольного мероприятия (далее - Акт), сроки представления возражений объектом последующего контроля на Акт, сроки рассмотрения возражений главным распорядителем бюджетных средств определяются пунктами 3.11 - 3.13 Приложения 1 к настоящему постановлению.
Днем (датой) выявления нарушений считается день (дата) вручения получателю субсидии Акта.
12. Главные распорядители бюджетных средств, предоставившие субсидии, осуществляют контроль за использованием субсидии в пределах полномочий, предоставленных бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, Федеральным законом о контрактной системе, Уставом города Тюмени, настоящим Порядком, Порядком предоставления субсидий, Порядком назначения и проведения контрольных мероприятий муниципального финансового контроля, использования методов и способов муниципального финансового контроля, составления документов при осуществлении муниципального финансового контроля, утвержденным в соответствии с Приложением 1 к настоящему постановлению.
13. Принятие мер к устранению нарушений, установленных в ходе контроля за использованием субсидий, указанных в подпунктах "а", "б", "д", "е" пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, предусмотренном Порядком предоставления субсидий, иными муниципальными правовыми актами города Тюмени.
При выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии главные распорядители бюджетных средств, предоставившие субсидии, в срок, не превышающий 2 месяца с момента выявления указанных нарушений, в целях надлежащей защиты интересов бюджета города Тюмени обязаны выполнить мероприятия, предусмотренные главой 7 приложения 1 к настоящему постановлению.
14. Принятие мер к устранению нарушений, установленных в ходе контроля за использованием субсидий, указанных в подпунктах "в", "г", "ж" пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, Порядком предоставления субсидий и иными муниципальными правовыми актами города Тюмени.
По результатам контрольного мероприятия в случаях установления нарушений соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, в течение 10 рабочих дней с даты подписания Акта руководителем получателя субсидии (в случае отказа руководителя получателя субсидии подписать Акт - в течение 10 рабочих дней с даты направления получателю субсидии Акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в случае наличия возражений у руководителя получателя субсидии по Акту - в течение 10 рабочих дней с даты направления заключения главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, на представленные возражения получателя субсидии) составляются и направляются требования получателю субсидии об устранении выявленных нарушений и принятии мер по недопущению их в дальнейшем, о возмещении причиненного ущерба, о повышении результативности и эффективности использования субсидии, включая возврат средств бюджета города Тюмени (далее - требование).
Информация по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, указанных в требовании, представляется руководителем получателя субсидии главному распорядителю бюджетных средств, предоставившему субсидию, не позднее 30 календарных дней с даты получения требования.
Главные распорядители бюджетных средств, предоставившие субсидию, осуществляют контроль за выполнением получателями субсидии требований по устранению выявленных нарушений и возмещению причиненного ущерба.
Главные распорядители бюджетных средств, предоставившие субсидию, в течение 5 рабочих дней с даты направления требования вносят предложения Главе Администрации города Тюмени о применении дисциплинарных взысканий к должностным лицам получателей субсидии, виновных в нарушении условий, целей предоставления субсидии.
При выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии получатели субсидий, в срок, не превышающий 2 месяца с даты получения требования главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, в целях надлежащей защиты интересов бюджета города Тюмени обязаны выполнить мероприятия, предусмотренные главой 7 Приложения 1 к настоящему постановлению.
15. При выявлении признаков правонарушений в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, содержащих признаки уголовной ответственности, Акт (промежуточный акт) и материалы контрольного мероприятия направляются главным распорядителем бюджетных средств в правоохранительные органы за подписью Главы Администрации города Тюмени в течение 10 рабочих дней с даты подписания Акта (промежуточного акта).
В случае отказа руководителя получателя субсидии подписать Акт, Акт и материалы контрольного мероприятия направляются главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, в правоохранительные органы за подписью Главы Администрации города Тюмени - в течение 10 рабочих дней с даты направления получателю субсидии Акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в случае наличия возражений у руководителя получателя субсидии по Акту Акт и материалы контрольного мероприятия направляются в течение 10 рабочих дней с даты направления получателю субсидии заключения главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, на представленные возражения получателя субсидии.
16. Порядок возврата субсидии по результатам контрольного мероприятия определяется Порядком предоставления субсидий и договором (соглашением) о предоставлении субсидии.
17. Главные распорядители бюджетных средств, предоставившие субсидии, ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также не позднее 1 февраля финансового года, следующего за отчетным, направляют субъекту муниципального финансового контроля отчет о результатах последующего контроля за использованием субсидий с приложением пояснительной записки.
Пояснительная записка должна содержать указание на основные виды совершаемых нарушений и причины их совершения (возникновения), пояснения по принятым мерам и достигнутым по итогам принятых мер результатам, пояснения фактов отклонения плановых и отчетных данных и другие необходимые по мнению составителя существенные факты и предложения.
18. Блок-схема осуществления контроля за использованием субсидии главными распорядителями бюджетных средств приведена в приложении к настоящему Порядку.
Приложение
к Порядку
Блок-схема
осуществления контроля за использованием субсидии главными распорядителями бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств, предоставивший субсидию |
Перечень объектов последующего контроля главного распорядителя бюджетных средств на календарный год |
Квартальные планы-графики проведения контрольных мероприятий |
Приказ руководителя главного распорядителя бюджетных средств о проведении контрольного мероприятия |
Подготовка к проведению контрольного мероприятия |
Проведение контрольного мероприятия |
Оформление результатов контрольного мероприятия. Составление акта. |
Вручение акта руководителю получателя субсидии для ознакомления и подписания |
|
/---------------\ /-------------------\
| Требование по | | Проведение | /------------------------------\
| результатам | | претензионной | | Отчетность субъекту |
| контрольного ||и судебно-правовой | | муниципального финансового |
| мероприятия | | работы | | контроля о результатах |
\---------------/ \-------------------/ | проведенного контроля |
| | | за использованием |
| | | субсидии |
| | \------------------------------/
Информация получателя субсидии по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 10 июля 2014 г. N 124-пк "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.