Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 22 июля 2014 г. N 11-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в рамках Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". Регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации муниципального образования, их должностными лицами, взаимодействия администрации муниципального образования с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются следующие категории граждан:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
д) члены семьи нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члена жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственника жилого помещения, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденного к лишению свободы, либо признанного безвестно отсутствующими, либо умершего или объявленного умершим, либо находящегося на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семьи продолжают постоянно проживать в ранее занимаемом совместно с этим гражданином жилом помещении.
Указанные в настоящем пункте Регламента граждане должны соответствовать одновременно следующим критериям:
1) наличие гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор Российской Федерации;
2) наличие основания пользования жилым помещением;
3) наличие регистрации по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
4) превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, величины, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к величине прожиточного минимума семьи заявителя;
5) отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению.
Граждане, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей, указанных в настоящем пункте Регламента, не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей, права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области.
Информация о местах нахождения, адресах электронной почты, телефонных номерах для справок органов местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области содержится в приложении 1 к Регламенту.
График работы:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 17.00;
суббота, воскресенье - выходной;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы учреждений и организаций, предоставляющих государственную услугу, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах учреждений и организаций, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru., странице органа местного самоуправления Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5. Должностное лицо органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес учреждения, организации, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о заполнении заявлении;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется бесплатно.
6. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru, странице органа местного самоуправления Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) Регламент с приложениями, форма заявления и образец его заполнения;
2) график приема заявителей и местонахождение органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области;
3) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
4) порядок получения государственной услуги в органе местного самоуправления муниципального образования Тюменской области;
5) основания для отказа в предоставлении услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования Тюменской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области вправе определять муниципальные учреждения или иные организации, уполномоченные на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
9. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган местного самоуправления муниципального образования Тюменской области не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) назначение и выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
б) отказ в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Срок предоставления государственной услуги
11. Орган местного самоуправления муниципального образования Тюменской области принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 15 Регламента.
12. Субсидия выплачивается ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, в котором получателем субсидии должна быть внесена плата за жилое помещение и коммунальные услуги.
Часть субсидии, приходящаяся на оплату твердого топлива (при наличии печного отопления), выплачивается единовременно за весь срок предоставления субсидии, в первом месяце периода предоставления субсидии.
При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия выплачивается с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Субсидия представляется сроком на 6 месяцев.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237, 21.01.2009, N 7);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета", N 145, 30.07.1997);
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257, "Парламентская газета", N 65, 09.04.2003, "Российская газета", N 67, 09.04.2003);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 19.12.2005, N 51, ст. 5547, "Российская газета", N 288, 22.12.2005);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374, "Российская газета", N 168, 26.08.2003);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 58 и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 403 от 26.05.2006 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Законом Тюменской области от 01.11.2013 N 85 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" ("Тюменская область сегодня", N 204, 08.11.2013, "Парламентская газета "Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 218, 06.12.2013, "Вестник Тюменской областной Думы", N 8, 2013);
Постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 568-п "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2014 год" ("Тюменская область сегодня", N 241, 31.12.2013);
Постановлением Правительства Тюменской области от 10.03.2009 N 67-п "О порядке выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 47, 20.03.2009, Приложение к газете "Тюменские известия", N 51, 25.03.2009);
А также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Для получения государственной услуги заявителем подается заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к Регламенту) в орган местного самоуправления муниципального образования Тюменской области по месту постоянного жительства.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
б) сведения о месте жительства (почтовый индекс, регион, район, город, иной населенный пункт, улица, номер дома, корпуса, квартиры, комнаты), указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства;
в) фамилия, имя, отчество без сокращений, дата рождения, степень родства с заявителем каждого члена семьи;
г) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором зарегистрирован заявитель и члены его семьи (указываются наименование документа (договор социального найма, свидетельство о праве собственности и т.п.), его реквизиты (дата, номер);
д) форма собственности жилищного фонда, к которому относится жилое помещение заявителя (его семьи);
е) способ получения субсидии: через организации почтовой связи либо путем зачисления на личный банковский счет лица, имеющего право на получение субсидии;
ж) почтовый адрес (электронный адрес), на который необходимо направлять уведомление о принятом решении.
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
15. К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
б) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области). Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
д) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье;
е) документы, подтверждающие причину выбытия гражданина, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанным гражданином до его выбытия, - для граждан, указанных подпункте "д" пункта 2 Регламента.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены как в подлинниках (в случаях их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов) либо заверенные нотариально.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "д" пункта 15 Регламента;
в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
д) документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
е) документы о доходах, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
17. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента, должностное лицо органа местного самоуправления запрашивает необходимые документы (сведения) посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия в следующих органах:
а) в Федеральной миграционной службе Российской Федерации - копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации, документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
б) в органах записи актов гражданского состояния - копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "д" пункта 15 Регламента;
в) в государственных и муниципальных органах, в ведении которых находятся жилые помещения государственного или муниципального жилищных фондов - копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов;
г) в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации - копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является собственником жилого помещения;
д) в органах социальной защиты населения - документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; документы о доходах, получаемых в виде мер социальной поддержки населения, за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
е) в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение - документы о доходах, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат, за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
ж) в ГАУ ТО Центры занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент труда и занятости населения Тюменской области - документы о доходах, получаемых в виде пособий по безработице, за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
18. Орган местного самоуправления муниципального образования Тюменской области не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основаниями для приостановления в предоставлении государственной услуги являются:
а) неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 (двух) месяцев;
б) невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;
в) непредставление получателем субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи) документов, подтверждающие такие события.
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
23. При предоставлении государственной услуги требуется оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги:
а) получение документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления или подведомственной им организации;
б) получение документов, подтверждающих причину выбытия гражданина, а также факта постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанным гражданином до его выбытия, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления или подведомственной им организации - для граждан, указанных подпункте "д" пункта 2 Регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
25. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
26. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в орган местного самоуправления муниципального образования Тюменской области, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в орган местного самоуправления муниципального образования Тюменской области в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Регистрация осуществляется должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
28. Информация о графике (режиме) работы органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области размещается при входе в здание, в котором они осуществляют свою деятельность, на видном месте.
29. Прием документов в органе местного самоуправления муниципального образования Тюменской области осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
30. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 6 Регламента. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице органа местного самоуправления Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
31. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения, образцы заполнения заявлений;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
32. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
33. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
34. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
35. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
36. Руководитель (заместитель руководителя, начальник структурного подразделения) органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
37. Рабочее место должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
38. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более одного взаимодействия, средней продолжительностью 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
39. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru., на официальной странице органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области.
40. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
41. Возможность получения государственной услуги в электронной форме отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов (содержащихся в них сведений) для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 10 Регламента;
е) приостановка предоставления государственной услуги;
ж) возобновление предоставления государственной услуги;
з) прекращение предоставления государственной услуги.
43. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган местного самоуправления муниципального образования Тюменской области заявления и документов, указанных в пункте 15 или пунктах 15 и 16 Регламента.
45. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте.
46. В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 15 или пунктах 15, 16 Регламента, а также проверить поступившее заявление на повторность;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости дать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Время выполнения действия - 10 минут.
47. При представлении заявления и документов в орган местного самоуправления муниципального образования Тюменской области лично, заявителю выдается расписка с отметкой о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, с указанием фамилии, инициалов, должности лица, принявшего заявление и документы, датой их приема и подписью должностного лица. Срок выполнения действия - 5 минут.
48. В случае поступления по почте заявления и заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 27 Регламента и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о регистрации его заявления и поступивших документов.
49. В случае поступления по почте заявления и не заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 27 Регламента, и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 15 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
50. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, создает в информационной базе данных персональные документы заявителя и заносит сведения о заявителе.
Время выполнения действия - 10 минут.
Запрос документов (содержащихся в них сведениях) в рамках межведомственного взаимодействия и недостающей информации
51. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 15 Регламента.
52. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 17 Регламента.
Время выполнения - 20 минут на один запрос.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной и муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
53. Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
Для включения соответствующего электронного документа в дело должностное лицо изготавливает копию электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
Время выполнения - 5 минут.
54. О направленных запросах должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение одного рабочего дня со дня их направления уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на почтовый или электронный адрес, указанный в заявлении.
55. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 16 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 8 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган местного самоуправления муниципального образования Тюменской области заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 15, 16 или 17 Регламента.
57. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
58. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 15, 16 или 17 Регламента, должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения действия - 10 минут.
59. Проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги согласовывается с руководителем (заместителем руководителя, начальником структурного подразделения) органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области.
Согласованное решение о предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (заместителем руководителя, начальником структурного подразделения) органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области.
Согласование и подписание решения производится в течение 3 рабочих дней.
60. Решение принимается:
а) о предоставлении государственной услуги;
б) об отказе в предоставлении услуги с указанием одного из оснований, перечисленных в пункте 22 Регламента.
Критериями принятия решения являются соответствие (несоответствие) категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента и предоставление (непредоставление) заявителем документов, указанных в пункте 15 Регламента.
61. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 8 рабочих дней со дня поступления полного пакета документов.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является принятие (издание и подписание) руководителем (заместителем руководителя, начальником структурного подразделения) органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
63. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, уведомляет заявителя о принятом решении по почте или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.
Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, известен телефон заявителя, заявитель о принятом решении также уведомляется устно посредством телефонной связи.
64. В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 2 рабочих дня со дня принятия решения.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 10 Регламента
65. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя, начальником структурного подразделения) органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области решения о предоставлении государственной услуги.
66. Выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется по выбору получателя субсидии или лица, уполномоченного им на основании доверенности, путем перечисления на указанный получателем субсидии или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, банковский счет либо путем доставки субсидии через организации федеральной почтовой связи.
По решению органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, в также в случае если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.
Приостановка предоставления государственной услуги
67. Основанием для начала административной процедуры являются:
а) неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;
в) непредставление получателем субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи, материального положения) документов, подтверждающие такие события.
68. Руководитель (заместитель руководителя, начальник структурного подразделения) органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области принимает решение о приостановке предоставления государственной услуги на срок не более одного месяца в течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, перечисленных в пункте 67 Регламента.
69. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, после принятия решения о приостановке предоставления государственной услуги уведомляет заявителя о принятом решении по почте или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 15 рабочих дней со дня возникновения оснований, перечисленных в пункте 67 Регламента.
Возобновление предоставления государственной услуги
70. Основанием для начала административной процедуры является принятия решения о приостановке предоставления государственной услуги и предоставление получателем государственной услуги одного из следующих документов:
а) документа, свидетельствующего о полном погашении получателем государственной услуги задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления государственной услуги;
б) соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае возникновения задолженности впервые в течение всего срока предоставления государственной услуги;
в) документа, свидетельствующего о выполнении соглашения, заключенного до начала текущего срока предоставления государственной услуги, или об изменении условий соглашения;
г) документа, подтверждающего наличие уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и другие), по которым образовалась задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги либо не выполнялись условия соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
д) документа, подтверждающего наступление событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии: изменение места постоянного жительства получателя субсидии и (или) членов семьи получателя субсидии, основания проживания, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, состава семьи, если эти изменения не повлекли утрату права на государственную услугу (в том случае, если одновременно представлен документ, подтверждающий наличие уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и другие);
е) документа (документов), подтверждающего наступление событий, которые могли бы повлечь уменьшение размера субсидии или прекращение права на ее получение, но не повлияли на предоставление субсидии (документы об изменении места постоянного жительства получателя субсидии, об изменении основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи).
71. Руководитель (заместитель руководителя, начальник структурного подразделения) органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области принимает решения о возобновлении предоставления государственной услуги в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных в пункте 70 Регламента.
72. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, после принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении по почте или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 15 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных в пункте 70 Регламента.
Прекращение предоставления государственной услуги
73. Основанием для начала административной процедуры являются:
а) изменение места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представление заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо непредставление получателем субсидии в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования) документов, подтверждающих наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи).
г) непогашение задолженности или несогласование срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
74. Руководитель (заместитель руководителя, начальник структурного подразделения) органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области принимает решение о прекращении предоставления государственной услуги в течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, перечисленных в пункте 73 Регламента.
75. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, после принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении по почте или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
76. Предоставление субсидии прекращается:
- со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 73 Регламента до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
- со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с пунктом 67 Регламента до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий).
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 15 рабочих дней со дня со дня возникновения оснований, перечисленных в пункте 73 Регламента.
IV. Формы контроля за предоставление государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
77. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
78. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области.
79. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
80. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
81. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - управление), Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент) не реже одного раза в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы).
82. Предметом плановой проверки являются обоснованность предоставления государственной услуги, своевременность предоставления государственной услуги, целевое использование бюджетных средств, направленных на предоставление государственной услуги.
Плановая проверка назначается приказом руководителя управления, Департамента. Руководителем управления, Департамента утверждается рабочий план плановой проверки, определяются сроки проведения проверки и составления акта по результатам проверки, определяется периодичность проверки, вид проверки (камеральная, выездная), объем проверки.
83. В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
84. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
85. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
86. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
87. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
88. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в орган местного самоуправления муниципального образования Тюменской области;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в орган местного самоуправления муниципального образования Тюменской области;
в) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области и его должностных лиц в порядке, установленном Регламентом.
89. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
90. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области и его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
91. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа на официальный адрес Департамента, управления, органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области:
- в Департамент, руководителю управления на решение органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области, действие, (бездействие) руководителя, должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области, ответственного за предоставление государственной услуги;
- руководителю местного самоуправления муниципального образования Тюменской области на действие (бездействие) должностного лица органа местного самоуправления, муниципального учреждения или иной организации, ответственного за предоставление государственной услуги.
Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления, и передается в день регистрации на рассмотрение директору Департамента, руководителю управления, руководителю органа местного самоуправления или уполномоченным ими должностным лицам.
92. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области, либо уполномоченного им муниципального учреждения или иной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, либо имя муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области, либо уполномоченного им муниципального учреждения или иной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, должностного лица, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области, либо уполномоченного им муниципального учреждения или иной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
93. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
94. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям должностными лицами органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области по телефону и на личном приеме, а также размещается на странице органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области.
95. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
96. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления муниципального образования Тюменской области опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
97. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 96 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
98. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
99. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области, либо уполномоченного им муниципального учреждения или иной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Регламенту
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты организаций и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги
Наименование органа |
Адрес места нахождения |
Контактные телефоны |
Электронный адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
Администрация Абатского муниципального района |
627540, Тюменская область, Абатский р-н, с. Абатское, ул. Ленина, д. 10 |
8(34556) 41-7-15, 41-9-45 (факс) |
abatskadmin@rambler.ru |
Администрация Армизонского муниципального района |
627220, Тюменская область, Армизонский р-н, с. Армизонское, ул. Карла Маркса, д. 1 |
8(34547) 2-44-62 (тел./факс) |
Kanc_armizon@72to.ru |
Администрация Аромашевского муниципального района |
627350, Тюменская область, Аромашевский р-н, с. Аромашево, ул. Ленина, д. 166 |
8 (34545) 2-12-38 (тел./факс), 2-30-46 |
vsmelik@yandex.ru |
Администрация Бердюжского муниципального района |
627440, Тюменская область, Бердюжский р-н, с. Бердюжье, ул. Крупской, д. 1 |
8(34554) 2-24-46, 2-10-58 (факс) |
Kanc_berdyuzhe@72to.ru |
Администрация Вагайского муниципального района |
626240, Тюменская область, Вагайский р-н, с. Вагай, ул. Ленина, д. 5 |
8(34539) 2-11-41 (тел./факс) |
Kanc_vagay@72to.ru |
Администрация Викуловского муниципального района |
627570, Тюменская область, Викуловский р-н, с. Викулово, ул. Ленина, д. 2 |
(34557) 2-30-77 |
vikulovo_adm@mail.ru |
Администрация Голышмановского муниципального района |
627300, Тюменская область, Голышмановский р-н, р.п. Голышманово, ул. Садовая, д. 80, корп. строение 1 |
8(34546) 2-50-20, 2-55-45 (факс) |
kanc_golyshmanovo@72to.ru |
Администрация Заводоуковского городского округа |
627140, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Береговая, д. 27 |
8 (34542) 2-10-35, 2-33-53 |
kanc_zavodoukovsk@72to.ru |
Администрация Исетского муниципального района |
626380, Тюменская область, Исетский р-н, с. Исетское, ул. Чкалова, д. 10 |
8(34537) 2-11-01, 2-12-12, 2-10-01 (факс) |
omoisetsk@gmail.com |
Администрация города Ишима |
627750, Тюменская область, г. Ишим, пер. Гагарина, д. 67 |
8(34551) 5-15-00 |
uprav@adm.ishim.ru |
Администрация Ишимского муниципального района |
627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, д. 48 |
8(34551) 5-13-14 |
Raion.ishim@mail.ru |
Администрация Казанского муниципального района |
627420, Тюменская область, Казанский р-н, с. Казанское, ул. Ленина, д. 7 |
8(34553) 4-10-33, 4-10-57 |
kazanka12@mail.ru |
Администрация Нижнетавдинского муниципального района |
626020, Тюменская область, Нижнетавдинский р-н, с. Нижняя Тавда, ул. Калинина, д. 54 |
(34533) 2-32-61, 2-31-31, 2-32-63, 2-36-28 (факс) |
nt_admin.99@mail.ru |
Администрация Омутинского муниципального района |
627070, Тюменская область, Омутинский р-н, с. Омутинское, ул. Первомайская, д. 78 а |
(34544) 3-20-84, 3-18-08, 3-31-30 (факс) |
Kanc_omutinskoe@72to.ru, adm.omutinka@mail.ru |
Администрация Сладковского муниципального района |
627610, Тюменская область, Сладковский р-н, с. Сладково, ул. Ленина, д. 59 |
8(34555) 2-33-47 |
Kanc_sladkovo@72to.ru |
Администрация Сорокинского муниципального района |
627500, Тюменская область, Сорокинский р-н, с. Большое Сорокино, ул. 40 лет Октября, д. 10 |
8 (345 50) 2-15-45, 2-27-62, 2-24-49 (факс) |
admn-sorokino@mail.ru |
Администрация города Тобольска |
626100, Тюменская область, г. Тобольск, ул. С. Ремезова, д. 24 |
8(3456) 22-09-44, 24-65-96 |
post@admtob.ru |
Администрация Тобольского муниципального района |
626156, Тюменская область, г. Тобольск, ул. Мира, д. 10 |
8(3456) 22-36-20 (тел./факс), 22-36-10 (тел./факс) |
tobolsk-raion@rambler.ru |
Администрация города Тюмени |
625036, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 20 |
8(3452) 46-42-72 |
adm@tyumen-city.ru |
Администрация Тюменского муниципального района |
625049, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 115 |
(3452) 30-05-50, 30-05-51 (факс) |
Kanc_tyumen_rayon@72to.ru |
Администрация Уватского муниципального района |
626170, Тюменская область, с. Уват, ул. Иртышская, д. 19 |
8(34561) 2-80-01 |
uvat_region@mail.ru |
Администрация Упоровского муниципального района |
627180, Тюменская область, Упоровский р-н, с. Упорово, ул. Володарского, д. 45 |
8 (34541) 3-12-44, 3-11-48 (факс) |
Kanc_uporovo@72to.ru |
Администрация Юргинского муниципального района |
627250, Тюменская область, Юргинский р-н, с. Юргинское, ул. Центральная, д. 59 |
8(34543) 2-31-00, 2-33-30 (факс) |
urga_adm@mail.ru |
Администрация города Ялуторовска |
627010, Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Ленина, д. 23 |
8(34535) 2-02-99, 2-02-44, 2-06-67 (факс) |
kanc_yalutorovsk@72to.ru |
Администрация Ялуторовского муниципального района |
627010, Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Революции, д. 43 |
8(34535) 2-04-68 |
adm.yalut.raion@mail.ru |
Администрация Ярковского муниципального района |
626050, Тюменская область, Ярковский р-н, с. Ярково, ул. Пионерская, д. 87 |
8(34531) 2-55-32, 2-55-00 (факс) |
omo-yarkovo@mail.ru |
Приложение N 2
к Регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Заявитель обращается лично или по почте в орган местного самоуправления муниципального образования Тюменской области |
Должностное лицо органа местного самоуправления регистрирует заявление, выдает расписку или направляет уведомление о принятии заявления |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Заявление подано с документами, | | Заявление подано без документов, |
| редоставляемыми по желанию | | предоставляемых по желанию |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
|
| /----------------------------------\
| | Должностное лицо органа местного |
| | самоуправления направляет |
| | межведомственные запросы в |
| | соответствующие органы |
| \----------------------------------/
Должностное лицо органа местного самоуправления осуществляет проверку представленных документов |
Руководитель органа местного самоуправления принимает решение |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| о предоставлении | | об отказе в предоставлении |
| государственной услуги | | государственной услуги |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Должностное лицо органа местного | | Должностное лицо органа местного |
| самоуправления направляет | | самоуправления направляет |
| уведомления о предоставлении | | уведомление об отказе в |
| услуги | | предоставлении услуги с |
| | | указанием причин отказа и |
| | | возвратом представленных |
| | | документов |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
Предоставление государственной услуги |
Приложение N 3
к Регламенту
ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
_____________________________________________
(указывается орган местного самоуправления
_____________________________________________
(уполномоченный орган) по месту жительства)
от __________________________________________
(фамилия, имя, отчество (без сокращений))
проживающего (ей) по адресу:
_____________________________________________
____________________________________________,
(указывается почтовый индекс, наименование
региона, района, города, села,
иного населенного пункта, улицы,
номер дома, корпуса, квартиры, комнаты)
телефон ____________________________________,
электронный адрес ___________________________
Заявление
Прошу предоставить субсидию на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг мне и членам моей семьи:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество* |
Число, месяц, год рождения |
Степень родства |
|
|
|
|
* В отношении ребенка в данной графе также указывается наименование
органа, выдавшего свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка.
Документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования
жилым помещением, в котором зарегистрирован я и члены моей семьи:
_________________________________________________________________________
(указываются наименование документа (договор социального найма,
свидетельство на право собственности и т.п.), его реквизиты (дата, номер)
Форма собственности жилищного фонда, к которому относится жилое
помещение (нужное отметить):
/-\
\-/государственный жилищный фонд;
/-\
\-/муниципальный жилищный фонд:
______________________ (указать наименование муниципального образования);
/-\
\-/частный жилищный фонд;
/-\
\-/тип жилищного фонда не известен.
Способ получения (нужное отметить):
- через почтовое /-\ /-\ фактического /-\
отделение связи \-/ по адресу регистрации \-/ проживания \-/
/-\
- на счет в банке \-/
номер счета __________________ в банке _____________________________
(указывается наименование банка)
Уведомление о принятом решении прошу направить на адрес ____________
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес, электронный адрес)
Обязуюсь использовать субсидии только для оплаты жилого помещения и
коммунальных услуг и в случае изменения обстоятельств в семье (изменение
места постоянного жительства, основания проживания, гражданства, состава
и доходов семьи) представить подтверждающие документы в течение одного
месяца после наступления этих событий.
С установленными правилами предоставления, приостановления и
прекращения субсидий предоставления субсидий, а также проверки в органах
(организациях) представленных сведений ознакомлен.
Обязуюсь не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока
предоставления субсидии:
- представить документы, подтверждающие фактические расходы на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока
получения последней субсидии;
- при использовании для отопления жилого помещения в качестве
основного вида топлива твердое топливо (при наличии печного отопления),
электроэнергию (при наличии электрических отопительных приборов), газ
(при наличии газовых отопительных приборов) представить платежные или
иные документы, подтверждающие фактические расходы семьи на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг, по окончании 2 сроков
предоставления субсидий подряд.
"___" _____________ 20___ г. Подпись заявителя _________________
-------------------------------------------------------------------------
заполняется специалистом структурного подразделения органа местного
самоуправления муниципального образования Тюменской области либо
уполномоченного им муниципального учреждения или иной организации
Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты "___"
____________ 20___ года и зарегистрированы под N _______
Ф.И.О. специалиста, принявшего заявление ___________________________
(Ф.И.О. без сокращений)
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка
Заявление __________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
с приложением документов на ___ л. принято "___" __________ 20__ года и
зарегистрировано под N _______
_________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (без сокращений) специалиста, принявшего заявление)
телефон для справок _____________________
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 22 июля 2014 г. N 11-р "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.