Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменского муниципального района
от 2 июня 2014 г. N 1237
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление субсидий на возмещение затрат на инженерное обеспечение территории садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения граждан"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление субсидий на возмещение затрат на инженерное обеспечение территории садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения граждан" (далее - Регламент) устанавливает порядок, сроки, последовательность административной процедур и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям граждан, зарегистрированным в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющим деятельность на территории Тюменского муниципального района, осуществившим за счет целевых взносов членов садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения граждан затраты на выполнение работ по инженерному обеспечению территории такого объединения и обратившимся с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение данных затрат (далее - заявители).
1.3. Для целей Регламента используются следующие понятия:
а) инженерное обеспечение территории садоводческого объединения - работы по строительству объектов электросетевого хозяйства, сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением объектов теплоснабжения), предназначенных для нужд такого объединения, выполненные в пределах территории садоводческого объединения, а также за пределами территории садоводческого объединения в случаях выполнения таких работ в соответствии с техническими условиями в целях технологического присоединения к расположенным за пределами территории садоводческого объединения действующим линиям электропередачи, сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением объектов теплоснабжения);
б) подрядная организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, осуществившие на основании договора с садоводческим объединением работы по инженерному обеспечению территории садоводческого объединения;
в) субсидия - предусмотренные бюджетом Тюменского муниципального района средства, предоставляемые садоводческим объединениям на возмещение затрат, осуществленных за счет целевых взносов членов садоводческих объединений на инженерное обеспечение территорий таких объединений.
1.4. В целях определения размера затрат, осуществленных за счет целевых взносов членов садоводческих объединений на инженерное обеспечение территорий таких объединений, применяются следующие правила:
а) затраты, осуществленные за счет целевых взносов членов садоводческих объединений на инженерное обеспечение территорий таких объединений, определяются по фактическим расходам согласно сметной документации, составленной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
б) в затраты, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, не включаются расходы по выполнению работ, которые полностью или частично профинансированы из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района.
1.5. Настоящий Регламент применяется, если решением Думы Тюменского муниципального района предусмотрено предоставление субсидии садоводческим объединениям в случае, определенном пунктом 1.2 Регламента.
Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на данные цели решением Думы Тюменского муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется в размере десяти процентов от суммы затрат, осуществленных за счет целевых взносов членов садоводческих объединений на инженерное обеспечение территорий таких объединений.
Расчет размера субсидии осуществляется в порядке, предусмотренном приложением 1 к Регламенту.
1.6. От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать представители:
а) председатель правления садоводческого объединения, действующий без доверенности от имени такого объединения;
б) лицо, имеющее право в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
1.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Тюменского муниципального района (далее - Администрация) которая располагается по адресу: 625049, Тюменская область, город Тюмень, ул. Московский тракт, 115, справочный телефон: 8 (3452) 30-05-50 (приемная) электронный адрес: (www.atmr.ru) график работы администрации: понедельник, вторник, среда, четверг - с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-15; пятница - с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-00.
Суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.8. Личный прием представителей заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги, осуществляется управлением жилищно-коммунальной политики в рабочее время согласно графику работы Администрации, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном пунктом 3.3 Регламента.
1.9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам управления жилищно-коммунальной политики в часы их работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района (www.atmr.ru);
г) в форме ответов на обращения граждан, юридических лиц, направленные в письменной форме в адрес администрации;
д) в ходе личного приема граждан;
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и на сайте "Государственных и муниципальных услуг в ТО" (www.uslugi.admtymen.ru)
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление субсидий на возмещение затрат на инженерное обеспечение территории садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения граждан.
2.2. Должностные лица Управления жилищно-коммунальной политики при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя, представителя заявителя:
а) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района, за исключением документов, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации;
б) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) заключение договора о предоставлении субсидии;
б) отказ в предоставлении субсидии.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 20 рабочих дней со дня приема документов.
2.5. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3823;
б) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1. Ст. 16;
в) Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" // Собрание законодательства РФ. 1998. N 16. Ст. 1801;
г) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
д) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых для ее оказания:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к Регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (подлежит возврату представителю заявителя после удостоверения его личности при личном приеме);
в) выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
г) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
д) решение общего собрания членов садоводческого объединения или собрания уполномоченных садоводческого объединения:
о создании и развитии объектов инфраструктуры (в части инженерного обеспечения территории садоводческого объединения) и об установлении размеров целевых фондов и соответствующих взносов;
об утверждении приходно-расходной сметы такого объединения и о принятом решении об ее исполнении;
е) проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-техническими документами;
ж) разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства, сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением объектов теплоснабжения), предназначенных для нужд садоводческого объединения, выданных в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (в случаях, когда для выполнения работ по инженерному обеспечению территории садоводческого объединения требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
з) документы, подтверждающие фактическое выполнение и оплату работ по инженерному обеспечению территории садоводческого объединения:
договор с подрядной организацией на выполнение работ по инженерному обеспечению территории садоводческого объединения;
акт (акты) о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", утвержденные постановлением Государственного управление жилищно-коммунальной политики Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ");
счета, счета-фактуры, товарные или товарно-транспортные накладные на приобретение оборудования и материалов;
платежные поручения, кассовые приходные и расходные ордера;
и) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления лицом, имеющим право в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги).
2.7. Заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, предусмотренных подпунктами "б" - "и" пункта 2.6 Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При личном приеме заявление о предоставлении субсидии подписывается представителем заявителя в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения его подписи, либо его подпись должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
При подаче заявления о предоставлении субсидии в электронной форме заявление должно быть подписано электронной подписью представителя заявителя.
При подаче заявления о предоставлении субсидии посредством почтового отправления подпись на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
2.8. Документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.6 Регламента, предъявляется в ходе личного приема и подлежит возврату после удостоверения личности представителя заявителя. К заявлению о предоставлении субсидии в обязательном порядке должны прилагаться документы, предусмотренные подпунктами "д", "з", "и" пункта 2.6 Регламента, а также документ, предусмотренный подпунктом "е" пункта 2.6 Регламента, в случае, когда для выполнения работ по инженерному обеспечению территории садоводческого объединения не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заявитель вправе по собственной инициативе приложить к заявлению о предоставлении субсидий документы, предусмотренные подпунктами "в", "г", "ж" пункта 2.6 Регламента, а также документ, предусмотренный подпунктом "е" пункта 2.6 Регламента, в случае, когда для выполнения работ по инженерному обеспечению территорий садоводческого объединения требуется получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.9. Документы, представляемые представителем заявителя в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату представителю заявителя, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
При их непредставлении заявителем Управление жилищно-коммунальной политики запрашивает недостающие документы (сведения) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, в рамках межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия.
2.10. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления о предоставлении субсидии форме, установленной в приложении 2 к Регламенту или его заполнение не в полном объеме;
в) непредставление хотя бы одного из документов, которые в соответствии с абзацем 1 пункта 2.6 Регламента должны представляться в обязательном порядке;
г) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
д) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.9 Регламента.
2.11. Отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10 Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного основания для отказа в приеме документов. Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.12. В предоставлении субсидии отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) заявитель, представитель заявителя не соответствует требованиям, установленным пунктам 1.2;
б) нахождение заявителя в стадии реорганизации, или ликвидации, и банкротства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
в) поступление в Администрацию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа, информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Администрация после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ, информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получила от заявителя такие документ, информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
г) несоответствие расчета размера затрат, осуществленных за счет целевых взносов членов садоводческого объединения на инженерное обеспечение территории садоводческого объединения, требованиям, указанным в пункте 1.4 Регламента;
д) несоблюдение садоводческим объединением условий предоставления субсидии, установленных пунктом 1.2 Регламента.
2.13. Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче документов после устранения обстоятельств, явившихся основанием для отказа в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.15. Заявление о предоставлении субсидии подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации Тюменского муниципального района не позднее следующего рабочего дня после его поступления в Администрацию.
2.16. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать
а) 15 минут на подачу заявления;
б) 15 минут для получения результата муниципальной услуги;
2.17. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Администрации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование управления жилищно-коммунальной политики, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт и электронный адрес Администрации;
справочные телефонные номера управления жилищно-коммунальной политики;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляются муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А 4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации или компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами;
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальных услуг, определенную подпунктом "в" пункта 1.6 Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Администрации;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.18. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.19. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в.т.ч. особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) информационное взаимодействие;
е) подготовка проекта договора о предоставлении субсидии;
ж) правовая экспертиза документов;
з) получение представителем заявителя результата предоставления муниципальной услуги;
и) перечисление субсидии заявителю;
к) возврат субсидии в бюджет Тюменского муниципального района.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1 Регламента регистрируется в базе документооборота и делопроизводства Администрации Тюменского муниципального района.
3.1.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводиться в приложении N 1.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение представителя заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.9 Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления жилищно-коммунальной политики фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.2.4. При личном приеме граждан в Администрации в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 10 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации Тюменского муниципального района в срок не позднее следующего дня после его приема и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его приема. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается Главой района или заместителем Главы района, регистрируется в Администрации и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение представителя заявителя, поступившее по телефонам Администрации, указанным в пункте 1.9 Регламента, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Управления жилищно-коммунальной политики специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Управления жилищно-коммунальной политики. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение представителя заявителя в Администрацию посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении субсидии подается по форме, установленной приложением 3 к Регламенту.
3.4.2. Личный прием представителей заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется в рабочее время согласно графику работы Управление жилищно-коммунальной политики, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме представитель заявителя предъявляет должностному лицу документы, удостоверяющие его личность.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, уполномоченное на прием документов:
а) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении субсидии в Администрации продолжительность личного приема не должна превышать 10 минут;
б) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, должностное лицо отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 5 к Регламенту (один из которых выдается (направляется) представителю заявителя, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации. При личном приеме представителя заявителя отказ в приеме документов выдается ему под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления.
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо сообщения об отказе в приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело о предоставлении субсидии.
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 30 минут.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение представителя заявителя:
а) по справочным телефонам Управление жилищно-коммунальной политики в часы его работы;
б) в адрес Администрация Тюменского муниципального района направленное в письменной форме;
в) в ходе личного приема представителей заявителей.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги представитель заявителя может обратиться по справочным телефонам Управление жилищно-коммунальной политики в часы его работы.
3.5.3. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги по письменным обращениям или по обращениям, поступившим в ходе личного приема, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.5.4. Результатом административной процедуры является предоставление представителю заявителя сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении субсидии без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.9 Регламента могут представляться заявителем по собственной инициативе.
3.6.2. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, на следующий день после дня приема заявления о предоставлении субсидии осуществляет:
а) подготовку и направление запросов по системе межведомственного информационного взаимодействия:
в управление архитектуры Администрации Тюменского муниципального района о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, о предоставлении сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, содержащих проектную документацию на объект капитального строительства;
б) подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, о наличии (отсутствии) задолженности;
в) просмотр официального сайта арбитражного суда по месту нахождения заявителя на предмет наличия информации о банкротстве заявителя. В случае размещения информации о банкротстве заявителя такая информация распечатывается с сайта и вкладывается в дело о предоставлении субсидии.
3.6.3. При приеме заявления о предоставлении субсидии с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются заявителем по собственной инициативе, административная процедура по информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта договора о предоставлении субсидии.
3.6.4. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо также направляет запросы о предоставлении информации (документов) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
3.6.5. Процедуры информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.2 Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района и соответствующими соглашениями.
3.6.6. В течение 5 рабочих дней, должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела о предоставлении субсидии.
3.6.7. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Подготовка проекта договора о предоставлении субсидии
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта договора о предоставлении субсидии является окончание административной процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.3 Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.7.2. Должностное лицо, осуществившее прием документов, на следующий день после дня поступления из управления архитектуры Администрации сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, содержащих проектную документацию на объект капитального строительства, а в случаях, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, направляет в муниципальное бюджетное учреждение "Служба заказчика Тюменского района" соответствующего запрос о предоставлении заключения о соответствии (несоответствии) расчета размера затрат, осуществленных за счет целевых взносов членов садоводческого объединения на инженерное обеспечение территории садоводческого объединения, требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1.4 Регламента.
К запросу прилагаются копии документов, предусмотренных подпунктами "а", "е", "з" пункта 2.7 Регламента.
3.7.3. Муниципальное бюджетное учреждение "Служба заказчика Тюменского района" в течение 3 рабочих дней со дня получения от Администрации запроса проводит проверку документов, направленных с запросом, по результатам которой готовит и направляет в Администрацию заключение о соответствии расчета размера затрат, осуществленных за счет целевых взносов членов садоводческого объединения на инженерное обеспечение территории садоводческого объединения, требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1.4 Регламента (положительное заключение), или о несоответствии расчета размера затрат, осуществленных за счет целевых взносов членов садоводческого объединения на инженерное обеспечение территории садоводческого объединения, требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1.4 Регламента (отрицательное заключение).
3.7.4. Должностное лицо, осуществившее прием документов в течение дня, следующего за днем поступления от муниципальное бюджетное учреждение "Служба заказчика Тюменского района" заключения, предусмотренного пунктом 3.7.3 Регламента, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 2.13 Регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку проекта договора о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 6 к Регламенту и проекта уведомления о получении результата предоставления муниципальной услуги по форме, определенной приложением 7 к Регламенту. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 2.13 Регламента, должностное лицо подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 8 к Регламенту.
Проекты договора о предоставлении субсидии и уведомления о получении результата предоставления муниципальной услуги или проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги подготавливаются в двух экземплярах, по одному для Администрации и заявителя.
Продолжительность данного действия не должна превышать 60 минут.
3.7.5. Проекты договора о предоставлении субсидии и уведомления о получении результата предоставления муниципальной услуги (либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), подготовленные в соответствии с пунктом 3.7.4 Регламента, вместе с делом о предоставлении субсидии, включающим в себя принятые от представителя заявителя документы, расписку о приеме документов и информацию (документы), поступившую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, передаются должностным лицом для проведения правовой экспертизы документов.
3.7.6. Результатом административной процедуры является передача для проведения правовой экспертизы проектов договора о предоставлении субсидии и уведомления о получении результата предоставления муниципальной услуги либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.8. Правовая экспертиза документов
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является поступление от должностного лица, осуществившего прием документов, проекта договора о предоставлении субсидии и проекта уведомления о получении результата предоставления муниципальной услуги (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) вместе с делом о предоставлении субсидии должностному лицу, которому поручено проведение правовой экспертизы документов.
3.8.2. В ходе проведения правовой экспертизы документов должностное лицо, которому поручено ее проведение, перепроверяет наличие оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 2.12 Регламента, и проверяет соответствие подготовленного проекта договора о предоставлении субсидии, проекта уведомления о получении результата предоставления муниципальной услуги (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы документов должностное лицо визирует проект договора о предоставлении субсидии и проект уведомления о получении результата предоставления муниципальной услуги (либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
При наличии замечаний должностное лицо подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу, осуществившему прием документов, для устранения замечаний. При этом все письменные заключения должны регистрироваться в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
Продолжительность данного действия не должна превышать 60 минут.
3.8.3. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется должностным лицом, осуществившим прием документов, незамедлительно в часы работы, свободные от приема граждан. После устранения замечаний, доработанные документы вместе с делом о предоставлении субсидии повторно передаются для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 минут.
3.8.4. Общий срок административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов не должен превышать 2 часов.
3.8.5. Результатом административной процедуры являются проект договора о предоставлении субсидии и проект уведомления о получении результата предоставления муниципальной услуги (либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), завизированные должностным лицом, осуществляющим проведение правовой экспертизы документов.
3.9. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов.
3.9.2. После завершения правовой экспертизы документов проект договора о предоставлении субсидии и проект уведомления о получении результата предоставления муниципальной услуги (либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) с делом о предоставлении субсидии передаются Главе района для подписания. Глава района при подписании указанных документов проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, участвующих в выполнении административных процедур предоставления муниципальной услуги, обращает особое внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
3.9.3. Подписанные Главой района уведомления о получении результата предоставления муниципальной услуги, сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Администрации, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
3.9.4. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Администрации, заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по почтовому адресу, указанным в заявлении о предоставлении субсидии, или вручаются представителю заявителя при его личном обращении под роспись.
3.9.5. Второй экземпляр уведомления о получении результата предоставления муниципальной услуги, проекты договора о предоставлении субсидии либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело о предоставлении субсидии. На втором экземпляре уведомления о получении результата муниципальной услуги (сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) должны быть отражены способ уведомления и дата направления первого экземпляра данного документа представителю заявителя. Дело о предоставлении субсидии с проектами договора о предоставлении субсидии передается должностному лицу Управления жилищно-коммунальной политики, осуществляющему личный прием граждан, для заключения договора о предоставлении субсидии.
3.9.6. Для заключения договора о предоставлении субсидии представители заявителей обращаются в Администрацию в рабочее время согласно графику работы Управления жилищно-коммунальной политики, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 Регламента. При этом должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося представителя заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя, имеющего право в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле о предоставлении субсидии, то копия документа подшивается в дело);
б) предлагает представителю заявителя ознакомиться с текстом проекта договора о предоставлении субсидии;
в) разъясняет условия договора о предоставлении субсидии при возникновении у представителя заявителя вопросов;
г) предлагает заключить договор о предоставлении субсидии путем его подписания представителем заявителя;
д) вносит рукописно в договор о предоставлении субсидии запись о дате его заключения, порядковый номер договора;
е) вносит в Журнал регистрации договоров о предоставлении субсидии (дату заключения договора о предоставлении субсидии, порядковый номер данного договора, фамилию, имя, отчество представителя заявителя, реквизиты представленных при заключении договора о предоставлении субсидии документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя);
ж) выдает представителю заявителя один экземпляр договора о предоставлении субсидии;
з) предлагает представителю заявителя поставить личную подпись и дату получения одного экземпляра договора о предоставлении субсидии в Журнале регистрации договоров о предоставлении субсидии;
и) передает второй экземпляр договора о предоставлении субсидии должностному лицу Администрация, ответственному за подготовку платежных документов.
3.9.7. Копия заключенного между Администрацией и заявителем договора о предоставлении субсидии приобщается должностным лицом Управления жилищно-коммунальной политики, осуществившим личный прием представителя заявителя, в дело о предоставлении субсидии.
Дела о предоставлении субсидии, в том числе по которым отказано в предоставлении муниципальной услуги, подшиваются и передаются для хранения сотруднику Администрации, отвечающему за хранение данных дел. Хранение дел о предоставлении субсидии осуществляется в сроки, установленные законодательством об архивном деле.
3.9.8. Результатом административной процедуры по получению представителем заявителя результата предоставления муниципальной услуги является получение представителем заявителя одного экземпляра договора о предоставлении субсидии либо направление (вручение) сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.10. Перечисление субсидии заявителю
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по перечислению субсидии заявителю является поступление должностному лицу, ответственному за подготовку платежных документов в Администрацию, второго экземпляра договора о предоставлении субсидии в соответствии с требованиями подпункта "и" пункта 3.9.6 Регламента.
3.10.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку платежных документов, не позднее 3 рабочих дней, следующего за днем поступления второго экземпляра договора о предоставлении субсидии, осуществляет:
а) подготовку платежных документов, необходимых для перечисления субсидии заявителю в соответствии с договором о предоставлении субсидии на счет заявителя, открытый в кредитном учреждении;
б) предоставление платежных документов в финансовый орган Администрации для направления средств бюджета Тюменского муниципального района, предусмотренных для предоставления субсидии, путем перечисления субсидии на счет заявителя, открытый в кредитном учреждении.
3.10.3. Направление средств бюджета Тюменского муниципального района, предусмотренных для предоставления субсидии, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, путем перечисления субсидии в соответствии с договором о предоставлении субсидии на счет заявителя, открытый в кредитном учреждении.
Продолжительность данного действия не должна превышать 6 (шесть) рабочих дней.
3.10.4. Администрация и Счетная палата Тюменского муниципального района осуществляет проверку условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.10.5. Результатом административной процедуры является перечисление субсидии на счет заявителя, открытый в кредитном учреждении.
3.11. Возврат субсидии в бюджет Тюменского муниципального района
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры по возврату субсидии в бюджет Тюменского муниципального района является выявление случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.11.2. При выявлении случаев, предусмотренных пунктом 3.11.1 Регламента, должностное лицо, уполномоченное на прием документов, не позднее 10 рабочих дней с момента выявления таких случаев осуществляет подготовку проекта претензии заявителю, получившему субсидию, по форме, установленной приложением 9 к Регламенту.
Проект претензии должен содержать указание на наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.11.1 Регламента, явившихся основанием для возврата субсидии в бюджет Тюменского муниципального района, требование о добровольном перечислении в бюджет Тюменского муниципального района денежных средств в размере полученной заявителем субсидии по договору о предоставлении субсидии; срок для добровольного перечисления в бюджет Тюменского муниципального района данных средств; реквизиты для перечисления.
3.11.3. Подготовка проекта претензии, правовая экспертиза и подписание такого проекта, регистрация и направление (выдача) представителю заявителя одного экземпляра претензии осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом соответственно для подготовки, правовой экспертизы, подписания проекта уведомления о получении результата предоставления муниципальной услуги, регистрации и направлении (выдачи) представителю заявителя одного экземпляра такого уведомления.
3.11.4. При отказе заявителя от добровольного возврата в бюджет Тюменского муниципального района субсидии денежные средства в размере полученной субсидии по договору о предоставлении субсидии истребуют от заявителя по иску Администрации, подготовленному в течение 30 дней со дня истечения срока, установленного в претензии, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11.5. Результатом административной процедуры по возврату субсидии в бюджет Тюменского муниципального района является перечисление заявителем в бюджет Тюменского муниципального района денежных средств в размере полученной данным заявителем субсидии по договору о предоставлении субсидии.
IV. Формы контроля исполнения Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления жилищно-коммунальной политики, Администрацией положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет начальник Управления жилищно-коммунальной политики (в отношении сотрудников Управления жилищно-коммунальной политики), заместитель Главы района, в непосредственном подчинении которого находится Управление жилищно-коммунальной политики.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением по вопросам правовой работы Администрации на основании распоряжения Администрации.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается распоряжение Администрации.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Администрация при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Администрацию Тюменского муниципального района;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Администрацию Тюменского муниципального района;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, и ее должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Глава района несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Администрация, указанных в пункте 1.17 Регламента.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего.
Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке Жалоба на действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего подается в Администрацию и рассматривается Главой района, иным должностным лицом Администрации в соответствии с закрепленными полномочиями.
Действия (бездействие) и решения Главы Администрации могут быть обжалованы в судебном порядке.
Контактные данные должностных лиц, которым может быть подана жалоба:
Адрес: ул. Московский тракт, дом 115, г. Тюмень, кабинет N 208.
Телефон: 62-50-66.
График работы и график приема граждан:
понедельник - четверг с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00,
суббота и воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Адрес электронной почты: Kanc_tyumen_rayon@72to.ru.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через страницу Администрации официального портала, Единый портал, сайт "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
Возможность приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах.
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Должностное лицо Администрации информирует заявителя о результате рассмотрения жалобы в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения по жалобе письменно путем направления извещения на адрес, указанный в жалобе.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. По желанию заявителя либо при отсутствии вышестоящего должностного лица (органа) жалоба может быть подана в суд в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Каждый заявитель имеет право получить, а муниципальные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на предоставление запрашиваемой информации.
Заявитель имеет право запрашивать и получать в Администрации, информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, в том числе для обоснования и рассмотрения такой жалобы.
Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации и на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.